METRO.Фотоальбом Большая Кольцевая линия. Станция "Нагатинский затон". Line 11. Station "Nagatinskiy zaton". |
Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с береговыми платформами. Глубина заложения 23,3 м. Станция имеет один подземный вестибюль с выходом к Коломенской улице. Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 22 ноября 2017 года по 27 марта 2018 года. Логической основой оформления станции стала концептуальная связь с местом. Нагатинский затон — это речной залив, и образ, который использовали архитекторы, естественный и совершенно очевидный – обитатели рек Московского региона. В ходе работы над проектом была изучена ихтиофауна столичных водоемов и с энциклопедической точностью отрисованы 12 видов рыб, которые в них обитают. Изображения рыб выполнены в мозаичной технике из натурального камня, смальты и иных материалов и даже предметов и значков (автор панно - российский художник-монументалист Максим Сергеевич Козлов). Панно «Карась», «Бычок», «Ротан», «Голавль», «Щука», «Уклейка», «Налим», «Окунь», «Судак», «Плотва» и «Головастик» на белом мраморе выглядят эффектно. Самые крупные из них - «Щука» (13,4 на 3,6 метра) и «Налим» (13 на 3,5 метра), наименьшее - «Головастик» (один метр на 23 сантиметра). В интерьерах станции использованы материалы отечественных производителей: алюминиевые композитные потолочные панели белого цвета, напольные полированные плиты из натурального гранита отечественных месторождений. В облицовке стен использован керамический гранит породы габбро белого цвета. Наземный павильон метро лаконичен и почти полностью выполнен из ударопрочного стекла, однако уже при входе пассажиры погружаются в эстетику станции – потолок павильона выполнен из фибробетонных панелей с облицовкой в виде гигантских чешуек золотистого оттенка. Стены спуска выполнены из натурального гранита. Коридор ведущий к вестибюлю станции украшают миниатюрные изображения тех же рыб, выполненные с помощью фрезеровки по мрамору, заполненные краской. Станцию возвело ООО «МИП-СТРОЙ №1». |
Входной павильон станции снаружи (фото Юрия Гридчина). |
Входной павильон станции (фото Юрия Гридчина). |
Коридор к вестибюлю станции (фото Юрия Гридчина). |
Вестибюль станции (фото Юрия Гридчина). |
Эскалатор вестибюля станции (фото Юрия Гридчина). |
Зал станции (фото Юрия Гридчина). |
Зал станции (фото Юрия Гридчина). |
Зал станции (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции. Панно "Щука" (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции. Панно "Головастик" (фото Юрия Гридчина). |
Элементы оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
"Пасхалки" в элементах оформления станции (фото Юрия Гридчина). |
"Пасхалки" в элементах оформления станции (фото Юрия Гридчина). |