METRO.Фотоальбом Большая Кольцевая линия. Станция "Рижская". Line 11. Station "Rizhskaya". |
Пилонная трёхпролётная станция глубокого заложения с островной платформой. Глубина заложения 62 м. Станция имеет один подземный вестибюль с выходом на Рижскую площадь, а также переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии метро Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе в 2017 года в числе трёх работ-финалистов, а голосованием москвичей на портале «Активный гражданин» был определён победитель - проект архитектурного бюро «Blank Architects». Основным архитектурным элементом станции является «арка» как символ въездных ворот в город – ассоциация с Рижским вокзалом столицы. «Арки» соединяют боковые и центральную платформы. Тюбинги на путевых стенах оставили открытыми, чтобы пассажиры смогли полюбоваться каркасом тоннелей. Лаконичный дизайн выглядит эффектно за счёт комбинированного освещения - яркая полоса на потолке и дуги арок. Пол вымощен красным мрамором с вставками чёрного цвета. Станцию возвело АО "Мосметрострой" (СМУ-6, Строймехсервис, УСР, СМУ-24, Тоннель-2001). |
Зал станции (фото Юрия Гридчина). |
Зал станции (фото Юрия Гридчина). |
Зал станции (фото Юрия Гридчина). |
Зал станции (фото Юрия Гридчина). |
Платформа станции (фото Юрия Гридчина). |
Зал станции, коридор на выход (фото Юрия Гридчина). |
Подход к эскалатору на выход (фото Юрия Гридчина). |
Эскалатор станции (фото Юрия Гридчина). |
Вестибюль станции (фото Юрия Гридчина). |
Выход из вестибюля станции (фото Юрия Гридчина). |