METRO.Фотоальбом
Большая Кольцевая линия. Станция "Мнёвники".
Line 11. Station "Mnyovniki".

Открыта 1 апреля 2021 года. Арх. Архитектурное бюро Тимура Башкаева.

The station was opened in 01-Apr-2021. Arch. Timur Bashkaev's archetect bureau.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (27 метров) с островной платформой длиной 162 метра и шириной 10 метров. Из подземных вестибюлей станции можно выйти через наземные остеклённые павильоны на Мнёвниковскую пойму в районе проезда Главмостроя. Из вестибюлей на платформу ведут трёхленточные эскалаторы.

Ведущая роль в концепции оформления станции "Мнёвники" отведена комбинации материалов и освещению. Общность материала в разных фактурах (панели из яркокрасного металлопласта и серого керамогранита) вместе с продуманным использованием света помогает достичь эффекта единого, наполненного воздухом пространства и даёт широкие возможности для локального зонирования и расстановки смысловых акцентов. Таким образом выстраивается сценарий пространственных взаимоотношений, который формирует присущую московскому метро атмосферу торжественности.

Авторы проекта вдохновлялись полотнами знаменитого художника Казимира Малевича (в частности картиной «Красный квадрат»). Главными объемными элементами концепции являются прямоугольные «контр-объекты». Это два подобных объекта, образованных свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами — по одному в каждом вестибюле. Они играют роль пространственной доминанты в вестибюлях и являются ключевыми объектами платформенной зоны, визуально соединяя эти пространства. В первом вестибюле внутри объекта формируется центральное общественное пространство комплекса, во втором появляется дополнительный верхний атриум.

Присущие авангарду элементы можно увидеть и на эскалаторном спуске – это красные «брусья» на потолке и светильники в виде металлических треугольников.

Освещение зала выполнено несколькими полосами светодиодных светильников, которые хорошо освещают платформу и убирают в тень стены и потолок, что создаёт необходимый драматический контраст ограждающихся плоскостей станции и яркого обьекта в центре зала. Устремленные вперед, они, по идее авторов проекта, символизируют скорость и движение поездов. Пол зала выложен серым полированным гранитом.

Станцию возвел ???.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Наземные павильоны южного вестибюля.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Наземный лифтовой павильон южного вестибюля.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Южный вестибюль.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Интерьер наземного павильона северного вестибюля.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Подходной коридор северного вестибюля.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Северный вестибюль.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Эскалаторный наклон южного вестибюля.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Зал станции.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Зал станции.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Платформа станции.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Зал станции (центральная часть).

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Зал станции.

Line 11. Station 'Mnyovniki' Photo ©Yu.Gridchin, 2021

Зал станции.

Back Main
Rambler's Top100