Ольга Никольская

Есть работа для крота

Что даст городу тоннель под Коломенским?

В московском метростроении произошло заметное событие. Пройден первый рукав тоннеля под Серебряным Бором. Огромный проходческий щит возвращается к Лыковскому проезду, чтобы от исходной точки проложить второй рукав, параллельный первому. 1490 плюс 1490 метров – такова будет общая длина Серебряноборского тоннеля. Кроме двух рукавов между ними строится служебно-эксплуатационный тоннель меньшего диаметра.

Как известно, в двухэтажном тоннеле наверху пройдет автотрасса Краснопресненского радиуса между Садовым кольцом и МКАД, а снизу – линия метро. Она свяжет станции “Крылатское” и “Строгино”. Тоннель должен быть пройден к середине 2006 года. Но уже сегодня встал вопрос: что дальше? Куда же отправится гигантский «крот» из Серебряного Бора? Под Коломенским будут строить огромный двухрукавный тоннель длиной в 4 километра. Он станет частью Четвертого транспортного кольца и, одновременно, частью Большого метрокольца, соединив станции “Каширская” и “Печатники”. Подготовительные работы должны начаться уже в этом году.

– Проходческий щит большого диаметра, купленный в Германии, – рассказал «ВМ» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай ШУМАКОВ, – не должен простаивать. Но чтобы он начал проходку, нужно соорудить в земле монтажную камеру, в которую можно спрятать дом в 7–8 этажей. Для этой камеры еще нужно выбрать место, подготовить проект тоннеля, пройти госэкспертизу… Короче, если в Серебряном Бору щит освободится к середине 2006 года, то начать подготовительные работы возле Коломенского нужно уже летом.

– Почему выбрали Коломенское?

– Как подчеркивает мэр, на карте города есть много мест, где найдется работа немецкому суперщиту. В Коломенском он очень нужен. На границе Южного и Юго-Восточного округов прерываются транспортные связи общегородского значения. Для нас, метростроителей, особенно важно, что здесь мы возвращаемся к проекту Большого кольца. Начало ему было положено участком “Каховская”“Варшавская”“Каширская”, теперь последует продолжение – “Каширская”“Нагатинский затон”“Печатники”.

– Это будет очень удобно. Сегодня от музея «Коломенское» ехать к Печатникам или, скажем, к Крестьянской заставе нужно через центр города с пересадками…

– Благодаря продолжению Большого метрокольца мы свяжем три радиальные линии: Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую и Люблинскую. Причем будет пройден труднейший участок под особо ценной заповедной территорией и Москвой-рекой.

– Как пройдет эта трасса?

– НИиПИ Генплана сейчас рассматривает все возможные варианты с выходом и без выхода на поверхность. Есть вариант с мостом через Москву-реку вдали от охранной зоны. Мы надеемся, что будет принят вариант сплошного тоннеля глубокого заложения длиной приблизительно в 4 километра. Он начнется от улицы Академика Миллионщикова, пройдет под музеем-заповедником и выйдет на другом берегу у Шоссейной улицы. А по пути тоннеля предусмотрена еще одна станция “Нагатинский затон” в быстроразвивающемся районе, где будет Городской технопарк.

– Реально ли построить такой длинный двухрукавный и двухуровневый тоннель?

– Четыре километра – это нормально для метро. Но стройка предстоит в самом деле очень масштабная. Огромный «крот» зарекомендовал себя в Лефортове на Третьем кольце, прорыв тоннель в 2200 метров. Теперь он подтверждает свою репутацию в Серебряном Бору, где суммарно пророет почти 3 километра. А под Коломенским общая длина проходки составит 8 (4 плюс 4) километров. Задача, конечно, усложняется, но, как говорят, игра стоит свеч. Мы уверены в успехе.

На карте города весь участок Москвы-реки – от проспекта Андропова до Люблинской улицы – не имеет ни одного автомобильного моста, реку здесь не пересекает ни одна линия метро. Тем более важно и необходимо построить тоннель, совмещающий Четвертое транспортное кольцо и Большое метрокольцо. Проект уже разрабатывается. В ближайшее время на этот счет ожидается решение московского правительства. Это будет эпохальный вклад в развитие транспортной инфраструктуры столицы.

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N54, 30 марта 2005 года.

Back
Rambler's Top100