Ольга Никольская

Метро дотянулось до Митина

Мэр Москвы Юрий Лужков поздравил жителей района Митино с открытием новой станции



На Арбатско-Покровской линии метро в субботу открыт новый Митинский участок с тремя станциями: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино».

Теперь «синяя» линия после «Строгино» вышла за МКАД, в Красногорский район Московской области, где появилась станция «Мякинино», пересекла по мосту Москву-реку и снова оказалась в пределах Северо-Западного округа столицы. 130 тысяч жителей района Митино получили долгожданный подарок к Новому году – самый комфортный и быстрый путь через центр города до «Щелковской».

Первым по новому участку в кабине машиниста проехал мэр столицы. Теперь, как объяснили Юрию Лужкову, необходимость в помощнике машиниста отпала, поскольку вести поезд помогает электронная система.

Другое новшество – Митинский участок, самый тихий во всем метро, так как шум и вибрацию снизили резиновые пружины между рельсами.

Метропоезд «Русич», построенный на Мытищинском заводе, сначала выехал на наземную станцию «Мякинино», потом спустился на «Волоколамскую», станцию неглубокого заложения.

– Здесь рядом проходят две важнейшие магистрали: Волоколамское шоссе и Рижское направление железной дороги, – заметил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. – Мы сумели их пройти практически в 1,5–2 метрах от поверхности без закрытия движения на этих магистралях. Эта сложная инженерная задача была решена.

«Волоколамская» выполнена в лучших традициях нашей подземки. Отделана мрамором и гранитом. Но шаг колонн здесь увеличен до 9 метров (вместо обычного, в 6 м). Увеличена и высота потолка до тех же 9 м. Нет сомнений, что станция, спроектированная архитекторами Метрогипротранса Александром Орловым и Александром Некрасовым, понравится пассажирам.

Следующая – «Митино». Это односводчатая станция без колонн. Архитекторы Владимир Филиппов и Светлана Петросян интересно спроектировали потолок: внутри больших кессонов расположены малые, а подсветка спрятана за путевыми стенами. Впервые такую подсветку применили на станции «Славянский бульвар» этой же линии. По общему мнению, она удачна.

Все станции на новом участке оснащены специальными лифтами для лиц с ограниченными физическими возможностями. Это стало уже обязательным правилом.

Станция «Митино» расположена в центре одноименного жилого района на пересечении Митинской и Дубравной улиц. Через пару лет намечается построить еще одну станцию, «Пятницкую», у самой городской черты, и новое метродепо «Рождествено».

– Дорогие митинцы, дорогие москвичи! – заявил, перерезав красную ленточку, Юрий Лужков. – В канун Нового года мы, выполняя свое обещание, открываем новый участок линии метро протяженностью более 6 километров.

Мэр подчеркнул, что впервые станция «Мякинино» построена на территории области, причем в режиме государственно-частного партнерства. Инвестор очень хотел, чтобы у «Крокус-Сити» было метро. Это интересный и очень полезный опыт.

– Мы будем продолжать строить метро, – подвел черту Лужков, – независимо от того, дает нам государство средства или господин Кудрин жмется и не выделяет на метро денег. Мы будем находить средства для того, чтобы метро продолжало строиться.

Как сообщил Дмитрий Гаев, уже в мае 2010 г. должен быть сдан в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Достоевская» и «Марьина роща».

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N245, 28 декабря 2009 года.
<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100