Анна Гусева

Метрополитен работает по штатному расписанию

В метро усилена проверка пассажиров в досмотровых зонах. Однако сотрудники службы безопасности продолжают работать в штатном режиме. Об этом в пятницу заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

© Vladimir Novikov, VM.RU, 2016

Количество выборочных досмотров пассажиров метрополитена было увеличено в связи с трагическими событиями в Брюсселе. Однако это никак не отразилось на рабочем графике сотрудников службы безопасности.

— Если Департамент транспорта решит изменить штатное расписание, то мы примем все необходимые меры, — отметил Дмитрий Пегов. — На сегодня мы не получали инструкций по усилению контроля и работаем штатно. От того, что произошел теракт в той или иной стране, у нас штатное расписание не меняется.

Специфика досмотра

Тем не менее, подчеркнул Пегов, все сотрудники службы безопасности прошли дополнительный инструктаж. Они должны обращать особое внимание на крупногабаритный багаж и запрещенные к провозу в метро предметы.

— Подозрительные люди не пройдут мимо наших инспекторов, — заверил Пегов. — Но стоит помнить, что мы не в силах проверить каждого пассажира, спускающегося в метро, как это делают, например, в аэропортах.

Начальник метрополитена пояснил, что тщательный досмотр привел бы к огромным очередям перед вестибюлями.

Меняем старое оборудование

Что касается технической безопасности, то руководство подземки приступило к разработке специальной программы по выявлению неполадок. Кроме того, метрополитен начинает привлекать самих поставщиков к своевременной замене старого оборудования на новое. В качестве примера такой замены Пегов привел короткое замыкание, которое произошло 7 марта на станции «Новые Черемушки» Калужско-Рижской линии. Замыкание случилось в релейном помещении, отвечающем за работу светофоров и сигнализацию. Из-за него на южном участке ветки поезда следовали с увеличенными интервалами, а на перегоне от «Теплого Стана» до «Ленинского проспекта» были введены ограничения на вход пассажиров.

— Неисправность на этой линии сегодня полностью устранена: старое оборудование успешно заменили на новое,— отметил Пегов.

В будущем, добавил он, метрополитен планирует заменить реле на более современные устройства. Для этого необходимо решить вопрос их интеграции в техническую инфраструктуру московской подземки. Тем более что установка сложных систем требует много времени и может проводиться только по ночам.

Воскресное окно

Для того чтобы не создавать неудобств пассажирам, с 29 мая метрополитен может начать проводить технологические окна только по воскресеньям. Считается, что в этот день пассажиропоток самый низкий за неделю. Для этого руководству подземки требуется разрешение Департамента транспорта. Если ведомство даст добро, закрытие участков на проведение работ будет проходить в воскресенье.

Уберем своими силами

Помимо безопасности, метрополитен продолжает уделять повышенное внимание санитарному состоянию подземки. Уборка Кольцевой линии проводится сегодня силами сотрудников метро без привлечения сторонних компаний. Там задействованы более 170 человек. Летом таким же образом будут чистить Люблинскую ветку. Для повышения качества уборки метрополитен закупит современные моющие средства и новое чистящее оборудование. По задумке руководства подземки, эти меры «подстегнут» клининговую фирму, работающую в метро. Если же качество самостоятельной уборки окажется выше, чем у подрядчиков, метро может отказаться от их услуг. — Мы считаем, самым оптимальным было бы вернуться к уборке станций своими силами, — резюмировал Дмитрий Пегов.— Для этого нам потребуется нанять на работу 3,8 тысячи человек.



Источник: газета «Вечерняя Москва», №52, 28 марта 2016 года


<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library