Екатерина Пятунина

Станция «Парк культуры»-кольцевая почти готова,
но эскалаторы ещё не завезли

Станция метро «Парк культуры» Кольцевой линии открылась в 1950 году и с тех пор ни разу серьезных преобразований, кроме текущего ремонта, не переживала. На 61-м году жизни медлить с капитальным ремонтом было уже нельзя, так как эскалаторы отбегали все мыслимые сроки эксплуатации.

Несмотря на то что вокруг все в лесах, побелке и цементной пыли, станция готова на 80%. На объекте трудятся 200 рабочих в три смены, днем и ночью. Общую картину благоустройства портят разве что скелеты эскалаторов — старое полотно содрали, а новое натянуть не могут.

— Завершены работы по двум фасадам наземного вестибюля, — говорит главный инженер службы тоннельных сооружений Алексей Изюмов. — Выполнен большой объем работ по замене кровли, внутри самого вестибюля ведутся работы по монтажу витражных групп, на платформе практически завершены работы по сводам и очищению пилонов и барельефов. Строительно-монтажные работы завершатся в декабре.

«Парк культуры» - кольцевая, памятник архитектуры, строилась фундаментально. На века. В отличном состоянии мраморные стены. Барельефы надо только почистить и побелить. Правда, пассажиры совсем стоптали гранитный пол в вестибюле — пришлось менять. Косметически подправят внешний фасад. Все работы идут под строгим присмотром Москомнаследия.

И все бы ничего, но главная проблема — замена старого эскалаторного полотна на полотно нового поколения Е65Т. Производители эскалаторного полотна традиционно срывают сроки поставки, пользуясь своей монополией. Правда, теперь заказа ждут от другой фирмы, но тоже питерской.

По словам главного инженера ЗАО «Метроинжреконструкции» Сергея Ковалева, по причине срыва сроков поставки станция метро «Парк культуры» Кольцевой линии откроется не перед Новым годом, как предполагалось ранее, а только в первом квартале будущего года.

Как рассказал «ВМ» главный инженер эскалаторной службы метрополитена Николай Шишов, эскалаторы должны приехать только в середине декабря. «Натянуть лестницы» не проблема — с тремя эскалаторами рабочие могут управиться за неделю, но потом понадобится 48 часов обкатки и долгие месяцы проверок и согласования с Роспотребнадзором.

Напомним, летом Сергей Собянин обещал наладить связи с зарубежными производителями эскалаторов, открыть их филиалы в Москве, в случае если питерский монополист будет также срывать сроки поставки и мешать своевременному запуску новых станций, а таковых, к слову, в ближайшие годы должно появиться 36.

— Воплотил ли мэр угрозы наладить сотрудничество с зарубежными производителями в жизнь, — поинтересовалась корреспондент «ВМ» у Шишова.

— Нет, пока ничего подобного не слышал, — признался Николай Петрович, — правда, летом приезжали представители эскалаторного производства из Южной Кореи — предлагали свои эскалаторы. Но они у них этажные — те, что используются в торговых центрах. Я вообще сомневаюсь, что западные эскалаторы могут «срастись» с нашей подземкой. В некоторых странах за ними совсем не ухаживают. Мы же более трепетно обслуживаем свое эскалаторное полотно.

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N203, 27 октября 2011 года.
<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100