Василиса Чернявская

Станцию "Бауманская" восстановили полностью от эскалаторов до узбекского мрамора

Свои двери распахнула станция метро "Бауманская". Реставраторы возродили величие её мозаик, подобрали мрамор для отделки. Но самое главное - здесь установлены новые эскалаторы.

Несмотря на то, что на улице температурный рекорд был побит еще вчера, а зима задержалась где-то в пути, фасад вестибюля станции украшен белыми светящимися снежинками и гирляндами. Голос из динамика оповещает горожан: «Сегодня открывается «Бауманская». На остановках оживление: для москвичей, а особенно тех, кто постоянно проживает в этом районе, учится здесь или приезжает на работу, открытие – настоящий праздник. В компенсационных автобусах «М», идущих от «Курской», водитель также объявляет об открытии станции. До конца года они еще будут развозить пассажиров.

© Y.Gridchin, 2015

Столичный градоначальник Сергей Собянин осмотрел работы, завершенные на месяц раньше срока. Перед входом в вестибюль – массивные новые деревянные двери. На них сохранены элементы отделки. Новые турникеты наполированы. Вместо 9 их теперь 16. Буквально через несколько минут к электронным датчиком первые пассажиры «Бауманской» будут прикладывать свои проездные билеты. Мраморная облицовка стен, мозаики пола, декоративные элементы, светильники полностью восстановлены. Для сохранения целостности облика станции утраченный камень был доставлен из месторождений Узбекистана.

Line 3. Station 'Baumanskaya' © Yu.Gridchin, 2015

– Это не новодел, мы даже постарались восстановить советские круглые светильники, – показывает на потолок президент Международной ассоциации союза архитекторов Николай Шумаков.

Смальтовое мозаичное панно над входом на эскалаторы с изображением ордена «Победа» и надписью «Слава Советской Армии!» заиграло новыми красками.

– Станция «Бауманская» была построена в 1944 году, несмотря на военное время. Это памятник архитектуры, – напомнил Сергей Собянин. – Эскалаторам, которые мы меняли, было уже 70 лет. И не менять их было невозможно, поэтому станцию пришлось закрыть и максимально в короткие сроки не только заменить старые эскалаторы, но и построить еще дополнительный, новый.

Вместо трех здесь появились четыре новейших эскалатора российского производства. По словам начальника городской подземки Дмитрия Пегова, их балюстрада и ступени выполнены из негромких материалов. А щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. К тому же, новые механизмы потребляют намного меньше энергии, нежели их предшественники.

– Таким образом, пропускная способность станции увеличилась на четверть, – сказал Сергей Собянин. – «Тяжелые» времена в районе «Бауманки» закончились. И, как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, которая была введена на время ее закрытия, в частности, трамвайный маршрут, будет оставлен. Поздравляю всех!

Сергей Собянин также вручил «Благодарность мэра» за работу главному архитектору проекта реставрации «Бауманской» Анастасии Замареновой, которая проделала очень большую и качественную работу.

Первыми пассажирами стали студенты Московского государственного технического университета имени Баумана. Ребята признались, что за эти месяцы станции им не хватало.

– Здорово, что были организованы автобус и трамвай. Ходили они всегда вовремя, – отметила Ольга Рудык. – Но теперь мы можем возобновить любимую традицию – встречаться у вестибюля.


Каждый камушек знаком и дорог

24 декабря после открытия «Бауманской» корреспондент «ВМ» встретился со старожилом станции, дежурной Натальей Пятновой. Что и говорить — старая-добрая «Бауманская» теперь выглядит с иголочки. Лепнина на потолке сверкает белизной. А звезды на мозаике выглядят так, будто мастер отошел от них только что.

© VM.RU, 2015

— В этом году уже 15 лет исполнится, как я впервые вышла на дежурство, — с улыбкой вспоминает Наталья Пятнова. — Можно сказать, профессиональный юбилей. А попала сюда по совету своей хорошей подруги и ни разу не пожалела об этом.

Сегодня для ветеранов станции особенный день. И дело не только в наградах, которых их удостоили. Просто открытие станции стало квинтэссенцией колоссальной работы, которую больше года вели сотни людей.

— Меня тоже наградили сегодня грамотой за добросовестный труд и вклад в реконструкцию станции, — с гордостью показывает документ Пятнова. — Конечно, кладкой, шлифовкой или реставрацией памятников я не занималась, но дежурство осуществлялось в круглосуточном режиме. И это не менее важная работа, чем сегодня, когда на станцию снова ступили пассажиры.

Дежурный по станции — работа особая, ответственная. Нужно успеть уследить за десятками вещей — графиком движения поездов, пассажиропотоком. И, конечно, чистотой.

— Спустя полтора десятка лет это не так уж сложно, — у Натальи Пятновой уверенный вид. — А самое главное, что это живая, интересная работа. Постоянно нахожусь в движении. Приятно ощущать себя человеком, который приходит пассажирам на помощь. Работаем с народом постоянно, сами знаете — в метро и курьезные случаи бывают, и происшествия. Если честно, станция для меня уже как родная! Я же здесь буквально каждый камушек знаю.

«Бауманскую» после реконструкции Наталья осматривает почти по-хозяйски. И с любовью: — Немного непривычно, но удобнее стало и нам, работникам метро, и пассажирам. Появились также новые кассы и модернизированные турникеты.

Мы неспешно прогуливаемся по платформе, разговор заходит о самих хозяевах сегодняшнего «бала» — метрополитеновцах.

— У каждого — свой нрав, свой характер... — делится своими наблюдениями с «ВМ» Наталья. — Разве что мы более ответственные. Посудите сами: если автобус опоздает на пять минут — ничего страшного не произойдет. А у нас на метрополитене подобная задержка — уже ЧП. Такую ответственность и на остальные бы сферы повседневной жизни перенести.

Кстати, помимо ответственной работы Наталья Пятнова — отличная хозяйка. Ее хобби — кулинария.

— Фирменное блюдо — мясо по-французски, — делится она секретом. — Друзья и коллеги хвалят. И, что для меня очень важно, часто просят добавки.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена

- На "Бауманской" мы заменили турникетные линии, поставив новые автоматы. С их помощью пассажиры могут оплатить поездку в том числе банковскими картами. Подобный сервис предусмотрен на всех новых станциях. Старые эскалаторы частично отдали в музей, а частично списали на металлолом.



Источник: газета «Вечерняя Москва», №239, 25 декабря 2015 года


<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library