Августин Северин

Уникальное депо — для ремонта поездов и отдыха рабочих

15 января 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в открытии первого пускового комплекса электродепо "Братеево".

Новое депо, построенное с нуля менее, чем за два года, будет обслуживать поезда Замоскворецкой линии. До последнего времени 12 линий столичной подземки обслуживались пятнадцатью депо. 15 января к ним присоединилось новое, самое современное депо "Братеево".

© A.Gerdo, 2014

Еще два года назад, в феврале 2012 года, на месте электродепо был пустырь, сегодня же здесь возвышается большой корпус по обслуживанию и отстою подвижного состава с камерами мойки и продувки вагонов, мотовозный цех и шестиэтажный административно-бытовой корпус.

- В Москве почти 20 лет не вводились новые депо, последнее было введено в 1995 году, - рассказал мэр столицы. - То, что мы делали в "Печатниках" - это реконструкция и расширение существующего депо. Я уже не говорю о том, что мы приняли большую программу строительства метро и для этого требуются обслуживающие и ремонтные корпуса.

По словам градоначальника, существующие электродепо с трудом справляются с обслуживанием составов действующих линий, многим составам при этом приходится ночевать в тоннелях.

- Конечно, требуется большая программа не только для того, чтобы догнать это отставание, но и для того, чтобы обеспечить введение новых линий и запуск новых составов, - отметил градоначальник. - Поэтому мы запланировали строительство еще 9 новых депо и реконструкцию 7 старых. Это огромная программа, она невидима для пассажиров, но она составляет и огромную часть капитальных ресурсов, которые требуются для этого, и огромную часть работ. То, что происходит здесь во время обслуживания, ремонта - это еще одна составляющая, требующая кропотливой и серьезной профессиональной работы.

В просторном и светлом отстойном корпусе градоначальник встретился с сотрудниками нового депо. Большинство из них раньше трудились в других электродепо города.

- Депо построено качественное, светлое, многофункциональное, - рассказал начальник нового депо Александр Курганов. - Естественно, съем подвижного состава, который сегодня находится в тоннелях, теперь будет в депо. Здесь можно проводить качественный осмотр подвижного состава, отдых локомотивных бригад, спортзал у нас здесь есть. То есть можно хорошо и качественно отдохнуть человеку и продолжать выполнять свои функциональные обязанности.

- Этот корпус, который вводится в эксплуатацию - под обслуживание Замоскворецкой линии, проделанной до “Алма-Атинской”, - рассказал глава столичного метро Иван Беседин. - Состав с этой линии мы будем здесь отставлять, обслуживать, делать.

Затем градоначальнику показали строящийся второй корпус. В нем будет проводится средний (550 вагонов в год) и капитальный (300 вагонов в год) ремонт поездов. К настоящему времени уже возведены стены и крыша корпуса, но работы еще много, открытие ремонтного корпуса запланировано на декабрь текущего года.

Завершилось знакомство с электродепо в административно-бытовом корпусе. Здесь для рабочих оборудован тренажерный зал, есть небольшой бассейн.

- У нас такого депо, если честно сказать, еще не было, - заверил Иван Беседин. - Это хорошо сделанное депо со всех точек зрения: с технической, социально-бытовые условия прекрасные. И здесь люди должны качественно проводить все виды работ, которые возможны на этом депо.

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N5 от 16 января 2014 года.
<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100