Дарья Жданова

Куда отправится мини-метро?

Корреспонденты «ВМ» побывали на одной из будущих станций

Добраться до станций “Полежаевская”, “Аэропорт”, “Савеловская” – вот какая перспектива у будущих пассажиров мини-метро! Вчера корреспонденты «ВМ» увидели еще только строящуюся станцию “Международная”, а заодно узнали от начальника метрополитена Дмитрия Гаева о том, что будет с новой линией дальше.

Эта ветка начинается от станции “Киевская” и тянется к деловому комплексу “Москва-Сити”. На пути у поездов – две остановки: на станциях “Москва-Сити” и “Международная”.

Стройка, как мы убедились, спустившись на “Международную”, идет полным ходом. То есть на самом деле станция уже существует: есть тоннели, платформа, колонны на ней.

Станция и впрямь откроется совсем скоро: по словам Дмитрия Гаева, ее вместе с остальной веткой вполне реально запустить в конце августа – начале сентября.

Интересно, что название для новой линии пока не придумано – считается, что она просто станет одним из направлений Филевского радиуса. Но со временем, как полагает Дмитрий Владимирович, когда ветка миниметро будет продлеваться дальше, собственное имя она обязательно получит. Кстати, после ее пуска полностью изменится и жизнь «старушки» Филевской.

Сейчас ее участок от “Александровского сада” до “Киевской” тоже активно реконструируют, ведь совсем скоро здесь будут пущены самые современные поезда – такие, какие курсируют сейчас по Бутовской линии, и станут ездить по ветке миниметро. Только в составах, бегающих по эстакадам, всего три вагона, а в тех, что пойдут до “Москвы-Сити”, будет четыре.

Причем, на Филевском радиусе «Русичи» появятся еще до того, как закончится строительство мини-метро.

– Уже в конце апреля мы получим первый такой поезд, – рассказывает Дмитрий Гаев. – А к пуску мини-метро у нас их будет еще пять. В дальнейшем же мы каждый год надеемся получать по 15–20 составов и заменять ими старые поезда на Филевской линии. Думаю, что за 4 года произойдет полная замена.

В процессе разговора мы, конечно, успевали разглядывать “Международную”, а главный архитектор этого проекта Александр Вигдоров рассказывал нам о том, как она будет выглядеть в итоге. – Потолок на станции будет сделан из алюминиевых профилей со встроенными светильниками, – говорит Александр Львович. – Вот тут, видите, он будет плоским светло-бежевым, а здесь – наклонным голубоватого цвета. Вообще мы использовали очень много идей, касающихся потолка. В одном месте он плоский, в другом – объемный, а в вестибюле появятся купола с подсветкой.

Сама станция целиком будет выполнена в стилей хай-тек – то есть много прохладных цветов и металла. Даже колонны полностью облицуют листами из нержавеющей стали.

Еще, по словам Александра Львовича, на “Международной” установят очень необычные эскалаторы: они будут… прозрачными. Вернее, прозрачной (из стекла) будет балюстрада, по которой станут двигаться черные поручни, как в очень хороших магазинах. Для пущей красоты эскалаторы еще и подсветкой снабдят.

Напоследок Дмитрий Гаев рассказал о дальнейшей судьбе линии мини-метро. И от этих планов у нас аж дух захватило.

Оказывается, уже одобрена идея продлить ее через планируемую Олимпийскую деревню, станцию метро “Полежаевская”, будущий комплекс на Ходынском поле и станцию “Аэропорт” к “Савеловской”. На всех трех пересечениях с линиями метро (Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской) соорудят пересадочные узлы.

И самая приятная новость: отдельно оплачивать проезд в мини-метро и обычном метро пассажирам не придется – то есть, как и в случае с легким метро в Бутове, билет для них будет общий.

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N65, 14 апреля 2005 года.

Back
Rambler's Top100