Ольга НИКОЛЬСКАЯ

Семь новых станций

Появятся в метро в будущем году

Правительство Москвы рассмотрело вчера план строительства метро на 2003-2004 годы. Конкретные планы метростроения на два ближайших года представили начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий ГАЕВ и председатель Москомархитектуры Александр КУЗЬМИН. Они отметили возрастающую долю легкого метро (наземного и эстакадного) в общем объеме строительства. Такое метро обходится в 4 с лишним раза дешевле, чем классическое, глубокого заложения. Доминировала мысль: нельзя снижать темпы метростроения даже в условиях дефицита средств. Развитие метро - жизненная необходимость для десятимиллионного города. Москвичам, особенно живущим за пределами Кольцевой автодороги, открытие новых станций нужно как глоток воздуха. А если учесть темпы жилищного строительства в городе - ясно, что проблема эта животрепещущая.

Каковы же плановые сроки введения в строй новых линий и станций метро?

Нынешний год будет завершен введением в эксплуатацию станций Воробьевы горы и Бульвар Дмитрия Донского. А в 2003 году первое приятное для Москвы событие произойдет уже во втором квартале. Намечено к 9 мая открыть движение до станции Парк Победы. Это 4,2 километра пути.

В следующем году будет введен в эксплуатацию и первый участок легкого метро на Бутовской линии от Бульвара Дмитрия Донского до Бунинской аллеи. Здесь 5 станций и 5,8 километра пути, идущего в основном по эстакаде. В 2004 году линия будет продлена до Чечерского проезда (еще 2,6 километра и 2 станции). Вторую очередь строительства Бутовской линии до станции Новокурьяново и электродепо намечено сдать в 2005 году.

Уже в следующем году начнется строительство еще одной линии легкого метро - от станции Юго-Западная в районы Солнцева и Ново-Переделкина. В 2005 году москвичам будет удобно добираться до горнолыжного комплекса, сооружаемого здесь.

Будут продолжены работы на линии мини-метро от Киевской до Москва-Сити с реконструкцией Филевской линии метрополитена. И этот новый для нас вид подземки будет пущен в 2004 году. Тогда же должен быть открыт второй выход со станции Маяковская.

Кроме строительства, в 2003-2004 годах велик объем проектных работ. Вся необходимая документация должна быть выполнена по четырем участкам: Митино-Строгино-Кунцевская-Парк Победы ; Марьино-Зябликово ; Чкаловская-Чистые пруды-Трубная-Достоевская-Марьина Роща с продолжением до Лихобор ; Красногвардейская-Братеево.

Все эти участки будут введены в 2005-2008 годах. Вслед за Бутовской линией еще четыре линии метро выйдут за пределы МКАД.

Говоря о проблемах метростроения, мэр столицы Юрий ЛУЖКОВ назвал такие цифры. Сейчас на строительство метро идет 63 процента из городского бюджета и только 37 - из федерального. Почему не поровну? На 2003 год казна города дает 5520 миллионов рублей, а федералы - 2400.

- Нам самим нужно многое менять, - подчеркнул мэр, - начиная со стадии проектирования. Легкое метро гораздо дешевле, а мы по инерции строим метро глубокого заложения. Оно нужно там, где другой вариант невозможен. И при его строительстве необходимо использовать современные проходческие щиты и новые технологии, убыстряющие ход работ. У нас нет вкуса к поиску инвестиционного потенциала. Вести активное строительство только на бюджетные деньги не получится.

Решением проблемы может стать создание торговых центров, гостиничных комплексов и офисных помещений непосредственно на входах и выходах из метро. Но делать это нужно только на основе жестких конкурсов, чтобы извлечь больше средств на строительство метро: "Если мы предложим такой вариант, инвесторы в очередь встанут, - сказал Лужков. - Удачный пример - второй выход на Маяковской. Но здесь инвестора нашли не метростроители, а заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе".

Юрий Лужков предложил отобрать у метрополитена "лишнюю" землю: "Есть участки, где по 20 лет стоят заборы и ничего не строится, в то время как каждая сотка земли стоит больших денег". Эти и другие "излишки" мэр предложил сдать в аренду, а вырученные деньги направить на строительство метро.

Мэр столицы указал и другие пути привлечения средств. Один из них - лучшая организация рекламы в метро.

Источник: газета "Вечерняя Москва", 13 ноября 2002.

Back