Василиса Чернявская

Всюду кипит работа. Наземное метро откроют в 2016 году.

Столичные власти намерены в следующем году открыть пассажирское движение по кольцу.

— Это крупнейший инфраструктурный проект — фактически наземное метро длиной в 54 километра и 32 станции, — рассказал заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — В основном Малое кольцо Московской железной дороги проходит по территориям промышленных зон столицы. Таким образом, открытие пассажирского движения на МК МЖД даст импульс к развитию этих территорий еще на миллионы квадратных метров. Задача на 2015 год — выполнить основные объемы по строительству пассажирского пути, чтобы в 2016 году запустить по нему движение.

Малое кольцо Московской железной дороги увяжут с шестью ветками подземки и восемью радиальными железнодорожными направлениями. В местах пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой появятся современные транспортно-пересадочные узлы. МК МЖД серьезным образом снимет напряжение с метро и радиальных направлений Московской железной дороги, облегчит перевозки. Таким образом, по завершении всех работ в Москве появится развитая транспортная инфраструктура.

— Фактически МК МЖД станет полноценной наземной линией метро. Так происходит в Лондоне, Париже, во многих других городах Европы — человек едет с одним билетом на железнодорожном транспорте и даже не понимает, где электричка, а где — уже метро, — рассказал заммэра.

На строительстве Малого кольца Московской железной дороги трудятся порядка семи тысяч человек. На сегодняшний день развернуты работы по сооружению путей на 120 из 182 километров. В этом году должно открыться движение по четырем железнодорожным путепроводам.

Восемь автомобильных дорог необходимо было реконструировать для интеграции железнодорождного кольца в систему пассажирских перевозок.

— Два из них — Ленинградский и Можайский — уже сдали в эксплуатацию, — подчеркнул Марат Хуснуллин. — Еще на трех развернуто строительство. Работы идут по графику, даже на таком сложном участке, как Волоколамский, где одновременно два путепровода — трамвайный и автомобильный.

Самым длинным станет Коптевский путепровод. Его ширина — 12,5 метра. Это десять пролетов. Протяженность составляет 79 метров. На всех объектах установлены камеры видеонаблюдения.

— Мы в режиме онлайн видим ежедневно, где и сколько человек работает, и, если возникают какие-то сбои, оперативно их устраняем, — комментирует Марат Хуснуллин.

УДОБНЫЕ ПЕРЕСАДКИ

Пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги откроется в 2016 году. Планируется, что к 2025 году Малое кольцо перевезет не менее 300 миллионов пассажиров. По железной дороге будут ходить сто пар поездов в сутки, интервалы движения в часы пик составят около шести минут. Инфраструктура МК МЖД будет интегрирована в городскую и пригородную системы общественного транспорта. Пассажиры смогут пересесть с Малого кольца на 16 действующих станций метро. В перспективе число пересадок увеличат до 21.

КОМФОРТ ПОЕЗДОК

После реконструкции и строительства перевозчиком на Малом кольце МЖД станет Центральная пригородная пассажирская компания. Победитель аукциона должен приобрести подвижной состав, организовать систему продажи и распространения билетов, составить график движения поездов, а после этого осуществлять перевозку пассажиров и обслуживание поездов в течение всего срока контракта. Для создания комфортных условий проезда в салонах предусмотрены доступ к интернету, электрические розетки для зарядки гаджетов и мусорные баки у дверей. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные места в головных вагонах.

В ПАРКИ ПО КОЛЬЦУ

Еще одной уникальной особенностью Малого кольца МЖД станет то, что оно свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка «Лосиный Остров», природный заказник «Воробьевы горы» и другие.

ОКРУЖНАЯ: НОВОЕ РОЖДЕНИЕ

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) — сложное инженерное сооружение, аналогов которому нет на других стальных магистралях мира.

Малое кольцо Московской железной дороги расположено в срединной части столицы и связывает воедино 11 радиальных направлений. Вся эксплуатационная длина превышает 124 километра. Официальное открытие движения состоялось 19 июля 1908 года. К столетию магистрали предусмотрен ремонт 59 сооружений из 104. Первые проекты Московской окружной железной дороги предполагали снизить уровень загрузки столичных улиц гужевым транспортом. Из 13 проектов был выбран вариант инженера путей сообщения Петра Рошевского. В сентябре 1903 года была утверждена стоимость сооружения Окружной железной дороги и ее соединительных ветвей — она превысила 38,6 миллиона рублей! Еще до окончания ее строительства начали ездить десятки поездов с экскурсиями из разных стран. Инженерные разработки хранятся в Британской библиотеке в Лондоне как памятник русскому железнодорожному искусству.

Конечно, 100 с лишним лет не могли не оставить следа в ее облике. В годы войны погибло здание телеграфного поста Братцево. Власти активно взялись за превращение вековой Окружной в легкое наземное метро, которое разгрузит дороги Москвы.

Источник: газета “Вечерняя Москва”, 12 марта 2015.

<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100