Людмила Милевская

Солнцевская линия

Через два года в Солнцеве и Новопеределкине появится легкое метро

Корреспондент "ВМ" познакомилась с утвержденным проектом линии, разработанным специалистами "Метрогипротранса". Больше всех радоваться намечающемуся строительству следует жителям Тропарево-Никулина, Очаково-Матвеевского, Солнцева и Новопеределкина. Именно через эти районы пройдет новая скоростная трасса протяженностью чуть больше 10 км, состоящая из восьми станций.

- При проектировании приходилось учитывать, что это район сложившейся плотной застройки с большим количеством коммуникаций, - рассказал "ВМ" главный архитектор "Метрогипротранса" Николай ШУМАКОВ. - С Бутовской веткой было проще, поскольку там район строился с расчетом на предполагаемое метро. Если говорить точно, то Солнцевская линия пройдет от "Юго-Западной" вдоль улиц Покрышкина и Никулинской с выходом на Мичуринский проспект. Потом эстакада протянется по Озерной улице до пересечения с Московской автодорогой и далее - вдоль Боровского шоссе до пересечения его с улицей Шолохова. В результате под землей расположатся две станции: "Юго-Западная" и "Никулинская", а наверху - шесть: "Олимпийская деревня", "Востряково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе" и "Новопеределкино". На перегонах, чтобы защитить жителей окрестных домов от шума, с двух сторон разместятся звукопоглощающие экраны (наподобие тех, что установлены вдоль МКАД). У новой линии будет свое Солнцевское депо на территории давно для него зарезервированной.

О том, что будет сделано в первую очередь, "ВМ" рассказал вице-президент "Метрогипротранса" Сергей ЛУБОЦКИЙ.

- Сейчас мы согласовываем проектную документацию и скоро начнем сооружение подземной части линии, - поделился он с "ВМ". - Участок от "Юго-Западной" до "Никулинской" решено проложить не открытым методом, когда роется котлован, а при помощи проходческого щита. Эта технология уже хорошо зарекомендовала себя на строительстве Бутовской ветки. Дело в том, что начало Солнцевской линии приходится на улицы, по которым сейчас в столицу добираются жители западных районов. Если копать котлован для метро, то неминуем транспортный кризис: отрезанными от Москвы окажутся тысячи горожан западных окраин. К тому же при традиционном способе необходимо перекладывать подземные коммуникации, которых здесь немало.

Вообще, по словам специалистов, строительство легкого метро обходится в три раза дешевле, чем обычного. К тому же и работа идет намного быстрее: ведь на каждом участке можно поставить бригаду рабочих, делающих определенный участок трассы, а при прокладке "тяжелой" подземки фронт работ ограничен прокладываемым туннелем.

Интерьер новых станций, судя по эскизам, поразит пассажиров элегантной простотой.

- Мы не стали разбивать внутреннее пространство никакими колоннами - это несовременно, - рассказывает один из главных архитекторов проекта Наталья ШУРЫГИНА. - Станции будут украшены при помощи конструктивных архитектурных приемов, то есть никаких скульптур не предвидится.

Например, "Юго-Западная" решена в ставшем уже традиционным для нынешней подземки стиле, то есть без архитектурных излишеств. Ее отличительной деталью станут декоративные световые купола: своды над платформой буквально утыканы этими украшениями, напоминающими крупные трубы, разрезанные в диаметре. Возможно, их покрасят в оранжевый цвет.

- Вход на подземные станции запроектирован с двух сторон, - рассказала нам Наталья Шурыгина. - На "Юго-Западной" с одной стороны станут действовать три эскалатора, а с другой - лестница и лифт для инвалидов. Кстати, такие лифты, а также пандусы и расширенные двери предусмотрены на всех станциях Солнцевской ветки. Так что люди, ограниченные в возможностях передвижения, смогут путешествовать на метро хотя бы в пределах восьми станций.

Для "Никулинской" архитекторы придумали нетрадиционное цветовое решение: один из его вариантов - покрасить часть стены в зеленый, а часть - в оранжевый. На темном потолке будут выделяться светлые панели и светильники в виде длинных трубок.

На все наземные платформы легкого метро пассажиры станут попадать по эскалатору через один основной вход. Внутреннее пространство от дождя и снега защитят навесы над платформами.

Пустить поезда по Солнцевской ветке планируется в конце 2005 года.

Источник: газета "Вечерняя Москва", N168 от 11 сентября 2003 года.

Back Main
Rambler's Top100