Анна Миргородская

Растет надёжность поездов

Пресс-конференция начальника московского метро Дмитрия Гаева

©Вечерняя Москва, 2006

Специальная конференция руководителя Московского метрополитена Дмитрия Гаева была вчера посвящена в основном вопросам безопасности столичной подземки. «Наши «тревожные кнопки» лучше, чем в Париже», – заверял своих пассажиров главный начальник метро.

– Мы усовершенствовали наработки французских коллег и снабдили колонны экстренного вызова не только аудио-, но и видеосвязью, – начал свои объяснения Дмитрий Гаев. – За этот год на информационные терминалы («справка» и «sos»), установленные на платформах и вестибюлях, поступило 60 тысяч сообщений. 10 тысяч из них заслуживали внимания. Это информация о забытых вещах, необходимости вызова «скорой помощи», неправомерных действиях пассажиров метро. Но даже если из 10 тысяч лишь одно сообщение поможет безопасности – значит, вся эта работа проделана нами не зря.

К поддержанию безопасности в последние три года руководство Московского метрополитена подходит комплексно. Так, в течение последних 10 лет удалось полностью обновить подвижной состав метрополитена. Из 4,5 тысячи вагонов нет ни одного, который бы выработал свой ресурс. В процессе ежегодной ротации вводится 120–150 новых вагонов.

«Надежность поездов в метро растет», – заверил журналистов Гаев. К этому уровню подтягиваются прочие системы жизнеобеспечения подземки – вентиляция, система энергетики, водоотлива. Их модернизация ведется без остановки движения метро.

– Мы понимаем, что тем самым создаем определенные неудобства пассажирам, но при этом говорим: «Потерпите, уважаемые, зато целенькими и невредимыми доставим вас из пункта А в пункт Б», – резюмировал руководитель подземки.

Дмитрий Гаев рассказал, что сегодня метро охраняют 3 полка внутренних войск столичного УВД (вдвое больше, чем еще 2 года назад). Им в помощь действует тотальная система теленаблюдения. В скором времени телекамеры будут внедрены и в малолюдные зоны – систему вентиляционных шахт, зоны вагонопарков.

Самую важную на сегодняшний день проблему метрополитена Дмитрий Гаев обозначил прямо:

– Мы работаем в режиме перенаселенной квартиры, принимая в день не 6,5, как положено, а до 10 миллионов человек. По этой причине в прошлом году мы на 60 минут с 7 до 10 часов (раньше было до 9 часов) утра увеличили время утреннего «часа пик» – в это время поезда ходят с меньшими интервалами. Но обозначился еще один – дневной «час пик», с 9 до 14 часов, во время которого пассажиры тратят кучу времени на пересадки. Выход здесь один – создавать альтернативу. У человека должна быть возможность выбрать наиболее комфортный маршрут. Нужно строить и расширять сеть метрополитена.

Отчасти снять напряжение поможет третий «пересадочный контур», который пройдет по внешнему краю старой кольцевой линии на расстоянии одного-двух перегонов от нее. Первая четверть этого «контура» – участок длиной 19 километров соединит станции “Международная” (которая будет открыта ко Дню города) и “Савеловская”, пройдя через “Полежаевскую” и “Динамо”. Сейчас дорабатывается архитектурное решение этого проекта. А строительство начнется в следующем году.

Кроме этого, по словам Гаева, уже в конце апреля стартует проходка от станции метро “Крылатское” в сторону Северо-Западного тоннеля. Такой же процесс в мае начнется от станции “Кунцевская” в сторону станций “Славянский бульвар” и “Парк Победы”. В результате к декабрю 2007 года должен быть открыт очередной участок Арбатско-Покровской линииы “Парк Победы”“Строгино”. Будут введены в эксплуатацию станции “Славянский бульвар”, “Кунцевская-2”, “Строгино”. На 12 км, до станции “Битцевский парк”, продлится линия «легкого метро» Бутовской линии. А уже в сентябре этого года, ко дню рождения города, будет открыта следующая за “Деловым центром” станция метро “Международная” Филевской линии.

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N60, 7 апреля 2006 года.

Back
Rambler's Top100