Александр Зазыкин

Искусство подземелья

В московском метро появилась галерея на колесах. Поезд – картинная галерея, единственный во всем мире, отправился в пятницу 1 июня в первый рейс в столичном метрополитене.

© Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007

Состав, раскрашенный снаружи разноцветными цветами, и увешанный внутри картинами знаменитого художника Сергея Андрияки и его учеников, будет периодически курсировать по Арбатско-Покровской линии подземки.

– Обалдеть! – с такими словами заходили в поезд удивленные пассажиры, и вместо того чтобы по привычке сразу же занимать свободные места, как вкопанные останавливались возле полотен. А изумляться было чему.

Снаружи поезд «Акварель» не похож ни на один из поездов метро, а когда оказываешься внутри вагона, просто не веришь, что едешь в подземке. Не слышно грохота, присущего обычным поездам, а глаза не режет обилие рекламы или яркого света. Каждый из пяти вагонов оформлен в определенной цветовой гамме: вишневой, синей, серой, оливковой и коричневой. Эти цвета подобраны к разнообразным картинам, чтобы полотна гармонично вписывались в интерьер передвижной выставки.

– Сегодня мы открываем новую страницу в проекте «Искусство в метро», – сказал на презентации поезда начальник московского метро Дмитрий Гаев. – Мы запускаем первый в мире поезд-галерею в метро.

После того как официальные лица прошлись по вагонам, депутат Мосгордумы Александр Крутов с грустью заметил:

– Жаль, что поезд ходит по специальному расписанию, а то так приятно вечером после работы заходить в красивый вагон.

На что Дмитрий Гаев пошутил:

– Александр Николаевич, вы скажите, по какой линии возвращаетесь, мы будет подавать.

Всего в поезде развешаны 45 репродукций картин Сергея Андрияки и его учеников, которые защищены специальным стеклом и подсвечиваются особыми лампами.

Сергей Андрияка рассказал, что работы, которые выставлены в поезде, специально не писались, а подбирались из уже готовых картин. На презентации состава присутствовали и ученики художника, для которых, кстати, размещение их работ в галерее на колесах было полной неожиданностью.

– Это моя самая большая выставка, – говорит Лия Мартынова. – Мои картины и раньше выставлялись, но эту работу увидят миллионы людей. Обязательно завтра приведу сюда свою бабушку. Правда, я бы, наверное, другую свою картину отдала.

Кстати, периодически экспозиция в поезде будет меняться.

Между прочим, состав курсирует по подземке не все время, а лишь днем – в часы, когда в метро меньше всего пассажиров. Это сделано для того, чтобы сохранить картины в целости.

Кроме того, в каждом вагоне дежурят два милиционера и охранника, которые станут следить, чтобы полотна не испортили вандалы или случайно не повредили пассажиры.

Правда, во время первого рейса некоторые москвичи случайно вместо поручня пытались ухватиться за освещающие картины лампы.

– Сегодня вечером мы осмотрим поезд и, возможно, примем дополнительные меры безопасности, – сказал нам один из секьюрити.

Однако Дмитрий Гаев заметил, что «хорошее не требует дополнительной охраны», и напомнил, что в метро уже есть фирменные поезда (в частности, «Красная стрела» и «Народный ополченец»), к которым пассажиры относятся более бережно.

P.S. Поезд-акварель будет курсировать на Арбатско-Покровской линии от станции “Партизанская” до “Парка Победы” ежедневно с 12 до 15 часов.

© Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007 © Photo Yuri Gridchin, 2007

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N98, 4 июня 2007 года.

Back
Rambler's Top100