Василиса Чернявская

Третья стройка инженера Порохни

Станцию метро "Технопарк" обещают сдать к концу года

На первый взгляд промышленная зона ЗИЛ ничем не примечательна. Двигаемся по Замоскворецкой линии Московского метрополитена: между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» длинный отрезок пути. Ехать скучно, многие щурятся от дневного света, когда поезд выныривает из подземки. Не так давно столичные власти приняли решение реорганизовать заводскую территорию. В связи с этим назрела необходимость и возведения станции метро на действующей ветке.

Пока стоишь и ждешь на «Коломенской», поезда иногда проезжают пустыми. «Посадки на проезжающий поезд нет!» - слышится голос диспетчера.

Составы идут без пассажиров неслучайно - так проходит обкатка станции. В конце этого года практически посередине на отрезке между «Автозаводской» и «Коломенской» откроется 22-я станция на зеленой ветке столичной подземки - «Технопарк».

На «полуострове» к западу от Нагатинской поймы развернута стройплощадка. Высокий кран плавно перетаскивает бетонные блоки. Защитный экран не позволяет простому прохожему взглянуть на то, как возводится еще одна точка на карте метро.

Попадаем внутрь, на стройку. В настоящее время здесь возводится металлический каркас будущей станции.

- Также ведутся бетонные работы по сооружению вестибюля, - машет рукой вдаль заместитель начальника участка Валентин Люднов. - Выходы организуем на проспект Андропова и к действующему бизнес-центру.

Предусмотрены здесь и два аварийных выхода. Это обязательное условие согласно технике безопасности. Станция «Технопарк» будет располагаться вблизи Нагатинского моста, и получит конструкцию с боковыми платформами, аналогичную станции «Выхино».

Самая большая сложность - возведение станции на действующей линии метро. Этот факт признает и главный инженер Валерий Порохня.

- Я долгое время строил подземные сооружения в Сибири, - вспоминает он. - Но в Москве сложнее. Здесь большой объем коммуникаций, необходимо быстро поставлять материалы на площадку, а сама стройплощадка должна быть очень компактной - особо не развернешься, потому права на какую-либо ошибку или промах не дано.

Для Валерия Вячеславовича это уже третья станция, которую он курирует в Москве.

- Мы постоянно двигаемся: три - четыре года и переезжаем на другой объект, - говорит он.

Движется и стройка. В смену на сооружении станции «Технопарк» трудится до ста человек. Работы ведутся в дневное время и ночью. С наступлением темноты каждое движение строителя должно быть отточенным и верным. И не только потому, что ночью труднее работать. Дело в том, что времени дается буквально в обрез.

- Ночью нам дается два - максимум два с половиной часа. В это время как раз отключают контактный рельс, и мы можем приступать к стройке, - рассказывает он.

Ночью строители занимаются платформенной частью. Казалось бы, открытая станция, должна быть легкой. Ан-нет! Пришлось вбивать тяжелые сваи на глубину 24 метра, чтобы обеспечить прочность и надежность конструкции.

Внешний вид станции «Технопарк» не будет выбиваться из общего колорита промышленной зоны. Серо-оранжевые здания, наверное, сыграют основную роль при выборе цвета сандвич-панелей.

- Здесь будут строить и жилье. Поэтому станция здесь просто необходима, чтобы разгрузить Замоскворецкую линию, - говорят строители.

Покидаем площадку. На прощание оборачиваемся, чтобы посмотреть на то, как кран плавно продолжает выполнять свою тяжелую работу. Строители верят - их труд оценят те, кто ежедневно ездит сюда на работу, а потом и будет тут жить.

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N58, 3 апреля 2015.

<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100