METRO.Интервью

Нас ждет пусковой год

Накануне Нового года на вопросы редактора "Метростроевца" Фаины Блиновой ответил генеральный директор ОАО "Мосметрострой" Геннадий Яковлевич Штерн.

Gennadiy Shtern - Director of JSC 'Mosmetrostroy'

- Геннадий Яковлевич, какие главные шаги вперед сделал Метрострой в 2006 году? Какие знаменательные события можно отметить?

- Для нашего коллектива это был хороший год. Объем строительно-монтажных работ выполнен на сумму более 18 млрд. рублей. Таких темпов не было с начала девяностых годов. Причем объем СМР по строительству метрополитена составил более 5 млрд. рублей, что почти в 1,7 раза больше, чем в 2005 году.

Сделано очень много - с точки зрения физических объемов, но с точки зрения экономики - не всегда эффективно. К сожалению, еще ряд наших организаций работает убыточно. Сегодня сложно добиваться успеха только числом, требуется умение. А его, к сожалению, не всегда хватает.

Из знаменательных событий могу отметить завершение в этом году проходки всех трех Серебряноборских тоннелей, являющихся составной частью участка Звенигородской магистрали от проспекта Маршала Жукова до МКАД, где ОАО "Мосметрострой" является генеральным подрядчиком.

На Люблинско-Дмитровской линии мы произвели последние сбойки и дали сквозной проезд по обоим тоннелям центрального участка - через станции “Сретенский бульвар” и “Трубную” до камеры съездов. На объект пришли отделочники, путейцы, монтажники, полным ходом идут гидроизоляционные работы.

Могу назвать еще одно важное событие. Мы приняли участие в тендере по проекту "Мелен". Это сооружение водопровода от реки Мелен, расположенной в северо-восточной части Турции, до Стамбула, испытывающего нехватку питьевой воды. На протяжении всего водопровода будет 25 км тоннелей, из которых 5,6 км проходят под проливом Босфор на глубине 135 метров под уровнем моря. Именно тендер на прокладку этого гидротехнического тоннеля под Босфором выиграл Метрострой со своими партнерами - ЗАО "Корпорация Ингеоком", турецкими фирмами Аlke и STFA. Участвовали еще два турецко-японских консорциума и одна японская фирма, более приоритетными оказались наши предложения - и по цене, и по всем техническим параметрам.

28 ноября в Анкаре подписан контракт на строительство гидротехнического тоннеля под Босфором стоимостью 120 млн. долларов. Мы уже приняли стройплощадку. После Нового года туда выезжают наши специалисты и приступают к ее обустройству. Определим менеджера проекта. На этом объекте будет работать щит c грунтопригрузом фирмы "Херренкнехт" с установками для разведочного бурения, для нагнетания и закрепления грунта.

Не могу не сказать и об успешном размещении облигационного займа ООО "Метрострой Инвест" объемом 1,5 млрд. рублей в ходе аукциона на фондовой бирже ММВБ. Организатором займа выступил Банк Москвы, поручителем - ОАО "Мосметрострой". Что это дало? Мы постоянно пользуемся банковскими кредитами, за которые приходится платить определенный процент. В результате аукциона получен более дешевый источник финансирования инвестиционных затрат по отношению к долгосрочным банковским кредитам при реализации плана развития Метростроя на 2006-2010 годы.

Особо хочу отметить празднование 75-летия Московского метростроя.

- Геннадий Яковлевич, не угас ли полностью энтузиазм первостроителей?

- Есть он и у нынешних строителей. И хорошо, когда энтузиазм подкрепляется материальной заинтересованностью. В советское время передовиков производства тоже ведь поощряли - давали квартиру вне очереди, машину или еще что-то дефицитное, поездку за рубеж. Тогда, конечно, не было рыночных отношений.

Во всех странах существует материальная заинтересованность. Американцы, например, большие патриоты, как мы знаем, но это не отменяет их интереса к выгодной работе. И, кстати, одно другому не мешает. Почему же мы не можем тоже быть патриотами и при этом иметь хорошую материальную заинтересованность?

Когда отмечали юбилей Метростроя, с ностальгией вспоминали прошлое. Были энтузиазм, идеи, целеустремленность... Много хорошего, но нельзя отметать и негативные явления. Главное же в том, что сделано. А сделано - лучшее в мире метро, как все отмечают. И энтузиазм строителей играл здесь не последнюю роль.

В девяностые годы мы потеряли большой контингент настоящих профессионалов. Сейчас это как-то выравнивается, идет приток новых сотрудников, среди них немало молодых специалистов. У молодежи, как я заметил, корпоративные интересы нередко доминируют над сиюминутной выгодой. Если компания нормальная, и молодой человек видит, что у него есть перспективы, то это стимулирует желание работать, добиваться конкретных результатов. Вижу, что у молодежи есть и материальная заинтересованность, и любовь к делу. Это очень важно.

- Геннадий Яковлевич, каким вам видится 2007 год?

- Тяжелейшим будет. В 2006-м мы оказались на пике подъема - освоили порядка 18 млрд. рублей по строймонтажу. Но была рядовая, линейная работа, когда набирали объемы. Следующий год пусковой. Сдаем центральный участок Люблинско-Дмитровской линии, порядка 3,7 км с двумя станциями глубокого заложения и тремя сложными пересадочными узлами. Пускаем участок Звенигородской магистрали - 6,5 км. Есть еще работы на Митинско-Строгинской линии, которые мы выполняем на субподряде у Трансинжстроя - более 6 км тоннелей. Если все это сложить, то получается, что в 2007 году мы должны сдать в эксплуатацию порядка 10 км метрополитена и 6,5 км Звенигородской трассы, из которых 3,5 км составляют тоннели. И еще - уникальный вантовый мост через Москва-реку.

- Что надо сделать, чтобы состоялись эти важные пуски 2007 года?

- У нас сейчас появилось некоторое головокружение от успехов, от больших объемов строительно-монтажных работ. Но пока рано возноситься высоко. Успехи будут, когда сдадим в четвертом квартале 2007 года все, что нам поручило построить правительство Москвы. А для этого надо собраться, покончить с верхоглядством, много и упорно работать.

В наступающем году я желаю всем метростроевцам и их семьям крепкого здоровья, благополучия, счастья, успехов во всех делах. Уверен, что наш коллектив справится с поставленными задачами.

© газета “Метростроевец”, N48, 29 декабря 2006 года.

Back Main
Rambler's Top100