Первопроходцы нового типа метро

Накануне Нового года генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Г. Я. Штерн ответил на вопросы корреспондента «Метростроевца» (опубликовано в №48 от 26 декабря 2003 года).

Ф.Блинова: Геннадий Яковлевич, какие события уходящего 2003 года вы считаете самыми важными для коллектива Московского метростроя?

Г.Штерн: Перед нами была поставлена ответственная задача: в сжатые сроки построить и сдать в эксплуатацию первую очередь Бутовской линии легкого метро длиной 6,2 км. Предстояло освоить принципиально новые виды работ — метро на эстакадах. Опыта сооружения подобных линий до сих пор в нашей стране не было. Московские метростроевцы в этом деле стали первопроходцами и успешно справились с поставленными задачами, проложив более 4 км трассы на эстакадах.
Около 2 км Бутовской линии построены традиционным закрытым способом. Участок под лесопарком пройден с помощью тоннелепроходческого комплекса фирмы «Ловат». Сооружен пересадочный комплекс, соединяющий линию традиционного метро с легким, станцию «Бульвар Дмитрия Донского» с первой станцией Бутовской линии «Улицей Старокачаловской».
Пуск Бутовской линии легкого метро, который намечен на 27 декабря, — задача №1 Московского метростроя в 2003 году, и я считаю, что наш коллектив достойно с ней справился.
В канун Нового года благодарю всех, кто принимал участие в строительстве Бутовской линии легкого метро, кто выполнил это новое и ответственное задание.

Ф.Блинова: Какие организации, на ваш взгляд, добились наилучших результатов в работе?

Г.Штерн: Все организации трудились самоотверженно, с задором, с огоньком, в лучших метростроевских традициях. В сложные условия были поставлены монтажники СМУ-4 из-за поздних поставок оборудования, но они смогли подготовить все системы жизнеобеспечения новой линии, чтобы она была сдана в эксплуатацию в надлежащем виде. Путейцы Тоннельного отряда №6 в сжатые сроки выполнили большие объемы работ по верхнему строению пути. Хорошо, очень хорошо справились со своими задачами эти коллективы!
Хочу отметить СМУ-13, которое последним получало фронт работ и металлоконструкции пролетных строений, но коллектив во главе с А.А. Тороповым уложился в сроки, и станция «Бунинская аллея» уже за несколько дней до пуска была практически готова принять пассажиров.

Ф.Блинова: Что будет строить наш коллектив в 2004 году?

Г.Штерн: О перспективах Московского метростроя говорил 16 декабря мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков. Приоритетные направления — Солнцевская линия, второй выход станции «Маяковская». Что будем строить на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии, пока не совсем ясно. И еще наша задача — участвовать в тендере на строительство Серебряноборских тоннелей, где метростроевцы сегодня уже работают: сооружена монтажная камера, заканчивается санация оборудования, приступили к монтажу щита фирмы «Херренкнехт» диаметром 14 метров, построен комплекс технологических сооружений для обеспечения проходки, проложены коммуникации, подъездные пути.
Заказчик поручил нам работу на точке «C», где надо сооружать открытым способом рамповый тоннель, и на точке «D» со стороны Крылатского, где предстоит построить демонтажную камеру.
Считаю, что наступающий 2004 год не будет для нас легким, но все-таки есть уверенность, что коллектив удастся загрузить полностью — это моя основная задача.
В 2003 году программа СМР Метростроя составит примерно 5,5 млрд. рублей, таких объемов за последние четыре с половиной года мы не достигали. Это наивысший показатель. И примерно на таком же уровне мы должны работать в 2004 году. Если выиграем по тендеру Серебряноборские тоннели, то, безусловно, программа увеличится.
Хочу пожелать нашим метростроителям и их семьям всего самого наилучшего в новом 2004 году, в первую очередь — здоровья, удач, благополучия. И надежды на благоприятные перспективы в строительстве метро. Будем оптимистами в нашем деле.
Желаю хорошо встретить Новый год!

Back Main
Rambler's Top100