Prague Public Transport

Юрий Гридчин

Транспорт Праги (Чехия).

В октябре 2003 года я побывал в столице Чехии - Праге. Ниже приведен отчет о транспорте этого города и немного фотографий пражского метро.

Трамвай

На 01.10.03 работает 26 маршрутов днем (1-12, 14, 16-26, 33, Х) и 8 маршрутов ночью (51-58). Плюс экскурсионный трамвай 91 маршрута (ходит с 12 до 18 - один раз в час).
Встречавшийся подвижной состав: Tatra T3, T3M, T3M2, T6A5 и RT6N1, используются также КТ8Д5. Общее число трамваев (1999) - пассажирских 951 шт, служебных 18 шт. На третьем маршруте работали RT6N1 - они имели две кабины управления и могли заезжать во временный тупик на Водичковой ул. (из-за ремонта путей на Жиндржишской ул.).

На каждой остановке полное расписание по каждому маршруту (время прихода трамвая, все остановки с указанием примерного времени поездки) плюс схема города с маршрутами плюс информация об изменениях маршрутов. Максимальное отклонение от расписания, которое было мной замечено составило 2 минуты. Поразила скорость движения трамваев (в Москве так быстро трамваи не ездят). В Праге этому способствует ухоженность пути и выделенные на многих улицах участки для трамвайного движения.

Автобус

В центре города практически не встречается, а на окраины я не ездил. Однако видел в некоторых местах выделенную полосу (помечена знаком и надписями BUS на асфальте). Поразило, что на нее никто не заезжал несмотря на пробки.

Основные типы автобусов (из статистики (1999) - Karosa B732 (510 шт), Karosa B741 (174 шт), Karosa B931 (169 шт), Karosa B731 (166 шт), Karosa B941 (105 шт), Renault-Karosa City Bus (92 шт). Общее число автобусов (1999) - 1359 шт.

Фуникулер

Линия идет от станции Уезд до станции Петржин с промежуточной остановкой Небозизек. К сожалению, увидел только пути засыпаемые осенней листвой. На станции висело объявление о закрытии на профилактический ремонт с 19 сентября по 24 октября 2003 года.

Метро

Три линии А (зеленая, обозначена белой буквой на зеленом фоне), В (желтая, обозначена черной буквой на желтом фоне) и С (красная, обозначена белой буквой на красном фоне). На всех линиях поезда состоят из 5 вагонов. Станции похоже расчитаны не более, чем на 6 вагонов.

Метро работает с 5 до 24 часов. Интервалы движения составляют: в час пик - 2,5-3 минуты, вне пик 7-9 минут.

По линиям А и В ходят родные мытишинские 81.7171 и 81-7141. Кузов окрашен в серый цвет, двери - в красный. По линии С ходят также составы M1 (консорциума CKD-Adtrans-Siemens) - много, 81-7171(7141). Попался также 81-71M - модификация мытищенского (производили Skoda Plzen и CKD Praha c 1996 года). По ощущениям M1 потише и поудобнее наших. Вместительность М1 также больше - при равенстве сидячих мест (по 48), стоячих 252 против 233 (в промежуточных вагонах).

Общие впечатления:
Ожидая поезда народ не стоит стеной у края платформы, а располагается на уровне пилонов (т.е. метрах в двух от края платформы). Выходят и входят неспешно. На каждой станции есть табло с информацией. Очень удобна (особенно для туристов) подвешенная под потолком станции схема линии с указанием текущей станции и стрелками в направлении платформы откуда можно доехать до других станций линии, также на схеме указаны переходы.

На путевых стенах рядом с названием станции прикреплен квадрат выкрашенный в цвет линии. На некоторых станциях контактный рельс разположен не под платформой, а у стены станции.

Турникетов нет, проезд оплачивается компостированием талона при входе. Отсутствие контроля на входе приводит к тому, что вечером на станциях много пьяных людей. Один раз наблюдал падение пьяного мужчины на эскалаторе (слава богу все окончило без серьезных последствий, но несколько человек получили ушибы). Дежурных у эскалаторов тоже нет (правда камеры наблюдения висят). Освещение эскалаторов размещено на стенах. В отличие от Москвы очень много людей поднимается по эскалатору пешком.

Архитектура станций:
В этом плане было очень скучно. Однотипные станции, которые отличаются только цветом пластика на пилонах или цветом панелей на стенах путей. Поразил метромост в Вышгороде.

Транспортные информационные бюро (центральное на выходе со станции Muzeum, работает Пн-Сб 7-21):
Максимум, что удастся получить бесплатно, это Guide to Prague Transport (если повезет найти на английском). Любая иная справка стоит денег (от 3 крон). Правда продают книги о транспорте. Я прикупил "Historie mestske hromadne dopravy v Praze" (информация о развитии транспорта Праги с 1850 по 2000 год, на чешском языке). Кто будет в Праге - очень рекомендую потратить 390 крон.

Плата за проезд (на 01.10.03)

Билет без права пересадки - 8 крон (срок действия 15 минут на наземном транспорте или 30 минут на метро, но проехать можно не более четырех перегонов с возможностью пересадки между линиями).

Пересадочный билет - 12 крон (на любом транспорте с пересадками в течении 60 минут; по будням с 20:00 до 05:00 и по выходным действует в течении 90 минут).

Турбилеты: на сутки - 70 крон; на три дня - 200 крон; на 7 дней - 250 крон; на 15 дней - 280 крон (действительны в течении соответствующего количества часов после первого пробития компостером).

Проездные: на месяц - 420 крон; на квартал - 1150 крон; на год - 3800 крон.

Штраф за безбилетный проезд 400 крон (с отсрочкой платежа - 800 крон).

Схема метрополитена Праги.

© Yuri Gridchin, 2003

Вестибюль станции Florenc (линия A и C).

© Yuri Gridchin, 2003

Станция Námesti Miru (линия A).

© Yuri Gridchin, 2003

Станция Malostranská (линия A).

© Yuri Gridchin, 2003

Вестибюль станции Cerný Most (линия B).

Станция Cerný Most (линия B).

Эскалатор на станции Námesti Republiky (линия B).

Станция Námesti Republiky (линия B).

© Yuri Gridchin, 2003

Метромост между станциями I.P.Pavlova и Vysegrad(линия C).

Состав M1 на станция Vysegrad (линия C).

Эргономичные сидения в вагоне M1 (Siemens).

Внешний вид вагона M1 (Siemens) - © Yuri Gridchin, 2003

© Фото и текст: Юрий Гридчин, 2003.
Back Main
Rambler's Top100