Чем удивила подземка в 2008 году?

Подборка новостей и слухов с сайта NEWSmsk.com

Столичная подземка, куда ежедневно спускаются миллионы москвичей, одних всерьез пугает как средство повышенной опасности, другие только в метро и чувствуют себя в безопасности - там водители электричек гораздо реже нарушают правила, чем на дорогах. Неудивительно, что метро - один из главных ньюсмейкеров в городе, причем плохие новости мгновенно разлетаются и обрастают слухами.

Раньше главной "страшилкой" о метро были гигантские крысы, которых якобы частенько видят по утрам на путях первые пассажиры метро. В 2008 году москвичей пугали станцией "Маяковская". Новость о том, что станции грозит затопление, облетела СМИ летом. Масштаб бедствия виден каждому: к подножиям величественных колонн подложены половые тряпки, видимо, чтобы вечно спешащие пассажиры не свернули ноги в лужах и не предъявили иск метрополитену, написали журналисты. Никакое "местное" лечение "Маяковской" уже не поможет, реставрацию категорически нельзя начинать, не осушив станцию, и вообще ее давно пора закрыть для серьезных работ, грозили авторитетные специалисты. Руководство метрополитена пошло на смелый шаг, заявив, что проведет ночную пресс-конференцию, некоторые даже не поверили столь неожиданному обещанию. Однако действительно в середине сентября в 2 часа ночи на станцию позвали журналистов и экспертов. Руководство развеяло панические настроения о бедственном состоянии "Маяковской". Во всяком случае, СМИ потеряли к ней интерес. А станция, к счастью, до сих пор цела и невредима.

Едва ли не ежедневные новости о падениях пассажиров на рельсы, случайные и намеренные, заставили всерьез задуматься об обеспечении защиты людей от гибели под колесами электропоездов. Прокуратура заявила о необходимости обязать руководство метрополитена установить защитные перегородки на краю платформ. Однако в руководстве метро, несмотря на статистику несчастных случаев, заявили, что менять облик подземки не намерены: перегородки нарушат архитектурный ансамбль станций. И это дорого. А падают пассажиры из-за личной неосторожности или по собственному желанию. В конце концов суд разрешил ограничить заботу о безопасности пассажиров предупреждениями не приближаться к краю платформы.

С большим интересом жители "обделенных" спальных районов Москвы следят за планированием новых станций. Правда, напугали, что из-за кризиса прекратят строить новые станции. Но и эту "страшилку" развеяли столичные чиновники. Все восемь станций, открытие которых планировалось на 2009-2010 годы, скорее всего, будут построены, заверили москвичей. В их числе "Марьина роща", "Достоевская", "Митино", "Волоколамская", "Мякинино", "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".

Не остаются без внимания и другие новости. Особенно, если это касается оплаты проезда. Еще бы, метро - прибыльный бизнес, признался начальник подземки Дмитрий Гаев. "Навар" с каждого пассажира - 6 рублей. Их в день - около 10 миллионов. Для москвичей метро - это большая статья расходов в семейном бюджете.

Поговаривали, что в метрополитене хотят ввести позоновую оплату проезда. Скорее всего, так и будет, но только после строительства третьего контура подземки, не ранее 2015 года. При нынешней схеме многие пассажиры совершают вынужденные поездки, пояснили в пресс-службе метро.

К Новому году общественный транспорт сделал москвичам традиционный "подарок": повышение тарифов. С 1 января 2009 года цена билета на одну поездку в метро составит 22 рубля. То есть подорожает всего на три рубля, мелочи жизни, на первый взгляд. Однако если посчитать получше, то получится, что проездные без лимита поездок на 30 дней подорожают с 860 до 1100 рублей. На 90 дней - с 1760 до 2245 рублей. А на 365 дней - с 6000 до 7400 рублей. Внушительные цифры. Многие сориентировались и купили проездные до начала повышения тарифов, сэкономив хорошие деньги.

Впрочем, экономные москвичи могут обнаружить, что никакой экономии не получается из-за того, что турникеты съедают лишние поездки. Увы, это правда. Правда, начальник метро Гаев пообещал, что руководство подземки будет над этим работать.

Продвинутых москвичей порадовали в том году возможностью использовать в качестве проездного кредитку, правда, пока только "Банка Москвы", но в перспективе проездным обещают сделать даже мобильник - его надо будет просто приложить к турникету.

Метрозайцы - особая тема. Каких только не бывает: ползуны, прыгуны и прилипалы, говорят контролеры. Очевидно, именно их больше всего напугала новость о том, что скоро по поездам начнут ходить контролеры. К счастью, слухи не подтвердились, зайцы могут быть спокойны.

Среди интересных новостей, которые поставляла подземка в этом году, - организация так называемых "островков безопасности". Под многообещающим названием скрываются на самом деле обычные комнаты матери и ребенка. Они появятся на 60 станциях столичного метрополитена, там можно покормить и перепеленать младенца. В будущем комнатам добавят медицинские функции.

Многие были бы не прочь воспользоваться услугой VIP-обслуживания в метро, или, во всяком случае, посмотреть на это со стороны. Однако Гаев опроверг информацию о том, что в московском метро якобы будут вводить VIP-вагоны. "Я слышал эти слухи по якобы введению VIP-поездов и VIP-вагонов в петербургском метро. Эта тема активно обсуждалась, однако могу официально опровергнуть эти сведения", - сказал он. По словам Гаева, метро - это открытая транспортная система, где пассажиры равны, как в бане: "Если ты застрял в пробке, оставь свой "Bentley" и иди в метро, как все". Саму идею VIP-обслуживания Гаев назвал "детскими игрушками".

Что действительно пугает, так это планы по переходу метрополитена в частные руки. Руководство подземки заявляет о практически полной готовности превратиться из ГУП в АО. Чем это обернется, покажет время.

© “NEWSmsk.com”, 3 января 2009.

<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100