Яна Бениаминова

Метромания

Через три дня откроется новая станция метро - "Трубная". Помимо нее, в ближайшие три года будут введены в эксплуатацию еще семь станций, что обойдется Москве в 103,5 млрд руб.

От "Трубной" до "Митино"

Кроме станции “Трубная”, в нынешнем году будут открыты еще три станции метро: “Сретенский бульвар” Люблинско-Дмитровской линии (с пересадкой на станции “Чистые пруды” и “Тургеневская”), “Строгино” и “Кунцевская-2” Строгинско-Митинского участка Арбатско-Покровской линии. Параллельно с окончанием строительства станций завершаются работы на перегонах “Чкаловская” - “Трубная”, “Крылатское” - “Строгино” и “Парк Победы” - “Кунцевская” с промежуточной станцией “Славянский бульвар”.

В 2009 году Арбатско-Покровская линия продолжится в районе Митино. После станции “Строгино” метро выйдет за пределы МКАД, и на территории Московской области будет сооружена станция “Мякининская” рядом с новым административно-общественным центром Московской области и торговым комплексом "Крокус-Сити". В самом районе Митино будут построены три станции пока с условными названиями - “Волоколамская”, “Митино” и “Рождествено”. После открытия в Митино подземки эксперты прогнозируют резкий подъем цен на квартиры.

Стоп, монорельсы!

Если столичное метро стремительно набирает обороты, то монорельсовая дорога себя изжила. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что считает нецелесообразным ее дальнейшее развитие. Пятикилометровой экспериментальной линией, которая способна перевозить до 7 тыс. пассажиров в час, сейчас пользуются 3 тыс. человек в день и в основном в "экскурсионном режиме". В связи с этим монорельсовая дорога, проложенная от ВДНХ до Тимирязевской академии, достраиваться не будет.

Вопрос - ответ

- Когда ожидать открытия метро жителям отдаленных районов, ведь пример Митино заразителен?

Дмитрий Гаев: - Долгожданные станции - две в районе Жулебино на Таганско-Краснопресненской линии и одна в Новокосино на Калининской ветке - появятся в 2011 и 2012 годах соответственно. Для строительства этих станций у метрополитена есть все необходимые мощности.

- Будет ли в Москве вторая кольцевая линия метро?

Дмитрий Гаев: - Обязательно будет. В эту трехлетку мы утвердим проектное решение, подготовительная работа начнется в 2010 году, а строительство - в 2011 году.

Что будет?

2008 год.

Станция “Славянский бульвар” Арбатско-Покровской линии.

2009 год.

Станция “Технопарк” на Замоскворецкой линии между “Автозаводской” и “Коломенской”. Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии со ст. “Достоевская” и “Марьина роща”. Митинский участок Арбатско-Покровской линии со ст. “Мякининская” и “Волоколамская”.

2010 год.

На Люблинско-Дмитровской линии появятся ст. “Борисово”, “Шипиловская” и “Зябликово”. На Замоскворецкой линии будет ст. “Братеево”.

2011 год.

Бутовская линия от ст. “Улица Старокачаловская” до ст. “Битцевский парк”. Ст. “Митино” на Арбатско-Покровской линии. Ст. “Новокосино” на Калининской линии.

2012 год.

Таганско-Краснопресненская линия продлится до ст. “Жулебино”.

2013 год.

Люблинско-Дмитровская линия пойдет дальше на север со ст. “Шереметьевская”, “Бутырский хутор”, “Петровско-Разумовская-2”, “Лихоборы”. Будет построена Солнцевская линия.

2014 год.

Бутовская линия от ст. “Бунинская аллея” до ст. “Новокурьяново”.

Источник: газета “Метро”, N103, 27 августа 2007 года.

Back
Rambler's Top100