Евгений Моруз Эскалатор спасает москвичей от давки В последнее время в столичный метрополитен начали активно поступать жалобы на неработающие эскалаторы. Корреспонденты Metro выяснили, зачем отключают технику. Чтобы разобраться, почему люди порой вынуждены толпиться при переходе на другую ветку или на входе-выходе из подземки, в то время как там работают не все эскалаторы, корреспонденты Мetro посетили ситуационный центр столичного метрополитена. Именно там находится главная “рубка” центра – комната с мониторами и сетью компьютеров. – Здесь аккумулируются данные о пассажиропотоке для каждой станции, каждого перехода, – рассказал Metro заместитель начальника службы движения метрополитена Дмитрий Бузанов. – На их основании мы и регулируем работу эскалаторов. Например, в часы пик они работают все, кроме станций вроде Владыкино, где пассажиропоток небольшой. А кое-где они почти не отдыхают. Например, на Белорусской, где три эскалатора вынуждены перевозить примерно равное число людей в обе стороны – там третья лента используется для реверсации движения. Впрочем, эскалаторы не только перевозят людей, но и спасают их от возможной давки. – Бывает, мы намеренно выключаем эскалаторы – для сдерживания пассажиропотока, – рассказал Бузанов, – например, на Боровицком узле, где мы останавливаем одну из четырех лент. Люди, конечно, жалуются – мол, зачем заставлять нас ждать? Объясняю: если мы включим все ленты, платформа с наплывом пассажиров не справится. Воспользовавшись моментом, мы поинтересовались у главного механика эскалаторной службы метро Сергея Лихачева, почему поручни “обгоняют” ленты эскалатора: – На диск, который движет поручень, для уменьшения трения мы надеваем резиновую накладку. И делаем ее чуть толще, чтобы работала дольше. Отсюда и небольшая разница в скорости. Источник: газета “Метро”, 15 марта 2012 года.
|