Сергей Собянин: Будем улучшать пассажирские сервисы

В интервью Metro московский градоначальник рассказал, какие станции планируется открыть в 2018 году, как помогут городу центральные диаметры и насколько востребованы поезда МЦК.

Одна из главных задач сегодня – дать москвичам альтернативу личному автотранспорту. Насколько это удалось и какими методами?

Методы проще не придумаешь (только реализовать всё это не так просто): строить метро, новые железнодорожные пути, создавать выделенные полосы для наземного транспорта, делать удобное расписание, создавать и закупать новые современные автобусы, вагоны метро, электрички, трамваи, подключать Wi-Fi и так далее.

Считаю, что многое удалось. Сегодня уже почти 75% москвичей и гостей города в час пик пользуются общественным транспортом.

Ждут ли москвичей серьёзные изменения в транспортной системе в этом году?

Транспортных революций не будет. Контрреволюций – тоже. Москвичам они не нужны. Будет продолжение начатых проектов улучшения пассажирского сервиса. Событие года в общественном транспорте, считай, уже произошло. С января больше тысячи самых загруженных автобусов работают без турникетов на 72 маршрутах.

Что ещё важно упомянуть?

Продолжаем закупать сотни новых вагонов метро, на линии выйдут ещё сто новых трамваев "Витязь".

Если не подведут поставщики, вскоре москвичи смогут проехать по городу на первых серийных электробусах. В феврале узнаем, кто из российских производителей будет участвовать в аукционах на поставку нового вида транспорта, который когда-нибудь заменит в Москве автобусы и троллейбусы.

Кроме того, сейчас на трамвайных маршрутах №6 и 27 тестируется система оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт и смартфонов. Вместо разового билета за 55 рублей стоимость проезда в этом случае составляет всего 40 рублей. В течение года этот сервис будет постепенно появляться и на других маршрутах наземного транспорта. Опыт метро показывает, что это удобно, особенно для пассажиров, которые нерегулярно пользуются общественным транспортом.

Какая сейчас статистика по МЦК?

С момента "первого гудка" в сентябре 2016 г. "Ласточки" МЦК перевезли 150 млн пассажиров. Больше 400 тыс. человек пользуются МЦК по рабочим дням.

С одной стороны, это прекрасно. Линия востребована на 100%. С другой стороны, если популярность МЦК будет так расти и дальше, пассажирам может стать тесновато. Поэтому уже в текущем году планируем добавить поездов и сократить интервалы движения с 5 до 4 минут в час пик.

И, конечно, максимально быстро будем строить ещё одно подземное кольцо – Большую кольцевую линию.

Когда в московском метро будет целых три кольца, теснота и давка точно станут исключением.

Какие станции метро планируется открыть в 2018 году?

Заканчивается подготовка к открытию первого участка Большой кольцевой линии от "Делового центра" до "Петровского парка".

На севере в высокой степени готовности – три новые станции на Люблинско-Дмитровской ветке, включая "Селигерскую".

На западе недолго осталось ждать завершения строительства Солнцевской линии до "Рассказовки".

Следующие в очереди – "замкадные" участки Сокольнической ветки от Саларьево до Коммунарки и Кожуховской линии от Некрасовки до Косино.

Достраиваем станцию "Беломорская" между "Речным вокзалом" и "Ховрино", о которой нас просили местные жители.

Как определяется внешний вид новых станций?

Есть несколько основных подходов. В первую очередь, новые станции должны вписываться в исторический и культурный контекст районов. Например, интерьер "Солнцево" можно посвятить только теплу и солнцу. Сколько ни думай, ничего лучше не придумаешь. Станция "Ломоносовский проспект" – это, конечно, наука. "Рассказовка" – пусть будут книги и чтение.

Второй источник вдохновения – архитектурные конкурсы. В результате для каждой станции мы получаем не один, а два-три качественных проекта. Появляется возможность вывесить эти проекты на "Активном гражданине" и спросить москвичей, какой им нравится больше всего. Реализуется тот проект, который набрал больше голосов.

Таким способом – сначала конкурс, а затем голосование москвичей – в прошлом году выбрали дизайн трёх станций Большой кольцевой линии: "Шереметьевской", "Ржевской" и "Стромынки".

Продолжится ли работа над восстановлением старых станций метро? Какие из них будут отреставрированы в ближайшее время? Ведь многие из них – памятники.

Памятниками архитектуры являются 48 станций метро.

За последние годы мы провели реставрационные работы на семи исторических станциях: "Соколе", "Бауманской", "Проспекте Мира" (Кольцевая), "Маяковской" и всех трёх "Киевских" – на Филёвской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях.

Кроме того, привели в порядок "Фрунзенскую". Формально она не памятник, но, по сути, на ней тоже была реставрация, а не ремонт.

Больше всего я, конечно, горжусь "Бауманской". Всё-таки это не просто станция. Это реальный живой памятник Победы, ведь строили и открывали её в 1944 году.

Сейчас реставрационные работы идут на "Новокузнецкой". На "Красных Воротах" после капитального ремонта открылся северный вестибюль. Идёт подготовка к реставрации платформы. На перспективу – планируем провести реставрацию ещё 14 станций: "Кропоткинской", "Курской" (Кольцевой и Арбатско-Покровской линий), "Динамо", "Белорусской" (Кольцевой и Замоскворецкой линий), "Октябрьской" (Кольцевая), "Парка культуры" (Кольцевая и Сокольническая линии), "Краснопресненской", "Лубянки", "Площади Революции" и "Павелецкой" (Кольцевая и Замоскворецкая линии).

И отдельная программа – ремонт фасадов уличных вестибюлей, чтобы они выглядели не хуже, чем окружающие их дома.

Ещё один крупный проект – запуск московских центральных диаметров. Что он даст городу?

Во-первых, МЦД – это ещё одна возможность без пробок на современных поездах проехать через город, потратив 40–45 минут вместо полутора часов на автомобиле.

И, во-вторых, когда часть пассажиров пересядет на поезда МЦД, свободнее и комфортнее станет почти на всех ветках подземного метро.

На первом этапе запускаем два диаметра: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Эти маршруты готовы больше других. Там почти ничего не надо строить, лучше увязка с метро и МЦК. На эти маршруты есть большой спрос. Одинцово, Красногорск, Сколково, Лобня, Долгопрудный, Щербинка, Подольск – это растущие города, куда надо добавить общественного транспорта.



Источник: газета Метро, 14 февраля 2018 года


<< МЕТРО Интервью
<< METRO Interview