Юрий Петрунин

Северная перспектива

Во время еженедельного рабочего объезда строящегося участка продолжения Люблинско-Дмитровской линии метро представители руководства Мосметростроя и заказчика побывали более чем на десяти стройплощадках. почти везде, кроме одного адреса, это были места, где со временем появятся входы на будущие станции.

На большинстве площадок, где будут сооружаться вестибюли и эскалаторные тоннели, а также монтажные камеры для щитовой проходки, прежде всего, обращали на себя внимание буровые установки и подъемные краны «Строймехсервиса» и СМУ-9. Особенно густо они обступили улицу Милашенкова, где неподалеку от пересекающего ее монорельса проектировщиками «посажена» станция «Фонвизинская». Правда, пока результаты работы бурильщиков скрыты в толще грунта и судить о них проще по чертежам, на которых забуренные сваи с удовольствием закрашиваются.

Хорошо видны работы на 24-й площадке – той самой, что не связана со станциями и находится в стороне от трассы. Тут, на пустыре между речкой Лихоборкой и железнодорожной насыпью, совместными усилиями СМУ-9 и СМУ-1 готовится монтажная камера для двух новых ТПМК фирмы «Херренкнехт», которым предстоит проложить без малого трехкилометровую соединительную ветку между электродепо и станцией «Окружная». Пока же на месте четко обозначен один угол камеры, где строители выставили в пионерной траншее опалубку для заливки первого бетона. Ключевой вопрос здесь сегодня – обеспечение этого удаленного объекта электроэнергией.

Важен он и для площадки №28, соседствующей с оживленнейшим Дмитровским шоссе и предназначенной для строительства станции «Селигерскую», которая будет слева от шоссе, под боком многоэтажки мосметростроевского УПЦ. Для подвода энергопитания к этой площадке под Дмитровкой пришлось делать специальный прокол. Основными потребителями электроэнергии станут тоннелепроходческие комплексы, с которыми Тоннельному отряду №6 предстоит пройти перегон «Селигерская» – «Верхние Лихоборы». Однако, до старта здесь еще достаточно далеко. «Стену в грунте» по контуру котлована можно строить лишь местами. Развертыванию широкого фронта мешают проложенные коммуникации, которые нужно переложить до конца апреля.

Еще один кабель мешает СМУ-15, которое приступает к строительству вестибюля №1 станции «Верхние Лихоборы». Кабель открылся при разработке пионерной траншеи. И хотя его «хозяин» известен – это служба обеспечения дорожного движения, вопрос перекладки пока остается нерешенным.

На обочине Дмитровского шоссе располагается также площадка №13, где СМУ-10 предстоит построить второй наклонный ход станции «Петровско-Разумовская» и еще один вестибюль. Для этого коллектива обе задачи – новые. И они не из легких. В наклоне предусмотрен монтаж более 120 колец обделки. А новый вестибюль станет единственным на время, пока будет реконструироваться старый. Так что соблюдение жестких сроков для СМУ-10 – обязательное и вполне понятное условие. Здесь уже разработан котлован для начала проходки наклона с помощью блокоукладчика. По сути, это просто неглубокая воронкообразная выемка с естественными откосами. Благодаря ей строители получили возможность, не теряя времени, заняться бетонированием наклонного ложа, на котором с середины марта начнут монтировать блокоукладчик. К моменту рабочей готовности этого механизма должно завершиться замораживание грунта вокруг наклона. Специалистами СМУ-9 завершена сборка оборудования для заморозки и в соответствующей системе забуренных под тем же углом труб началась циркуляция охлаждающей жидкости. Процесс пошел…

Пока мы ездили, смотрели, я прислушивался к комментариям ведущего инженера производственного отдела ОАО «Мосметрострой» Александра Балуева. И вот к каким выводам пришел. Мосметрострой взялся за очень объемную и непростую задачу. Подготовительный период по ряду причин чересчур затянулся. До сих пор остаются проблемы, связанные с перекладкой отдельных коммуникаций и передачей площадок заказчиком ОАО «Мосинжпроект» организациям Мосметростроя для полного разворачивания строительно-монтажных работ. А время-то идет. Но к работе подключена большая группа наших подразделений, закуплена и заказана новая техника. На площадках мне встретилось несколько растущих, молодых руководителей. Так что желание метростроевцев обогатить Москву такими нужными ей новыми станциями метро на севере, уверен, осуществится.

Источник: газета “Метростроевец”, 21 марта 2013 года.
<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100