Вадим Логинов

Большие планы "минимального" метро

К существующим видам городского пассажирского транспорта скоро прибавится мини-метро. Первоочередной "мини"-участок прокладывается от станции традиционного метро "Киевская" к Международному деловому центру "Москва-Сити".

Протяженность участка - 2, 72 километра в двухпутном исчислении, в эксплуатационном - 6 километров. Объект возводят на средства города ЗАО "Объединение "Ингеоком" (субподрядчик - ООО "СМУ Ингеоком") и ОАО "Мосинжстрой".

- Нет времени для раскачки: ко Дню города намечается пуск первого участка от станции “Киевская” до “Международной” протяженностью 1,9 километра, - говорит начальник участка Т.Т. Асанидзе. - Каждый четверг проходят заседания штаба, на которых оперативно рассматриваются все проблемы и задачи, определяются пути их решения и конкретные исполнители. Техникой, механизмами, материалами, трудовыми ресурсами стройка обеспечена нормально.

Работать приходится в сложных геологических условиях. Станции трехсводчатые, с островными платформами, каждая протяженностью около 90 метров. Скорость движения составов мини-метро - 37 километров в час, при этом каждый вагон вмещает до 230 человек.

Сейчас в разгаре монтажные, вентиляционные, сантехнические, электротехнические, отделочные работы. Суеты нет - все делается так, чтобы не страдало качество. Полтора года назад были пройдены последние метры тоннеля щитовым комплексом, который дошел до котлована демонтажной камеры на Киевской улице (проходка левого тоннеля от ММДЦ "Москва-Сити" велась параллельно). Посетивший тогда объект мэр Москвы Ю.М. Лужков дал высокую оценку ходу строительства - строители опережали график на три месяца. С тех пор выполнен большой объем работ.

Кстати, как родилась концепция нового вида внеуличного транспорта под названием "мини-метро"? Ее предложили специалисты Мосметрополитена, а разработали институты НИиПИ Генплана Москвы и Метрогипротранс. В октябре 1999 года эта работа была одобрена правительством столицы. Важно, что благодаря передовым эксплуатационным технологиям появилась возможность снизить стоимость строительства примерно в 1,6 раза. Ведь в последние годы финансирование развития метрополитена из федерального бюджета резко сократилось.

Мини-метро призвано разгрузить уличный транспорт и центральные участки линий "большой" подземки. Благодаря новым пересадочным узлам пассажиры смогут быстрее доехать до нужного места, минуя центр города. Оно позволит значительно улучшить транспортное обеспечение района, где возводится ММДЦ "Москва-Сити". Напомним, что мини-метро идет от станции “Киевская”, проходит под одноименной улицей, поворачивает в сторону Дорогомиловской заставы, пересекает жилую застройку и подходит к Москве-реке у Краснопресненской набережной. Затем трасса следует вдоль Центрального ядра ММДЦ до пересечения с транспортным коридором, формирующимся на западной границе делового центра вблизи Третьего транспортного кольца. Есть идея, что в будущем появится и третья станция - “Дорогомиловская”.

Станцию "Москва-Сити" сооружали с применением горнопроходческого комбайна типа "Паурат", который отлично зарекомендовал себя при прокладке перегонных тоннелей к станции “Парк Победы”.

Ждать осталось совсем немного. Строители на всех участках прокладки мини-метро хотят преподнести москвичам и гостям столицы прекрасный подарок к предстоящему Дню города.

Отметим, что линия мини-метро, строящаяся в настоящее время от станции “Киевская” до ММДЦ "Москва-Сити", будет продлена до будущей новой Олимпийской деревни и Ходынского поля. В 2005 году Москомархитектуре поручено подготовить и представить на рассмотрение Общественного градостроительного совета проектные предложения по трассировке линии.

Источник: газета “Метростроевец”, N14, 15 апреля 2005 года.

Back
Rambler's Top100