Поезда 2014 года

В новых составах не будет межвагонных дверей

Новые составы, которые будут намного лучше всех тех, что ходили под Москвой, ожидают в Московском метрополитене в конце 2014 года. Как они будут выглядеть, еще никто не знает. Но газета «Моё Метро» выяснила, что на этих поездах везде установят видеокамеры и видеорегистраторы. А еще пассажиры смогут пройти весь состав от головного вагона до хвостового, не выходя на перрон. Эти требования к новому подвижному составу определил техсовет.

– Предложения были направлены целому ряду ведущих зарубежных и российских производителей. Среди них такие известные, как «Альстом», «Бомбардье», «Метровагонмаш», «Сименс», «Хендай Корпорэйшен», «Хитачи» и другим, – рассказывает первый заместитель начальника Службы подвижного состава Геннадий Сергеевич Теплухин. Каждый производитель, который изъявил желание, получил полный набор документов – разработку сделал ВНИИЖТ. Все могли внести свои предложения, замечания.

Более 10 организаций откликнулись весьма активно. Прислали свое видение того, какими должны быть поезда будущего в Московском метрополитене. После рассмотрения всех замечаний и предложений технические требования наконец близки к тому, чтобы их утвердило начальство метрополитена.

– Принципиально одно требование – новый состав должен быть адаптирован к существующему метрополитену, – говорит Геннадий Сергеевич Теплухин – Мы не можем выходить за рамки, которые не позволят эксплуатировать новый подвижной состав на действующих линиях. Есть жесткие требования: нижний токосъем, габаритные размеры тоннелей, длина пассажирских платформ. Таким образом, ждать от нового состава каких-то принципиальных отличий от тех, что уже ходят под Москвой, нельзя.

Но в технические требования включены положения, которые должны обеспечить более комфортные условия поездки для пассажиров, облегчить работу машинистов, ремонтного персонала и в целом всей службы подвижного состава.

Самым важным моментом остается повышение уровня транспортной безопасности. Существующий подвижной состав, в частности по критериям надежности не совсем удовлетворяет современным требованиям.

Самодиагностика

В новые поезда закладывается достаточно глубокая система самодиагностики. Бортовой аналитический центр, который в них установят, должен будет не только показывать работоспособность того или иного узла, он определит «предотказное» состояние и предупредит от этом.

Эти электронные мозги не только получат информацию от различных датчиков, но и проанализируют, и сопоставят данные. Причем, эта информация не должна просто накапливаться на каком-то устройстве. Она сразу поступит на экран монитора машиниста, а при необходимости в ситуационный центр. А при заходе на ремонтную базу с состава будут автоматически «считываться» данные о его техническом состоянии и уже на основании этих фактов пройдет техобслуживание.

С одной стороны такой подход сократит время простоя, а с другой снизит расходы на весьма затратное «плановое обслуживание».

– Сейчас мы снимаем узлы, осматриваем их, разбираем, – объясняет Геннадий Сергеевич. – Это – вынужденные меры. Мы работаем на опережение. В целом ряде случаев, подобная работа – лишняя. Нет смысла в разборе устройства, если оно исправно, а в случае неполадки даст знать или предупредит о возможной проблеме.

Автоматика у руля

Присутствие человека в новом подвижном составе будет минимальным с точки зрения управления. Машинист будет в большей степени контролировать вопросы безопасности. Режим ведения поезда, определение оптимальных режимов тяги, ускорения, замедления определит компьютер.

В поезда закладывается система 100% видеоконтроля. Сейчас ведется видеозапись того, что происходит в салонах и в кабине машиниста. В новых поездах будет видеофиксация пространства перед поездами. Кроме того, видеозапись состояния самого подвижного состава. Будет осуществляться и съемка пространства в неработающей кабине.

Причем все эти новейшие системы должны включать в себя возможность дальнейшего технического развития, модернизации.

Два этапа

Конкурс, во время которого будет выбран производитель, пройдет в два этапа. На первом все соискатели должны представить свои технические задания на производство подвижного состава, разработанных на основании технических требований. Фактически, это предпроектная подготовка. Уже на этом этапе можно определить, какой из производителей соответствует представленным критериям. А уже из лидеров выберут тех, кто участвует в основном конкурсе на производство.

Внешний облик нового подвижного состава в деталях не определен. Единственное, что четко сформулировано в технических требованиях, это то, что кузов должен быть изготовлен из металла, но не аллюминия. Без боковых гофров – выступов. Он останется такой же длины, как и нынешние составы. В вагоне установят 4 автоматические двери, на каждой боковой стороне кузова.

Принципиальное отличие может быть в так называемых «немоторных» вагонах, как у электропоездов на железной дороге. Такой состав будет гораздо экономичнее, но при условии, что сохранятся тяговые характеристики, изложенные в технических требованиях.

Для пассажиров самое главное – решена проблема перехода из вагона в вагон. Это сделано для того, чтобы они в пик нагрузок не создавали давки. Кроме того, в новых поездах создадут все условия для поездок лиц с ограниченными возможностями. В головных вагонах предусмотрены специальные места, где можно закрепиться человеку в инвалидной коляске.

Ожидается, что новые метро-составы появятся в конце 2014 года.

Источник: газета “Моё метро”, N10, ноябрь 2012 года.
<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100