Елена Панкратова

Подземные обновления

Цветной потолок в вестибюле «Сретенского бульвара», новые эскалаторы в переходе между двумя «Белорусскими», отреставрированная надпись «Московский метрополитен» на фасадной части «Октябрьской» – все эти новинки смогут увидеть москвичи в ближайшие месяцы.

Открытый переход

«Уважаемые пассажиры! Переход между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий закрыт!» – эти уже ставшие привычными для москвичей объявления скоро перестанут звучать в Московском метрополитене.

Как рассказал корреспонденту газеты «Мое метро» директор Управления реконструкции ЗАО «Метроинжреконструкция» Александр Мосолов, замена эскалаторных комплексов на станции «Белорусская» планируется завершить в начале ноября. Сейчас на «Белорусской» заведена первая эскалаторная зона, ведется монтаж и такелаж эскалаторов, проходят доделочные работы.

– Один из основных завершающих этапов, – рассказывает Александр Мосолов, – работы по ликвидации течи в машинном отделении. Не только новыми эскалаторами порадует переход москвичей, также заменят гранитные ступени на сходах радиальной и кольцевой линии.

Завершающие штрихи

В обновленном виде предстанет вскоре перед пассажирами и вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии. Сейчас работы тут практически завершены, остаются небольшие завершающие «штрихи». Открытие вестибюля планируется 15 ноября. Оказавшись у вестибюля «Октябрьской», сразу становится понятно, что открытия ждать осталось недолго: на данный момент ведутся окончательные одтелочные работы, например, замена витражей и установка дверей. Многие из «видимых» элементов уже закончены. Так, полностью очищены фасады и в некоторых местах заменен ракушечник. В обновленном виде предстанет перед пассажирами и надпись «Московский метрополитен»: она была частично отреставрирована.

Что касается внутренней части вестибюля, то на данный момент полностью смонтированы эскалаторы, собрана половина балюстрады: выверяются основные зоны Е и В.

– Сейчас ведутся отделочные работы, – комментирует Александр Мосолов, – на стены уложен новый мрамор, готовы к закладке электротехнические трубы в основание перекрытия, заменят гранитные полы. Полностью закончена вентиляция. Большое внимание уделяем служебным помещениям: часть из них сдана под монтаж электрооборудования и он уже выполнен, часть находится в наладке. В любом случае, мы надеемся, что наши работы оценят пассажиры.

Подземный бульвар

В конце года планируется еще одно долгожданное открытие: подземный вестибюль станции «Сретенский бульвар», который начали проектировать более 20 лет назад. Почему именно подземный вестибюль? Дело в том, что возводить наземное помещение на оживленной Тургеневской площади крайне проблематично.

Новый вестибюль будет примыкать к существующему пешеходному переходу, но, по словам главного архитектора Метрогипротранса Николая Шумакова, пассажиры не будут испытывать неудобств.

– Мы смогли так организовать подземное пространство, что входящие и выходящие потоки не будут доставлять дискомфорт друг другу. Для вестибюля выбрана форма круга, куда под углом входят эскалатор и лестницы. Его нижний уровень – технологический, на среднем размещены служебные помещения для работников метрополитена, а на верхнем – кассовый зал, комнаты милиции и начальника станции.

Особый интерес вызывает запланированная отделка вестибюля: сейчас пока еще сложно представить, что в скором времени потолок заиграет разными цветами, эффектно смотрящемся на фоне белоснежных мраморных стен, а светящиеся перила лестниц и ступени со светодиодными полосами не только помогут передвижению слабовидящих пассажиров, но и добавят вестибюлю оригинальности.

По замыслу архитекторов, войдя в вестибюль, у пассажиров не должно пропасть ощущение, что они все так же прогуливаются среди деревьев Сретенского бульвара. Добиться этого было решено абстрактными формами и цветосветовой композицией потолка: желтые, зеленые, серые и красные панели, по форме повторяющие лемеха, которыми покрывали купола в русской архитектуре.

Источник: газета "Моё метро", N11-2010.
<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100