METRO.Новости - Архив, год 2024 - News archive, 2024

11 февраля 2024 года В начале 2023 года была полностью обновлена автоматика и телемеханика движения поездов на Кольцевой линии московского метро. В декабре 2023 года прошли успешные испытания новой системы управления движением поездов на максимальные возможности — в часы пик поезда приезжали на станции с рекордным интервалом около 80 секунд вместо стандартых 90. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

8 февраля 2024 года Станция “Бачуринская” Троицкой линии метро – двухпролётная колонная мелкого заложения. Отделку выполнят в стиле супрематизм. Здесь будут преобладать красный, чёрный и серый цвет. Для архитектурной отделки станции используют для полов и лестниц - мансуровский гранит из Башкортостана, для цоколей колонн и путевых стен – карельский габбро-диабаз, стены, парапеты и цоколи украсят гранатовым амфиболитом из мурманского месторождения «Приполярный», а также стекло, нержавеющую сталь и панели, анодированные алюминием.

Основным источником света станет светильник-турбина, расположенный по центральной оси станции и состоящий из 12 блоков весом по 750 кг. Для маломобильных пассажиров предусмотрены специальные лифты. Плановая пропускная способность станции составит порядка 140 тыс. пассажиров в сутки.

©Photo Stroi.mos.ru, 2024

«Строительство станции “Бачуринская” завершено на 70%. Сейчас ведётся укладка верхнего строения пути, выполняются отделочные работы, идёт монтаж инженерного оборудования», – рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Руководитель строительства станции Альберт Сатаров добавил, что сейчас готовы два вестибюля. По его словам, станцию планируют привести в состояние полной готовности не ранее, чем через два месяца. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

8 февраля 2024 года «Строители в полном объёме завершили монолитные работы в рамках строительства поста электрической централизации нового электродепо «Столбово». В нём будет расположено релейное оборудование автоматики и телемеханики движения поездов, а также главный диспетчерский пункт для эксплуатирующих служб Московского метрополитена. Проект здания предусматривает применение панорамного остекления – такое решение позволит обеспечивать постоянный визуальный контроль сотрудникам, управляющим движением поездов и маневровых единиц на территории электродепо», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Трёхэтажное здание поста электрической централизации возводится у самого начала веера путей. Отличный обзор поможет специалистам эксплуатирующих служб быстро определять: какой состав куда направить – на ночной отстой или для проведения профилактических и ремонтных работ», – отметил он.

«Строители в настоящий момент завершают формирование песчаной подушки под веер путей. В совокупности на площадке будет уложено и уплотнено порядка 39 тысяч кубов песка, проложена кабельно-проводниковая продукция тяговой сети, мачт освещения, электрообогрева стрелочных переводов. Сразу после этого этапа работ строители приступят к устройству щебёночной подушки и установке стрелочных переводов, которые уже поставлены на площадку строительства», – добавил глава холдинга.

«Проект возведения электродепо «Столбово» предусматривает большой объём земляных работ. Чтобы выровнять территорию в 16 га, возвели подпорную стену, высота которой на некоторых участках достигает девяти метров. Кроме того, утилизировали практически 400 тысяч тонн пластичного суглинка и заместили его песком в объеме более 200 тысяч кубометров», – пояснил Юрий Кравцов.

6 февраля 2024 года На более чем 150 пересадочных станциях московского метро в 2024 году появится новая напольная навигация. Она будет выдержана в общей стилистике московского транспорта с привычными для пассажиров символами и пиктограммами. На ней отметят линии, на которые можно перейти, а также выходы к вокзалам, поездам «Аэроэкспресса» и Московских центральных диаметров (МЦД).

Маршрутные указатели изготовят из специального термопластика, который нанесут поверх напольного покрытия. Ранее для этого приходилось вынимать плитку и заменять её на другую, в виде навигационного элемента. Новый метод поможет сохранить отделку станции метро и позволит быстрее монтировать навигационные элементы. Для нанесения на пол нескольких указателей будет достаточно одного ночного перерыва. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

6 февраля 2024 года В ходе голосования на стойке «Живое общение» в аванзале станции метро “Курская” пассажиры выбрали ароматы. На пересадочном узле «Деловой центр» будет использоваться аромат тонка, а на эскалаторной галереи на Воробьёвых горах - аромат белого пиона.

Сотрудники метро установят диффузоры, которые будут распылять выбранные ароматы. Концентрация будет регулярно меняться в зависимости от температуры воздуха, количества пассажиров и их пожеланий. Устройства никак не повлияют на облик транспорта. Эксклюзивные ароматы Московского транспорта безопасны, гипоаллергенны и получили необходимую сертификацию. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

5 февраля 2024 года Модернизация электродепо «Владыкино» позволит почти на четверть увеличить число канав для обслуживания подвижного состава столичного метрополитена, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Электродепо на севере столицы было построено более 30 лет назад для обслуживания поездов Серпуховско-Тимирязевской линии. Развитие подземки привело к появлению новых станций и увеличению трафика. Расширение одного из главных объектов электродепо – отстойно-ремонтного корпуса – существенно скажется на скорости и качестве ремонта подвижного состава. Будет создано девять дополнительных канав для отстоя и ремонта поездов, так что их общее число достигнет 48», – отметил Андрей Бочкарёв.

«Реконструкция депо проводится в несколько этапов с последующим благоустройством территории. Основной этап, помимо расширения отстойно-ремонтного корпуса, включает в себя организацию веера пути общей протяженностью 2,5 километра с девятью стрелочными переводами, строительство четырехэтажного здания эксплуатационного персонала, склада эскалаторного оборудования. Все эти объекты находятся в высокой степени готовности», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

©Photo Mosinzhproekt.ru, 2024

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, для обеспечения жизнедеятельности зданий и сооружений устроены внутриплощадочные сети водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электроснабжения и связи, завершены работы по строительству сооружения ГО и ЧС. Кроме того, продолжается дооборудование существующих систем связи. В планах на наступивший год – реконструкция локальных очистных сооружений, компрессорной и тельферной эстакады, предназначенной для подъема и перемещения грузов.

Глава холдинга добавил, что в этом году будет произведён монтаж колесотокарного станка и системы диагностики колесных пар, реконструирована камера мойки и продувки составов, выполнено дооснащение оборудованием поста электрической централизации. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

5 февраля 2024 года Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что на станции “Красносельская” Сокольнической линии началась реставрация путевых стен. Это одна из первых станций Московского метрополитена, её открыли 15 мая 1935 года.

Специалисты восстановят утраченные фрагменты оригинальной керамической плитки, чтобы вернуть станции первоначальный вид. Оригинальную плитку для стен обжигали в горнах. Из-за неравномерной температуры получался разный тон глазури. Сейчас для того же эффекта нужно составлять десятки рецептов глазури. Именно игра оттенков плитки создает стиль путевых стен на “Красносельской”. Реставраторы добиваются максимального сходства между исторической плиткой, созданной в 1930-х годах, и новой. Работы будут вести по ночам, чтобы не мешать движению поездов. Завершить реставрацию планируют летом 2024 года. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

3 февраля 2024 года Московский метрополитен модернизирует систему электроснабжения на Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях. Проводится замена оборудования на тягово-понизительных подстанциях, которые преобразуют и распределяют электрическую энергию, чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов и эскалаторов, а также освещение пассажирских зон и тоннелей, работу системы вентиляции, турникетов и автоматов по продаже билетов.

Обновление системы электроснабжения позволяет повысить безопасность поездок и надежность всей инфраструктуры. Кроме того, современное российское оборудование проще в эксплуатации, а его стопроцентное резервирование позволит избежать перебоев. Помимо этого, благодаря обновлению системы на Замоскворецкой линии метрополитена появится возможность запуска новых, более мощных поездов.

На текущий момент обновлены подстанции на станциях “Тушинская”, “Беговая”, “Китай-город” и “Кузьминки” Таганско-Краснопресненской линии и на станциях “Кантемировская”, “Царицыно”, “Коломенская” и “Каширская” Замоскворецкой линии метро. Трансформаторы, силовые кабели и тяговое оборудование полностью заменены. Продолжается модернизация на остальных станциях Таганско-Краснопресненской ветки и других линиях метрополитена.

©Photo Mos.ru, 2024

Работы не влияют на движение составов в метро: пока специалисты меняют оборудование одной из подстанций, электрический ток преобразовывает резервное устройство. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

2 февраля 2024 года Представлена новая официальная схема трамвайных маршрутов Москвы. Благодаря схеме москвичам и гостям города станет ещё удобнее пользоваться современной трамвайной сетью столицы. Все трамвайные линии получили свои цвета так, чтобы они не повторялись с соседними маршрутами. На схеме отмечены и подписаны остановки всех 35 маршрутов, указаны средние временные интервалы для каждого маршрута. Для удобства пассажиров на схему добавлены линии метро, МЦК и МЦД, вокзалы, основные автомагистрали, парки и достопримечательности вдоль маршрутов: Останкинскую телебашню, Ростокинский акведук, главное здание МГУ и другие.

В ближайшие дни схему разместят на 11 станциях метро, где есть выход к пересадке на трамвай, а также на остановках трамваев. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

2 февраля 2024 года «Завершена работа над оформлением путевых стен в ходе архитектурной отделки строящейся станции “Университет Дружбы Народов” Троицкой линии метро. На платформенном участке смонтированы металлические панели с нанесённым на них названием станции. Путевые стены отделаны анодированными под сталь алюминиевыми сотовыми панелями, а цоколь выполнен из черного габбро», — сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

«Одновременно завершается оформление и пассажирской зоны вестибюля станции, где над эскалаторной группой проектом предусмотрено размещение художественного панно на тему дружбы народов мира», — добавил Андрей Бочкарёв.

©Photo Mosinzhproekt.ru, 2024

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов сообщил, что параллельно ведётся работа по облицовке фасадов венткиосков и входных павильонов, а общая площадь отделочных работ на станционном комплексе превысила 80 тысяч квадратных метров.

«Сегодня станция уже на высоком уровне готовности: помимо оформления здесь выполняется устройство инженерных систем, а на поверхности начато благоустройство прилегающей территории. В частности, с наступлением тепла возобновятся работы по асфальтированию и укладке гранитной плитки», — подчеркнул Юрий Кравцов. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

1 февраля 2024 года В метро Москвы произошел сбой в оплате проезда по банковским картам. В этом убедился корреспондент «Ведомостей», пытаясь провести оплату на станции “Бауманская”. С проблемой столкнулись ещё несколько сотрудников издания, которые не смогли пройти турникет по карте на других станциях метрополитена. При попытке оплаты проезда на турникете появляется сообщение о недостатке средств на счете, даже когда деньги на нем есть. На входе на станцию “Марьино” сотрудники метро даже предупреждали пассажиров о проблеме. При этом оплата проезда картой «Тройка» и билетом «Единый» работала штатно.

«Ведомости» направили запросы в Московский метрополитен, департамент транспорта Москвы и ВТБ, который является единственным эквайером столичного метро – банк обслуживает на своей стороне все платежи по картам, как в кассах и терминалах, так и на турникетах. Представитель Московского метрополитена переадресовал запрос в ВТБ.

В конце мая 2022 года ВТБ снова победил в организованном Московским метрополитеном тендере на эквайринговое обслуживание пассажиров подземки и будет поставщиком таких услуг следующие три года. Банк стал победителем конкурса с заявкой на 939,7 млн руб., после того как большая заявка другого банка, «Сбера», на 948,3 млн руб. была отклонена за несоответствие требованиям.

Возможность оплатить проезд картой появилась в московском метро в 2016 году, и тогда этим пользовались около 1000 человек в день. С начала 2023 года этот способ оплаты стал доступен на всех турникетах метро и МЦК. Картами в первой половине 2023 года пассажиры воспользовались 117,5 млн раз. Это на 52% больше, чем за тот же период 2022 года.

Уточнение. После выхода материала в ВТБ сообщили «Ведомостям», что оплата проезда банковскими картами в городском транспорте Москвы работает штатно. Списанные средства за проезд будут автоматически возвращены пользователям в ближайшее время, добавил собеседник. (Источник: Ведомости)

31 января 2024 года Крошка-панда Катюша из Московского зоопарка завоевала любовь всей Москвы. Она настолько потешная, что сотрудники департамента транспорта Москвы не смогли выбрать лучшую фотографию и выпустили в её честь сразу 3 варианта карты «Тройка». (Источник: ТГ-канал Дептранса Москвы)

©Photo Transport.mos.ru, 2024

30 января 2024 года На странице Института Генплана Москвы выложена видеозапись лекции "Нужно ли городу метро?" (лектор - Александр Попов (Russos)). Основные тезисы лекции: Каким городам необходимо метро? Какие есть альтернативы для городов-миллионников, если метро строить невыгодно? Москва и Санкт-Петербург: История строительства метро. Города России с метрополитеном: анализ развития и эксплуатации.

30 января 2024 года Станцию “Генерала Тюленева” Троицкой линии метро спроектировали ООО «Институт Мосинжпроект» и АО «Моспромпроект». Она будет мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, который обеспечит пассажирам выход к улицы Тёплый Стан и Генерала Тюленева.

Герой Советского Союза генерал армии Иван Владимирович Тюленев, чьё имя носит строящаяся станция, военную службу начал в Первую мировую войну – не раз проявлял отвагу в бою и стал полным Георгиевским кавалером. Поэтому основной темой архитектурного оформления станции стала Георгиевская лента. Так, одна путевая стена будет облицована разноформатными треугольными панелями разных оттенков оранжевого, что создаст эффект мозаики. Чёрные полосы вдоль стены и колонны платформы создадут сходство с орденской лентой.

На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей высотой 1,2 м. Цоколь выложат черным габбро-диабазом.

Подвесной потолок и путевые стены облицуют треугольными, анодированными под титан алюминиевыми панелями разного размера. Треугольные модули будут объединены в полосы и привязаны к шагу колонн, повторяясь через пролет. На потолке разместят подвесные линейные светильники.

Два ряда колонн круглого сечения облицуют радиусными элементами из габбро. Пол отделают серым гранитом и габбро-диабазом, уложенными по диагонали. Косые линии пола будут перекликаться с рисунком потолка. Над эскалатором разместят панно из перфорированного алюминиевого листа с изображением И.В.Тюленева.

©Photo Stroi.mos.ru, 2024

В настоящий момент на станции “Генерала Тюленева” ведутся отделочные работы и устройство инженерных сетей, сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

«На станции продолжается архитектурная отделка платформы. В частности, завершается оформление путевых стен мраморными и алюминиевыми панелями чёрного, серебристого и оранжевого цвета – на них уже можно прочитать название станции. Также строители приступили к монтажу облицовочных панелей потолка платформенного участка на предварительно установленные подсистемы», – сказал Андрей Бочкарёв.

«Вестибюль также находится на высоком уровне готовности – в нем продолжаются отделочные работы и одновременно ведется устройство инженерных систем», – добавил Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, сейчас на станции также завершается устройство воздуховодов и систем вентиляции, монтаж трубопроводов выполнен примерно наполовину, а электросетей – на треть. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

30 января 2024 года Первая партия карт «Тройка» с российским чипом нового поколения тестируется сотрудниками метро с конца 2023 года. Они совершили уже более 30 тысяч проходов. Новый российский чип соответствует самым высоким требованиям безопасности, основное его преимущество - увеличенный в 3 раза объём памяти. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

28 января 2024 года «Строители завершили устройство металлоконструкций отстойно-ремонтного корпуса – ключевого объекта в составе пускового комплекса электродепо «Южное». Здесь подвижной состав Московского метрополитена будет проходить ежедневный осмотр и получать необходимое техническое обслуживание перед выходом на линию. Всего в ходе работ смонтировано почти 3 тыс. тонн металла», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, в отстойно-ремонтном корпусе также завершён монтаж стеновых панелей общей площадью свыше 23 тыс. кв.м. Продолжается устройство мягкой кровли на площади более 40 тыс. кв.м и монтаж складчатых ворот. Параллельно ведутся внутренние отделочные работы – укладка плитки и напольного полимерного покрытия. Монтаж внутренних инженерных сетей (пожаротушение и вентиляция) выполнен более чем на 80%.

Кроме того, в главном корпусе площадью более 40 тыс. кв.м будут оборудованы 34 канавы для отстоя и ремонта подвижного состава. Завершаются работы по устройству монолитных конструкций смотровых канав и силовых полов – уложено свыше 31 тыс. куб.м бетона. Продолжается монтаж подрельсовых эстакад (2020 тонн) и мостовых кранов различной грузоподъёмности, которые используются при техническом обслуживании и ремонте поездов. Всего будет смонтировано 11 подъемных механизмов.

На объекте продолжается укладка рельсового полотна, устанавливаются стрелочные переводы. Общая протяженность верхнего строения пути электродепо «Южное» – около 9 тыс. м и 3,6 тыс. м контактного рельса тяговой сети. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

26 января 2024 года «В наземном северном вестибюле строящейся станции “Корниловская” Троицкой линии выполнен монтаж витражных конструкций из триплекса и четырёх слоев пленок с использованием алюминиевых противопожарных стоек. Это высококачественные материалы отечественного производства, которые защищают от ультрафиолета, предохраняют от возгораний и несут антивандальную функцию», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

По его словам, площадь установленных в наземном вестибюле витражей составляет 430 кв. м, а вес каждой конструкции варьируется от 400 до 700 кг, поэтому для их монтажа использовался специальный мини-кран.

©Photo Mosinzhproekt.ru, 2024

«Общая площадь отделочных работ по станционному комплексу превысила 50 тысяч квадратных метров – продолжается архитектурная отделка пассажирской зоны платформенного участка, где выполнено устройство подсистем на путевых стенах и потолке, и ведётся монтаж алюминиевых панелей, а на полу укладывают гранит. Во втором, южном, вестибюле также производятся работы по облицовке стен мрамором и пола гранитом», – пояснил Юрий Кравцов.

«В целом монолитные работы по станции и обратная засыпка котлована практически завершены, осуществляется устройство инженерных сетей – ведётся монтаж систем вентиляции и поездной радиосвязи, уже завезено оборудование тягово-понизительной подстанции и смонтированы эскалаторы», – уточнил глава инжинирингового холдинга.

Он также напомнил, что в прилегающих перегонных тоннелях завершено устройство жёсткого основания и в настоящий момент строители завершают работы по верхнему строению пути с применением технологий шумоизоляции и виброглушения благодаря использованию матов из эластичных полимеров. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

24 января 2024 года Строительство электродепо «Южное» планируется завершить в 2024 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра работ на объекте. После ввода депо «Южное» возьмёт на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва-2020» и «Москва-2024», которые начнут поступать уже в этом году и полностью заменят старые в течение четырёх лет. Поездки станут комфортнее для 900 тысяч пассажиров, пользующихся зелёной веткой.

Генеральный директор компании «Мипстрой 1» Константин Маслаков доложил мэру, что строительная готовность депо высокая – 68%. В новом депо «Южное» на участке 13,6 га возведут 46 зданий и сооружений общей площадью 78,5 тыс.кв.метров, в том числе отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, пост электрической централизации. Для персонала появятся: столовая на 160 мест, комнаты отдыха локомотивных бригад, медицинская служба, спортивный, тренажерный и актовый залы. Уже выполнено 90% монолитных работ, также на 90% смонтированы металлоконструкции, это более 3 тысяч тонн. Ведутся внешние архитектурные работы и внутренние архитектурные и отделочные работы.

©Photo Stroi.mos.ru, 2024

Ввод депо позволит решить сразу три крупные задачи. Во-первых, обновить подвижной состав Замоскворецкой линии метро. Во-вторых, создать вместе с соседним вагоноремонтным заводом «Братеево» крупнейший в России комплекс по обслуживанию и ремонту вагонов метро. И, в-третьих, провести второй этап реконструкции депо «Сокол».

Действующее депо «Братеево» сконцентрируется на ремонте вагонов метро. Мощности комплекса позволят ремонтировать подвижной состав Замоскворецкой линии и проводить сложный ремонт вагонов типа «Номерной» и «Русич» с других линий метро. Всего до 850 вагонов в год, 8,5 тысяч колес и более 6,4 тысяч двигателей. Вагоноремонтный комплекс «Братеево» станет не только крупнейшим, но и наиболее современным с высоким уровнем автоматизации – конвейером для перемещения колесных пар, электрическими тележками, станками. По своим масштабам новый инфраструктурный комплекс – депо «Южное» и вагоноремонтный завод «Братеево» – превзойдёт нынешнего рекордсмена – крупнейшее в России электродепо «Митино».

После ввода в эксплуатацию депо «Южное» начнется второй этап реконструкции депо «Сокол». Первый этап завершился в 2021 году, когда на месте старого здания для ремонта вагонов возвели современный отстойно-ремонтный корпус для обслуживания поездов Замоскворецкой линии. Количество мест для отстоя и обслуживания поездов выросло с 24 до 46. В ходе второго этапа будет реконструирован старый корпус 1938 года постройки. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

21 января 2024 года При настройке температуры в вагонах сотрудники московского метро строго ориентируются на санитарно-эпидемиологические требования. У кондиционеров есть два режима работы — летний и зимний, это позволяет сохранять комфортную температуру в поездах в любое время года.

Для получения обратной связи от пассажиров московский метрополитен запустил пилотный проект по тестированию электронной формы обращений о работе систем вентиляции и кондиционирования в вагонах. Во всех поездах Серпуховско-Тимирязевской линии размещено более 700 стикеров с QR-кодом, который ведёт на электронную форму. Если в вагоне не очень комфортная для пассажира температура, то он может навести камеру телефона на QR-код и заполнить форму обратной связи - указать номер линии, дату, время поездки и комментарий. Номер вагона будет заполнен автоматически. Заявка поступит специалистам метро в течение минуты и её отработают. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

18 января 2024 года Московский метрополитен обновил экспозицию тематического поезда «Акварель». Теперь его вагоны украшают картины народного художника России, академика Российской академии художеств, ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. В новую экспозицию также вошли студенческие и дипломные работы выпускников Академии акварели. К обновлению экспозиции была выпущена тематическая карта «Тройка» с картиной Сергея Андрияки «Калина на снегу».

©Photo Mos.ru\Дептранс Москвы, 2024

Поезд «Акварель» курсирует на Арбатско-Покровской линии. Состав типа «Русич» превратили в настоящую передвижную галерею. Для этого изменили конструкцию вагонов. На одной из сторон салона вместо привычных сидений расположили картины. Каждое произведение оформили в специальную раму и снабдили подсветкой. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

18 января 2024 года Электродепо «Владыкино» в ходе реконструкции будет оснащено современным оборудованием преимущественно отечественного производства, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При реализации проектов предпочтение отдаётся оборудованию, сделанному в России или с отечественными комплектующими. Например, в электродепо «Владыкино» будут запущены вакуумная система очистки, произведенная в Санкт-Петербурге, и блочная подстанция БКТП-1600кВА от предприятия в Ленинградской области, смонтировано вентиляционное оборудование из Самарской области», – сказал Андрей Бочкарёв.

«В результате реконструкции улучшится инженерное обеспечение электродепо, предназначенного для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Здания и сооружения транспортного предприятия оснащаются новыми сетями – электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализацией. Мощности рассчитаны с перспективой развития депо», – уточнил Бочкарёв.

©Photo Stroi.mos.ru, 2024

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, в эксплуатацию будет также передана трёхуровневая площадка для обслуживания вагонов метро и другое оборудование, необходимое для ремонта и обслуживания подвижного состава. Электродепо «Владыкино» обзаведётся современным комплексом для обточки колесных пар с автоматической диагностикой, новыми компрессорными установками и камерой мойки вагонов метрополитена.

«Изменения коснутся и внешнего облика зданий транспортного объекта. Здания эксплуатационного персонала и стрелочного поста облицованы стальными композитными кассетами бежевого цвета с системой вентиляции фасадов. Технология позволяет качественно и эффективно проводить монтажные работы, избегать подгонки при облицовке стен, что ускоряет процесс. Кроме того, к преимуществам такой облицовки можно отнести высокую антикоррозийность», – подчеркнул Кравцов.

Глава Мосинжпроекта добавил, что строительство и реконструкция зданий электродепо «Владыкино» ведутся в стесненных условиях, в связи с граничащей действующей частью.

«Задействованная площадь составляет 4,3 га. Все несущие конструкции депо укрепили. Возводим сооружения и одновременно с этим осуществляем сложный процесс интеграции всех новых систем жизнеобеспечения с функционирующими сетями транспортного предприятия. Например, особого внимания требует формирование системы часофикации, то есть единого времени, и оповещения в создаваемых и существующих зданиях электродепо», – заключил он.

Напомним, электродепо «Владыкино» было открыто в 1991 году. Ранее на реконструируемой территории протекала река Лихоборка. Для реализации проекта инженеры предусмотрели перераспределение русла реки и всех подземных ручейков с помощью коллектора. Это позволило избежать необходимости проведения водопонижения. Сейчас грунтовые воды находятся на уровне порядка 3,5 метра, что позволило возводить новые капитальные строения и обезопасить существующие. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

17 января 2024 года Мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале сообщил, что жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу (МЦК).

В данный момент ежедневно пассажиры МЦК совершают свыше 500 тысяч поездок. Рекордное количество пассажиров – 640443 человека – воспользовались услугами МЦК 22 февраля 2023 года.

Движение «Ласточек» по МЦК было открыто в сентябре 2016 года. Наиболее востребованы на кольце станции: “Площадь Гагарина” – ей воспользовались 83,2 млн человек; “Нижегородская” – 57,4 млн; “Ботанический сад” – 56,6 млн; “Кутузовская” – 56,5 млн.

Сегодня МЦК – это 54 км пути и 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с 26 пересадками на метро и 11 железнодорожных станций, включая Московские центральные диаметры (МЦД). В настоящее время строятся новые вестибюли на станциях “Деловой центр” и “ЗИЛ”. Интервал движения «Ласточек» по кольцу в часы пик всего четыре минуты. Ведётся работа над его дальнейшим сокращением.

17 января 2024 года «Продолжается активное строительство электродепо «Столбово» в Новой Москве, предназначенного для обслуживания подвижного состава Троицкой и Сокольнической линий метрополитена, в частности, идёт работа над его главным зданием – отстойно-ремонтным корпусом, где уже началось устройство 33 смотровых канав, которые будут использоваться для ночного отстоя, ремонта и мойки составов», – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«После завершения всех работ на 16 гектарах территории появится 38 новых зданий и сооружений, и сейчас основные из них уже видны на стройплощадке: здесь выполнен монолит поста электроцентрализации, в работе – административно-бытовой корпус, мотодепо, тягово-понизительная подстанция, инженерный корпус, также ведём сооружение монолитного железобетонного коллектора», – пояснил Андрей Бочкарёв.

©Photo Mosinzhproekt.ru, 2024

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что на территории электродепо завершены земляные работы подготовительного этапа и уже разработано порядка 400 тысяч кубометров грунта, при строительстве объектов «Столбово» уложено примерно 30 тысяч кубов бетона и смонтировано свыше полутора тысяч тонн металлоконструкций. Он оценил общестроительную готовность электродепо «Столбово» более чем на четверть.

«Для перегона подвижного состава Сокольнической линии заканчиваем работу над тремя наземными соединительными ветками, а также приступили к тоннелепроходке четвёртой, предназначенной для обслуживания Троицкой линии метро», – напомнил Юрий Кравцов. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

11 января 2024 года Началось открытое для пассажиров тестирование оплаты проезда через Систему быстрых платежей (СБП) на всех турникетах московского метро и МЦК. Чтобы воспользоваться российским платежным сервисом, пассажирам необходимо сгенерировать QR-код в приложении «Метро Москвы» на смартфоне и затем отсканировать его считывателем на турникете. В пресс-службе Дептранса Москвы пояснили, что во время теста проверят работу технологии на разных устройствах. Стоимость разовой поездки при оплате через СБП составит 61 рубль.

10 января 2024 года «Строительство нового наземного вестибюля на станции “Печатники” и входного павильона на станции “Кленовый бульвар” Большой кольцевой линии метро подходит к завершению. Их открытие благоприятно скажется на комфорте пассажиров, поскольку они смогут экономить время и сокращать путь до нужного пункта назначения», — сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарев.

«Рабочие уже приступили к переносу ограждающих сооружений вокруг нового входного павильона, ведущего на станцию “Кленовый бульвар” со стороны музея-заповедника «Коломенское». Остались последние штрихи, и павильон будет доступен для использования. Уже сейчас жители и гости столицы могут оценить его интересное архитектурное решение. Форма вестибюля — авторское прочтение силуэта дворца Алексея Михайловича, расположенного в Коломенском», — отметил заммэра.

Концепция дизайна станции была представлена на международном конкурсе и победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. В частности, использовались отсылки к народным ремеслам. Например, прообразом для необычных источников света зоны подуличного перехода и подземного вестибюля стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников.

Органично вписался в окружающую среду и дизайн входных вестибюлей еще одной станции БКЛ — “Печатники”. По задумке архитекторов, они напоминают книжные полки, выполненные в черно-серой цветовой гамме. Книга в твердом переплете изображена и на гербе одноименного района столицы, а архитектура застройки на прилегающей территории отличается четкой геометрией форм и строгостью цвета.

Общая строительная готовность вестибюля №1 станции “Печатники”, обеспечивающего вход пассажиров со стороны улицы Гурьянова, а также пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, превышает 90%. Там полностью завершено сооружение основных конструкций и внутренних помещений. На финальной стадии находятся архитектурно-отделочные работы, также заканчивается монтаж инженерных систем и оборудования. При этом все инженерные системы, используемые на объекте, сертифицированы и проверены в соответствии с требованиями и нормами для эксплуатации в Московском метрополитене. Основная часть оборудования произведена российскими компаниями. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo vk.com/mostransmonitoring, 2024
©Photo vk.com/mostransmonitoring, 2024

9 января 2024 года Мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать Большую кольцевую линию метро. Оно расположено на западе столицы у пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской. На участке 15,7 га построены здания и сооружения общей площадью 101 тыс. кв. м, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочную станцию, склад, камеру мойки составов, здание эксплуатационного персонала и административно-бытовой корпус.

Подвижной состав выезжает из электродепо по трем соединительным веткам длиной 2,5 км от перегонных тоннелей со стороны станций “Давыдково” и “Аминьевская”. Впервые для заезда и выезда из депо возведены две уникальные эстакады общей протяженностью почти 1 км.

©Photo Stroi.mos.ru, 2024

Открытие депо позволит в перспективе увеличить парность поездов на основном участке БКЛ с 27 до 36 пар. В результате сократятся интервалы движения. Кроме того, благодаря расширению инфраструктуры специалисты получат дополнительное время для качественного обслуживания вагонов.

Для ремонта, мойки и эксплуатации составов в депо впервые применены новые технические решения. В частности, организовано пять стационарных верхних (подвесных) площадок для обслуживания климатических установок вагонов.

©Photo Stroi.mos.ru, 2024

Также впервые депо метрополитена оснастили оборудованием для автоматической дезинфекции салонов поездов, которые позволяют за короткое время уничтожить микробы и запахи, в том числе в труднодоступных местах. Процедура экологически безопасна – используемая перекись водорода распадается на кислород и воду. Новые аппараты – полностью отечественная разработка.

На протяжении всего срока эксплуатации (30 лет) поезда метро в депо будут обслуживаться сервисной компанией завода-изготовителя по контрактам жизненного цикла. После выхода на проектную мощность штат персонала в депо «Аминьевское» превысит 2,2 тыс. человек.

©Photo Stroi.mos.ru, 2024

Сейчас поезда Московского метрополитена обслуживают 22 электродепо. Эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает свыше 6,5 тыс. вагонов разных моделей. В депо работают 14,4 тыс. человек, в том числе более 5 тыс. машинистов.

Помимо выполнения своей основной функции (отстоя, планового обслуживания и мойки подвижного состава), электродепо являются базовыми предприятиями метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, а также служат для размещения персонала и оборудования разных служб метро.

С 2011 года в Москве построили или реконструировали 12 электродепо. Семь построены: «Аминьевское», «Братеево», «Лихоборы», «Митино», «Нижегородское», «Руднево» и «Солнцево». Пять реконструированы – «Владыкино», «Выхино», «Печатники», «Планерное» и «Сокол».

Планируется реконструкция электродепо «Новогиреево» Калининской линии, строительство электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии, «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии, а также электродепо вблизи дер. Летово для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлёвское» («Красный строитель»). (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

9 января 2024 года «Монолитные работы на станции метро “Вавиловская” выполнены более чем наполовину. На объекте уже уложено свыше 17 тыс. кубометров бетона из запланированных 32 тыс. кубометров. В частности, выполнено армирование и бетонирование большей части платформы», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что строительство объекта ведется в активном режиме. На высоком уровне готовности находятся земляные работы – разработано порядка 80% от общего объема грунта котлована, а на ряде участков уже выполняется его обратная засыпка. Продолжается переустройство инженерных сетей.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что в связи с высокой плотностью городской застройки на Ленинском проспекте строителям приходится поэтапно перекладывать большое число коммуникаций и вести круглосуточный мониторинг состояния близлежащих домов и сооружений.

«По завершении всех работ жители получат современную комфортную станцию с ярким дизайном в шаговой доступности от дома. В отделке планируется использовать белоснежный мрамор на стенах и светлый гранит на платформе, а колонны в форме галочек будут облицованы панелями насыщенного жёлтого цвета», – уточнил Юрий Кравцов.

Также продолжаются работы в ранее пройденных прилегающих к станции тоннелях в сторону соседней станции “Академическая” – здесь уже забетонировано жёсткое основание пути, продолжается укладка рельсов. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

©Photo ГТРК «Дон-ТР», 2024

8 января 2024 года В электродепо "Солнцево" московского метро поступил первый новый поезд модели 81-775.2 "Москва-2024". В течение месяца он будет проходить обкатку на Большой кольцевой линии. (Источник: ВКонтакте)

6 января 2024 года В Рождественскую ночь продляется работа московского городского транспорта: метро и МЦК — до 02:00, МЦД — до 03:00.

5 января 2024 года Двигатель - сердце любого локомотива, включая составы метрополитена. На предприятии «ТМХ-Электротех» в городе Новочеркасске освоили производство асинхронных тяговых электродвигателей для вагонов метро и моторвагонного подвижного состава. Раньше аналогичные двигатели выпускались в Латвии.

Российские инженеры усовершенствовали модель ДТА-170. Всех секретов раскрывать не будем, но по расчётам, 700 килограммовое сердце стало мощнее, прослужит дольше, а в сборке проще.

Руководитель группы по освоению новых проектов Наталья Артибулецкая рассказала: «Это совершенно новое для «ТМХ-Электротех» направление в рамках импортозамещения, запланировано изготовление 28 опытных образцов. Четыре двигателя находятся на испытаниях в столичном метрополитене в настоящее время, предварительные испытания уже успешно завершены, а ещё 24 двигателя, по одному на каждую колесную пару вагона, скоро будут поставлены на завод «Метровагонмаш». (Источник: Государственная телерадиокомпания «Дон-ТР»)

©Photo ГТРК «Дон-ТР», 2024

3 января 2024 года Участок между станциями “Новые Черёмушки” и “Октябрьская” Калужско-Рижской линии метро закрыт с 3 по 8 января 2024 года для обеспечения безопасности пассажиров. ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» в эти дни будет прокладывать новую теплосеть, которая пройдёт в том числе и рядом с тоннелями метро.

Ограничения вводят в праздничные дни, когда людей в транспорте меньше, чем обычно. Вдоль закрытого участка ходят бесплатные компенсационные автобусы КМ. Пассажиры могут без оплаты повторно зайти в метро.

Пассажирам также предлагают построить маршруты через МЦК или Большую кольцевую линию, а с них пересесть на Сокольническую, Серпуховско-Тимирязевскую и другие ветки метро, или через Бутовскую линию с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую. Кроме того, можно воспользоваться регулярными маршрутами наземного транспорта. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo Пресс-служба Дептранса Москвы, 2023

2 января 2024 года Ведётся проходка обходных тоннелей станции “Суворовская” Кольцевой линии. На тоннеле по первому пути (перегон между станциями “Новослободская” до “Проспект Мира”) на конец года пройдено 15 метров, начинается проходка второго тоннеля. Согласно календарному плану, проходку тоннелей на отбойных молотках планируется выполнить за год.

По окончании проходки обходных тоннелей и сооружения четырёх камер переключения на действующих перегонах, движение поездов будет приостановлено на 3-4 месяца поочередно в каждом из тоннелей. После переключения движения на обходные тоннели метростроевцы смогут приступить к полномасштабным работам по строительству станции “Суворовская” уже без остановки движения на линии. (Источник: Форум “Наш транспорт”)


<< МЕТРО Основная

<< METRO Main page
<< МЕТРО Архив

<< METRO Archive
Рейтинг@Mail.ru