METRO.Новости - Архив, год 2022 - News archive, 2022

24 апреля 2022 года В связи с работами по модернизации инфраструктуры до конца дня будет закрыт выход №1 южного вестибюля станции метро “Черкизовская”, который ведёт к Восточному вокзалу. Пассажиры могут воспользоваться другими выходами со станции. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

23 апреля 2022 года В пасхальную ночь московское метро и МЦК будут работать до 02:00 ночи.

22 апреля 2022 года В связи со строительством пересадки со станции «Печатники» на одноименную станцию Большой кольцевой линии с 30 апреля по 9 мая 2022 года не будут ходить поезда на участке между станциями “Дубровка” и “Волжская” Люблинско-Дмитровской линии. Для перевозки пассажиров будут организованы временные автобусные маршруты КМ. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

©Photo Mosmetro.ru, 2022

22 апреля 2022 года Открыт пешеходный мост, который связал Рубцовскую и Семёновскую набережные. Длина дугообразного моста составляет 111 метров, протяженность прохожей части – 84 метра, ширина прохода – 4 метра, а высота – 2,6 метра. Он стал 60-м по счету мостом через реку Яузу в Москве.

Новый мост построен с учетом требований к обеспечению доступной среды. В башнях-опорах моста размещены трехмаршевые лестницы с колясочными сходами, также предусмотрено два лифта – по одному в каждой из башен. Мост полностью остеклен для защиты пешеходов от непогоды. Остекление выполнено из травмобезопасного стекла. Также установлены вертикальные стеклянные ламели для затенения от солнца и контроля дневного освещения. В ночное время предусмотрено светодиодное освещение пешеходной зоны и архитектурная подсветка фасада.

Мост обеспечит связь станций “Электрозаводская” Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий метро и платформы "Электрозаводская" Московской железной дороги с противоположным берегом реки. Тысячи людей, которые живут, работают и учатся в Большой Почтовой улицы смогут экономить до 20 минут, добираясь до метро. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

22 апреля 2022 года «На реконструируемой станции метро “Варшавская” завершаются отделочные работы. На платформенном участке полностью выполнены работы по облицовке поверхностей. Пол уложен гранитом, путевые стены отделаны панелями из мрамора белого цвета, а колонны – темным мрамором», – проинформировал заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

Также продолжается обновление инженерного оборудования станции “Варшавская”. Современные системы позволят обеспечить на станции, впервые открытой в 1969 году, должный уровень транспортной безопасности и комфорта пассажиров.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что в рамках отделочных работ на платформе остается завершить монтаж металлоконструкций колонн дымоудаления и выполнить их облицовку.

«В западном вестибюле станции, расположенном со стороны Чонгарского бульвара, отделочные работы выполнены уже на треть. В восточном вестибюле, имеющем выходы к платформе Варшавская Павелецкого направления МЖД, началась укладка пола гранитом», – отметил Юрий Кравцов. Для отделки пола вестибюлей строители используют Шимановский гранитом светло-серого цвета. Стены будут облицованы панелями из белого саянского мрамора, тёмного лабродарита и габбро. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

21 апреля 2022 года Градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила изменения в участок площадью 1,04 га на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе, где запланировано размещение второй очереди Единого диспетчерского центра Московского метрополитена. Суммарная поэтажная площадь объекта может составить более 15,6 тыс.кв.м, максимальная высота - не более 23 метров. (Источник: АГН “Москва”)

19 апреля 2022 года На стройплощадке станции “Вавиловская” центрального участка Троицкой линии метро приступили к монолитным работам – бетонированию станционного лотка и внутренних стен подплатформенных помещений.

На будущей станции “Академическая” ведутся разработка грунта и монтаж креплений котлована, выполняется армирование и бетонирование обвязочной балки. Одновременно здесь завершается устройство свай ограждения котлована на месте будущего первого вестибюля станции. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

18 апреля 2022 года Спустя почти 30 лет закрытия вновь заработал подземный переход от Ленинградского вокзала в вестибюль станции метро “Комсомольская”. Здесь заменили старые конструкции, обновили инженерные сети и освещение, благоустроили территорию около входа. Пассажиры смогут всего за полторы минуты, в три раза быстрее, дойти от платформ вокзала до метро. (Источник: АГН “Москва”)

©Photo Mos.ru, 2022

18 апреля 2022 года Начались подготовительные работы для строительства электродепо «Саларьево» Сокольнической линии. Примерно наполовину завершен вывоз грунта на полигон, одновременно на объект завозится насыпной песок под будущее здание отстойно-ремонтного корпуса – уже выполнено примерно 30% от запланированного объёма.

На территории электродепо «Нижегородское», которое будет обслуживать составы Большой Кольцевой линии, развёрнуты работы сразу по нескольким этапам строительства. Возводятся энергетические объекты, готовность отстойно-ремонтного корпуса составляет 75%, выполняются работы по строительству соединительной ветки между депо и железной инфраструктурой станции Москва-Товарная-Курская, ведётся строительство проходной. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

12 апреля 2022 года Началась подготовка к сопряжению строящейся станции “Сокольники” Большой кольцевой линии метро с вестибюлем №1 одноимённой станции Сокольнической линии. Для распределения пассажиропотоков будут созданы два маршрута пересадки. Первый позволит выполнить переход из коридора от кассового зала вестибюля станции “Сокольники” красной линии. Сейчас здесь снимают облицовку со стены, отделяющей от новой станции, и готовятся к её демонтажу. Второй маршрут пересадки будет через лестницу северо-восточного торца платформы станции Сокольнической линии.

В вестибюлях новой станции “Сокольники” продолжаются архитектурно-отделочные работы. Стены облицовывают плитами из мрамора и гранита. Оба строящихся вестибюля будут выполнены в черных и серых тонах. Также продолжается благоустройство прилегающей к станции территории. Ведется мощение красным клинкерным кирпичом центральной пешеходной аллеи, ведущей от метрополитена ко входу в парк «Сокольники». Здесь также будут высажены деревья и кустарники, размещены скамейки-клумбы, фонари и другие малые архитектурные формы. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

6 апреля 2022 года После реконструкции открылся западный вестибюль (выходы 6-7) станции “Каховская” Большой кольцевой линии. После завершения строительства дополнительной пересадки на Серпуховско-Тимирязевскую линию через этот вестибюль пассажиры смогут войти и на станцию “Севастопольская”.

©Photo Nashtransport.ru, 2022

В вестибюле были обновлены инженерные коммуникации, включая системы вентиляции, канализации, диспетчеризации, видеонаблюдения и оплаты проезда. Стены вестибюля облицованы плитами из полированного мрамора сортов «Саянский» и «Россо Леванто», выполнена отделка помещений. На полу уложены полированные плиты из гранита сорта «Сибирский» и габбро-диабаза, а также термообработанная нескользящая плитка в холодных зонах. Витражи оформлены нержавеющей сталью с противоударным стеклом «триплекс».

6 апреля 2022 года Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что архитектурное бюро Zaha Hadid Architects отказалось продолжать работу над станцией “Кленовый бульвар” Бирюлевской линии метро с пересадкой на одноимённую станцию Большой кольцевой линии.

«Несмотря на то, что проект активно вёлся и в марте мы ждали мокап, тем не менее пошли на вынужденные меры по отмене», — написал он, добавив, что проект не станут дорабатывать московские бюро и ему на замену придет другой. (Источник: “Москвич Mag”)

©Photo Archsovet.msk.ru, 2022

5 апреля 2022 года Компания "ИБТ" приступила к возведению правого перегонного тоннеля протяженностью более одного километра из стартового котлована на берегу реки Ликова недалеко от станции “Пыхтино” к станции “Внуково” Солнцевской линии московского метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Проходка осуществляется с использованием ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталия» на территории Новомосковского и Западного административных округов столицы под дорожным полотном Боровского шоссе и улицей Центральная поселка Внуково и завершится в районе Вокзальной площади перед аэропортом Внуково.

Параллельно ТПМК «Роза» ведёт строительство соседнего левого перегонного тоннеля и уже прошёл порядка 500 метров пути. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

5 апреля 2022 года С мытищинского завода "Метровагонмаш" в электродепо «Солнцево» поступил 100-й поезд типа «Москва-2020». После проведения необходимых проверок и обкатки он выйдет для работы на Калужско-Рижскую линию московского метро. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

5 апреля 2022 года Новое электродепо «Нижегородское» для обслуживания поездов Большой кольцевой линии метро расположено на участке между полосой отвода Курского направления железной дороги, шоссе Энтузиастов и Третьим транспортным кольцом на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро имени В.Е.Войтовича.

Общестроительная готовность объектов электродепо «Нижегородское» оценивается более чем в 70%, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Здания электродепо оснастят современным оборудованием, позволяющим осуществлять качественное обслуживание составов. Здесь будет проводиться текущий и капитальный ремонт вагонов, ночной отстой и мойка поездов. Сотрудники получат комфортные помещения для работы и отдыха, а также спортивную площадку и парковку для персонального автотранспорта. Ввод депо позволит создать порядка 850 новых рабочих мест.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, завершается возведение энергетических объектов и коммуникаций в рамках второго этапа работ по строительству электродепо. Одновременно выполняется третий этап, включающий основные производственные мощности будущего депо: отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, здание эксплуатационного персонала, мотодепо и пост электрической централизации.

Руководитель холдинга также отметил, что предусмотренное четвертым этапом работ сооружение наземной соединительной ветки с железнодорожной инфраструктурой РЖД у платформы Москва-Товарная-Курская выполнено наполовину, а возводимый в рамках пятого этапа новый контрольно-пропускной пункт на территорию депо готов более чем на две трети. В ближайшее время планируем приступить к обустройству площадок для хранения стрелочных электроприводов, перегрузки материалов, хранения ТБО, спортплощадки и стоянки личного автотранспорта. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

1 апреля 2022 года Продолжается строительство нового электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать составы Большой кольцевой линии московского метро наряду с депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».

«Для изменения и улучшения рельефа местности в целях размещения новых объектов строящегося электродепо осуществляется вертикальная планировка территории путем выравнивания площадки методом среза или подсыпки грунта при необходимости – сегодня она уже выполнена на 95%», – сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв. Общестроительная готовность электродепо, по его словам, превысила треть.

«Одновременно ведётся строительство подпорных стен, опоясывающих территорию депо, и зданий отстойно-ремонтного корпуса, административного бытового корпуса, а также объектов энергообеспечения: компрессорной станции, поста электрической централизации, центрального теплового пункта, тягово-понизительной подстанции. Кроме того, с территории электродепо закончен вынос электросетей – всего вынесено 83 км высоковольтных линий», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

30 марта 2022 года В электродепо "Красная Пресня" московского метрополитена запущен тематический состав, оформление которого посвящено культурным и природным достопримечательностям Крыма. Мероприятие было приурочено к восьмилетию исторического воссоединения Республики Крым и города Севастополь с Российской Федерацией. Курсировать состав (модель «Русич») будет по Арбатско-Покровской линии метро, прокатиться на нём можно будет в течение ближайших шести месяцев.

В оформлении поезда использованы наиболее яркие и узнаваемые крымские образы. Каждый из вагонов имеет оригинальное содержание и демонстрирует достопримечательности Крыма и Севастополя. Москвичи и гости города смогут увидеть потрясающую красоту полуострова: горы и знаменитые крымские пляжи, дворцы и крепости, а также узнать интересные факты о Крыме. Дизайн поезда сделан таким образом, чтобы пассажиры почувствовали «эффект присутствия» в этом великолепном месте нашей страны. (Источник: “Известия”)

©Photo Москва24/Антон Великжанин, 2022

29 марта 2022 года Действие проекта «Время ранних» продлено до конца 2022 года. Напомним, что пассажиры Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий могут поехать в метро со скидкой 50% во внепиковое время (при входе в рабочие дни на любую станцию этих линий с момента открытия до 07:15 утра и с 08:45 до 09:15).

28 марта 2022 года Проходчики компании CRCC на тоннелепроходческом механизированном комплексе (ТПМК) «Дарья» завершили проходку левого перегонного тоннеля длиной около 2,5 км между станциями “Мамыри” и “Бачуринская” будущей Троицкой линии метро. Работы велись на глубине порядка 13-19 метров в почвах из легких глин и тяжелых суглинков с прослоями гравия и щебня. Таким образом, все десять тоннелей на первом участке линии от “Новаторской” до “Бачуринской” длиной свыше 13 км пройдены.

26 марта 2022 года «На станции “Сокольники” Большой кольцевой линии метро приступили к созданию пересадки на одноимённую станцию Сокольнической ветки. При проектировании нужно было не только вписать пересадочный узел в конструкции действующей старейшей станции метро Москвы, являющейся также объектом культурного наследия, но и учесть большой пассажиропоток», – отметил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра уточнил, что для равномерного распределения пассажиров пересадка будет осуществляться из пешеходной галереи, расположенной вдоль станции “Сокольники” БКЛ над путями.

«Затем пассажиры по эскалаторам поднимутся на уровень распределительного зала, где произойдет разделение потоков: входящие и выходящие пассажиры не пересекутся между собой до попадания на платформу станции Сокольнической линии», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Line 1, station 'Sokolniki'. ©Photo Mosmetro.ru, 2022

«В настоящее время в пешеходном коридоре и северном торце переносится кабельная продукция, ведется подготовка к раскрытию и оформлению проемов. Перед метростроевцами стоит непростая задача с ювелирной точностью соединить обе станции в условиях действующего метрополитена», – добавил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

По его словам, на станции “Сокольники” БКЛ также продолжаются архитектурно-отделочные работы в служебных помещениях и вестибюлях, монтаж инженерных систем и благоустройство прилегающей к станции территории. (Источник: АО “Мосметрострой”)

24 марта 2022 года На станции “Воробьёвы горы” открылась выставка «Форменная одежда работников Московского метрополитена Советского периода». На витринах вы сможете увидеть различные образцы форменной одежды работников Московского метрополитена, существовавшие во времена СССР с момента начала работы нашего метро в 1935 году, а также проследить историю её развития. Выставку можно посетить до 20 апреля 2022 года. (Источник: Департамент транспорта Москвы)

©Photo Дептранс Москвы, 2022

24 марта 2022 года Северный вестибюль станции “Окружная” Люблинско-Дмитровской линии метро, который станет частью транспортно-пересадочного узла и объединит одноимённые станции МЦК и МЦД-1, планируется открыть в 2023 году, сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

Line 10, station 'Okruzhnaya' (north vestibule, project). ©Photo Mos.ru, 2022

Основные конструкции нового вестибюля готовы почти на 80%. Ведётся отделка служебных помещений, остекление металлоконструкций и подготовка к монтажу инженерных систем. Отделочные работы в пассажирской зоне вестибюля начнутся в середине апреля, а в конце апреля строители приступят к монтажу трех эскалаторов длиной 108 метров, которые свяжут действующую станцию с новым вестибюлем.

Вестибюль будет иметь выходы на обе стороны Локомотивного проезда. Один выведет к пересечению 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов, второй интегрируют с новой платформой станции «Окружная» МЦД-1. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

23 марта 2022 года Российский чип для карты «Тройка» проходит финальное тестирование производителем перед выпуском в масштабное производство, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Ещё в 2018 году в рамках стратегического альянса ГУП «Московский метрополитен» и ПАО «Микрон» было создано совместное предприятие на базе ООО «Микрон Секьюрити Принтинг» - центра компетенций по транспортным проектам ГК «Микрон». Три года назад начали готовить российский чип для карты «Тройка». Сейчас эта технология проходит финальное тестирование производителем перед запуском в масштабное производство.

Замена чипа c нидерландского на российский никак не повлияет на функционал и возможности «Тройки», все пассажиры смогут также удобно пользоваться ими. При этом на текущий момент на складах имеется достаточное количество карт, никакого дефицита нет и в будущем не будет. Закупку новых чипов у нашего российского производителя будет проведено дополнительно, а контракт на поставку будет продлён на пять лет в рамках решения штаба Мэрии Москвы по поддержке экономики. (Источник: АГН “Москва”)

©Photo Mos.ru, 2022

20 марта 2022 года Выход №2 на станции Московского метрополитена “Мнёвники” Большой кольцевой линии будет закрыт из-за технических работ с 21 по 23 марта. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

17 марта 2022 года Стартовал VI Открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена – “Остров мечты” и “Загорье” Бирюлёвской линии. Целью конкурса является поиск оптимального дизайнерского и архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций. Предложенные концепции оформления станций должны гармонично сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными, адаптированными для передвижения всех категорий населения, а также удобными с точки зрения навигации.

Для участия необходимо заполнить заявку на официальном сайте конкурса до 28 апреля 2022 года и на первом, отборочном, этапе представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций. Решение по проектам, которые и будут впоследствии реализованы, будет принято жюри в августе 2022 года.

Качество и реализуемость проектов оценит профессиональное Жюри под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. В состав Жюри также вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, Юрий Кравцов, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также ведущие российские специалисты в сфере архитектуры, дизайна и городского планирования.

«По результатам предыдущих конкурсов, проводимых с 2014 года, был определён уникальный дизайн 11 станций столичного метро. Четыре из них уже принимают пассажиров. Это открытые в 2018 году станции “Солнцево” и “Новопеределкино” Солнцевской ветки и станции “Мнёвники” и “Терехово” Большой кольцевой линии метро, введенные в эксплуатацию в 2021 году. До конца года планируется завершить строительство ещё нескольких конкурсных станций на Большой кольцевой линии», - рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Он отметил, что возведение Бирюлёвской линии метро, новой радиальной ветки Московского метро длиной 21 км с 10 станциями – это значимый проект для транспортной инфраструктуры столицы. «При её строительстве планируется применять современные строительные материалы и мощное оборудование, в частности тоннелепроходческие комплексы диаметром 10 метров. Будут решаться задачи по увязке проектных решений с действующей городской средой, использоваться цифровые технологии», - заключил Юрий Кравцов.

О конкурсных объектах:

“Остров мечты” – пересадочная станция с существующей станцией “Технопарк” Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходят два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объём станции с одним вестибюлем является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию “Технопарк”, лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

“Загорье” – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно». Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутный тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми платформами. В связи с глубиной расположения подходного тоннеля весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые павильоны, а также вентиляционные киоски. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

16 марта 2022 года В связи с проведением технических работ 19 и 20 марта 2022 года будет закрыт выход №1 станции метро “Речной вокзал”. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

16 марта 2022 года Запуск системы Face Pay начинается на станциях МЦК. Первой станцией с такой возможностью оплаты стала “Кутузовская”. К системе подключили по три турникета в каждом из вестибюлей. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

15 марта 2022 года В московском общественном транспорте отменён масочный режим. При этом метрополитен сохранит усиленный регламент уборки всех вагонов и поверхностей, к которым прикасаются пассажиры. Также продолжит работать крупнейшая в мире сеть бесплатных санитайзеров — около 3000 штук.

14 марта 2022 года Начались подготовительные работы к сооружению станции “Суворовская”, которая расположится на Кольцевой линии метро между станциями “Новослободская” и “Проспект Мира” и станет пересадочной на станцию “Достоевская” Люблинско-Дмитровской линии московского метро.

Заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв рассказал, что строительство станции “Суворовская” будет очень сложным с инженерной и технологической точек зрения, однако полностью останавливать движение на действующем кольце метро не планируется. Сейчас проводится проработка решений по обходным тоннелям, решается вопрос по их диаметру и протяженности. Законсервированная много лет назад горная выработка поддерживалась в надлежащем состоянии и уже ведутся горнопроходческие работы по сооружению тоннеля к камере съездов. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

12 марта 2022 года Началось строительство правого перегонного тоннеля длиной 1060 метров между будущими станциями “Вавиловская” и “Новаторская” Троицкой линии метрополитена. Специалисты АО "Трансинжстрой" проведут работы с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 «Светлана» диаметром шесть метров.

12 марта 2022 года Продолжается реконструкция станции метро “Варшавская” сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв. На станции продолжается архитектурная отделка. Работы ведутся и на платформенном участке, и в западном вестибюле. Уже завершается отделка колонн платформы темным мрамором и путевых стен белым мрамором. В вестибюле пол отделывают гранитом Шимановский светло-серого цвета, стены облицовывают белым саянским мрамором, лабрадоритом и гранитом Габбро тёмных оттенков.

По словам Андрея Бочкарёва, специалисты обновят отделку не только платформ, но и выходов. Первый и второй выходы оформят в виде стеклянных павильонов, а выход №3, расположенный вблизи торгового центра, облицуют панелями из оцинкованной стали. Здесь также установят витраж и вентиляционную решетку из перфорированных панелей, имитирующих огни города.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что в рамках реконструкции станции “Варшавская”, которая была построена в 1969 году, планируется также выполнить работы по обновлению инженерного оборудования, включая системы вентиляции, диспетчеризации, видеонаблюдения и оплаты проезда. В западном вестибюле продолжается подготовка к установке лифта для маломобильных групп граждан. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

9 марта 2022 года Станция “Лианозово” Люблинско-Дмитровской линии метрополитена войдёт с состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ), обеспечивающего пересадку между метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Для создания ТПУ железнодорожную станцию «Лианозово» планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей. Северный вестибюль планируется интегрировать со станцией метро. Южный вестибюль будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, после завершения работ пересадка между станциями метро и МЦД займет всего 2-3 минуты. Ожидается, что будущей станцией метро “Лианозово” будут пользоваться 26 тысяч жителей кварталов районов Лианозово и Дмитровский. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

7 марта 2022 года В связи с выполнением работ по строительству новых путей и возведению платформ, которые необходимы для запуска движения по МЦД-4, с 12 марта 2022 года будет временно закрыт выход №4 станции метро “Курская” (из пешеходного тоннеля Курского вокзала к улице Казакова).

4 марта 2022 года Открылся после капитального ремонта и реставрации вестибюль станции “Новослободская” Кольцевой линии московского метрополитена.

В 2007 году станция “Новослободская” получила статус выявленного объекта культурного наследия. Работы были начаты в ноябре 2020 года и проводились под контролем столичного департамента культурного наследия. В период проведения работ станция продолжала обслуживать пассажиров, но проход к поездам и выход в город были организованы через переход на станцию “Менделеевская”.

Line 5, station 'Novoslobodskaya' (vestibule). ©Photo Mos.ru, 2022

Станция получила четыре новых эскалатора вместо трёх, что позволило увеличить на 30% пропускную способность вестибюля. На станции полностью обновили системы электро- и водоснабжения, вентиляции и безопасности: установлен новый модуль полиции, проложено более 89 км кабелей различного сечения, более 800 погонных метров вентиляционных коробов, установлено 59 шкафов автоматики и электроснабжения, смонтировано семь новых вентиляционных установок, благодаря чему воздухообмен вырос на 10%, что сделает пребывание сотрудников и пассажиров на станции комфортнее.

Вручную были отреставрированы светильники на стенах и балюстрадах эскалаторов. Кроме того, на станцию вернули закарнизное освещение купола эскалаторного зала. Также в ходе работ были укреплены несущие конструкции и восстановлен исторический облик вестибюля станции, включая напольный шахматный рисунок. Отреставрированы металлические решетки и элементы лепного декора. Восстановлена мраморная облицовка стен. По архивным чертежам воссозданы деревянные двери. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

3 марта 2022 года Специалисты ООО "ИБТ" на тоннелепроходческом щите Herrenknecht S-218 «Наталия» завершили проходку правого перегонного тоннеля длиной 2120 метров от строящейся станции “Пыхтино” до действующей станции “Рассказовка” Солнцевской линии московского метрополитена.

1 марта 2022 года Пассажиры общественного транспорта Москвы смогут сэкономить при оплате проезда смартфоном по карте «Мир». Акция будет действовать с 1 марта по 30 июня 2022 года в метрополитене, на Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах, а также во всем наземном общественном транспорте, включая автобусы, электробусы и трамваи.

«Опыт прошлых акций показывает, что оплата смартфоном очень популярна у жителей и гостей столицы. Так, только за сентябрь — декабрь 2021 года число платежей “Миром” с помощью платежных приложений выросло в 20 раз, — сказала Мария Точилова, директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы “Мир”. — На сегодняшний день наше предложение — самое выгодное при оплате разовых поездок в транспорте, в том числе по сравнению с проездным или банковскими картами других платежных систем».

Сумма кешбэка составит 10 рублей. Учитывая его, одна поездка с оплатой картой «Мир» будет стоить 41 рубль. Для сравнения: разовая поездка по «Тройке» обойдется в 46 рублей, а по банковским картам международных платежных систем — 51 рубль.

При оплате с карты сначала спишут полную стоимость поездки. В течение 30 минут после платежа сумма кешбэка автоматически вернется на счет. Карту «Мир» можно загрузить в смартфон с помощью одного из платежных сервисов: Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

28 февраля 2022 года Департамент транспорта Москвы предупредил пассажиров о возможных проблемах с оплатой проезда через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, к которым привязаны банковские карты Visa и Mastercard. Предложено использовать на турникетах, в кассах и билетных автоматах физические пластиковые карты, либо карты платёжной системы "Мир".

25 февраля 2022 года Началось строительство левого перегонного тоннеля между будущими станциями “Вавиловская” и “Новаторская” Троицкой линии метрополитена. Специалисты АО "Трансинжстрой" проведут работы с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 «Людмила» диаметром шесть метров.

Протяженность тоннеля составит 1420 метров. Он пройдет под проезжей частью Ленинского проспекта в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней. Работы осложняются наличием многочисленных инженерных коммуникаций и подземного перехода под Ленинским проспектом. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

Troitskaya Line, station 'Vavilovskaya'. ©Photo Mos.ru, 2022

24 февраля 2022 года Подземный вестибюль станций метро «Комсомольская» отремонтируют. Он станет намного комфортнее, а горожане смогут не менять привычные маршруты. Специалисты заменят облицовку и коммуникации, восстановят гидроизоляцию, а также перенесут кассы — на их месте расположится выход из подземного перехода от пригородных платформ Ленинградского вокзала, который из-за аварийного состояния был временно закрыт. Работы продлятся до конца года и будут вестись поэтапно, без закрытия вестибюля. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

22 февраля 2022 года На строящейся Троицкой линии столичного метрополитена завершилась проходка правого перегонного тоннеля диаметром 6 метров между станциями “Мамыри” и “Бачуринская”. Проходчики компании CRCC на ТПМК ZTE6250 DZ399 "Евгения" преодолели 2630 метров почв из лёгких глин и тяжелых суглинков на глубине от 13 до 28 метров и вышли в демонтажную щитовую камеру около строящейся станции “Бачуринская”.

22 февраля 2022 года В течении полутора месяцев специалисты Тоннельной ассоциации и строители проводили анализ ситуации с протечками на станции “Динамо”: исследовались надежность конструкций, источники течей и состояние грунта вокруг станции.

Комиссия огласила результаты проведённой работы: станция абсолютно безопасна для пассажиров, но течей на ней быть не должно. Есть несколько причин их возникновения: строительство вокруг станции “Динамо”, включая подземную пересадку на станцию “Петровский парк”, повлияло на изменение течения и уровня грунтовых вод - это стало одним из факторов появления течей на своде и стенах станции; изначально станция находится в зоне насыщенных водой грунтов; станция была построена 84 года назад, когда не было гидроизоляционных материалов, доступных в настоящее время.

Объём и технологии работ понятны и реализуемы. Потребуется восстановить гидроизоляцию, отделку станции и элементы декора. Работы по восстановлению облика станции начнутся во II квартале 2022 года после утверждения проекта и согласования документации с Департаментом культурного наследия. На выполнение работ потребуется не меньше года. (Источник: Департамент транспорта Москвы)

21 февраля 2022 года Вновь открыт для пассажиров южный вестибюль станции “Динамо”, которая является памятником архитектуры. За годы эксплуатации станции некоторые задумки архитектора Дмитрия Чечулина были изменены, а элементы декора — утрачены.

Line 3, station 'Dinamo', south vestibule. ©Photo Transport.mos.ru, 2022

Реставрация наземного вестибюля заняла ровно год. При выполнении работ мастера основывались на архивных документах, чертежах и фотографиях. В ходе реставрации был восстановлен лепной декор и декоративная штукатурка, металлические решетки и светильники на балконах с деревянным основанием, стенам вернули исторический цвет. Кроме того был воссоздан уникальный купол с витражом и подсветкой и отремонтирован потолок, а также был отреставрирован фасад здания вестибюля. (Источник: Департамент транспорта Москвы)

18 февраля 2022 года «Архитектурно-отделочные работы в вестибюле станции “Марьина Роща” Большой Кольцевой линии находятся в активной фазе. В служебных помещениях завершена черновая отделка и ведется монтаж оборудования и инженерных систем. Готовность архитектурной отделки пассажирской зоны вестибюля достигла 90%. В частности, недавно были уложены гранитные плиты пола и смонтированы полусферы, являющиеся одним из элементов дизайна станции», – рассказал заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, минувшей осенью в вестибюле были завершены работы по установке стеклопакетов из закаленного травмобезопасного многослойного стекла.

Line 11, station 'Mar'ina roscha' ©Photo Mos.ru, 2022

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, монолитные работы на станции выполнены почти на 90%. Близится к окончанию установка внутренних стен и перегородок. На платформенном участке “Марьиной Рощи” архитектурная отделка начнется после завершения укладки бетона и монтажа металлоконструкций.

“Марьина Роща” является пилонной станцией глубокого заложения с платформой островного типа и является одной из самых сложных на северо-восточном участке Большого кольца. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, здесь будет самый длинный эскалатор – до 130 метров. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

14 февраля 2022 года Готовность монолитных конструкций строящейся станции “Лианозово” Люблинско-Дмитровской линии метро оценивается более чем на две трети, сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

«Сейчас монолитные работы ведутся на платформенной части станции, она готова наполовину. Монолитные работы по возведению первого вестибюля полностью завершены. Продолжается возведение монолитных конструкций во втором вестибюле. Также строители уже приступили к отделочным работам, в частности к отделке путевой стены, в ближайшее время начнется монтаж инженерных систем», — рассказал заместитель Мэра.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов напомнил, что параллельно с возведением станции “Лианозово” ведется сооружение двух подземных пешеходных переходов: к одноименной платформе первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) и через Дмитровское шоссе.

«В настоящее время выемка грунта в зоне строительства перехода к МЦД-1 полностью завершена в двух котлованах из трех. Разработка грунта в оставшемся котловане начнется после бетонирования основных конструкций второго вестибюля станции, где уже ведутся монолитные работы», — уточнил Юрий Кравцов. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

12 февраля 2022 года На Калужско-Рижскую линию вышел первый в этом году новый поезд «Москва-2020». Он стал 90-м по счёту в московском метро. Всего за 2022 год должен поступить ещё 41 новый состав — для Большой Кольцевой и Калужско-Рижской линий. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

12 февраля 2022 года «На центральном участке Троицкой линии метро от “Новаторской” до “ЗИЛ” развёрнуто строительство станций “Крымская”, “Академическая” и “Вавиловская”, – сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

На станции “Академическая” работы по устройству ограждающих конструкций котлована завершены на 82%, скоро начнется разработка грунта котлована. На станции “Вавиловская” ограждающие конструкции готовы на 92%, разработка грунта уже ведётся. На станции “Крымская” начинается установка ограждающих конструкций строительной площадки и ведётся вынос инженерных коммуникаций, в частности, уже завершён вынос кабельных линий из зоны строительства.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов напомнил, что идут работы по сооружению двух перегонных тоннелей от станции “Вавиловская” в сторону станции “Академическая”. В течение месяца планируется начать проходку перегона от станции “Вавиловская” в сторону будущей станции “Новаторская” Троицкой линии. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

5 февраля 2022 года В связи с рекомендациями мэрии Москвы о переводе сотрудников на удалённую работы многие пассажиры с начала года в московском метрополитене отмечено снижение пассажирского потока на 14%. При этом заметнее всего снизилось количество льготных категорий граждан: с середины января количество поездок школьников и студентов снизилось на целых 25%.

Наибольшее снижение количества пассажиров зарегистрировано на станциях “Юго-Западная” и “Фрунзенская” - по минус 46% и на “Динамо” — минус 41%. Также снижение загрузки наблюдается на станциях Кольцевой линии метро, вблизи которой расположено много крупных офисов, ВУЗов и вокзалов. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

5 февраля 2022 года Отделочные работы начались на пересадке, которая соединит две одноимённые станции “Марьина Роща” Большой Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Пересадка будет осуществляться из подходного коридора, являющегося продолжением центрального зала станции Большого кольца. Пассажиры поднимутся по лестницам в трех пешеходных ходках на уровень малого наклонного хода, по которому эскалаторы выведут их в промежуточный зал, откуда вновь по лестницам попадут на станцию Люблинско-Дмитровской линии.

«В пешеходных коридорах началась облицовка гранитом полов и стен, а в технологических помещениях приступили к кирпичной кладке. Также продолжаются работы в малом наклонном ходе пересадки, где установят четыре эскалаторные ленты длиной 30 метров. Под них уже выставляются опоры», – отметил Андрей Бочкарёв. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

4 февраля 2022 года На станциях Кольцевой линии “Белорусская” и “Краснопресненская” и в вагоне метро была замечена женщина с альпакой модельной внешности. В видео размещённых пассажирами в социальных сетях альпака по имени Гриша неспешно идет по вагону метро, обнюхивает людей и даже даёт себя погладить. Из комментариев сопровождающих выяснилось, что это личный питомец руководителя Царского цирка Анны Кранц, который принял участие в акции “Плюшевые эмоции для сотрудников метрополитена”.

© Москвич Mag, 2022

В департаменте транспорта объяснили, что сотрудница метро пожалела животное и пропустила его с владельцами через турникеты, хотя правила запрещают это делать. За допущенное нарушение сотрудница была уволена. (Источник: Москвич Mag)

4 февраля 2022 года «Общестроительная готовность станции “Нагатинский Затон” Большой Кольцевой линии метро составляет 62%. Заканчиваются монолитные и земляные работы, а также обратная засыпка котлована. В технических помещениях ведется архитектурная отделка. В ближайшее время начнутся отделочные работы и в пассажирской зоне», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

По его словам, строители приступили к масштабным работам по монтажу инженерного оборудования. Устанавливаются четыре эскалатора, идёт подготовка к монтажу трех лифтов для маломобильных групп граждан.

«Новая станция Московского метрополитена отвечает современным принципам инклюзивности городской среды: один из лифтов позволит спуститься со входа на уровень кассового зала, а два других – непосредственно к платформам. На станции “Нагатинский Затон” платформы «береговые», поэтому для каждой предназначены отдельные подъёмные механизмы», – пояснил генеральный директор «МИП-Строй 1» Константин Маслаков.

Он также добавил, что в рамках устройства систем жизнеобеспечения станции компания приступила к монтажу тягово-понизительной подстанции – всё необходимое оборудование уже находится внутри станционного комплекса. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

4 февраля 2022 года «Завершён очередной этап реконструкции электродепо «Сокол» введён в эксплуатацию комплекс мастерских в отстойно-ремонтном корпусе с семью канавами для стоянки и обслуживания поездов Замоскворецкой линии метро», – сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

На трёх этажах суммарной площадью порядка 20 тысяч квадратных метров разместится новейшее технологическое оборудование, которое позволит осуществлять плановое ночное обслуживание, технический осмотр и оперативный ремонт подвижного состава метрополитена. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

4 февраля 2022 года Второй западный военный окружной суд в Москве приговорил уроженца Дагестана Магомеда Нурова к пожизненному лишению свободы в колонии особого режима за причастность к двум терактам в московском метро 29 марта 2010 года. Взрывы произошли с интервалом менее часа на станциях метро “Лубянка” и “Парк культуры” Сокольнической линии. В терактах погибли 39 человек, более 100 пострадали. На обеих станциях подорвались уроженки Дагестана - Мариам Шарипова, 1982 года рождения, и Джанет Абдурахманова (Абдуллаева), 1992 года рождения.

Магомед Нуров был задержан в Дагестане в марте 2019 года. Ему было предъявлено обвинение в участии в преступном сообществе и банде, совершении терактов, незаконном изготовлении взрывных устройств. По версии следствия, Нуров, выполняя роль связного, возил членов банды на встречи, где планировались взрывы в метро, а также скрывал от правоохранительных органов участника терактов.

Также суд полностью удовлетворил иск ГУП "Московский метрополитен" к Нурову на 17 миллионов 49 тысяч 644 рубля 24 копейки за поврежденные вагоны и ремонт станций. При этом четыре гражданских иска от потерпевших оставлены без рассмотрения. (Источник: РИА "Новости")

2 февраля 2022 года «Увеличение протяженности метрополитена предполагает строительство электродепо для обслуживания подвижных составов. Сейчас на разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть из них: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», – сказал заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в высокой степени готовности находятся электродепо «Нижегородское» и «Владыкино». Работы на них выполнены на 74% и 84% соответственно.

«В электродепо «Нижегородское» завершено строительство зданий котельной и тягово-понизительной подстанции. Ведутся работы по возведению отстойно-ремонтного корпуса, здания эксплуатационного персонала, мотодепо, камеры мойки составов и других сооружений. На территории депо «Владыкино» строятся два новых пролета отстойно-ремонтного корпуса, здание эксплуатационного персонала, склад эскалаторного оборудования и веер путей к новой части ремонтного корпуса», – добавил Бочкарёв.

Кроме того, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов сообщил, что ведётся проектирование электродепо «Бирюлёвское» (рабочее название – «Красный строитель») для обслуживания одноимённой линии метро. Площадь строительного участка будущего депо – 19 га, на нем планируется построить в четыре этапа более 40 зданий и сооружений. Сейчас ведутся проектно-изыскательные работы с использованием технологии информационного моделирования.

С 2011 года в Москве построено шесть новых электродепо: «Митино», «Братеево», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и реализован первый этап строительства депо «Нижегородское». Ещё три электродепо реконструированы («Печатники», «Планерное», «Сокол») и завершены первые этапы работ в депо «Владыкино» и «Выхино». Благодаря этой работе в городе было создано около 7,5 тыс. рабочих мест. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

31 января 2022 года На Семёновской набережной продолжаются работы по сооружению пересадки между Большой Кольцевой и Арбатско-Покровской линиями.

После пуска новой “Электрозаводской” строительная площадка №6 значительно уменьшилась. Сейчас здесь работает участок №8 ТО-6 Мосметростроя под руководством Алексея Горелова. Ежедневно вахта из 25 человек спускается на глубину 25 метров и день за днем, метр за метром делает две одноимённые станции ближе друг к другу.

Размер котлована невелик – всего 15 на 20 метров. Метростроевцы попадают в забой с помощью лифта. Грузы опускают краном, маневры которого в связи со стесненными условиями ограничены. Внизу за установленными для сохранения тепла воротами сооружено два людских ходка, которыми в будущем воспользуются пассажиры. Между ходками, размер которых три на пять метров, уже есть проёмы.

Проходка идет вручную. Буровзрывные работы здесь запрещены. Хотя они бы стали большим подспорьем при встрече с известняком, прослойки которого встречаются среди суглинков. Но из-за близости действующих линий метрополитена и железнодорожных путей работы ведутся с большой осторожностью.

© A.Popov (Russos), 2022

Правый ходок уже пройден. Сооружение левого также подходит к концу, осталось 12 метров. Именно здесь сейчас сосредоточена основная работа специалистов. Забой похож на водопад. Под непрерывным потоком воды метростроевцы в защитных резиновых плащах покоряют стихию. Армируют лотковую часть, варят металлоизоляцию и нагнетают за обделку бетон.

– Водоприток впечатляющий, кубов 40-50 в час, – делится наблюдениями мастер участка №8 ТО-6 Александр Мамаев. – Это грунтовые воды. Справляемся водоотливными машинами. Далее оба ходка станут единым тоннелем диаметром 9,5 метров. Проходить планируют полукольцами сначала сверху, потом снизу. До действующей станции Арбатско-Покровской линии останется примерно 60 метров и около года работ.

В сторону новой “Электрозаводской” БКЛ подходы уже готовы, стоят эскалаторы. Сейчас они тщательно закрыты временной стеной. Проём откроют, когда пересадка будет готова. В котловане сделают перекрытия и осуществят обратную засыпку. (Источник: газета “Метростроевец”, №1-2022)

30 января 2022 года Станция “Комсомольская” Кольцевой линии, открытая ровно 70 лет назад в 1952 году, стала самой популярной в метро в 2021 году. Ей воспользовались 29,1 млн человек. Годом ранее она также являлась лидером по количеству пассажиров, но тогда там было на 23% людей меньше из-за пандемии.

В top-3 по объёму пассажиропотока за 2021 год в московском метро также вошли станции “Щёлковская” (24,3 млн пассажиров) и “Новогиреево” (21,8 млн пассажиров). (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

27 января 2022 года В наземном транспорте Москвы появилась возможность активации пополнения смарт-карты "Тройка", баланс которой был заранее пополнен через мобильные приложения "Метро Москвы" и "Московский транспорт" или на сайтах Московского метро и Московского транспорта. Для активации функции пополнения на валидаторе требуется нажать чёрную кнопку с правой стороны аппарата, затем прислонить карту "Тройка" к экрану и дождаться сообщения об успешном выполнении операции. (Источник: Telegram-канал Департамента транспорта Москвы)

26 января 2022 года По информации заместителя Мэра Москвы Андрея Бочкарёва на станции «Рижская» Большой Кольцевой линии метро полностью завершены горнопроходческие работы. Монолитные работы выполнены на 85%, начался монтаж конструкций пассажирской платформы, и уже закончена укладка бетона на первом участке. Также на станции почти на три четверти завершён монтаж внутренних стен и перегородок. Продолжается устройство четырех эскалаторов и инженерных систем.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что в вестибюле станции «Рижская» продолжаются архитектурно-отделочные работы. Начата облицовка стен пассажирской зоны гранитом «Шимановский» светло-серых тонов. При этом в технических помещениях вестибюля отделка уже близится к завершению. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

26 января 2022 года На сайте и в приложении "Яндекс.Карты" впервые появились возможность увидеть панорамы станций метро. Выложены фотографии 10 новых станций Большой Кольцевой линии, открывшихся в декабре 2021 года. Пользователи могут прогуляться по платформам станций и рассмотреть детали их интерьеров. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

25 января 2022 года Новая система распознавания лиц "Сфера" помогает выискивать людей в розыске. За 3-5 секунд она оповещает полицию в метро. Потом выявленных опасных лиц оперативно задерживают.

Система работает на всех станциях метро с 1 сентября 2020 года. За это время с ее помощью в метро задержали 2788 преступников. Ещё система помогла найти более 400 пропавших без вести человек, в том числе 96 детей. (Источник: Telegram-канал Департамента транспорта Москвы)

© Дептранс Москвы, 2022

24 января 2022 года «Станция “Сокольники” Большой Кольцевой линии московского метрополитена сегодня находится в высокой степени готовности. В платформенной части активно ведутся архитектурно-отделочные работы. Художественное оформление станции посвящено истории столичного метростроения. Изображения на стенах, балконе и потолке стилизованы под фотографии и плакаты 1940–1950-х годов, а также символику Московского метрополитена. На путевых стенах уже начался монтаж букв названия станции. Объемные металлические буквы выгнутой формы из нержавеющей стали выполнены индивидуальными шрифтами на фоне глянцевых плоскостей черного цвета. Всего здесь будет размещено шесть надписей», – сообщил заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

© Mos.ru, 2022

Также строители по мере прокладывания инженерных коммуникаций продолжают устанавливать декоративные панели на потолке, ведется отделка технических помещений и кассового зала, а также монтаж эскалаторов. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

22 января 2022 года На территории строящегося электродепо «Аминьевское» началось возведение нескольких зданий, в том числе отстойно-ремонтного корпуса и административно-бытового комплекса, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Сейчас сооружается фундаментная часть: более чем на 60% выполнена забивка свай, превысило треть устройство ростверков – бетонных конструкций верхней части фундамента. Ведется монтаж металлоконструкций.

Также приступили к возведению здания административно-бытового комплекса. В частности, выполняются работы по устройству монолита его цокольной части – уложено более 2 тыс. кубометров бетона.

Начались работы по устройству монолитных фундаментов ряда других объектов депо – объединенного здания эксплуатационного персонала, компрессорно-воздушной станции и поста электрической централизации.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, электродепо «Аминьевское» расположится на западе столицы, в районе пересечения улицы Генерала Дорохова с Верейской улицей.

«Строительство депо ведется на территории бывшей промзоны площадью порядка 15,7 га. Всего здесь появится более 40 зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания поездов. Уже практически выполнен демонтаж объектов промзоны и утилизированы отходы от сноса. На стройплощадке возведен временный бытовой городок», – уточнил Юрий Кравцов.

После ввода в эксплуатацию электродепо «Аминьевское» будет обслуживать оборотный состав Большой Кольцевой линии метро наряду с депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское». (Источник: АО “Мосинжпроект”)

20 января 2022 года Коллекция музея транспорта Москвы пополнилась уникальным ретро-вагоном метро типа Б. Всего было произведено всего 162 экземпляра вагонов этой модели, и считалось, что ни олин из них не сохранился до наших дней. Экспонат был найден случайно на территории завода компании "Вологодские лесопромышленники". После реставрации он станет частью экспозиции музея. (Источник: Telegram-канал Департамента транспорта Москвы)

© Музей транспорта Москвы, 2022

19 января 2022 года Компания «Трансинжстрой» начала на Троицкой линии проходку правого перегонного тоннеля длиной 2450 метров между станциями “Вавиловская” и “Академическая” с использованием ТПМК Herrenknecht S-832 «Ольга». Трасса тоннеля пройдет вдоль Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова, под улицей Вавилова и объектами действующего метрополитена. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

18 января 2022 года Московский метрополитен начал тестировать новое оборудование для турникетов. Первый контроллер зон проходов (КЗП) нового поколения установлен на станции “Проспект Мира” Калужско-Рижской линии.

КЗП — это «голова» турникета, к которой прикладывается билет, смарт-карта «Тройка», банковская карта или смартфон. С новым оборудованием проход в метро станет ещё быстрее:
- скорость считывания будет выше;
- для оплаты можно будет не разблокировать смартфон (в первый период это будет сделано для Android-устройств);
- для слабовидящих есть яркая обводка и шрифт Брайля.

© Дептранс Москвы, 2022

Новое оборудование пока считывает «Тройку» и бумажные проездные билеты. В будущем на новых турникетах планируется внедрить альтернативные способы оплаты проезда с применением QR-кода. А ещё они имеют большие информационные цветные LED-экраны, показывающие статус билета, остаток баланса и т.д.

Возникающие в ходе тестирования замечания или предложения по новому оборудованию пассажиров просят отправлять в чат-бот @to_deptrans_bot. (Источник: Telegram-канал Департамента транспорта Москвы)

17 января 2022 года Компания "ИБТ" приступила к возведению левого перегонного тоннеля длиной 1022 метра из стартового котлована на берегу реки Ликова недалеко от станции “Пыхтино” к станции “Внуково” нового участка Калининско-Солнцевской линии московского метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Используется тоннелепроходческий щит Herrenknecht S-219 «Роза». Ранее этот комплекс завершил проходку в сторону действующей станции “Рассказовка”. При следовании из центра города в аэропорт Внуково, отбывающие со станции “Пыхтино” поезда будут пересекать реку по новому метромосту и лишь затем уходить в подземный тоннель», – сказал Андрей Бочкарёв.

«Сейчас на станциях “Пыхтино” и “Внуково” ведутся монолитные работы, готовность основных конструкций составляет 64% и 28%. Весь новый отрезок линии готов почти на треть», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что ТПМК «Роза» пройдет свой путь на глубине от 10 до 16 метров. Работа будет вестись в глинистых почвах с тугопластичными суглинками вдоль существующего автомобильного тоннеля под дорожным полотном Центральной улицы Внуково и мостовыми конструкциями эстакады к вокзальному комплексу аэропорта. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

© Stroi.mos.ru, 2022

17 января 2022 года На станции “Кленовый бульвар” Большой Кольцевой линии метро смонтированы три эскалатора из четырех, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Общестроительная готовность станция “Кленовый бульвар” составляет почти 60%. Завершены монолитные работы, идёт монтаж вентустановок и отделка платформенной части станции черным гранитом», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, работы ведутся в котловане длиной 600 метров, 200 из которых занимает станция, а остальное приходится на тупики для ночного отстоя и ремонта подвижного состава.

«Готовность пункта технического обслуживания поездов оценивается на две трети. Подходят к концу земляные работы, наполовину выполнена укладка монолита, ведется гидроизоляция, началась обратная засыпка котлована», – пояснил Юрий Кравцов. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

17 января 2022 года Компания «Ростелеком» подала две заявки в Госкомиссию по радиочастотам на выделение частот для проведения «научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ с использованием радиоэлектронных средств сетей связи 5G».

Тестировать технологию оператор планирует на наземных станциях метро в Москве, Санкт-Петербурге и в Казани. Для этого «Ростелеком» просит выделить ему диапазон частот 3,3–3,4 ГГц и 3,8–4,1 ГГц. На подземных станциях в Москве (здесь эксперимент планируется провести на Кольцевой линии), в Казане и Петербурге оператор хочет использовать диапазон 3,4–3,8 ГГц. (Источник: “Известия”)

12 января 2022 года Утром при проведении плановых работ в системах авторизации банка ВТБ у некоторых пользователей приложения «Метро Москвы» и пассажиров использовавших технологию оплаты Face Pay произошли некорректные списания денег за поездки, которые они не совершали.

До 20:00 все некорректные списания вернули пассажирам. Банк принёс свои извинения и пообещал всем пассажиров, которых затронул сбой, вручить небольшие сувениры (для этого нужно написать по адресу электронной почты transport-help@vtb.ru). Если деньги не вернулись в течение 3 дней, также напишите на указанную выше почту с пометкой «Срочно». (Источник: ВТБ)

8 января 2022 года Действие проекта «Время ранних» продлено до 31 марта 2022 года. Напомним, что пассажиры Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий могут поехать в метро со скидкой 50% во внепиковое время (при входе в рабочие дни на любую станцию этих линий с момента открытия до 07:15 утра и с 08:45 до 09:15).

6 января 2022 года «На строящейся станции “Текстильщики” восточного участка Большой Кольцевой линии Московского метрополитена приступили к возведению пересадки на одноимённую платформу Таганско-Краснопресненской линии. Уже начался вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства», - сообщил заместитель мэра Москвы Андрея Бочкарева.

Он также уточнил, что общестроительная готовность будущей станции “Текстильщики” оценивается примерно в 70%. Здесь уже завершаются монолитные работы и гидроизоляция, ведётся архитектурная отделка и монтаж инженерных сетей.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что при сооружении пересадочного узла предполагается возведение надземного пешеходного перехода длиной 137 и шириной 11 метров над железнодорожными путями МЦД-2 и Люблинской улицей с соблюдением необходимой габаритной высоты для пропуска железнодорожных составов и грузовых автомобилей. «Такая конструкция позволит обеспечить планируемый пассажиропоток в 23 тыс. человек в час, а также не повлияет на движение железнодорожного и автомобильного транспорта», - приводятся в сообщении слова Кравцова. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

4 января 2022 года До 2014 года у большинства входов в метро не было навесов — теперь их уже больше 200. За 2021 год они появились на пяти станциях: “Царицыно”, “Сходненская”, “Крылатское”, “Новые Черёмушки” и “Новогиреево”. Кроме того на двух станциях (“Марьино” и “Люблино”) отремонтировали старые навесы.

В 2022 году запланировано установить навесы на многих станциях: например, на “Тульской”, “Свиблово” и “Сухаревской”. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

3 января 2022 года "Сервис оплаты проезда через систему распознавания лиц FacePay к лету 2022 года начнёт работать на Московском центральном кольце, также до конца года планируем начать пилотный проект на МЦД и наземном транспорте", - сказал заммэра столицы по вопросам транспорта Ликсутов. Вице-мэр добавил, что также в этом году планируется добавить возможность оплаты проезда с помощью биометрии виртуальной картой "Тройка" и социальными картами.

В 2021 году сервисом FacePay воспользовались 122 тысячи человек. Они совершили 12,74 млн поездок в метро. (Источник: Интерфакс)

© Yu.Gridchin, 2022

<< МЕТРО Основная

<< METRO Main page
<< МЕТРО Архив

<< METRO Archive
Рейтинг@Mail.ru