METRO.Новости - Архив, год 2021 - News archive, 2021

31 марта 2021 года Досрочно открыто движение на участке “Беляево” - “Новые Черёмушки” Калужско-Рижской линии.

30 марта 2021 года Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями “Зюзино” и “Воронцовская” на южном участке Большой кольцевой линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Пройденный тоннель стал завершающим на южном участке БКЛ. Всего на этом участке было пройдено 8,9 километра однопутных тоннелей при помощи шестиметровых тоннелепроходческих щитов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-218 «Наталия», с помощью которого проводились работы, демонтируют в два этапа. Головную часть разберут через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции “Воронцовская”. Оставшееся оборудование проходческого щита для дальнейшего демонтажа переместят по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки, которая расположена на полпути к станции “Зюзино”. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

30 марта 2021 года В столичном метрополитене подготовили тематический поезд, посвященный 110-летию Боткинской больницы. Больница основана в 1910 году на деньги мецената Козьмы Терентьевича Солдатёнкова и на текущий момент является самым крупным многопрофильным стационаром в Москве.

Поезд на протяжении нескольких месяцев будет курсировать по Замоскворецкой линии московского метрополитена.

© ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина, 2021

В оформлении юбилейного поезда использованы архивные и актуальные фотографии современников и исторических деятелей, имеющих отношение к Боткинской больнице. Пассажиры поезда узнают о ярких моментах истории больницы и познакомятся с ее ключевыми направлениями деятельности и достижениями.

Напомним, что Боткинская больница - крупнейшая в Москве. Ежегодно здесь проходят лечение порядка 110 тысяч пациентов (это каждый 12 пациент в столице), а хирурги проводят 70 тыс. операций в год (9,5% от общего числа операций в городе). В консультативно-диагностических центрах больницы в год амбулаторная помощь оказывается более чем 1 млн пациентов. В 90 отделениях больницы используются самые современные виды и способы диагностики и лечения – от рутинных эндоскопических операций до операций на «открытом сердце», высокотехнологичных вмешательств с использованием роботического хирургического комплекса «Да Винчи» и трансплантации органов. (Источник: сайт ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

26 марта 2021 года В проекте «Активный гражданин» завершилось голосование, участники которого выбрали название одной из станций Большой Кольцевой линии метро. Она откроется на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения в районе Хорошево-Мневники.

Лидером голосования стал вариант “Народное Ополчение”. Его выбрали 55,02% участников. Предложенный вариант связан с памятью Московского народного ополчения, кроме того, в пешей доступности от новой станции расположен памятник героям ополчения. Оформление станции также посвящено народному ополчению 1612, 1812 и 1941 годов.

За вариант “Карамышевская” отдали свой голос 35,93% респондентов. Предложенное название связано с Карамышевским рубежом обороны Москвы в 1941 году, который защищала 3-я Коммунистическая дивизия народного ополчения. В свою очередь Карамышевский рубеж назван по деревне Карамышево, располагавшейся здесь с конца XV века и вошедшей в состав Москвы. Также в этом районе располагаются Карамышевская набережная и Карамышевский проезд.

Ещё 9,05% «активных граждан» посчитали, что вопрос должны решать специалисты. Всего в голосовании приняли участие 112 960 человек. (Источник: “Активный гражданин”)

26 марта 2021 года Московский метрополитен представил новую версию сайта. Помимо обновления дизайна на сайте появилась полноценная версия личного кабинета пассажира метро, где пользователям стали доступны все ключевые возможности сервиса.

В личном кабинете можно привязать и отвязать карту «Тройка», пополнить баланс, настроить автоплатеж. Также пользователи могут переносить деньги с одной транспортной карты на другую и покупать любые билеты. Кроме того, в личном кабинете можно посмотреть карту терминалов, касс и список тарифов.

© Yu.Gridchin, 2021

Также в новой версии появился раздел с ответами на частые вопросы, онлайн-справочник с информацией о пересадках, выходах и наземном транспорте, а также список доступных сервисов на станциях метро (сувениры, стойки «Живое общение», туалеты, музыка и книги и другое). Кроме того, теперь на сайте можно оставить заявку на поиск утерянных вещей, посмотреть актуальные экскурсии в метро и узнать о правилах торговли в подземке. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

25 марта 2021 года Станция “Марьина Роща” (проектное название — «Шереметьевская») - пилонная, трехсводчатая станция с островной платформой, одна из глубоких и сложных в строительстве Большой Кольцевой линии. Глубина заложения – более 70 метров. С неё можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии и МЦД-2. Единственный наземный вестибюль расположится между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Здесь уже сооружен самый протяженный наклонный ход длиной 130 метров для четырех линий эскалаторов.

Сейчас на станции “Марьина Роща” БКЛ завершено расширение правого станционного тоннеля. Его диаметр увеличили с шести до восьми с половиной метров.

Сам процесс называется «переборка». После щитовой проходки, благодаря которой перегонами соединили самый глубокий участок БКЛ от “Савёловской” до “Рижской”, принялись расширять пилот-тоннели. В ход пошли тюбингоукладчики. Четыре машины задействовали ещё в сентябре прошлого года. За шесть месяцев команда СМУ-8 Мосметростроя выполнила расширение правого станционного тоннеля.

– Во временной обделке правого станционного тоннеля насчитывалось 200 колец. Все они демонтированы, – рассказал начальник участка №3 СМУ-8 Алексей Матвеев. – Сейчас установлено 259 колец. Проходку вели с двух сторон – со стороны 270-го и 272-го пикетов. Была построена монтажная камера, бригады прошли 13 колец. Затем смонтировали тюбингоукладчик диаметром 6 метров. На месте пройденных 13 колец собрали второй тюбингоукладчик, задача которого – монтировать кольца диаметром 8,5 метра.

Первый тюбингоукладчик после проходки монтажной камеры приступил к ликвидации временной обделки, а следующая за ним машина устанавливала постоянную защиту в тоннеле. Теперь бригады ведут работы на левом станционном тоннеле.

– Сложность заключается в проведении локальных буровзрывных работ на большой глубине, строительстве в зоне влияния действующего участка метрополитена, – пояснил Алексей Матвеев. – К настоящему моменту там пройдено 95 колец из 259. Система такая же: временную обделку меняем на постоянную, расширяя пилот-тоннели, – добавил он.

Работа кипит и в среднем станционном зале. Сейчас здесь ведется проходка, установлено 199 колец из запланированных 208.

– Буровзрывные работы идут на отдельных участках. Всего у нас три уступа, – рассказал заместитель главного инженера СМУ-8 Дмитрий Файзрахманов. – Порода взрывается, потом монтируются кольца.

Большой сложностью он называет откатку породы. Из-за глубины залегания будущей станции невозможно наладить постоянный поток вагонов, в которые можно было бы погрузить породу и подать затем ее на поверхность.

– Условия стесненные, людей много поставить тоже не можем – не больше 14 человек за сутки. Породу вывозим так: подводим шахтную вагонетку, загружаем ее, отгоняем, дальше подаем следующую, – пояснил он. – Дизелевозом откатываем вагоны к «слепому» стволу. Далее порода перегружается и подается на уровень 22 метров. После этого порода оказывается на горном комплексе у шахты №946.

Во второй половине апреля начнется раскрытие проемных частей в правом станционном тоннеле. В середине лета такие же работы проведут с левой стороны. (Источник: газета “Метростроевец”, №3-2021)

23 марта 2021 года На пусковом участке Большой Кольцевой линии от станции “Хорошёвская” до станции “Мнёвники” завершена проверка габаритным вагоном. Обнаруженные негабариты оперативно устранены, на участке введён режим метрополитена и началась накатка путей составами "Ока" и "Москва".

Поезда с пассажирами планируется запустить в вилочном режиме - один состав будет следовать по маршруту “Савёловская” - “Деловой центр”, следующий по маршруту “Савёловская” - “Мнёвники” и так далее. (Источник: форум “Наш транспорт”)

17 марта 2021 года На Сокольническую линию вышел новый тематический поезд посвящённый 35-летию российского акробатического рок-н-ролла. Также в честь юбилейной даты на станции метро “Воробьёвы горы” открылась выставка, посвящённая истории вида спорта. Здесь до 15 апреля можно узнать интересные факты об основоположниках и пионерах рок-н-ролла, о легендарных российских спортсменах, увидеть спортивные трофеи, завоеванные на чемпионатах мира и Европы. (Источник: ГУП “Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла”)

© ФТСАРР, 2021

17 марта 2021 года Московский метрополитен продолжаем делать среду доступнее для самых разных пассажиров. Для улучшения ориентации людей с нарушением зрения входы на 45 станциях были оборудованы звуковыми маяками. Места для размещения маяков были выбраны совместно с Всероссийским обществом слепых. В самые загруженные часы устройства автоматически повышают громкость звучания. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

©Photo Mosmetro.ru, 2021

16 марта 2021 года С 20 марта по 2 апреля не будет движения на участке “Беляево” - “Новые Черёмушки” Калужско-Рижской линии. Там продолжается прокладка тоннеля БКЛ и строительство будущей станции “Воронцовская”, и по правилам безопасности должны закрыть участок для пассажиров.

Для пассажиров будут работать бесплатные автобусы КМ, также для поездки в центр города можно использовать Бутовскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии.

16 марта 2021 года Москомэкспертиза согласовала проектную документацию для объекта «Реконструкция здания для размещения службы профориентации, обучения и развития персонала» по адресу: Москва, шоссе Энтузиастов, д. 4, стр. 1.

Как пояснил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов, в ходе ремонта запланировано создание музея, учебной части, точек общественного питания и администрации. Для слушателей курсов оборудуют аудитории, а для обучения машинистов практическим навыкам установят имитационные тренажерные кабины вагонов серий «Ока» и «Москва» и их модификаций, а также посты операторов. Помимо этого, в выставочном зале оборудуют тренажер для посетителей с имитацией работы машиниста. В здании предполагается эксплуатируемая кровля, где расположатся летнее кафе, сценическая зона и смотровая площадка.

Отмечается, что в числе помещений цокольного этажа административного здания предусматривается вестибюль, экспозиционный зал и фойе музея, имитация платформы, холл, кладовые уборочного инвентаря, гардероб, комната матери и ребенка, игровая, комната дежурного персонала, приемная экспонатов. В надземной части проект предполагает создание зала для спортивных занятий и раздевалок, тренажерного класса, операторской. Помимо этого, появятся выставочный зал музея и сувенирный магазин, а также буфет, читальный зал и фондохранилище, серверная, лаборатория прототипирования, учебные аудитории, брифинг- и конференц-залы, буфет и другие помещения. Дополнительно в ходе работ будут комплексно модернизированы инженерно-технические системы и сети связи. (Источник: АГН “Москва”)

15 марта 2021 года В феврале по Калужско-Рижской и Кольцевой линиям метро начали курсировать ещё четыре новых поезда "Москва-2020". Всего в столичной подземке ходят 52 состава нового поколения. Больше половины – 28 поездов – курсируют на Кольцевой линии.

©Photo Incrussia.ru, 2020

Парк поездов на Кольцевой линии обновлен уже на 70%. До конца года здесь поедут 12 новых составов, и тогда их доля на этой линии достигнет 100%. (Источник: телекомпания “М24”)

12 марта 2021 года АО "Почта России" победило в аукционе Московского метрополитена на размещение 90 почтоматов в переходах станций метро. Развитая сеть почтоматов предложит клиентам удобный способ получения заказов в шаговой доступности от дома и работы, что расширяет зоны покрытия почтовыми услугами и формирует новый канал. Также сеть почтоматов снизит нагрузку на почтовые отделения.

Почта России давно осваивает этот формат. В августе 2020 года Совет директоров АО «Почты России» принял решение о расширении сети почтоматов, дополнительно усилив её 5000 устройствами, приобретенными с использованием лизингового финансирования. По расчетам Почты, до 90% получателей почтовых отправлений начнут использовать почтоматы.

«В условиях, когда всё больше покупок совершают онлайн, сервис почтоматов в метро стал как никогда актуальным. Теперь забирать свои посылки можно прямо по дороге. Уверен, что это станет востребованной и нужной нашим пассажирам услугой. Мы тщательно продумали каждое место размещения, чтобы пользоваться почтоматами жителям было легко и комфортно», – прокомментировал первый замначальника Московского метрополитена Роман Латыпов.

Важно отметить, что поставщиком почтоматов станет отечественная компания «Омник». (Источник: ООО “ИКС-МЕДИА”)

12 марта 2021 года Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство двух вестибюлей станции “Мякинино” Арбатско-Покровской линии метрополитена Москвы. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Station 'Myakinino' ©Photo Yu.Gridchin, 2009

“Мякинино” – первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы – в Красногорске. После её ввода в эксплуатацию в 2009 году столичное метро стало вторым после Петербургского, расположенным сразу в двух субъектах Российской Федерации. Реализация проекта с организацией дополнительных входов-выходов пассажиров на станцию позволит повысить уровень транспортного обслуживания населения и улучшит пассажирские перевозки в районе комплекса зданий Правительства Московской области, торгово-выставочного комплекса «Крокус-Сити» и жилой застройки Мякининской поймы.

В настоящее время вход и выход с действующей станции осуществляется через вестибюль №1. Проектными решениями предусмотрена достройка вестибюлей №2 и №3 станции “Мякинино”, которые будут встроены в шестиярусную парковку. Выход из вестибюля №2 будет осуществляться по надземному переходу в корпус 6 выставочного комплекса «Крокус Экспо» (ЭКСПО-3), выход из вестибюля №3 - на улицу и по надземному пешеходному переходу в корпус 5 «Крокус Экспо» (ЭКСПО-2). Вестибюли построят в северной и центральной зонах платформенного участка.

Строительные работы разделены на два этапа. В составе первого этапа построят второй и третий вестибюли с возведением несущих строительных конструкций шести ярусов паркинга. На втором этапе (по отдельной проектной документации) выполнят усиление конструкций блоков паркинга в зоне расположения вестибюля №3 и их техническое оснащение. При этом выход из вестибюля №3, ведущий непосредственно на улицу и находящийся в опасной зоне строительства автопарковки, будет закрыт.

В ходе достройки вестибюлей на первом этапе строительства проведут осмотр и выполнение ремонтных работ несущих железобетонных конструкций, в которых обнаружены дефекты и повреждения, усиление конструкций паркинга, устройство внутренних не несущих конструкций и инженерных коммуникаций, в том числе сетей связи вестибюлей №2 и №3 в уровне кассовых залов и частично на уровне платформы. Также будут выполнены архитектурная отделка помещений, установка инженерного оборудования, а также оборудования по обслуживанию пассажиров и другие необходимые работы. Генеральный проектировщик, источник финансирования и застройщик объекта – АО «Крокус Интернэшнл». (Источник: Главгосэкспертиза России)

10 марта 2021 года Началась проходка двухпутного тоннеля между станциями “Нагатинский Затон” и “Кленовый бульвар” Большой Кольцевой линии метро. Стартовавшему 10-метровому ТПМК Herrenknecht S-956 «Лилия» предстоит пройти 1225 метров и уже в августе достичь котлована будущей станции БКЛ “Кленовый бульвар”. Проходка предстоит в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля, проходящей под Нагатинским затоном и Коломенской улицей, залегают водонасыщенные пески с прослойками глины.

© Пресс-служба АО «Мосинжпроект», 2021

Всего на восточном участке Большого кольца от “Каширской” до “Нижегородской” протяженностью 11,4 км с четырьмя станциями “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники” и “Текстильщики” ещё предстоит выполнить проходку четырех тоннелей. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

9 марта 2021 года На будущей станции метро “Рижская” Большой Кольцевой линии метро строители после завершения гидроизоляции наклонного хода приступят к сооружению железобетонных конструкций для последующей установки эскалаторов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что готовность монолитных работ в наземном вестибюле будущей станции оценивается на 78%, здесь полным ходом идет возведение кирпичных перегородок и ведется черновая отделка.

Он также сообщил, что в зоне строительства платформ станционного комплекса продолжаются работы по расширению диаметра примыкающих участков боковых станционных тоннелей с 6 на 8,5 метров. Это позволит приступить к возведению монолитных конструкций среднего зала и платформенных участков станции “Рижская”. Переборка и частичная доработка породы осуществляются механизированным комплексом ITC и тюбингоукладчиком. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

© Пресс-служба Стройкомплекса Москвы, 2021

9 марта 2021 года Началось строительство левого перегонного тоннеля соединительной ветки между Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и электродепо «Замоскворецкое», сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Проходчики ООО "Тоннель-2001" Мосметростроя на ТПМК «Марина» диаметром 6 метров построят тоннель длиной 777 метров от площадки, располагающейся вблизи электродепо «Замоскворецкое», до демонтажной щитовой камеры между станциями “Каховская” и “Варшавская” Большой Кольцевой линии метро. Проходка пройдет на глубине от 5 до 22 метров под Варшавским шоссе и Чонгарским бульваром в почвах, состоящих из суглинистых грунтов и обводненного песка. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

© Mosinzhproekt, 2021

2 марта 2021 года «На строящейся станции “Сокольники” Большой Кольцевой линии метро полностью выполнены монолитные работы по устройству платформенной части и завершаются работы по отделке гранитной плиткой полов пассажирской зоны, строители приступили к монтажу эскалаторов», — сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, после завершения работ станцию ждет декоративно-художественное оформление. Оно будет посвящено строительству первых станций Московского метрополитена – фрагменты плакатов той эпохи появятся на светоотражающих панелях потолка.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что в настоящее время в прилегающих к станции “Сокольники” тоннельных перегонах ведется устройство жесткого основания и верхнего строения пути. Общий объем работ по возведению основных железобетонных конструкций станционного комплекса составляет 87%.

Также он пояснил, что одну из путевых стен и часть потолка станционного комплекса превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, включая родоначальников русского конструктивизма и супрематизма: Казимира Малевича, Владимира Татлина и Эль Лисицкого. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

1 марта 2021 года На платформе станции “Воробьёвы горы” открылась выставка в честь 80-летия Дмитрия Александровича Пригова — поэта и художника, одного из основоположников московского концептуализма.

Пассажиры смогут погрузиться в мир графических абстракций на тему бесконечности пространства и сосуществования множества миров, взаимодействия идей и смыслов, формы и содержания. Выставка продлится две недели. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

1 марта 2021 года При оплате бесконтактной картой «Мир» с 1 марта до 30 июня 2021 года на турникете станций метро или МЦК пассажиры будут экономить 10 рублей (сумма поездки обойдётся в 36 рублей).

Если поездку оплатить на турникете смартфоном на базе Android, к которому в приложении Mir Pay или Samsung Pay привязана карта «Мир», то скидку будет 20 рублей (стоимость поездки — 26 рублей).

Сначала система спишет с карты полную стоимость поездки, а через несколько минут сумма скидки вернется на ваш счет. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

24 февраля 2021 года На площадке №17, расположенной на Локомотивном проезде, 19 февраля строителями участка №1 ТО-6 под руководством Евгения Коробова смонтировано последнее 126-е кольцо наклонного тоннеля диаметром 8,5 метра. Он соединит станционный зал “Окружной” Люблинско-Дмитровской линии с северным выходом (вестибюль №2).

Работы по сооружению наклонного хода начались в конце 2019 года с помощью тюбингоукладчика ТНУ-3. Проходка велась в сложных гидрогеологических условиях. Сейчас строители переходят к монтажу веерных колец для сопряжения с натяжной камерой.

Станция метро “Окружная” открыта в марте 2018 года в составе участка “Петровско-Разумовская”“Селигерская”. Пока на станции работает только один южный подземный вестибюль.

Северный выход станет частью Транспортно-пересадочного узла. Из него пассажиры смогут пересесть на одноименные платформу МЦК и платформу пригородных электропоездов Савёловского направления (МЦД-1). Строительство северного вестибюля станции “Окружная” планируется завершить в 2022 году. (Источник: газета “Метростроевец”, №2-2021)

24 февраля 2021 года Рядом со станцией “Авиамоторная” Большой кольцевой линии продолжаются работы по сооружению пересадки, переносу коммуникаций и благоустройству. Так к февралю силами специалистов "Тоннель-2001" завершилась проходка двух тоннелей диаметром 2,5 метра под путями Казанского направления Московской железной дороги. Проходка осуществлялась механизированным комплексом AVN 800 XC. Общая протяженность обоих тоннелей – 115 метров. Впереди – монтаж металлических труб напорной канализации.

Между одноименными станциями Большой Кольцевой и Калининской линиями метро продолжается сооружение перехода. Сейчас метростроевцы сооружают подходной коридор диаметром 9,5 метра. Уже пройдено 26 из 45 запланированных к установке колец. Параллельно ведется проходка вторым забоем ходка №1 пересадки. Диаметр – 4,4 метра. И именно тут пассажиры совсем скоро смогут перейти между станциями.

– Работают и люди, и техника. В качестве главной металлической силы выступают роботы-разрушители Brokk 260 и 400, а также отбойный молоток. Отгрузка осуществляется также с помощью робота. Ведется откатка вагонов, в которых на поверхность через ствол шахты выдаётся на поверхность грунт. Потом его утилизируют на полигон, – рассказал Алексей Григорьев, исполняющий обязанности начальника участка №4 СМУ-1.

Строители работают на глубине 60 метров в сложных горно-геологических условиях. На пути встречаются крепкий известняк 6 и 7-й категорий и водонасыщенные грунты. Заморозку, как при проходке наклонного хода, здесь не применяют. Воду отводят, а после монтажа кольца проводят первичное нагнетание бетона.

Всего на этом участке ежесменно трудятся порядка 60 человек – проходчиков, слесарей, укладчиков, рабочих. В марте грядет ответственный этап, строители заходят в зону между двумя действующими тоннелями. Работы придется вести максимально осторожно.

В пешеходном переходе к станции СМУ-12 ведут работы по закреплению грунтов. Позже к ним присоединятся бригады СМУ-1. В конце года строители должны покинуть “Авиамоторную”, полностью завершив работы на объекте. (Источник: газета “Метростроевец”, №2-2021)

23 февраля 2021 года По традиции к Дню защитника Отечества выпущен набор праздничных транспортных карт "Тройка".

© Yuriy Gridchin, 2021

20 февраля 2021 года Евгений Михайлович Варфоломеев, заведующий лабораторией Математического института им. С.М. Никольского создал трёхмерную модель московского метро, которая построена на основе общедоступных координат станций метро и глубин их заложения.

© Eugeniy Varfolomeev, 2021

Широта и долгота станций преобразованы в местные координаты относительно точки «нулевого километра». Глубины заложения отсчитываются от локальной высоты поверхности земли над уровнем моря. Таким образом, модель показывает действительное положение станций в пространстве с учетом рельефа местности. Масштаб глубин увеличен в 50 раз по сравнению с масштабом координат.

© Yury Gridchin, 2021

18 февраля 2021 года Появилась возможность оформить индивидуальную транспортную карту «Тройка»: нанести на нее фотографию лица, фамилию, имя и отчество владельца, а также выбрать дизайн.

Карту до 12 апреля 2021 года можно получить в подарок при покупке в кассе метро проездного на 365 дней (кассир выдаст листовку с промокодом) или по программе лояльности «Город» после приобретения проездного на 90 дней (предложение действует для первой тысячи покупателей билета «Единый» на 90 дней).

Также персонализированную карту «Тройка» можно заказать онлайн в приложении «Метро Москвы» или оставив заявку на сайте. Стоимость услуги по изготовлению составляет 200 рублей. Получить карту можно будет примерно через две недели в сувенирных магазинах московского метро расположенных у южного вестибюля станции “Маяковская” (Тверская улица, дом 30/2, строения 5–6) и в подземном вестибюле станции “Трубная” или на одной из информационно-справочных стоек «Живое общение». (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

18 февраля 2021 года Обновление облицовки путевых стен началось на станциях “Таганская” Таганско-Краснопресненской линии и “Спортивная”. Всего планируется заменить почти 3 тысячи квадратных метров плитки на обеих станциях. При этом металлические панно и другие декоративные элементы на стенах будут сохранены. Работы будут проходить по ночам и не скажутся на движении поездов. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

17 февраля 2021 года Стартовала проходка левого перегонного тоннеля Троицкой линии метрополитена длиной более 2,5 км от станции “Мамыри” на территории одноименной деревни до станции “Бачуринская” в поселении Газопровод. Проходчики компании на тоннелепроходческом щите «Дарья» диаметром 6 метров проложат тоннель вдоль Калужского шоссе на глубине 13-28 метров в почвах, состоящих из легких глин и тяжелых суглинков с прослоями гравия, дресвы и щебня. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

17 февраля 2021 года Московский метрополитен начинает реставрацию вестибюлей станции “Динамо”. В связи с этим южный вестибюль станции (выход 2) будет временно закрыт с 21 февраля до 29 мая 2021 года, а входить и выходить со станции пассажиры смогут через северный вестибюль (выход 1).

Мало кто знает, но по изначальному замыслу советского архитектора Дмитрия Чечулина стены вестибюлей внутри были облицованы камнем и деревянными панелями, покрытыми темным лаком. На мрамор деревянную облицовку заменили только в 1976 году. Теперь, основываясь на архивных данных и фотографиях, будет восстановлена первозданная красота. Кроме того, специалисты отреставрируют светильники и бра. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

14 февраля 2021 года Станция метро “Люблино” временно в честь Дня всех влюбленных изменила наименование. Ночью на станции «Влюблино» пройдет концерт FEDUK и Cream Soda. Запланирован праздничный розыгрыш подарков. В их числе будут эксклюзивные карты «Тройка», романтический вечер в ресторане «Волга-Волга», поездка в ретро-трамвае и ночная фотосессия в метрополитене.

13 февраля 2021 года «Ввод участка Большой Кольцевой линии (БКЛ) между станциями “Мнёвники” до “Каховская”, включающий с 9 станций, будет проводиться поэтапно, двумя отрезками: “Аминьевская”“Каховская” и “Мнёвники”“Аминьевская”, – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что на всех станциях этого сектора БКЛ начаты отделочные работы, монтаж внутренних инженерных систем и присоединение станций к городским сетям. Он также напомнил, что всего в этом году в столице планируется открыть 11 станций на БКЛ метро.

«Например, станции “Карамышевская” и “Мнёвники” будут первыми открыты для пассажиров поскольку они готовы на 100%. Сейчас здесь идут пусконаладочные работы, связанные с интеграцией этих станций с действующим участком линии», – сказал Бочкарёв. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

© Mosinzhproekt.ru, 2021

Тоннелепроходка в Москве на 11 февраля 2021 года.

12 февраля 2021 года С 13 февраля по 14 марта для выполнения ремонтных работ пройдут закрытия выходов станции “Щукинская” Таганско-Краснопресненской линии:
- выход 1 северо-западного вестибюля и выход 3 юго-восточного вестибюля полностью закрыты для ремонта;
- выход 2 будет закрываться на выходные дни и праздники (в эти северо-западный вестибюль будет закрыт для пассажиров);
- для входа и выхода в часы работы метро пассажирам можно пользоваться выходом 4 юго-восточного вестибюля.

За время работ планируется сделать новые лестницы, обновить покрытие пола, потолка и облицовку стен, а также заменить инженерные системы и оборудовать новые торговые точки. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

9 февраля 2021 года После ремонта открыты выходы со станций “Савёловская” Серпуховско-Тимирязевской и Большой Кольцевой линий к ТК «Савеловский», на Складочную и Новослободскую улицы.

С мая 2020 года в подземном переходе были проведен капитальный ремонт, который включил следующие работы: заменена гидроизоляция, дренажную систему и коммуникации, обновилено освещение, уложены 750 кв.м настенного мрамора и 400 кв.м напольного гранита, установлено 140 погонных метров металлических лотков для проводки, а также 300 точечных светильников.

8 февраля 2021 года Министерство культуры России выдало московскому метрополитену бессрочную лицензию на реставрацию станций-памятников культуры. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта.

"Такая лицензия свидетельствует о доверии к специалистам и компетенциям мосметро. В перспективе эта лицензия открывает новые возможности для совершенствования реставрационных работ в метрополитене, ведь около 50 наших станций являются признанными памятниками истории и культуры, и мы бережно сохраняем наследие", - сказал заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Как уточняется на сайте мэра и правительства Москвы, объектами культурного наследия регионального значения являются 15 из 239 станций метро. Среди них “Автозаводская” (1943), “Бауманская” (1944), “Белорусская” Кольцевой линии (1952), “Киевская” Кольцевой линии (1954), “Красные Ворота” (1935), “Комсомольская” Кольцевой линии (1952), “Кропоткинская” (1935), “Маяковская” (1938), “Новокузнецкая” (1943), “Павелецкая” Замоскворецкой линии (1943) , “Партизанская” (1944), “Семёновская” (1944), “Чистые пруды” (1935), “Электрозаводская” (1944) и “Университет” (1959).

Такой статус может быть присвоен зданию, исторической территории или произведению искусства. Они должны представлять собой ценность с точки зрения истории, археологии, искусства, науки или архитектуры. Объекты культурного наследия не могут быть изменены, их исторический облик не может быть нарушен, а любые работы, связанные с ними, проводятся только после согласования со столичным департаментом культурного наследия. (Источник: ТАСС)

8 февраля 2021 года Сняты ограничения на проезд студентов в транспорте Москвы, их социальные карты разблокированы, с 8 февраля можно будет продлить записанные на них билеты в кассах метро и киосках Мосгортранса (смотря на какой вид транспорта на них записаны поездки).

Правила компенсации билета отражены на рисунке ниже. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

© Mosmetro.ru, 2021

8 февраля 2021 года Закупка Московским метрополитеном 18,4 млн смарт-карт «Тройка», на которую ранее жаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) «ВДМ Групп», вызвала претензии у другого производителя. Компания «Оренкарт» подала иск к ГУП «Московский метрополитен» на 3,9 млн руб. после расторжения с ней контракта. В Московском метрополитене утверждают, что тестовая партия карт компании оказалась нерабочей. По мнению истца, заказчик намеренно не записал в техническом задании необходимую для корректной работы карт информацию.

Компания требует вернуть средства, удержанные метрополитеном за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на производство 18,4 млн пластиковых проездных карт «Тройка». Сумма контракта составляла 916,5 млн руб., он был заключен с «Оренкарт» 6 октября 2020 года, но 9 декабря расторгнут по соглашению сторон, следует из информации на портале госзакупок.

По словам представителя предприятия, исполнителю была направлена претензия, после чего контракт с ним расторгнут и заключен со вторым участником тендера — «Микрон Секьюрити Принтинг» (МСП) (по 50% компании принадлежат ГУП «Московский метрополитен» и входящей в структуры АФК «Система» ПАО «Микрон»).

Учредитель и гендиректор «Оренкарта» Андрей Фролов заявил, что на момент расторжения контракта компания не получала претензий. Он отметил, что карты полностью соответствовали требованиям тендера, однако «странным образом не работали на некоторых устаревших считывателях» на турникетах. Заказчик, по словам Фролова, не предоставил часть данных, которая должна была быть записана на чипах карт.

Согласно закупочной документации, обеспечение контракта с метро Москвы составило 94 млн руб. Фролов рассказал, что из них 3,9 млн руб. заказчик удержал, остальную сумму не вернул в положенный срок. Ущерб от расторжения контракта Фролов оценил в 100 млн руб. — стоимость чипов, которые компания закупила при подготовке к конкурсу. (Источник: Коммерсантъ)

© Mosmetro.ru, 2021

6 февраля 2021 года Продолжается реконструкция станции “Каширская” Замоскворецкой линии для подготовки к включению в состав Большой Кольцевой линии. С 9 февраля по 31 августа 2021 года на станции не будут останавливаться поезда, следующие в центр.

Чтобы доехать до станции “Каширская” с южных станций Замоскворецкой линии, необходимо доехать до станции “Коломенская” и пересаживайтесь на поезд в обратную сторону.

Для поездки со станции “Каширская” в центр необходимо доехать до станции “Кантемировская” и пересесть на поезд в обратном направлении.

Для пассажиров будут по-прежнему работать выходы 3 и 4, выходы 1 и 2 останутся закрытыми. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

4 февраля 2021 года В результате не выполнения установленных правил проведения работ в тоннеле после плановой замены высоковольтного кабеля компанией ООО "Элером" было остановлено движение поездов на участке “Планерная”“Октябрьское Поле” Таганско-Краснопресненской линии. В 08:15 движение на линии метро было восстановлено, все станции открыты для пассажиров.

«Компанию оштрафуют и отстранят от работ до выяснения всех обстоятельств. Также мы детально проанализируем работу службы технадзора, чтобы не допустить подобных задержек в дальнейшем. Мы полностью проверили всю инфраструктуру, сразу после этого запустили движение поездов и открыли станции», — отметили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

3 февраля 2021 года Участок Калужско-Рижской линии между станциями “Беляево” и “Новые Черёмушки” откроется досрочно с 4 февраля 2021 года. Линия будет работать для пассажиров на всем протяжении от “Алтуфьево” до “Новоясеневской”.

1 февраля 2021 года Приложение «Метро Москвы» стало платиновым призером премии AVA Digital Awards 2021, которая вручается в Далласе (США, Техас). Члены жюри признали его лучшим среди 2500 претендентов премии в категории «Приложение для госсектора».

Столичный сервис оставил позади приложения управления водным транспортом Сан-Франциско и метрополитена Лос-Анджелеса, встав в один ряд с крупнейшими компаниями-призерами: Microsoft, AT & T Business, American Medical Association и другими.

«Жюри высоко оценило удобство использования, клиентоориентированность, эффективность и дизайн приложения “Метро Москвы” и присудило ему звание платинового призера в номинации “Приложение для госсектора”. Мы поздравляем Московский метрополитен и желаем ему постоянного роста и успехов в развитии цифровых сервисов для пассажиров», — сказала Бри Байндер, директор по маркетингу AVA Digital Awards.

31 января 2021 года Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями “Нижегородская” и “Текстильщики” на восточном участке Большой кольцевой линии.

Общая длина правого перегонного тоннеля между станциями составила порядка 2,8 км. Проходчики ТИС на ТПМК Herrenknecht S-328 "Светлана" проложили заключительный участок этого тоннеля протяженностью 373 метра от монтажной камера (пл. №8) за станцией “Нижегородская” до станции “Текстильщики”. (Источник: форум “Наш транспорт”)

31 января 2021 года В связи с поступающими из средств массовой информации и сети Интернет призывами граждан к участию в несанкционированных акциях был изменён режим работы некоторых станций московского метро.

С 08:00 до особого распоряжения полиции, которое поступило в 17:40, были закрыты на вход и выход следующие станции:
- “Александровский сад” Филёвской линии;
- “Охотный ряд” Сокольнической линии;
- “Театральная” Замоскворецкой линии;
- “Площадь Революции” Арбатско-Покровской линии;
- “Кузнецкий мост” Таганско-Краснопресненской линии;
- “Лубянка” Сокольнической линии;
- “Китай-город” Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линии.

Поезда не высаживали пассажиров на указанных станциях. Также в ходе дня по требованию полиции закрывались станции “Сухаревская”, “Красные ворота”, “Сокольники”. (Источник: ГУ МВД России по г. Москве)

29 января 2021 года На Калужско-Рижской и Кольцевой линии проходят обкатку три состава «Москва-2020», которые были получения московским метрополитеном в 2021 году и имеют традиционную сине-белую окраску (ранее они поставлялись в черно-красной окраске). После успешной 300-километровой обкатки они выйдут на линию с пассажирами.

© Dt.mos.ru, 2021

28 января 2021 года Завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 2114 метра между станциями “Зюзино” и “Воронцовская” на южном участке Большой кольцевой линии метро. Проходку провели специалисты компании ООО "ИБТ" с использованием ТПМК Herrenknecht S-219 "Роза". Она велась в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки под Севастопольским проспектом, рекой Котловка, улицей Профсоюзная и под действующей станцией “Калужская” Калужско-Рижской линии метрополитена.

28 января 2021 года С первого февраля Москва и Подмосковье объединяют транспортные системы. На первом этапе жители смогут пользоваться картой «Тройка» пока только на маршрутах подмосковных городов, где сейчас применяется «плоский тариф» со списанием на входе по тарифу «Кошелек» (больше 300 маршрутов в Московской области). Проехать на пригородных маршрутах с зональной системой тарификации можно будет позже, после завершения тестирования и запуска 2 этапа. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

26 января 2021 года Строящаяся станция метро “Внуково” подключена к электросетям. Для этого энергетики «Россетей» возвели четыре кабельные линии общей протяженностью почти 10 километров. Пока электричество подается по временной схеме, однако, после завершения строительно-монтажных работ на станции электроснабжение будет подаваться постоянно. Как утверждается на сайте компании «Россети», присоединенная мощность составит 8,9 мегаватта.

Напомним, что по плану в 2023 году до аэропорта Внуково будет продлена Калининско-Солнцевская линия метро. На этой ветке появятся станции “Пыхтино” и “Внуково”. При этом станция “Внуково” войдет в инфраструктуру аэропорта. Со станции можно будет выйти в подземный переход, ведущий к терминалу «А». Через наземный павильон пассажиры смогут выходить на Вокзальную площадь. (Источник: газета Внуково города Москвы)

25 января 2021 года Проходчики компании CRCC начали строительство правого перегонного тоннеля между станциями “Мамыри” и “Бачуринская” Троицкой линии метро.

© Stroi.mos.ru, 2021

«Тоннелепроходческий комплекс ZTE6250 DZ399 «Евгения» диаметром шесть метров проложит тоннель длиной 2,5 км преимущественно в легких глинах и тяжелых суглинках. Трасса пройдет на глубине от 13 до 28 метров по территории Новомосковского округа от деревни Мамыри до поселения Газопровод, вдоль Калужского шоссе», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. (Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы)

22 января 2021 года "Оформление станции метро “Давыдково” Большой Кольцевой линии будет посвящено настоящим героям — работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Станционный комплекс оформят в фирменных цветах, а на всем пути следования пассажиров с уровня земли до платформы станции разместят художественные панно с иллюстрациями работы спасателей, часть из которых выполнена известным российским скульптором Салаватом Щербаковым", — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Станцию “Давыдково” строят в районе Очаково-Матвеевское, вдоль Аминьевского шоссе. Для оформления вестибюлей выбраны цвета МЧС — сочетание белого, оранжевого, синего и серого. Художественные панно будут установлены и в наземном павильоне (печать по стеклу), и в кассовом зале, и на эскалаторных спусках, и на платформе (белые барельефы из архитектурного бетона).

Line 11. Station 'Davydkovo' (project) © Mos.ru, 2021

Потолок станции будет декорирован зеркальными панелями. В целом же в отделке станции будут преобладать окрашенная штукатурка, мрамор, архитектурный бетон с мозаичными вставками из натурального камня и смальты, а также металлокерамика.

Line 11. Station 'Davydkovo', vestibule (project) © Mos.ru, 2021

Кассовый зал украсит работа, получившая название "Звезда спасения". В ее центре расположена икона Неопалимой Купины, покровительствующая МЧС, а на периферии — пожарная каланча. (Источник: “Интерфакс”)

20 января 2021 года Общественные обсуждения по проекту планировки территории линейного объекта новой линии метрополитена от станции “Шелепиха” до Рублево-Архангельского (первый этап - участок от станции “Шелепиха” до станции “Липовая роща”) начались на портале "Российская газетаАктивный гражданин".

Rublyovo-Arkhangelskaya Line (project) © Stroi.mos.ru, 2021

20 января 2021 года В ближайшие несколько лет жители Бирюлево после нескольких десятилетий ожидания получат "свою" линию метро. О маршруте новой линии, особенностях строительства и перспективах продления радиуса рассказал в интервью "Интерфаксу" заместитель директора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.

Biryulyovskaya Line (project) © Moscow General Planning Institute, 2021

15 января 2021 года Кажется, что поезда в московском метро одинаковые, но это не так. На Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линиях ещё можно встретить самые массово выпущенные в XX веке «Номерные» вагоны, а на Сокольнической линии ходит ретро-поезд, стилизованный под вагоны типа А, с которых начинался Московский метрополитен. Кроме этого, есть тематические и именные поезда, такие как «Поезд Победы» и поезд «Великий русский артист Олег Табаков», а на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях уже можно заметить самые современные поезда «Москва-2020», которые отражают, каким будет метро в будущем.

Читайте об особенностях новых составов в спецпроекте Дмитрия Шарова «Перезагрузка московского метро с поездами «Москва-2020» в журнале для предпринимателей Inc.

© Inc, 2021
© Inc, 2021
© Inc, 2021

18 января 2021 года Новая услуга для пассажиров - вызов контролера-кассира - появилась в московском метро. Это можно сделать с помощью специальной кнопки "Вызов персонала" расположенной на каждом билетном автомате и кабине дежурного у турникетной линейки. Первым такими кнопками оборудовали вестибюль станции “Пушкинская”.

"Воспользоваться кнопкой можно, если возникли сложности с покупкой билета в автомате или при проходе через турникет. Если кнопки будут востребованы, возможно, и другие станции оборудуют подобной системой вызова контролера-кассира", - сообщили в пресс-службе департмента транспорта Москвы. (Источник: Российская газета)

18 января 2021 года Станция “Каховская” снова начнет обслуживать пассажиров уже в этом году, но в составе южного участка Большой Кольцевой линии, который свяжет станции “Проспект Вернадского” и “Каховская”.

Line 11. Station 'Kakhovskaya' © Mos.ru, 2021

Первый заместитель генерального директора "Мосметростроя" Михаил Арбузов сказал, что несмотря на сложности - ремонтировать всегда труднее, чем строить заново, в пустом котловане - все работы идут в соответствии с графиком. Инженерные коммуникации и пути уже заменены, сейчас идет архитектурная отделка. Обновленная “Каховская” точно будет лучше прежней, той, какой была 50 лет назад в момент запуска. На стенах платформ вместо керамической плитки теперь монтируется дорогой мрамор. Внутри некоторых колонн будет современная начинка из устройств противопожарной безопасности. На потолке - вместо металлических панелей красивые светильники. Удобнее станет “Каховская” и для маломобильных пассажиров - в одном из ее вестибюлей установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка. А в западном торце строится дополнительный вестибюль - для перехода на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

В 2022 году строители завершат и обновление соседних станций - “Варшавская” и “Каширская”. Все же Большое кольцо столичного метро - самое длинное в мире, власти обещают достроить к 2023 году. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

18 января 2021 года С 23 января по 7 февраля будет закрыт участок “Беляево”“Новые Черёмушки” Калужско-Рижской линии. Там идёт прокладка тоннеля будущей Большой Кольцевой линии, поэтому поезда будут курсировать от станции “Новые Черёмушки” в сторону центра города и от станции “Беляево” на юг до станции “Новоясеневская”.

По маршруту “Беляево”“Калужская”“Новые Черёмушки” будут ходить бесплатные автобусы КМ. Также пассажиры могут воспользоваться Бутовской и Серпуховско-Тимирязевской линиями метро. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

© Mosmetro.ru, 2020

15 января 2021 года С 18 января учащимся всех классов московских школ можно продлить льготные проездные билеты, записанные на их соцкарты. Это возможно сделать в кассах метро или киосках Мосгортранса, смотря на какой вид транспорта на них записаны поездки.

Билеты можно продлить за срок с 9 октября, когда были введены временные ограничения на их использование из-за эпидемиологической ситуации в Москве. Билеты восстановят из расчёта календарного месяца. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

© Mosmetro.ru, 2021

15 января 2021 года Выставка постеров из лондонской подземки открылась в Московском метрополитене, увидеть репродукции работ лучших английских художников и дизайнеров можно до 31 января 2021 года на станции “Выставочная”.

"Пока границы закрыты, английская столица сама приезжает в Москву. В галерее "Метро" будет работать выставка постеров из лондонской подземки. Это репродукции работ лучших английских художников и дизайнеров", - говорится в публикации столичного департамента транспорта.

13 января 2021 года На Троицкой линии завершена проходка правого перегонного тоннеля длиной 2772 метра между станциями “Университет Дружбы Народов” и “Улица Новаторов”. Cоседний левый тоннель на этом участке был проложен месяц назад.

В ходе работ по строительству тоннеля ТПМК Robbins EPB-2015-371 «Елена» прошел через частично застроенную территорию районов Обручевский и Коньково, в насыщенной песками и глинами почве, где много подземных инженерных коммуникаций. Тоннелепроходка заняла примерно год. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

11 января 2021 года Москомархитектура одобрила дизайн станции “Улица Строителей” будущей Троицкой линии метро. Станция будет мелкого заложения. Её построят на пересечении Ленинского проспекта с улицами Строителей и Панферова и оформят в светло-серых тонах с яркими желтыми вставками.

«Станцию украсят колонны-галочки с яркими желтыми вставками — это смелое современное решение, кроме того, явная отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть на подъемных кранах, например. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Также осветительные приборы размесятся в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров. Наземные павильоны будут иметь оригинальный входной портал с Г-образной аркой, облицованной металлическими панелями желтого цвета», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Station 'Ulitsa Stroiteley' © Mos.ru, 2021

Наклонная облицовка колонн, по задумке авторов, будет ярко-желтого цвета, путевые стены и пол выложат белым мрамором и черным гранитом.

Station 'Ulitsa Stroiteley' © Mos.ru, 2021

Станция “Улица Строителей” станет одной из 16 станций будущей Троицкой линии метро, строительство которой началось в 2018 году. Открытие нового участка метрополитена снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, сократит интенсивность движения автомобилей по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

Moscow metro, Troitskaya line (project) © Mos.ru, 2020

8 января 2021 года Всвязи с проведением технических работ станция “Алма-Атинская” Замоскворецкой линии будет закрыта для пассажиров 11 и 15 января с 10:00 до 15:00 и 18 января с 12:00 до 17:00.

Для проезда в указанные часы воспользуйтесь маршрутами наземного транспорта:
- автобус 676 довезет вас до станций “Красногвардейская” Замоскворецкой линии и “Зябликово” Люблинско-Дмитровской линии;
- автобусы 740 и 764 - до станции “Борисово” Люблинско-Дмитровской линии. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

© Mosmetro.ru, 2020

6 января 2021 года Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в плане на 2021 год открыть 11 новых станций метрополитена. Все они станут частью крупнейшего проекта в истории столичного метростроения — Большой кольцевой линии. До конца года на западном, юго-западном и южном участках кольца заработают станции “Карамышевская”, “Мнёвники”, “Терехово”, “Кунцевская”, “Давыдково”, “Аминьевская”, “Мичуринский проспект”, “Проспект Вернадского”, “Новаторская”, “Калужская” и “Зюзино”. Помимо этого, до конца года на Большой кольцевой линии планируется полностью завершить проходческие работы. Окончательно кольцо замкнется в 2022 году. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

4 января 2021 года Принят в эксплуатацию 45-й поезд «Москва-2020» для московского метро, он же — 25-й для Кольцевой линии. В 2021 году запланировано обновить все поезда на Кольцевой линии.

"Всего в 2021 году московский метрополитен получит 337 новых вагонов (44 поезда «Москва-2020»). Планируем, что 105 из них пойдут на Кольцевую линию, остальные 232 выпустим на Калужско-Рижскую и Большую Кольцевую линии", — сообщил заммэра Москвы, глава городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. (Источник: Российская газета)

3 января 2021 года С начала 2021 года вступил в силу Приказ Минтруда России об утверждении перечня работ, на которых ограничивается применение труда женщин. Он содержит 100 позиций, в то время как в предыдущей версии документа их было 456.

"С 1 января 2021 года у нас в соответствии с приказом Министерства труда женщины теперь допущены к управлению поездами Московского метрополитена. В наше время, мы считаем, должен быть выбор у всех: заниматься и работать там, где он хочет, независимо от пола. Поэтому мы очень рады, что Московский метрополитен одним из первых в Российской Федерации даёт такую возможность женщинам, которые работали в метро, получить новую профессию", — сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

©РИА Новости/Владимир Песня, 2021

Сегодня впервые после 1980-х годов женщины-машинисты вышли на Филёвскую линию метро Москвы. Их обучение началось в феврале 2020 года и длилось почти год, из 25 девушек права получили 12. Кроме того, специально для женщин, которые работают машинистами, была разработана форма, теперь они сами выбирают, в чем работать — в брюках или юбке.


<< МЕТРО Основная

<< METRO Main page
<< МЕТРО Архив

<< METRO Archive
Рейтинг@Mail.ru