METRO.Новости - Архив, год 2020 - News archive, 2020

26 апреля 2020 года Московский метрополитен закрыл некоторые вестибюли ещё 13 наименее востребованных станций. Сами станции продолжат работать, вход в метро и выход в город будет возможен через расположенные в непосредственной близости и продолжающие свою работу соседние вестибюли.

Список закрытых выходов в вестибюлях станций:
1. “Парк культуры” (Сокольническая линия) – выход 2 (вход и выход возможны через объединенный вестибюль “Парк культуры” Сокольнической и Кольцевой линий)
2. “Фонвизинская” (Люблинско-Дмитровская линия) – выходы 1 и 2
3. “Шипиловская” (Люблинско-Дмитровская линия) – выходы 4 и 5
4. “Петровский парк” (Большая кольцевая линия) – выходы 4 и 5
5. “Волоколамская” (Арбатско-Покровская линия) – выход 1
6. “Пражская” (Серпуховско-Тимирязевская линия) – выходы 11 и 12
7. “Зябликово” (Люблинско-Дмитровская линия) – выход 11
8. “Шелепиха” (Большая кольцевая линия) – выход 4
9. “Верхние Лихоборы” (Люблинско-Дмитровская линия) – выход 4
10. “Солнцево” (Солнцевская линия) – выход 2
11. “Владыкино” (Серпуховско-Тимирязевская линия) – выход 2
12. “Орехово” (Замоскворецкая линия) – выходы 2 и 3
13. “Раменки” (Солнцевская линия) – выходы 5-7

Сотрудники метро будут следить за ситуацией и в случае необходимости откроют вестибюли вновь. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

23 апреля 2020 года В московском метрополитене на станцию “Котельники” чаще всего пытались пройти пассажиры без пропусков на поездки по городу, заявили в городском штабе по борьбе с коронавирусом. Там подсчитали, какой процент пассажиров на разных станциях успел привязать пропуск к проездной или социальной карте.

Топ станций метро с самыми безответственными пассажирами: “Котельники” - 71%, “Речной вокзал” - 69%, “Курская” (кольцевая) - 58% и “Комсомольская” - 58%".

С другой стороны рейтинга станции “Спартак” и “Мякинино” пропуска к картам привязали по 94% пассажиров, а также в лидерах “Борисово”, “Шипиловская” и “Улица Академика Янгеля” - по 92%.

Автоматизированный контроль за наличием пропуска на выход из дома в Москве ввели с 22 апреля. У пассажиров общественного транспорта пропуска должны быть привязаны к проездным билетам, иначе их не пропускают турникеты. За сутки около 2500 человек не смогли попасть в метро, так как их карта "Тройка" не была привязана к цифровому пропуску. (Источник: “Интерфакс”)

18 апреля 2020 года В столице Указом Мэра вводятся дополнительные меры по борьбе с коронавирусной инфекцией. С 22 апреля по 1 мая горожане смогут пользоваться общественным транспортом только при наличии проездных билетов, записанных на «Тройку» или «Стрелку», месячного проездного билета (без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и с лимитом 70 поездок для поездок в метро, на монорельсе или Московском центральном кольце), а также социальной карты жителей Москвы и Московской области. Действие иных проездных для поездок на метро и наземном общественном транспорте приостанавливается.

Номер карты необходимо указать при оформлении цифрового пропуска. Пропуск необходимо оформить не менее, чем за пять часов до начала первой поездки. Внести изменения в данные пропуска или исправить ошибки, если они были допущены при оформлении, можно будет с помощью специальной формы, которая появится на www.mos.ru.

Владельцы проездных с лимитом поездок, срок действия которых истек, смогут получить новый проездной с количеством неиспользованных поездок по состоянию на 22 апреля. Владельцы безлимитных проездных, действие которых было приостановлено и срок действия которых истек в период с 22 апреля по 1 мая, вправе получить билеты с аналогичным сроком действия.

Для поездок по городу на личном автомобиле обязательно нужно оформить цифровой пропуск с указанием госномера транспортного средства. Для контроля за соблюдением пропускного режима при поездках на автомобиле будут задействованы камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

©Photo Yuliya Ivanko, Mos.ru, 2020

15 апреля 2020 года Первый день пропускного режима принёс первые неприятности. Из-за неразумным образом организованной проверки сотрудниками полиции цифровых пропусков у жителей и гостей Москвы у входа на многие станции метро образовались огромные очереди. Так, чтобы войти в вестибюль станции “Преображенская площадь” пассажиру приходилось потратить около получаса! Естественно, что выдержать рекомендуемую дистанцию в 1,5-2 метра пассажирам было затруднительно. Москвичи были возмущены происходящим, опозданиями на работу. Только после прямого обращения мэра столицы Сергея Собянина к руководству ГУВД беспрепятственный вход на станции был открыт. Он же пообещал, что будут выработаны иные методы проверки.

15 апреля 2020 года Стартовал международный архитектурный конкурс на разработку дизайна станций метро “Проспект Маршала Жукова” Рублево-Архангельской линии и “Кленовый бульвар” Бирюлёвской линии.

«Я уверен, что по результатам проведения конкурса мы получим множество уникальных и эффективных художественно-архитектурных решений, отвечающих не только мировым тенденциям, но и пожеланиям самих москвичей», - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, который является председателем жюри конкурса.

Он добавил, что конкурс проходит при поддержке Строительного комплекса Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, который в свою очередь отметил, что в конкурсной команде должны работать не только дизайнеры, инженеры и планировщики, но и специалисты в области экономики и финансового моделирования.

К участию приглашены отечественные и зарубежные архитектурные бюро, которые до 21 мая 2020 года должны подать заявку на официальном сайте конкурса и представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций.

По итогам первого отборочного этапа будут определены 5 команд-финалистов по каждой станции. Затем, в ходе второго этапа финалисты на протяжении 1,5 месяцев доработают свои идеи с учетом расширенных требований технического задания и предоставят финальные концепции. Проекты-победители будут определены жюри 20 августа.

14 апреля 2020 года Московский метрополитен временно закрыл некоторые вестибюли двадцати наименее востребованных станций – там, где поток пассажиров снизился в разы. Сами станции продолжат работать, вход в метро и выход в город будет возможен через расположенные в непосредственной близости и продолжающие свою работу соседние вестибюли.

Например, в списке закрытых отдельные вестибюли станций “Черкизовская” и “Площадь Гагарина” МЦК – через каждый из них заходят в среднем менее 15 человек в час. Раньше через каждый из этих вестибюлей шло более 1300 человек в день, сейчас – менее двухсот. Еще один пример – вестибюль “Пионерской”. Вместо 2670 человек в день здесь стало проходить немногим более 350.

Движение поездов в метро продолжается по графику рабочего дня, несмотря на более чем 80% снижение потока – это помогает пассажирам соблюдать социальную дистанцию. При этом закрытие отдельных вестибюлей – временное явление. В список попали только те станции, на которых в разы уменьшилось количество пассажиров и у которых есть не менее двух вестибюлей. Кроме того, возле них нет большого количества социально-значимых объектов.

С 14 апреля закрыты следующие выходы в вестибюлях станций:
1. “Черкизовская” (Сокольническая линия) – выходы 2 и 3
2. “Площадь Гагарина” (МЦК) – выход 2
3. “Косино” (Некрасовская линия) – выход 5 (закрыт проход к станции Косино, открыт – к Лермонтовскому проспекту)
4. “Спартак” (Таганско-Краснопресненская линия) – выходы 3 и 4
5. “Пионерская” (Филёвская линия) – выход 1
6. “Румянцево” (Сокольническая линия) – выход 2
7. “Выставочная” (Филёвская линия) – выход 5
8. “Озёрная” (Солнцевская линия) – выход 1
9. “ЦСКА” (Большая кольцевая линия) – выход 2
10. “Боровское шоссе” (Солнцевская линия) – выход 1
11. “Кунцевская” (Филёвская линия) – выход 1
12. “Пятницкое шоссе” (Арбатско-Покровская линия) – выход 1
13. “Говорово” (Солнцевская линия) – выходы 1 и 2
14. “Алма-Атинская” (Замоскворецкая линия) – выход 2
15. “Мичуринский проспект” (Солнцевская линия) – выход 1
16. “Международная” (Филёвская линия) – выход 6
17. “Савёловская” (Большая кольцевая линия) – выходы 6 и 7
18. “Рассказовка” (Солнцевская линия) – выходы 4 и 5
19. “Филёвский парк” (Филёвская линия) – выход 1
20. “Багратионовская” (Филёвская линия) – выход 1.

Сотрудники метро будут следить за ситуацией и в случае необходимости откроют вестибюли вновь. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

12 апреля 2020 года С 15 апреля для поездок по Москве и Московской области на личном и общественном транспорте потребуются специальные цифровые пропуска. Начать их оформление можно будет с понедельника, 13 апреля. Со среды, 15 апреля, наличие цифрового пропуска для поездок станет обязательным.

Ходить пешком можно без пропусков, но при этом необходимо строго соблюдать установленные правила и ограничения.

Подробности действия пропускной системы читайте здесь.

12 апреля 2020 года Согласно данным Департамента транспорта Москвы, до пандемии коронавируса в среднем московским метрополитеном пользовались около 8,3 млн человек в сутки (в час-пик - около 894 тыс. пассажиров), в то время как 11 апреля 2020 года этот показатель составил 1,4 млн человек (показатель часа-пик упал до 135 тыс. пассажиров).

В частности, пассажиропоток станции “Курская” уменьшился на 91% (с более 1,7 тыс. пассажиров до пандемии в среднем в час до 148), “Чистые пруды” - на 89% (более 1,4 тыс. человек - 152 сейчас), “Крестьянская застава” - на 88% (более 700 человек тогда против 83 сейчас), “Полянка” - на 85% (более 1,2 тыс. и 179 соответственно).

2 апреля 2020 года Московский метрополитен расширил перечень применяемых методов уборки и дезинфекции: теперь сотрудники обрабатывают пассажирскую зону метро генераторами горячего воздуха с дезинфицирующим средством.

Подобная обработка ведется в ночное время каждые сутки. Такой метод очень эффективен, так как позволяет обрабатывать большие площади, а применяемые средства обладают доказанной антимикробной и антивирусной активностью. Только за один час одна пушка дезинфицирует до 2,5 тыс. квадратных метров.

Обработке дезинфицирующим паром подвергается вся пассажирская зона: вестибюли, платформы, полы, турникеты. Аналогичный метод используется и при дезинфекции вентшахт метро. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

©Photo Mosmetro.ru, 2020

2 апреля 2020 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о новых мерах по борьбе с коронавирусом. В частности указом с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что срок действия проездных билетов на общественный транспорт, которые не были использованы, будет продлен после 1 мая 2020 года. Однако в период самоизоляции по ним не должно быть совершено более шести поездок. Также будет продлено действие оплаченных школьных и студенческих проездных.

1 апреля 2020 года На станциях метро и Московского центрального кольца (МЦК) начали наносить красную разметку для соблюдения горожанами дистанции в полтора — два метра. Ее можно увидеть в вагонах поездов, а также рядом с кассами и на платформах станций, на которых наблюдается наиболее высокий пассажиропоток.

©Photo Mos.ru, 2020

Всего будет размещено более 110 тысяч предупреждающих стикеров и свыше 20 тысяч погонных метров контрастных полос. Также специальные указатели наклеят в вагонах поездов метро. Круглые стикеры, размещенные через одно пассажирское кресло, помогут пассажирам соблюдать безопасное расстояние во время поездок. Аналогичная навигация появится и в «Ласточках», которые курсируют на МЦК. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

31 марта 2020 года Промывка платформ станций московского метро проводится дважды в сутки с применением дезинфицирующих средств, которые убивают широкий спектр микробов и вирусов. А уборка в пассажирской зоне метрополитена идет в постоянном режиме: поверхности, с которыми пассажиры контактируют чаще всего, дезинфицируются раз в 1,5-2 часа.

На станциях особое внимание уделяется ручкам входных дверей, кассовым зонам, турникетным комплексам, поручням эскалаторов. Автоматы по продаже билетов обеззараживаются 1 раз в час.

Несмотря на существенное снижение пассажиропотока, меры по дезинфекции инфраструктуры метро усиливаются: на прошлой неделе метрополитен начал дезинфицировать вентиляционные шахты генераторами горячего воздуха. Ранее в метро приступили к дезинфекции тоннелей с помощью промывочных машин. По ночам, когда нет движения пассажирских поездов, они обрабатывают перегоны между станциями специальным дезинфицирующим раствором.

Помимо тоннелей дезинфицируются вагоны. Подвижной состав ежедневно проходит тщательную уборку и мойку, в том числе со специальными дезинфицирующими средствами. Такие средства способны убивать максимальное количество бактерий. Обработка поверхностей вагонов такими средствами не менее эффективна, чем кварцевание. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

27 марта 2020 года Открыты участки Некрасовской и Большой Кольцевой линий, в состав которых входит шесть станций: “Юго-Восточная”, “Окская”, “Стахановская”, “Нижегородская”, “Авиамоторная” и “Лефортово”. Пока все станции будут работать в составе Некрасовской линии. Здесь будут курсировать новейшие поезда «Москва». Ввод новых участков обеспечит около 1300 рабочих мест.

©Photo Maxin Mishin (Mos.ru), 2020

Строительство участка Некрасовской линии “Косино”“Авиамоторная” длиной 11,7 километра с пятью станциями почти завершили в декабре 2019 года. В начале 2020 года закончили строительство примыкающего участка Большой кольцевой линии от “Авиамоторной” до “Лефортова” длиной 2,7 километра.

При строительстве линии применяли множество новейших технологий метростроения. Главной особенностью стало сооружение двухпутного тоннеля диаметром 10 метров от станции “Косино” до станции “Нижегородская”. Основным преимуществом двухпутных тоннелей является безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле — почти 40 минут.

Станцию “Нижегородская” строили по технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволило сократить сроки, расходы и площадь работ. Последнее было особенно важным, так как станцию возводили в условиях плотной городской застройки.

25 марта 2020 года На фоне перевода предприятиями сотрудников на удалённую работу и во внеплановые отпуска в связи с пандемией короновируса сократилось количество пассажиров на московском общественном транспорте. По состоянию на 10:00 уменьшение пассажиропотока составило: 44% в метро, 32% на наземном транспорте, 32% на электричках, 26% на автобусные поездки из Москвы в область. Также сократилось использование каршеринга на 26% и такси на 23%.

©Photo Mostransport.ru, 2020

24 марта 2020 года Московский метрополитен для большего увеличения воздухообмена переводит вентагрегаты системы тоннельной вентиляции в усиленный режим работы. Обычно это делается ближе к летнему периоду, но сейчас в метро принято решение досрочно максимально усилить работу агрегатов. Кроме того, проводится внеплановая промывка и замена фильтров в системе местной вентиляции, которая обеспечивает воздухом служебные помещения станций: фильтры стали менять в два раза чаще. А сами вентиляционные установки регулярно промываются.

Более 500 точек воздухозабора и воздуховыброса обновляют весь воздух в метрополитене несколько раз в час. Всего в системе местной вентиляции метро задействовано свыше 12 тысяч агрегатов, а 1000 агрегатов тоннельной вентиляции обеспечивают воздухообмен всей пассажирской зоны.

Обслуживание вентиляционного комплекса проводится регулярно, а сейчас – ещё чаще. Сегодня в московском метро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция составов, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, в том числе с помощью ультрафиолета, фильтры меняют чаще. В метро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры. Кроме того, контроль за здоровьем персонала существенно усилен. При заступлении в смену измеряется температура у всех работников, которые взаимодействуют с пассажирами. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

23 марта 2020 года С разницей в сутки завершено строительство левых перегонных тоннелей оборотных тупиков за станциями “Деловой центр” Солнцевской линии и Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, трассы тоннелей прошли под территориями Международного выставочного центра и Бадаевского пивоваренного завода, Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки, а также под действующими тоннелями Филёвской линии метрополитена. В связи с близостью существующих путей и обилием инженерных коммуникаций при проходке осуществлялся круглосуточный мониторинг за состоянием тоннелей.

«На Солнцевской линии строительство 1241-метрового тоннеля велось тоннелепроходческим комплексом LOVAТ RМЕ 234SE 9200 по имени «Полина» на глубине от 16 до 54 м преимущественно в водоносных известняках, а на БКЛ тоннелепроходческий щит Robbins EPB2110-365 «София» прошел 738 метров в твердых породах известняка на глубине от 26 до 45 метров, при этом на расстоянии немногим более 5 метров от действующего перегона Филёвской линии», - уточнил Марс Газизуллин.

Также в настоящее время ведется сооружение правого перегонного тоннеля на этом же участке Солнцевской линии, а на Большом кольце соседний тоннель построит все та же «София» после техобслуживания и переоборудования в монтажной камере.

Сооружение оборотных тупиков за станицей “Деловой центр” БКЛ не только обеспечит оборот и ночной отстой поездов, но и позволит увеличить их число на линии, в то время как тупики на «жёлтой» ветке будут использоваться для оборота подвижного состава Солнцевской линии, который в настоящее время следует через соединительную ветку на Большое кольцо. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

23 марта 2020 года На сутки раньше открыта перевозка пассажиров по Некрасовской линии от станции “Некрасовка” до станции “Косино”.

21 марта 2020 года В целях усиления мер по борьбе с вирусами с 19 марта Московский метрополитен приступил к промывке тоннелей дезинфицирующим средством с помощью специальных машин. Теперь в мосметро проводится тотальная дезинфекция инфраструктуры: пассажирские зоны, административные помещения и тоннели.

Машин, с помощью которых проводится дезинфекция в Мосметро, — 9 единиц. Ранее они были задействованы в ночной промывке тоннелей обычной водой. Теперь промывка осуществляется специальным дезинфицирующим средством. Машины курсируют по линиям метро по ночам, когда нет движения пассажирских составов, так как для качественного обеззараживания необходимо следовать по тоннелю со скоростью не более 5 км/ч. В зависимости от особенностей линий за ночь машины успевают обработать инфраструктуру в тоннелях на 22-36 км пути.

Раствор дезинфицирующего средства заливается в цистерны, которые есть у каждой такой машины. Одна цистерна вмещает 10-12 тонн дезинфицирующего раствора.

Для промывки и дезинфекции тоннелей Мосметро используется раствор средства под названием «Трилокс» с широким спектром антимикробного и противовирусного действия. Средство предназначено также для использования в лечебно-профилактических организациях для обеззараживания, в том числе, хирургических и стоматологических инструментов. Дезинфицирующий раствор эффективно справляется с бактериями и вирусами. Средство рекомендовано Роспотребнадзором для использования. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

20 марта 2020 года Движение поездов на Некрасовской линии от станции “Некрасовка” до станции “Косино” будет приостановлено 20 марта с 21:00 до 24 марта в связи с подключением шести новых станций к действующей инфраструктуре. В обычном режиме метрополитен возобновит работу во вторник, 24 марта, в 05:30 утра.

В период временного закрытия четырех станций Некрасовской линии пассажиров будет перевозить бесплатный компенсационный маршрут «КМ» от станции “Некрасовка” до станции “Выхино” Таганско-Краснопресненской линии. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

©Photo Mosmetro.ru, 2020

20 марта 2020 года Вестибюль станции “Площадь Ильича” Калининской линии будет закрыт на выходные с утра 21 марта и до 05:30 23 марта 2020 года для проведения ремонта в пассажирской зоне вестибюля.

Вход и выход пассажиров в указанный период будет осуществляться через станцию “Римская” Люблинско-Дмитровской линии. Кассовые окна на станции “Римская” будут работать с учетом увеличения пассажиропотока. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

20 марта 2020 года Восточный вестибюль станции “Текстильщики” (выходы 1 - 4, к Волгоградскому проспекту, Люблинской улице, 1-му Саратовскому проезду) Таганско-Краснопресненской линии будет закрыт для входа и выхода пассажиров в выходные, 21 и 22 марта. Временное закрытие необходимо для проведения ремонтных работ. В обычном режиме вестибюль продолжит работу в понедельник, с 05:30 23 марта. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

19 марта 2020 года Центр профориентации Московского метрополитена временно приостанавливает работу всвязи с распоряжением мэра для профилактики распространения в городе коронавирусной инфекции.

Однако мобильные отряды работников Центра профориентации будут ежедневно ездить по разным объектам метро и проводить прямые эфиры с увлекательными рассказами. В трансляциях можно будет увидеть экскурсии по Музею метро, экскурсии «Метротура» по депо и закрытой станции «Деловой центр», лекции и ещё многое другое.

Ежедневно по утрам на странице Центра профориентации в Instagram будет публиковаться афиша эфиров на ближайший день. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

18 марта 2020 года В Москве зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих тоннелепроходческих щитов на одном проекте - в рамках Программы развития московского метрополитена.

Рекорд зафиксирован 48 свидетелями на 23 объектах строительства метрополитена в Москве, одновременно заснявших работу всех тоннелепроходческих комплексов. Решение об установлении нового рекорда вынесла судья, назначенная Guinness World Records, после рассмотрения предоставленных доказательств. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

17 марта 2020 года Метростроители на ZTE6250 DZ400 "Мария" начали возводить левый перегонный тоннель между станциями “Мамыри” и “Славянский мир”. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

16 марта 2020 года Штату кассиров Московского метрополитена (3,7 тысяч сотрудников) выдали дезинфицирующие средства для рук и перчатки. Чтобы снизить вероятность заражения вирусом также проведен инструктаж по личной гигиене, в кассовых блоках размещены памятки о том, как вести себя, чтобы не заболеть, об этом рассказала заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

«Метро – одно из самых безопасных общественных пространств, в том числе и с точки зрения санитарного состояния. Мы в учащенном режиме проводим влажную уборку и дезинфекцию эскалаторов, пассажирской зоны станций, вагонов, подуличных переходов – всех поверхностей, к которым прикасаются пассажиры. Особое внимание уделяется обработке перил лифтовых кабин, поручней на эскалаторах. Дезинфекция автоматов по продаже билетов проводится каждый час. Для уборки применяются специальные дезинфицирующие средства. Сотрудники клининга перед заступлением на работу также проходят медицинский осмотр, им измеряют температуру. В случае появления легкого недомогания сотрудник не будет допущен к работе», – уточнила Юлия Темникова. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

15 марта 2020 года На новой Коммунарской линии метро началось строительство правого перегонного тоннеля между станциями “Мамыри” и “Славянский мир”, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Шестиметровый ТПМК ZTE6250 DZ397 “Галина” компании CRCC проложит тоннель длиной 1925 метров на юго-западе города под деревней Мамыри, поселением Мосрентген и Троицким лесопарком. Трасса тоннеля пройдёт на глубине 13-19 метров. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

11 марта 2020 года Началась накатка путей пускового участка Некрасовской линии, отрывающегося в конце марта, двумя составами в челночном режиме. В период с 11 по 18 марта из депо "Свиблово" (ТЧ-10) в депо "Руднево" (ТЧ-20) будут переданы десять дополнительных составов 81-765/766/767 "Москва" для обслуживания участка Некрасовской линии.

©Photo A.Popov (Russos), 2020

6 марта 2020 года С начала года экраны для системы информирования установили более чем в 400 вагонах Московского метрополитена. Они перевозят пассажиров Таганско-Краснопресненской, Филёвской и Некрасовской линий. Экраны используют для информирования пассажиров о работе метро, в том числе в случае ЧС, а также о последних событиях в городе и мире.

Установка экранов в поезда Московского метрополитена ведется с 2018 года. Сейчас подвижной состав с такой системой информирования курсирует по всем линиям — 12,4 тыс. дисплеев установлены в 2,8 тыс. вагонов. К середине 2020 года в московском метро будет уже 3,5 тысячи вагонов с 15,4 тыс. экранов.

В дальнейшем экраны будут устанавливать в новые поезда на заводе, еще до передачи метрополитену. Таким образом, в 2023 году будет уже более 6 тыс. вагонов с экранами. С учетом списания старого подвижного состава, это составит 87% от общего количества эксплуатируемых вагонов. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

5 марта 2020 года Зима и начало весны — основной период распространения гриппа и ОРВИ. В 2020 году появилась новая угроза — коронавирусная инфекция. Чтобы не допустить распространения любых вирусов в общественном транспорте, Москва традиционно предпринимает ряд профилактических мер, среди которых обеззараживание воздуха, тщательная уборка составов и контроль состояния персонала.

На всех 269 станциях метрополитена проводится дезинфекция дверей, поручней лестниц и эскалаторов, кнопок и перил лифтов, а также автоматов по продаже билетов. Частота уборки зависит от пассажиропотока. Например, на самых популярных станциях ее проводят чаще. При этом используют только безопасные для человека средства. В административных помещениях метрополитена обработку проводят ночью.

Также дезинфекцию проходят около шести тысяч вагонов метро. Помимо влажной уборки при заходе состава в депо проводится кварцевание. В поездах серии «Ока» и «Москва» есть встроенные в систему кондиционирования УФ-лампы, а в остальных используются переносные ультрафиолетовые установки в депо. Также для очистки воздуха в поездах меняют воздушные фильтры в системе кондиционирования.

©Photo Mos.ru, 2020

Пассажирам, входящим на станцию метрополитена, выборочно дистанционно измеряют температуру, а если требуется медицинская помощь, то вызывают бригаду скорой. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

3 марта 2020 года В Международный женский день по поручению Мэра Москвы проезд в метро и на МЦК будет бесплатным для всех женщин. Также представительницы прекрасного пола смогут получить на информационных стойках «Живое общение» подарки от метрополитена.

Для бесплатного прохода в метро женщинам нужно будет лишь подойти к одному из турникетов в линейке: он будет украшен, а его створки будут открыты для представительниц прекрасной половины человечества в течение всего праздничного дня.

Также проезд для женщин будет бесплатным на наземном транспорте Москвы и в пригородных поездах в пределах Московской области. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

2 марта 2020 года Началось строительство левого перегонного тоннеля между станциями “Славянский мир” и “Улица Генерала Тюленева” на будущей Коммунарской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Изготовленный в Китае ТПМК «Полина» ZTE6250 DZ401 пройдёт 825-метровый участок, который свяжет строящиеся станции на глубине порядка 13-19 м, пройдя под МКАД, Троицким лесопарком и нежилой застройкой юго-запада столицы с обилием инженерных коммуникаций. Закончить проходку планируется в третьем квартале 2020 года. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

27 февраля 2020 года «На станции “Электрозаводская” БКЛ приступили к строительству вестибюля. Ведется подготовка к возведению перегородок технических и служебных помещений, их отделке и установке внутренних инженерных систем», - пояснил заместитель директора по строительству дирекции метро АО «Мосинжпроект» Юрий Петрунин.

По его словам, для пассажиров будут работать четыре эскалатора, их монтаж начнется летом. Осенью справа от эскалаторов установят лифт для маломобильных граждан. Основной надземный вестибюль станции будет с выходом к железной дороге и жилой застройке, а второй вестибюль с функцией эвакуационного выхода - в южном торце станции.

Юрий Петрунин уточнил, что перегон от “Авиамоторной” до “Электрозаводской” готов в полном объеме. «Для работы в таких грунтах, а также при строительстве пересадочного узла и для мониторинга окружающей застройки, мы применяем самые современные технологии», - подчеркнул он и отметил, что дизайн “Электрозаводской” связан с архитектурным решением одноименной станции Арбатско-Покровской линии, где в шесть рядов расположено 318 оригинальных светильников в круглых углублениях на своде центрального зала. На станции БКЛ по обеим сторонам путевых стен разместятся большие трехметровые панорамные ниши в форме колец, которые будут выполнять функцию освещения. Это станет одним из главных элементов декора. При оформлении станции будут использованы панели из стемалита, габбро-диабаза, фибролита, гранитные плиты и другие материалы.

©Photo Mosinzhproekt.ru, 2020

Яркой отличительной чертой станции станет размещенная на путевой стене декоративная композиция «Битва героев», на которой будет отражен образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху древней Руси.

Кроме того, проектом предусмотрено строительство пешеходного моста через Яузу длиной 86 метров, нового жилья, создание парковок, реконструкция близлежащих улиц и комплексное благоустройство прилегающей территории. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

25 февраля 2020 года Впервые в Москве состоялся одновременный запуск двух щитов-гигантов диаметром 10 метров.

«Стартовавший сегодня на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро 10-метровый ТПМК Herrenknecht S-956 «Лилия» проложит тоннель длиной 2232 м между станциями “Мнёвники” и “Кунцевская”, а от “Кунцевской” до “Давыдково” строительство будет вести ТПМК Herrenknecht S-782 «Надежда», который возведет перегон 1372 м», - отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По его словам, ТПМК «Лилия» будет вести работу в плотной городской застройке. Трасса тоннеля пройдет под действующей Арбатско-Покровской линией и под руслом реки Москвы в водонасыщенных грунтах на глубине от 9 метров и более, а на пойменном участке реки в районе Филевского парка щит углубится на 74 м.

Щит «Надежда» пройдёт под Рублевским шоссе, под железнодорожными путями Смоленского направления МЖД и МЦД в районе станции Кунцево-1. Проходка будет вестись в условиях сложной гидрогеологии, по трассе тоннеля залегают неустойчивые грунты от мелких водонасыщенных песков до мягкопластичных суглинков и глин.

Марс Газизуллин уточнил, что после завершения участка между “Кунцевской” и “Давыдково”, ТПМК «Надежда» будет перемещен без разбора через станционный комплекс “Давыдково”, откуда проложит еще порядка 1,5 км двухпутного тоннеля до переходной камеры, расположенной перед станцией “Аминьевское шоссе” на юго-западном участке БКЛ. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

22 февраля 2020 года Станция “Смоленская” Арбатско-Покровской закрыта для пассажиров с 22 февраля 2020 года до июня 2021 года для замены эскалаторных комплексов. Поскольку станция имеет единственный вестибюль, поезда будут проезжать её без остановки.

Во время ремонта будет проведен демонтаж старых эскалаторов и их фундаментов, затем будут проведены работы в наклонном тоннеле, в том числе разборка элементов декоративной отделки свода. Потом предстоит монтаж нового декоративного свода и заливка фундаментов под новые эскалаторы, и последующая установка новых эскалаторных механизмов.

Вестибюль станции “Смоленская” Арбатско-Покровской линии будет полностью обновлен во время закрытия. Здесь проведут реставрацию потолков и свода центрального зала, лепного декора и мраморной облицовки стен. Также будет воссоздана первоначальная система освещения: отреставрированы многочисленные сохранившиеся светильники, заново созданы утраченные. Для этих светильников будут восстановлены плафоны молочного стекла по первоначальной технологии.

Также специалисты отреставрируют решетки вентиляции, восстановят полы в пассажирской зоне с повторением исторического рисунка. На стенах эскалаторного зала будет выполнена реставрация мозаичных панно. Также отреставрируют и реконструируют деревянный блок телефон-автоматов в обходном коридоре. При реконструкции касс будет сохранена и отреставрирована историческая деревянная облицовка и резные детали. Деревянные двери служебных помещений, дверцы пожарных кранов и пультов управления также будут отреставрированы. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

21 февраля 2020 года Завершена проходка правого перегонного тоннеля между депо Нижегородское и промежуточная камерой. ТПМК Herrenknecht S-791 "Виктория" вёл проходку в условиях плотной городской застройки в районах Нижегородский и Лефортово.

Трасса тоннеля длиной 234 метро прошла на глубине от 11 до 35 метров в сложных гидрогеологических грунтах между рекой Нищенкой и Третьим транспортным кольцом, под путями Горьковского направления Московской железной дороги, автодорогами и разными подземными коммуникациями.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что депо «Нижегородское» предназначено для обслуживания составов Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и сможет принимать до 30 составов одновременно, обеспечив порядка 1000 рабочих мест.

«Всего на территории электродепо «Нижегородское» будет располагаться 51 здание и сооружение. Депо размещено на месте бывшего завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича, на участке между полосой отвода Курского направления железной дороги, шоссе Энтузиастов и ТТК», - уточнил Марс Газизуллин.

В настоящее время близится к завершению второй этап строительства депо, в ходе которого ведется возведение газовой котельной, тягово-понизительной подстанции, устройство инженерных сетей. На первом этапе в 2016 году был введен в эксплуатацию административно-бытовой корпус. Общая площадь реконструкции и строительства новых объектов депо составит порядка 90 тысяч кв.м. Его запуск планируется в конце 2021 года. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

21 февраля 2020 года Новый тематический поезд «Путь к Победе», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, запустили в электродепо «Красная Пресня» московского метрополитена. Поезд будет курсировать по Кольцевой линии в течение полугода и за это время расскажет истории шестидесяти фронтовиков более чем 3 миллионам пассажиров. Проект подготовлен совместно с Российским военно-историческим обществом (РВИО) и «Активным гражданином».

©Photo Mos.ru, 2020

«В тематическом поезде «Путь к Победе» отражены важнейшие события Великой Отечественной войны. Оборона Брестской крепости, битва за Москву, блокада Ленинграда, Сталинградская и Курская битвы, битва за Днепр, освобождение стран Восточной Европы, взятие Берлина. Пассажиры узнают интересные факты о выдающихся военачальниках, боевых операциях, вооружении и военной технике Красной Армии», – рассказал советник председателя РВИО Андрей Назаров, который провел экскурсию для участников торжественного запуска. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

12 февраля 2020 года На станции “Воробьёвы горы” в московском метро открылась выставка современной анималистической скульптуры «Бестиарий». Самые разные животные, реальные и диковинные, узнаваемые и ставшие плодом фантазии художников, будут представлены на этой выставке. Экспозиция является совместным проектом с Государственным Дарвиновским музеем. Выставка будет работать для пассажиров московского метро до 25 февраля.

Анималистическое искусство имеет богатое прошлое. Его история насчитывает тысячелетия. Животные стали первым объектом, нашедшим визуальное отображение в древнейшей наскальной росписи. И сегодня посетители выставки смогут в 10 стеклянных колбах станции увидеть жар-птиц, драконов, питонов, носорогов и других реальных, а порой и фантасмагорических животных. Скрупулезный реализм и стилизация, балансирующая между архаикой и футуризмом, будут представлены в работах Артёма Власова, Евгении Дубровиной, Михаила Доброва, Олега Закоморного, Ольги Колосовой, Сергея Серёжина, Рамиля Шерифзянова, Марины Островской, Дмитрия Успенского, Виталия Шанова, Дарьи Успенской. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

10 февраля 2020 года В 2020 году закончат ремонт четырех станций метро, с которых можно сделать пересадку на Московские центральные диаметры (МЦД).

«Мы продолжаем интегрировать новый вид общественного городского транспорта — Московские центральные диаметры — в систему столичного метрополитена. Метро и МЦД работают по одному графику, по единому стандарту тактового режима, с единой системой оплаты проезда, а для того чтобы пересадка с МЦД на метро стала более комфортной, мы продолжаем благоустраивать станции метрополитена. В 2020 году планируется завершить ремонт четырех пересадочных станций метро: “Славянский бульвар”, “Площадь Ильича”, “Текстильщики”, “Печатники”», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

На станции “Славянский бульвар” установят тактильные указатели, отремонтируют кассы, покрасят потолки в вестибюлях. Также заменят освещение и инженерные сети, установят противопожарные двери. Со “Славянского бульвара” можно будет пересесть на одноименную станцию МЦД, воспользовавшись теплым переходом.

На станциях “Печатники”, “Площадь Ильича” и “Текстильщики” отремонтируют покрытие пола, стен и потолка. Также поменяют двери, освещение и тактильные указатели, установят навесы. Сейчас завершено около 60 процентов работ.

На МЦД-1 и МЦД-2 58 станций, с 19 из них можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество пересадочных станций увеличится до 27. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

5 февраля 2020 года Станция “Смоленская” Арбатско-Покровской линии будет закрыта с 22 февраля 2020 года до июня 2021 года для замены эскалаторных комплексов, срок эксплуатации которых подходит к концу. Помимо установки современных безопасных эскалаторных машин, здесь будет произведен капитальный ремонт вестибюля. Поскольку на станции только один выход, проведение таких работ без ее закрытия – невозможно. Поезда будут проезжать станцию “Смоленская” Арбатско-Покровской линии без остановки. Для проезда в район временно закрытого участка пассажиры смогут воспользоваться станицей “Смоленская” Филёвской линии.

Во время ремонта на “Смоленской” Арбатско-Покровской линии заменят три эскалатора, установленных при открытии станции в 1953 году. Новые подъемники будут безопаснее, эргономичнее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании. Применение системы мониторинга работы эскалаторов обеспечит более быстрый поиск и устранение неисправностей и сбоев в работе.

Полная замена эскалаторных комплексов предполагает демонтаж старых эскалаторов и их фундамента, работы в наклонном тоннеле, в том числе разборку элементов декоративной отделки свода наклонного тоннеля, с последующей установкой новых подъемников. Проведение таких работ невозможно при открытой для пассажиров станции. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

5 февраля 2020 года Началось проектирование станции московского метрополитена “Суворовская” Андрей Бочкарев. Она расположится между “Новослободской” и “Проспектом Мира” на Кольцевой линии, с неё будет пересадка на станцию “Достоевская” Люблинско-Дмитровской линии.

"Это большой сложный объект глубокого залегания с очень сложными элементами примыкания. Чтобы не допустить никаких ограничений в движении по Кольцевой линии, ведется очень интенсивная работа по поиску самых оптимальных и самых эффективных технических решений. Это очень тяжелая инженерная задача. Торопиться не будем, есть задача быстро станцию построить, а не быстро начать её строительство", - сказал заммэра столицы Андрей Бочкарев.

Как сообщалось ранее, строительство станции займет не менее 5 лет из-за сложностей технического и инженерного характера. Возведение станции ранее было заморожено на несколько лет из-за дороговизны проекта. (Источник: ТАСС)

3 февраля 2020 года Началось сооружение правого перегонного тоннеля между станциями “Славянский мир” и “Улица Генерала Тюленева” - это уже четвертая проходка на строящейся Коммунарской линии метро. Трасса тоннеля длиной 825 метров пройдет на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослоями гравия, дресвы и щебня под дорожным полотном МКАД, зеленым массивом Троицкого лесопарка и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев уточнил, что завершить работы планируется к концу второго квартала 2020 года, выход щита ожидается в демонтажную камеру в составе станционного комплекса “Улица Генерала Тюленева”.

«Тоннелепроходческий комплекс ZTE6250 DZ398 «Дарья», который начал проходку - один из пяти ТПМК китайского производства, ранее задействованных на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро. ТПМК «Евгения», «Мария», «Галина» и «Полина» также примут участие в строительстве тоннелей Коммунарской линии метро», - отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, и добавил, что в настоящее время на Коммунарской ветке проходку ведут щиты «Елена» и «Светлана», сооружающие перегон от “Университета Дружбы Народов” до “Улицы Новаторов”, а также «Ольга», возводящая правый тоннель от станции “Университет Дружбы Народов” до “Улицы Генерала Тюленева”.

Напомним, Коммунарская линия метро, пройдёт от станции МЦК “Крымская” до города Троицк и станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 38 км с 16 станциями, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Строительство новой линии осуществляется поэтапно. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

1 февраля 2020 года Вступили в силу новые тарифы на проезд в пассажирском транспорте города Москвы. Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») составит:
— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 40 рублей вместо 38 рублей;
— при оплате банковской картой — 44 рубля вместо 42 рублей.

Оплата проезда на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») и на наземном городском транспорте по тарифу «90 минут» будет составлять 62 рубля вместо 59 рублей.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК) и по МЦД (зона «Пригород») составит:
— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 47 рублей вместо 45 рублей;
— при оплате банковской картой — 51 рубль вместо 49 рублей.

По билету «Единый» в 2020 году одна поездка будет стоить 57 рублей (было — 55 рублей), две поездки — 114 рублей (было — 110 рублей), 60 поездок — 1970 рублей (было — 1900 рублей). Билет «Единый» на календарный месяц, рассчитанный не более чем на 70 поездок, обойдется в 2900 рублей вместо 2770 рублей.

Изменится стоимость и льготных проездных билетов для школьников, студентов, ординаторов и аспирантов. Стоимость проездного на метро, МЦК и МЦД на месяц составит 405 рублей (было — 395 рублей), на три месяца — 1215 рублей (было — 1185 рублей).

Стоимость безлимитных билетов на все виды городского транспорта, в том числе на проезд в столичном метро, со сроком действия сутки, трое, 30, 90 и 365 дней не повышается. Также на прежнем уровне сохранится цена багажного билета.

31 января 2020 года Вестибюль станции “Площадь Ильича” Калининской линии будет закрыт в выходные дни 1 и 2 февраля 2020 года. За это время специалисты метрополитена отремонтируют в вестибюле потолок и напольное покрытие.

Вход и выход пассажиров в указанный период будет осуществляться через станцию “Римская” Люблинско-Дмитровской линии. Кассовые окна на станции “Римская” будут работать с учетом увеличения пассажиропотока. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

30 января 2020 года Транспортный комплекс Москвы одержал победу в номинации «Best Smart Ticketing Programme — 2020» в рамках международной премии Transport Ticketing Global. Награждение прошло в здании Лондонского музея естественных наук. Среди претендентов на главный приз были автобусные операторы Великобритании и Германии, оператор железнодорожного транспорта Манчестера и еще пять компаний.

©Photo Mos.ru, 2020

Сегодня на общественном транспорте Москвы проезд можно оплатить десятью способами. В этом помогут карта «Тройка», носители с ее функцией (брелоки, кольца, браслеты) и объединенная карта («Тройка/Подорожник», «Тройка-Стрелка», «Тройка» и банки-партнеры).

С 2019 года оплатить поездку можно с помощью бесконтактных банковских карт и гаджетов на турникетах всех станций метро и валидаторах парка наземного транспорта Мосгортранса, а также бесконтактно с помощью смартфона (со счета мобильного телефона). Еще билеты можно приобрести в специальных автоматах.

Развитие билетной системы позволило на 40% сократить очереди в кассах метро, в восемь раз уменьшить число билетов, покупаемых у водителей наземного транспорта. С 2013 года ежегодные продажи бумажных билетов сократились в 4,6 раза, что помогает улучшить экологическую обстановку и сэкономить 2,5 миллиарда рублей в год.

Выросла и интермодальность транспортной системы города: пассажиры, имея карту «Тройка», банковскую карту или смартфон, могут совершать пересадки с одного вида транспорта на другой. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

29 января 2020 года На западном участке Большой кольцевой линии метро проходчики с помощью 6-метрового ТПМК Robbins EPB-207-328-2 «Эсмина» завершили проходку правого перегонного тоннеля длиной 1776 метров между станциями “Хорошёвская” и “Улица Народного Ополчения”.

28 января 2020 года На площадке №17 в районе станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии продолжается проходка второго наклонного хода. На конец января смонтировано 22 чугунных кольца из 148. Работы ведут сотрудники участка №1 ТО-6 Мосметростроя под руководством Евгения Коробова с помощью тюбингоукладчика ТНУ-3.

Тоннель диаметром 8,5 метра соединит пассажирский зал станции метро «Окружная» с северным вестибюлем. Этот выход сделает удобнее для пассажиров пересадку на МЦК, электрички Савеловского направления МЖД, а также на «Аэроэкспресс», следующий в аэропорт «Шереметьево». (Источник: газета “Метростроевец”, №1-2020)

28 января 2020 года В Музее архитектуры имени А.В. Щусева состоялась первая из 12 лекций цикла «Архитектура московского метро: история и современность в мировом контексте». Проект приурочен к грядущему 85-летию столичной подземки.

Лекции будут идти раз в неделю по вторника до 14 апреля. Посетители узнают о феномене московского метро и о культуре подземного транспорта в мире. Лекторы не только расскажут истории появления этого вида общественного транспорта в СССР, но и проанализируют современную архитектуру метрополитена, дадут прогнозы на будущее.

Лекции будут вести Дмитрий Сергеевич Гончарук — краевед, историк архитектуры, специалист по истории общественного транспорта Москвы в XX веке, соавтор проекта «Ещё раз про метро», обозреватель «Парламентской газеты» и Александр Александрович Змеул – кандидат исторических наук, специалист по архитектуре метро, соавтор проекта «Ещё раз про метро», главный редактор интернет-издания Arch:speech.

27 января 2020 года Стартовала проходка двухпутного тоннеля диаметром 10 метров на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции “Тектильщики” до станции “Печатники”.

©Photo Mosinzhproekt.ru, 2020

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, работы будет вести тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-517 «Виктория». «Щиту предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 1,3 км под железнодорожными путями Курского направления и Малого кольца Московской железной дороги в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля залегают мелкие водонасыщенные пески, мягкопластичные суглинки и глины», - уточнил Марс Газизуллин.

Он добавил, что в ходе монтажа «Виктории» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы, которая может приподнимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. «Такая технология позволяет сократить сроки монтажа щита, поэтому планируем применять ее и в дальнейшем – с другими 10-метровыми ТПМК», - подчеркнул руководитель «Мосинжпроекта».

Напомним, на восточном участке БКЛ строятся станции “Текстильщики”, “Печатники”, “Нагатинский затон” и “Кленовый бульвар” - на всех объектах развернуты строительные работы. При этом, котлован станции “Текстильщики” - почти готов, а на трёх других станциях метростроители завершают обустройство ограждающих конструкций и приступили к разработке грунта. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

27 января 2020 года Московский метрополитен с 2004 года реализует масштабную программу обновления системы вентиляции. Программа рассчитана до 2022 года. Сейчас обновлено свыше 600 вентиляционных агрегатов в более чем 300 шахтах метро. Это позволило увеличить на треть приток воздуха в тоннелях и на станциях, что делает пребывание пассажиров в метро более комфортным. К 2022 году будет модернизировано ещё 60 шахт и заменено 120 вентиляционных агрегатов.

Система тоннельной вентиляции в метрополитене насчитывает более 500 точек воздухозабора-воздуховыброса, которые обновляют весь воздух в метро многократно в течение дня. Это более 2 млрд кубометров в сутки.

На данный момент в системе местной вентиляции Московского метрополитена задействовано свыше 12 тысяч агрегатов. Систему тоннельной вентиляции в пассажирской зоне обеспечивают более 1000 агрегатов. Сотрудники регулярно обслуживают весь вентиляционный комплекс и проводят осмотр инженерных устройств.

Кроме того, в Московском метрополитене работает лаборатория микроклимата, которая постоянно контролирует параметры воздушной среды в метро: температуру и влажность воздуха, уровень содержания в нем углекислого газа и пыли.

Благодаря всем предпринимаемым мерам, Московский метрополитен за почти 85 лет своей истории ни разу не становился источником эпидемического распространения инфекционных болезней. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

24 января 2020 года «В 2020 году мы планируем начнать строительство 26 станций Московского метрополитена», – сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Юрьевич Бочкарёв. Начнется строительство первых участков Рублево-Архангельской и Бирюлёвской линий, новых участков Коммунарской линии, станций “Гольяново”, “Южный порт” и “Суворовская” действующих Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Кольцевой линий соответственно.

«Объёмы и темпы строительства метро в Москве остаются одними из самых высоких в мире. В прошлом, 2019 году, мы сдали в эксплуатацию 17,9 км линий, восемь станций метро, а также электродепо «Руднево» для обслуживания поездов», – добавил Андрей Бочкарёв. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

24 января 2020 года Ежемесячно горожане и гости Москвы оставляют на станциях и в вагонах составов метрополитена около 700 различных предметов. В основном это чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки, однако встречаются и необычные находки. С конца 2019 года на склад поступили хоккейная клюшка, аккордеон, костюм Снегурочки, укулеле и статуэтки в национальных костюмах.

В январе в московском метро открылся второй склад забытых вещей. Он находится на втором ярусе станции “Деловой центр” Большой кольцевой линии и работает в том же режиме, что и на станции “Котельники”, — ежедневно с 08:00 до 20:00.

На складах станций “Деловой центр” и “Котельники” хранятся все потерянные пассажирами метро и МЦК вещи, кроме документов. Более половины находок владельцы забирают. Остальные предметы хранятся на складе в течение полугода. Паспорта, военные билеты, дипломы и справки передают в УВД на метрополитене.

Если пассажир обнаружил, что оставил свою вещь в метро, ему следует написать заявку на поиск потерянного предмета. Это можно сделать в приложении “Метро Москвы” в разделе “Забытые вещи”. После оформления заявки с пользователем свяжется сотрудник склада, чтобы определить возможное местонахождение вещи. Забрать находку со склада можно, предоставив паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

23 января 2020 года В Московском метрополитене к 1 сентября 2020 года полностью заработает система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. Об этом на расширенном заседании коллегии ГУ МВД России по Москве заявил Сергей Собянин. По его словам, нововведение позволит за доли секунды распознавать людей, которые находятся в розыске.

Мэр особо отметил, что прошлогодний эксперимент с системой распознавания лиц показал ее эффективность. «Это другой уровень работы, принципиально другие возможности. Мы должны в ближайшее время отработать возможности этой системы», — отметил Собянин.

Как сообщала газета «Коммерсантъ», в январе принадлежащая столичным властям компания «Электронная Москва» объявила тендер на поставку оборудования обработки видеоданных на транспорте. Речь идет о заказе более 450 серверов и системы хранения данных емкостью почти 1,5 петабайта на общую сумму 1,9 млрд руб. (Источник: РБК)

20 января 2020 года До 12 марта 2020 года будет временно изменен режим работы восточного вестибюля (выход 1) станции “Рязанский проспект” для ремонта эскалатора. Утром в будние дни с 08:00 до 09:00, а также с 17:00 до 19:00 восточный вестибюль будет работать только на вход. Выйти со станции можно будет через западный вестибюль (выход 2). В остальное время вестибюли будут работать в обычном режиме, а вход и выход через восточный вестибюль (выход 1) будет осуществляться по маршевой лестнице.

Изменения в работе необходимы для проведения капитального ремонта эскалатора №1 восточного вестибюля. За время ремонта будут заменены ступени, направляющие, бегунки, тяговые цепи, направляющие поручней, металлоконструкции, а также элементы входных площадок, секции гребенок, фартуки и щиты балюстрады. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

17 января 2020 года На западном участке Большой кольцевой линии метро в котловане станционного комплекса “Кунцевская” завершился монтаж крупногабаритных частей 10-метрового тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht S-782 «Надежда», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заммэра отметил, что сборка щита-гиганта – это сложный технологический процесс: вначале на поверхности была произведена укрупненная сборка трёх технологических телег ТПМК весом 90, 150 и 126 тонн соответственно, и сварка 160-тонного ротора, после чего эти элементы последовательно были опущены в котлован при помощи крана. Головная часть щита общим весом более 780 тонн опускалась отдельными сегментами и собиралась в котловане.

«Полностью завершить монтаж ТПМК «Надежда» планируем до конца января, а начать проходку трехкилометрового двухпутного тоннеля до переходной камеры за станцией “Давыдково” – в первых числах февраля», - подчеркнул Марат Хуснуллин. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

14 января 2020 года "Собственником 51% акций АО "Мосметрострой" стал город Москва в лице департамента городского имущества. Связано это прежде все с тем, что основная производственная деятельность Московского метростроя направлена на строительство, ремонт и реконструкцию городской общественной транспортной инфраструктуры. Желание города контролировать и управлять компанией, основной портфель заказов которой реализуется за счет городских средств, является целесообразным и оправданным", - сообщили в пресс-службе компании.

Как добавили в пресс-службе, для АО "Мосметрострой" данная сделка гарантирует стабильный пакет заказов на новое строительство, ремонт и реконструкцию объектов метрополитена. Помимо этого, обеспечивает рабочими местами сотрудников, численность которых на сегодняшний день превышает 11 тыс. человек.

"На сегодняшний день никаких кадровых перестановок в компании не проводится. На 2 марта 2020 года назначено собрание акционеров, где планируется переизбрание совета директоров общества", - заключили в пресс-службе.

Решение о строительстве столичного метрополитена и создании Московского метростроя было принято в 1931 году. В конце 2010 года компания была приватизирована и с тех пор не раз меняла владельцев. Первым из них стал "Центрстрой" экс-чиновника Минрегионразвития Владимира Когана, заплативший за актив 7,6 млрд рублей. В конце 2011 года Коган продал компанию топ-менеджерам "Мосметростроя", контроль достался его бывшему гендиректору Евгению Кашину. В 2012 году совладельцами "Мосметростроя" стали Андрей Бокарев и Искандер Махмудов, еще два года спустя они консолидировали в своих руках 100% акций. (Источник: ТАСС)

13 января 2020 года В 2022 году планируется завершить реконструкцию ныне закрытой Каховской линии метро, после чего три её станции войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Работы по реконструкции Каховской линии планируется проводить в два этапа: сначала в 2021 году будет открыта в составе южного участка БКЛ станция “Каховская”. А на втором этапе, в 2022 году, откроется участок “Варшавская”“Каширская” вместе с юго-восточным участком БКЛ», - рассказал Андрей Бочкарев.

По его словам, сейчас происходит демонтаж инженерных систем и обновляется архитектурная отделка станций, скоро начнется строительство соединительной ветки в электродепо «Замоскворецкое». (Источник: АО “Мосинжпроект”)

13 января 2020 года До 15 февраля 2020 года будет временно изменен режим работы южного вестибюля (выходы 1-3) станции “Царицыно” для ремонта эскалатора. Утром в будние дни с 07:30 до 09:30 эскалатор южного вестибюля будет работать на спуск, а сам южный вестибюль - только на вход. Выйти со станции можно будет через северный вестибюль (выходы 4-6). С понедельника по четверг с 18:15 до 19:00 эскалатор южного вестибюля будет работать на подъем, а сам южный вестибюль - только на выход. Вход в это время будет осуществляться только через северный вестибюль (выходы 4-6). (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

5 января 2020 года «В 2019 году поезда серии «Москва» стали вторыми по численности в московском метрополитене. Их доля достигла 22% в парке вагонов столичного метро. В общей сложности 175 составов “Москва” перевозят пассажиров. На первом месте составы серии “Номерной”: их курсирует около 260. Третий по массовости состав типа “Ока” - их курсирует порядка 140», - отметили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

В ведомстве добавили, что в 2019 году на линии вышла новая модификация поезда - «Москва 2019». Кроме того, полностью новый подвижной состав курсирует на двух линиях Московского метро — Филёвской и Некрасовской. Всего новые поезда курсируют более чем на половине линий метро Москвы, в числе которых Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская, Сокольническая, Большая Кольцевая и Солнцевская.

5 января 2020 года Московский метрополитен подвел итоги по перевозке пассажиров. Всего за 2019 год Московским метро и МЦК воспользовались свыше 2,56 млрд пассажиров, что на 60 млн больше пассажиропотока 2018 года.

Рекордным по пассажиропотоку стало 27 декабря. В этот день метро и МЦК воспользовались 9 432 052 пассажира. Рекордное количество пассажиров метро в конце декабря связано с повышенной активностью москвичей в связи с последними предпраздничными рабочими днями уходящего года. Традиционно в предновогодние дни пассажиропоток в метро увеличивается на 3-5% по сравнению со среднегодовыми значениями.

2 января 2020 года Состоялся технический пуск второго участка Некрасовской линии и участка Большой Кольцевой линии метро от станции “Косино” до станции “Лефортово”.

Line 15. Station 'Yugo-Vostochnaya' ©Photo Mos.ru, 2019

Строительство второго участка Некрасовской линии от “Косина” до “Авиамоторной” завершили в декабре 2019 года. Это 11,7 километра путей и пять станций. Кроме того, завершено строительство участка Большой Кольцевой линии от “Авиамоторной” до “Лефортова” длиной 2,7 километра. Открытие движения по обоим участкам запланировано через несколько месяцев после завершения обкатки. Поезда поедут от станции “Лефортово” до станции “Косино”, далее — в Некрасовку. В дальнейшем к Некрасовской линии будет подключен участок БКЛ от “Лефортова” до “Электрозаводской”.

После полного завершения строительства БКЛ участок от станции “Нижегородская” до станции “Электрозаводская” войдут в состав Большой кольцевой линии. Конечной станцией Некрасовской линии станет “Нижегородская”.


<< МЕТРО Основная

<< METRO Main page
<< МЕТРО Архив

<< METRO Archive
Rambler's Top100