METRO.Новости - Архив, год 2020 - News archive, 2020

29 января 2020 года На западном участке Большой кольцевой линии метро проходчики с помощью 6-метрового ТПМК Robbins EPB-207-328-2 «Эсмина» завершили проходку правого перегонного тоннеля длиной 1776 метров между станциями “Хорошёвская” и “Улица Народного Ополчения”.

28 января 2020 года На площадке №17 в районе станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии продолжается проходка второго наклонного хода. На конец января смонтировано 22 чугунных кольца из 148. Работы ведут сотрудники участка №1 ТО-6 Мосметростроя под руководством Евгения Коробова с помощью тюбингоукладчика ТНУ-3.

Тоннель диаметром 8,5 метра соединит пассажирский зал станции метро «Окружная» с северным вестибюлем. Этот выход сделает удобнее для пассажиров пересадку на МЦК, электрички Савеловского направления МЖД, а также на «Аэроэкспресс», следующий в аэропорт «Шереметьево». (Источник: газета “Метростроевец”, №1-2020)

28 января 2020 года В Музее архитектуры имени А.В. Щусева состоялась первая из 12 лекций цикла «Архитектура московского метро: история и современность в мировом контексте». Проект приурочен к грядущему 85-летию столичной подземки.

Лекции будут идти раз в неделю по вторника до 14 апреля. Посетители узнают о феномене московского метро и о культуре подземного транспорта в мире. Лекторы не только расскажут истории появления этого вида общественного транспорта в СССР, но и проанализируют современную архитектуру метрополитена, дадут прогнозы на будущее.

Лекции будут вести Дмитрий Сергеевич Гончарук — краевед, историк архитектуры, специалист по истории общественного транспорта Москвы в XX веке, соавтор проекта «Ещё раз про метро», обозреватель «Парламентской газеты» и Александр Александрович Змеул – кандидат исторических наук, специалист по архитектуре метро, соавтор проекта «Ещё раз про метро», главный редактор интернет-издания Arch:speech.

27 января 2020 года Стартовала проходка двухпутного тоннеля диаметром 10 метров на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции “Тектильщики” до станции “Печатники”.

©Photo Mosinzhproekt.ru, 2020

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, работы будет вести тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-517 «Виктория». «Щиту предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 1,3 км под железнодорожными путями Курского направления и Малого кольца Московской железной дороги в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля залегают мелкие водонасыщенные пески, мягкопластичные суглинки и глины», - уточнил Марс Газизуллин.

Он добавил, что в ходе монтажа «Виктории» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы, которая может приподнимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. «Такая технология позволяет сократить сроки монтажа щита, поэтому планируем применять ее и в дальнейшем – с другими 10-метровыми ТПМК», - подчеркнул руководитель «Мосинжпроекта».

Напомним, на восточном участке БКЛ строятся станции “Текстильщики”, “Печатники”, “Нагатинский затон” и “Кленовый бульвар” - на всех объектах развернуты строительные работы. При этом, котлован станции “Текстильщики” - почти готов, а на трёх других станциях метростроители завершают обустройство ограждающих конструкций и приступили к разработке грунта. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

27 января 2020 года Московский метрополитен с 2004 года реализует масштабную программу обновления системы вентиляции. Программа рассчитана до 2022 года. Сейчас обновлено свыше 600 вентиляционных агрегатов в более чем 300 шахтах метро. Это позволило увеличить на треть приток воздуха в тоннелях и на станциях, что делает пребывание пассажиров в метро более комфортным. К 2022 году будет модернизировано ещё 60 шахт и заменено 120 вентиляционных агрегатов.

Система тоннельной вентиляции в метрополитене насчитывает более 500 точек воздухозабора-воздуховыброса, которые обновляют весь воздух в метро многократно в течение дня. Это более 2 млрд кубометров в сутки.

На данный момент в системе местной вентиляции Московского метрополитена задействовано свыше 12 тысяч агрегатов. Систему тоннельной вентиляции в пассажирской зоне обеспечивают более 1000 агрегатов. Сотрудники регулярно обслуживают весь вентиляционный комплекс и проводят осмотр инженерных устройств.

Кроме того, в Московском метрополитене работает лаборатория микроклимата, которая постоянно контролирует параметры воздушной среды в метро: температуру и влажность воздуха, уровень содержания в нем углекислого газа и пыли.

Благодаря всем предпринимаемым мерам, Московский метрополитен за почти 85 лет своей истории ни разу не становился источником эпидемического распространения инфекционных болезней. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

24 января 2020 года «В 2020 году мы планируем начнать строительство 26 станций Московского метрополитена», – сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Юрьевич Бочкарёв. Начнется строительство первых участков Рублево-Архангельской и Бирюлёвской линий, новых участков Коммунарской линии, станций “Гольяново”, “Южный порт” и “Суворовская” действующих Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Кольцевой линий соответственно.

«Объёмы и темпы строительства метро в Москве остаются одними из самых высоких в мире. В прошлом, 2019 году, мы сдали в эксплуатацию 17,9 км линий, восемь станций метро, а также электродепо «Руднево» для обслуживания поездов», – добавил Андрей Бочкарёв. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

24 января 2020 года Ежемесячно горожане и гости Москвы оставляют на станциях и в вагонах составов метрополитена около 700 различных предметов. В основном это чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки, однако встречаются и необычные находки. С конца 2019 года на склад поступили хоккейная клюшка, аккордеон, костюм Снегурочки, укулеле и статуэтки в национальных костюмах.

В январе в московском метро открылся второй склад забытых вещей. Он находится на втором ярусе станции “Деловой центр” Большой кольцевой линии и работает в том же режиме, что и на станции “Котельники”, — ежедневно с 08:00 до 20:00.

На складах станций “Деловой центр” и “Котельники” хранятся все потерянные пассажирами метро и МЦК вещи, кроме документов. Более половины находок владельцы забирают. Остальные предметы хранятся на складе в течение полугода. Паспорта, военные билеты, дипломы и справки передают в УВД на метрополитене.

Если пассажир обнаружил, что оставил свою вещь в метро, ему следует написать заявку на поиск потерянного предмета. Это можно сделать в приложении “Метро Москвы” в разделе “Забытые вещи”. После оформления заявки с пользователем свяжется сотрудник склада, чтобы определить возможное местонахождение вещи. Забрать находку со склада можно, предоставив паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. (Источник: Официальный сайт мэра Москвы)

23 января 2020 года В Московском метрополитене к 1 сентября 2020 года полностью заработает система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. Об этом на расширенном заседании коллегии ГУ МВД России по Москве заявил Сергей Собянин. По его словам, нововведение позволит за доли секунды распознавать людей, которые находятся в розыске.

Мэр особо отметил, что прошлогодний эксперимент с системой распознавания лиц показал ее эффективность. «Это другой уровень работы, принципиально другие возможности. Мы должны в ближайшее время отработать возможности этой системы», — отметил Собянин.

Как сообщала газета «Коммерсантъ», в январе принадлежащая столичным властям компания «Электронная Москва» объявила тендер на поставку оборудования обработки видеоданных на транспорте. Речь идет о заказе более 450 серверов и системы хранения данных емкостью почти 1,5 петабайта на общую сумму 1,9 млрд руб. (Источник: РБК)

20 января 2020 года До 12 марта 2020 года будет временно изменен режим работы восточного вестибюля (выход 1) станции “Рязанский проспект” для ремонта эскалатора. Утром в будние дни с 08:00 до 09:00, а также с 17:00 до 19:00 восточный вестибюль будет работать только на вход. Выйти со станции можно будет через западный вестибюль (выход 2). В остальное время вестибюли будут работать в обычном режиме, а вход и выход через восточный вестибюль (выход 1) будет осуществляться по маршевой лестнице.

Изменения в работе необходимы для проведения капитального ремонта эскалатора №1 восточного вестибюля. За время ремонта будут заменены ступени, направляющие, бегунки, тяговые цепи, направляющие поручней, металлоконструкции, а также элементы входных площадок, секции гребенок, фартуки и щиты балюстрады. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

17 января 2020 года На западном участке Большой кольцевой линии метро в котловане станционного комплекса “Кунцевская” завершился монтаж крупногабаритных частей 10-метрового тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht S-782 «Надежда», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заммэра отметил, что сборка щита-гиганта – это сложный технологический процесс: вначале на поверхности была произведена укрупненная сборка трёх технологических телег ТПМК весом 90, 150 и 126 тонн соответственно, и сварка 160-тонного ротора, после чего эти элементы последовательно были опущены в котлован при помощи крана. Головная часть щита общим весом более 780 тонн опускалась отдельными сегментами и собиралась в котловане.

«Полностью завершить монтаж ТПМК «Надежда» планируем до конца января, а начать проходку трехкилометрового двухпутного тоннеля до переходной камеры за станцией “Давыдково” – в первых числах февраля», - подчеркнул Марат Хуснуллин. (Источник: АО “Мосинжпроект”)

14 января 2020 года "Собственником 51% акций АО "Мосметрострой" стал город Москва в лице департамента городского имущества. Связано это прежде все с тем, что основная производственная деятельность Московского метростроя направлена на строительство, ремонт и реконструкцию городской общественной транспортной инфраструктуры. Желание города контролировать и управлять компанией, основной портфель заказов которой реализуется за счет городских средств, является целесообразным и оправданным", - сообщили в пресс-службе компании.

Как добавили в пресс-службе, для АО "Мосметрострой" данная сделка гарантирует стабильный пакет заказов на новое строительство, ремонт и реконструкцию объектов метрополитена. Помимо этого, обеспечивает рабочими местами сотрудников, численность которых на сегодняшний день превышает 11 тыс. человек.

"На сегодняшний день никаких кадровых перестановок в компании не проводится. На 2 марта 2020 года назначено собрание акционеров, где планируется переизбрание совета директоров общества", - заключили в пресс-службе.

Решение о строительстве столичного метрополитена и создании Московского метростроя было принято в 1931 году. В конце 2010 года компания была приватизирована и с тех пор не раз меняла владельцев. Первым из них стал "Центрстрой" экс-чиновника Минрегионразвития Владимира Когана, заплативший за актив 7,6 млрд рублей. В конце 2011 года Коган продал компанию топ-менеджерам "Мосметростроя", контроль достался его бывшему гендиректору Евгению Кашину. В 2012 году совладельцами "Мосметростроя" стали Андрей Бокарев и Искандер Махмудов, еще два года спустя они консолидировали в своих руках 100% акций. (Источник: ТАСС)

13 января 2020 года В 2022 году планируется завершить реконструкцию ныне закрытой Каховской линии метро, после чего три её станции войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Работы по реконструкции Каховской линии планируется проводить в два этапа: сначала в 2021 году будет открыта в составе южного участка БКЛ станция “Каховская”. А на втором этапе, в 2022 году, откроется участок “Варшавская”“Каширская” вместе с юго-восточным участком БКЛ», - рассказал Андрей Бочкарев.

По его словам, сейчас происходит демонтаж инженерных систем и обновляется архитектурная отделка станций, скоро начнется строительство соединительной ветки в электродепо «Замоскворецкое». (Источник: АО “Мосинжпроект”)

13 января 2020 года До 15 февраля 2020 года будет временно изменен режим работы южного вестибюля (выходы 1-3) станции “Царицыно” для ремонта эскалатора. Утром в будние дни с 07:30 до 09:30 эскалатор южного вестибюля будет работать на спуск, а сам южный вестибюль - только на вход. Выйти со станции можно будет через северный вестибюль (выходы 4-6). С понедельника по четверг с 18:15 до 19:00 эскалатор южного вестибюля будет работать на подъем, а сам южный вестибюль - только на выход. Вход в это время будет осуществляться только через северный вестибюль (выходы 4-6). (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

5 января 2020 года «В 2019 году поезда серии «Москва» стали вторыми по численности в московском метрополитене. Их доля достигла 22% в парке вагонов столичного метро. В общей сложности 175 составов “Москва” перевозят пассажиров. На первом месте составы серии “Номерной”: их курсирует около 260. Третий по массовости состав типа “Ока” - их курсирует порядка 140», - отметили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

В ведомстве добавили, что в 2019 году на линии вышла новая модификация поезда - «Москва 2019». Кроме того, полностью новый подвижной состав курсирует на двух линиях Московского метро — Филёвской и Некрасовской. Всего новые поезда курсируют более чем на половине линий метро Москвы, в числе которых Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская, Сокольническая, Большая Кольцевая и Солнцевская.

5 января 2020 года Московский метрополитен подвел итоги по перевозке пассажиров. Всего за 2019 год Московским метро и МЦК воспользовались свыше 2,56 млрд пассажиров, что на 60 млн больше пассажиропотока 2018 года.

Рекордным по пассажиропотоку стало 27 декабря. В этот день метро и МЦК воспользовались 9 432 052 пассажира. Рекордное количество пассажиров метро в конце декабря связано с повышенной активностью москвичей в связи с последними предпраздничными рабочими днями уходящего года. Традиционно в предновогодние дни пассажиропоток в метро увеличивается на 3-5% по сравнению со среднегодовыми значениями.

2 января 2020 года Состоялся технический пуск второго участка Некрасовской линии и участка Большой Кольцевой линии метро от станции “Косино” до станции “Лефортово”.

Line 15. Station 'Yugo-Vostochnaya' ©Photo Mos.ru, 2019

Строительство второго участка Некрасовской линии от “Косина” до “Авиамоторной” завершили в декабре 2019 года. Это 11,7 километра путей и пять станций. Кроме того, завершено строительство участка Большой Кольцевой линии от “Авиамоторной” до “Лефортова” длиной 2,7 километра. Открытие движения по обоим участкам запланировано через несколько месяцев после завершения обкатки. Поезда поедут от станции “Лефортово” до станции “Косино”, далее — в Некрасовку. В дальнейшем к Некрасовской линии будет подключен участок БКЛ от “Лефортова” до “Электрозаводской”.

После полного завершения строительства БКЛ участок от станции “Нижегородская” до станции “Электрозаводская” войдут в состав Большой кольцевой линии. Конечной станцией Некрасовской линии станет “Нижегородская”.


<< МЕТРО Основная

<< METRO Main page
<< МЕТРО Архив

<< METRO Archive
Rambler's Top100