"Метро" провинции Малага (Андалузия, Испания).

В июне 2002 года я побывал в Испании в самой южной провинции Андалузии - Малаге. Не мог удержаться от поездки на электричках компании Renfe по линии C1, проходящей от города Малага (Málaga) до города Фуэнжирола (Fuengirola) вдоль побережья Солнечного берега (Costa del Sol).

Линия C1 проходит в основном по поверхности, но поскольку горы здесь подступают почти к берегу моря, то при строительстве трассы местами были сделаны небольшие тоннели. Однако, не случайно я в заголовке написал слово "метро". Дело в том, что четыре станции на линии являются подземными (две в Малаге и по одной в Торремолиносе и Фуэнжироле). Конечная станция Centro Alameda имеет подземный вестибюль, один путь с тупиком непосредственно на станции и одну платформу. Перегонный тоннель длиной около полукилометра прямоугольного сечения с бетонными стенами соединяет со станцией Málaga Renfe, которая имеет два пути с двумя платформами и расположена под железнодорожным вокзалом Малаги. Здесь можно совершить пересадку на электрички линии C2, которая проложена до города Алора (Alora), и поезда дальнего следования. Станция Torremolinos имеет два пути и две платформы. Другая конечная станция Fuengirola расположена в центре одноименного города и имеет одну островную платформу и два пути. Вестибюль подземный. В него можно попасти по лестнице или по эскалатору, который автоматически включается при приближении пассажира. Для инвалидов-колясочников предусмотрен лифт.

Билет на одну поездку на электричке Renfe

Билеты на электричку можно купить в кассе или в автомате, который принимает купюры и монеты. На билете нанесена узкая магнитная полоска. На крупных станциях на входе и выходе расположены турникеты с "пальцами". Для прохода на станцию или выхода в город нужно прокатать билет. Контролеры в поездах тоже ходят, одетые в униформу, белоснежную рубашку и очень вежливые.

Платформы всех станций низкие, поэтому для удобства входа вагоны оборудованы дополнительной выдвигающейся при открытии дверей ступенью. Двери открываются нажатием зеленой кнопки пассажиром изнутри или снаружи вагона. Есть также и красная кнопка для закрытия двери, хотя обычно это делает машинист. Вагоны оборудованы системой кондиционирования, что не маловажно для такой жаркой страны, как Испания. Обычно поддерживается температура на уровне 22-24 градуса. Название следующей станции на двух языках, дату, время и температуру в вагоне можно увидеть на расположенных над дверями строковых информационных табло. Состав состоит из трех вагонов, двух головных и одного промежуточного. Интервал движения электричек на линии составляет 30 минут.

Вестибюль станции Внешний вид электропоезда

В завершение несколько строк о станции Benalmadena - Arroyo de la Miel, где были сделаны снимки. Станция имеет два пути и две платформы, расположена в искусственном котловане. С восточной стороны от станции пути сходятся в один, и начинается тоннель длиной около 200 метров. На каждой из платформ имеются общедоступные туалеты (с наличием туалетной бумаги и мыла). В легкий наземный вестибюль расположенный над путями ведут эскалаторы и лестницы.

В вестибюле. За моей спиной касса. По бокам видны турникеты
Back Main