Анна Балашова Большую Москву ставят на рельсы Новые территории внесены в схему метро Проектировщики столичного метрополитена вчера обнародовали схему развития подземки до 2020 года: в нее внесена Большая Москва — в планах значатся пять новых линий на присоединяемых территориях. Кроме того, планируется дотянуть метро до аэропортов Внуково и Домодедово. Масштабным проектом станет и строительство еще одной кольцевой линии. При этом опыт строительства метро с привлечением частных инвесторов признан неудачным. Об актуализации плана строительства московской подземки до 2020 года вчера рассказал главный архитектор государственного проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений "Метрогипротранс" Николай Шумаков. Он впервые заявил о планах протянуть подземку на новые территории города (с 2012 года к Москве присоединят 160 тыс. га земель на юго-западе). Были обозначены пять перспективных направлений, по которым могут быть проложены линии. Одна такая ветка пойдет от Тропарево через Румянцево мимо Саларьево и Хованского кладбища (см. карту). Другая линия — от Ясенево вдоль действующей серой ветки подземки на юго-запад области вдоль Калужского шоссе. Еще одна ветка — из Южного Бутово в обход Щербинки на юг вдоль Варшавского шоссе. Господин Шумаков признался, что решение об этих линиях было принято буквально накануне. В планах метростроевцев значатся и аэропорты Внуково и Домодедово. Одна из перспективных линий подземки может стать продолжением спроектированной Солнцевской и пойти от Новопеределкино во Внуково. По словам Николая Шумакова, до аэропорта, скорее всего, пустят легкое метро. Аналогичная линия может быть проложена от "Красногвардейской" до Домодедово. Проводить новые линии в Шереметьево не планируется. Отметим, что сейчас Домодедово и Внуково уже соединены с вокзалами скоростными поездами "Аэроэкспресс". В Домодедово также можно добраться электричкой. Практика сразу нескольких наземных линий используется и в других мегаполисах, например, в лондонский аэропорт Хитроу можно добраться на экспрессе и обычном метро, а в другой аэропорт Лондон-сити можно доехать на электричке DLR, которая входит в лондонскую систему подземки Tube. Из парижского аэропорта имени Шарля де Голля до города также можно добраться как электричкой RER, стыкующейся с метро, так и скоростным поездом TGV. При этом господин Шумаков похвастался, что в московской подземке поезда разгоняются до 80 км/ч против средних 40 км/ч в парижском метро. В ОАО "Аэроэкспресс" заявили, что конкуренции не опасаются, пояснив, что экспресс, например, с Киевского вокзала гарантированно добирается до Внуково за 35 минут без остановок. "Но хорошо, что у людей будет выбор",— добавила пресс-секретарь "Аэроэкспресса" Надежда Доржиева. Самой масштабной стройкой должна стать прокладка третьего пересадочного контура (соединит линии метро на расстоянии одной-трех станций от Кольцевой ветки) и большого кольца (соединит между собой такие станции, как "Каховская" и "Кунцевская"). Их схемы ранее не обнародовались. Вчера господин Шумаков заявил, что эти два проекта решено объединить в один, построив, таким образом, одно кольцо, вытянутое к югу города (см. карту). Новое кольцо соединит Савеловский вокзал, "Бауманскую", "Авиамоторную", "Печатники", "Каширскую", "Проспект Вернадского", "Раменки", "Парк Победы", "Москва-Сити", Мневники и Петровский парк. Название новой линии еще не придумано. Всего к 2020 году должно появиться более 90 км новых линий и 46 новых станций. Прокладку 1 км метро с учетом строительства станций в "Метрогипротрансе" оценили в €100 млн. При этом на отделку станций тратится лишь 1,5-2% от этой суммы. Напомним, что в Москве принята программа развития транспорта до 2016 года, которая предполагает выделение 465 млрд руб. (€11 млрд) на строительство 85,6 км новых линий метро. Наконец, "Метрогипротранс" не планирует проектировать станции вместе с инвесторами. "Практика в этом отношении достаточно жалкая,— заявил господин Шумаков.— И вот так и будет, потому что метро — очень дорогое удовольствие". Пример такого сотрудничества — станцию "Мякинино", построенную совместно с "Крокус Сити" Араса Агаларова, архитектор и вовсе счел "самым плохим объектом". "Мне откровенно стыдно за нее",— признался он. Источник: газета “Коммерсантъ”, N203, 28 октября 2011 года.
|