Прямая линия Дмитрия Гаева для читателей
газеты "Комсомольская правда" 20 августа 2008 года

Протянут ли метрополитен в Московскую область? Когда исчезнут бесконечные очереди у касс? Правда ли, что многие станции придется закрывать из-за угрозы подтопления? На эти и другие вопросы ответил Дмитрий ГАЕВ

«Пассажирам дышать нечем»

- Дмитрий Владимирович, добрый день. Это Громова Анна Ивановна. Будет ли продлеваться зеленая ветка дальше станции «Речной вокзал»?

- По крайней мере в ближайшие пять лет от «Речного вокзала» на север мы идти не будем. У нас запланировано строительство в районе улицы Дыбенко. Но это будет после 2015 года.

- Здравствуйте. Это Татьяна Данилейко, я москвичка. Вы постоянно повышаете стоимость проезда на транспорте...

- Мы приводим затраты в соответствие с инфляцией.

- А что-нибудь выделяется из этих денег на кондиционирование? Пассажирам дышать нечем.

- Проблема решается несколькими путями. В первую очередь модернизацией вентиляционных систем. Хотя уже сейчас воздух в метро меняется за счет принудительной вентиляции три раза в течение часа. Еще одно направление - снижение тепловыделения от работы оборудования и поездов. И главная стратегическая задача - ликвидация «проблемы переполненной квартиры». То есть развитие сети, рассредоточение пассажиропотоков.

- А в самих вагонах?

- Новый подвижной состав весь идет с принудительной вентиляцией. И мы сейчас модернизируем старые вагоны. При капитальном ремонте устанавливаем в них принудительную вентиляцию. А в целом я бы не стал драматизировать ситуацию. Да, в метро бывает жарко. Но по санитарным нормам температура может достигать +28 градусов, а у нас пока не выше +24.

- Алло, добрый день. Я живу у станции «Пролетарская». Таганско-Краснопресненская линия очень загружена. Пропускаю с утра несколько поездов, чтобы сесть в вагон.

- Потому что на вашем перегоне 80 тысяч человек в час в одном направлении утром едут. Надо строить параллельную линию. Она запроектирована, есть в генеральной схеме. Это линия, которая пойдет параллельно Таганско-Краснопресненской линии, чуть севернее. Она должна примкнуть в третьему пересадочному контуру, который мы начинаем через два года строить.

- Алло, день добрый. Владимир беспокоит. Скажите, когда в метро тише станет? Я за 50 минут поездки до работы оглохнуть успеваю!

- Мы стараемся. На Филевской, Арбатско-Покровской и Бутовской линиях, например, пустили поезда «Русич». Они дают шум не 90 - 100 децибел, а всего 70. На Строгинском участке и от «Марьино» до «Зябликово» уложили специальный, шумопоглощающий путь. Мы кровно заинтересованы сделать метро тише, ведь шум влияет на производительность труда.

Воздух чище, чем на улице?

- Алло, здравствуйте, Семен беспокоит. Мне в метро всегда дышать трудно. Скажите, воздух как-то очищается?

- Воздух берется с улицы, не очищается никак, но он все равно чище, чем, например, у дороги.

- Почему?

- Потому что, пока он проходит через систему вентиляции, оседает большая часть пыли. А вот автовыхлопы и прочие загрязнители, к сожалению, остаются. Но во всем мире воздух в метро поступает по такой же схеме. Специально, через фильтры, его не очищают нигде.

- Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Я живу около «Маяковской». Там построили новый вход на станцию. Но не разделили пассажиропотоки. Вход и выход рядом. Когда я утром еду на работу, большинство людей идут на выход, туда, где написано «Нет выхода». А вечером - наоборот. Почему так?

- В первую очередь это культура поведения человека в общественном транспорте. К каждому милиционера ведь не приставишь.

- Но можно было бы разделить пассажиропотоки?

- Надо будет посмотреть.

- Сейчас идет ремонт старого входа. Когда откроют?

- Это зависит не от нас. Вход находится в здании, которое будет реконструировано. Думаю, в течение полутора-двух лет эта работа будет выполнена.

Реклама просто достала!

- Дмитрий Владимирович, здравствуйте! Это Александр. Скажите, когда будет наведен порядок на Кольцевой линии? Там все рекламой завешано, ездить неприятно!

- У нас работает специальная группа, которая противодействует расклейке и очищает поезда от нее. В этом году мы изъяли более 400 тысяч объявлений! Десятки людей оштрафованы. Но эти меры недостаточны, ведь сумма штрафа - 500 рублей, а они по 1,5 тысячи за день получают. Мы думаем выйти с инициативой к законодателям, что за такие правонарушения должна быть более жесткая ответственность. Правоохранительные органы работают по объявлениям, связанным с незаконной регистрацией и прочим.

На «Партизанской» появится эскалатор

- Добрый день, Дмитрий Владимирович. Вопрос по поводу станции «Партизанская». Отсутствует эскалатор на подъем. Два пролета лестницы - 66 ступенек. Каждый раз просто ужасно смотреть, когда пожилые люди поднимаются, родители тащат коляски...

- Мы заканчиваем проектные работы по строительству второго выхода на станции «Партизанская», где предусматриваются эскалатор и лифты.

- Спасибо, а когда это будет?

- Будем включать в план работы 2009 - 2010 года.

«Частными мы не будем»

- Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Меня тоже зовут Дмитрий Владимирович. Когда метро перестанет быть ГУПом, а станет акционерным обществом?

- А смысл? Знаете, это легенда, что государство - более плохой собственник, чем частник. На каждом этапе развития целесообразно выбирать ту форму хозяйствования, которая наиболее эффективна. Так вот, для метрополитена на сегодня более эффективна форма государственного унитарного предприятия.

- Добрый день. Первый вопрос - по станциям метро в Митине. В какие сроки это будет?

- Конкретные сроки - декабрь 2009 года. Мы там активно работаем, вы же видите.

- Да, заметно уже даже невооруженным глазом. И технический вопрос. На протяжении ряда лет приобретаем единые проездные билеты с помощью метрополитена. У меня в конце месяца остается какое-то количество поездок нереализованных.

- Вы покупаете билет на тридцать календарных дней, который дает вам право в течение этих дней делать определенное количество поездок. Ваше право - воспользоваться или не воспользоваться. Мы сейчас будем широко внедрять систему безналичной оплаты проезда. Вы на свою кредитную карточку можете записать определенные коды и прийти с ней в метрополитен. И с вас будут снимать ровно столько денег, сколько поездок вы сделали в соответствии с той тарифной сеткой, которая существует сейчас на метрополитене.

- Алло, здравствуйте, это Алла. Скажите, когда наконец у касс эти очереди кончатся? Я на «Речном вокзале» иной раз по 30 минут стою.

- К октябрю этого года мы откроем 26 касс на самых загруженных станциях, в том числе на «Речном вокзале». На некоторых станциях, например на «Щелковской», они уже появились, и каждая такая экспресс-касса продает столько же билетов, сколько все остальные, вместе взятые. Очереди соответственно становятся намного короче. Плюс мы собираемся ввести систему оплаты проезда по банковской карте. С одним банком уже работаем, на очереди - еще два. В середине следующего года установим оборудование, позволяющее оплачивать поездку в метро, снимая деньги со счета на мобильнике.

Грозит ли подземке потоп?

- Алло, здравствуйте, это Николай. Слышал, что станцию «Маяковская» да и другие в центре города подтапливает. Это правда? Есть ли угроза для пассажиров?

- Определенные проблемы есть, и не только на этой станции. Немного подтекают переход с кольцевой на радиальную на станции «Белорусская», станция «Красные ворота». Мы прекрасно знаем обо всех проблемных местах и, уверяю вас, принимаем меры. На той же «Маяковской» уже через 1,5 года мы воду отсечем.

- А закрывать-то будете?

- Да нет же! Станции метро по проекту рассчитаны на 300 лет эксплуатации, столько они и прослужат. Я со всей ответственностью заявляю, что ни одна станция, ни один переход, ни один тоннель не представляют угрозы для пассажиров с точки зрения подтопления или обрушения. Это чушь.

Когда откроют «Славянский бульвар»?

- Можно ли назвать точную дату открытия станции метро «Славянский бульвар»?

- Первая неделя сентября этого года.

- Спасибо, Дмитрий Владимирович, скажите, когда в Братееве метро откроется?

- В 2011 году, его же надо еще построить.

- Строительство там уже велось.

- Потом 11 лет не велось. В этом году мы вновь приступили к этой работе. Если вы там живете, вы видите, что мы активно работаем. Так что ждите, в 2011 году обязательно поезда пойдут.

- Дмитрий Владимирович, добрый день. Это Лариса Геннадьевна. В прошлом году по телевизору и в Интернете было объявлено, что в Балашиху будет проведено метро.

- В прошлом и позапрошлом годах говорилось о том, что Московская область рассматривает вариант строительства метро в Балашиху. А дальше все зависит от правительства Московской области. Если оно посчитает необходимым, то в Балашихе будет метро. Вот, например, Арбатско-Покровскую линию мы в Московскую область продляем. Почему? Потому что правительство области помогло найти частного инвестора, он выделил деньги. Так же можно решить вопрос и с Балашихой. Другое дело, КАК строить метро. Если просто удлинять существующие линии, то лучше не будет, гарантирую. Уже сейчас метро перегружено, а если на тех же линиях добавить новые станции, в вагонах станет совсем тесно. Надо строить новые линии. Второй вариант - вводить скоростные поезда «Спутник». Сейчас они ходят в Мытищи, Железнодорожный, скоро пойдут в Болшево. Скоростная комфортная электричка - отличный выход. В том же Париже до городов-спутников тоже ходят поезда. А метро ни у нас, ни у них не потянет всех пассажиров, это надо понимать. Транспорт надо развивать в комплексе.

- Добрый день. Скажите, пожалуйста, в каком квартале 2011 года будет метро в Жулебине и сколько там станций планируется?

- Есть два варианта строительства этой линии: с одной и двумя станциями. Это будет решаться конкретно при начале строительства, не исключен вариант, что сначала будет введена одна станция, а потом через какое-то время - другая. В ближайшие несколько месяцев мы будем проводить тендер, подрядные торги на строительство этой линии, с началом строительства в 2009 году, и в 2011 году, я думаю, это будет к концу года, мы пустим метро в Жулебине.

© Газета "Комсомольская правда", 20 августа 2008

<< Интервью

<< Interview

Rambler's Top100