Анна Семёнова

Дизайн новых станций метро определят на конкурсе

Московские архитекторы будут соревноваться в проектах интерьеров станций Третьего пересадочного контура

Столичные власти планируют организовать конкурс на интерьер новых станций метро, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Проектные организации будут предлагать свои варианты нескольких станций Третьего пересадочного контура на северо-западе города. По словам Кузнецова, уже ведутся переговоры с московскими архитекторами — потенциальными участниками конкурса.

По информации «Известий», архитекторы будут соревноваться за интерьеры платформенных участков станций западной части Третьего пересадочного кольца — от «Хорошевской» до «Кунцевской». К ним, в частности, относятся станции с рабочими названиями «Улица Народного ополчения» (будут оформлены сразу две платформы, поскольку станция планируется парная), «Нижние Мневники» и «Спартак».

Ранее департамент строительства объявил о том, как будут выглядеть пять станций новой Калининско-Солнцевской линии метро от «Третьяковской» до «Парка Победы». В частности, станцию «Волхонка» украсят копиями скульптур и картин из коллекции ГМИИ имени Пушкина, а «Плющиха» будет оформлена в золотистых и черных тонах.

Как пояснили в Москомархитектуре, регламент конкурса сейчас находится в разработке.

— Учитывая сложность данной задачи, в конкурсе будут принимать участие только профессиональные коллективы, — рассказали в ведомстве. — Важно заметить, что при разработке интерьера станций будет учитываться их историческая архитектурная привязка к месторасположению.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что станции первой очереди метро начиная с 1940-х годов делались как раз на конкурсной основе. Эксперт подчеркнул, что архитекторы, не сведущие в подземном строительстве, будут автоматически отсеиваться.

— Необходимо знать, как распространяется свет в отсутствие естественных источников освещения, как уменьшить уровень шума, какие облицовочные и отделочные материалы использовать, — перечислил он. — Например, мраморные полы на некоторых станциях пришлось менять на гранитные, потому что они первые, как оказалось, быстро стирались.

По мнению Свириденкова, к обсуждению интерьеров станций нужно привлекать общественность, но только на финальной стадии конкурса, когда будет отобрано два — четыре проекта: «чтобы люди не выбрали красивый проект, который невозможно воплотить».

Он добавил, впрочем, что интерьеры станций, которые запустят в 2013–2014 годах, уже утверждены, а те, что будут сданы после 2015 года, имеют только отдельные проектные решения, которые еще не согласованы по всем пунктам.

Свириденков пояснил, что архитекторы смогут соревноваться только декором, так как городские власти намерены строить новые станции только по типовым проектам.

— Нетиповые станции составляют не более 10%, — рассказал он. — Это, например, первые колонные станции — «Маяковская», «Павелецкая»-радиальная, кольцевые «Комсомольская» и «Курская». И первые станции мелкого заложения, например «Ленинский проспект». Большинство станций имеют одинаковые конструкции, а отличаются только декором, и то не существенно.

Эксперт также добавил, что конкурсная схема практически не повлияет на стоимость и сроки проекта, поскольку основные затраты приходятся на прокладку тоннелей и конструктивные элементы.

Глава Союза московских архитекторов Николай Шумаков отметил, что платформа занимает не более 5% от всего комплекса, который представляет собой станция метро.

— Получается, что один архитектор несколько лет потратит на проектирование этого комплекса, а другой, сделав эти 5%, пожнет все лавры, потому что платформа на виду, — сказал он.

© газета “Известия”, 25 января 2013 года.

<< МЕТРО Библиотека
<< METRO Library

Rambler's Top100