METRO.Библиотека

Главное - разгрузить центральные станции

На очередном заседании столичного правительства будет рассматриваться план развития метрополитена на ближайшие три года. О том, куда за это время доберется метро, когда в нем станет легче дышать и о том, когда метростроители смогут начать прокладку Большого метрокольца, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал в интервью корреспонденту "Известий" Николаю Морозову.

Н.Морозов: Москва переживает "вторую волну" метростроя. Уже в следующем году планируется открыть полдесятка новых станций. Хотя еще недавно главной проблемой столичного метро было отсутствие денег на развитие. Деньги нашлись?

Д.Гаев: Если сейчас не вкладывать средства в прокладку новых линий, то уже в начале следующего десятилетия средняя продолжительность поездки в метро увеличится минут на 30. Сейчас 40-45 минут. И дело не в поездах - они как ходили регулярно, так и будут ходить... Народу прибавится и давка будет не в пример нынешней. Еще на улице пассажирам придется отстоять очередь на вход, потом толпиться в вестибюлях и мелкими шажками передвигаться на пересадочных узлах, которые и сегодня заметно перегружены. Хуже всего дела обстоят в самом центре Москвы, где пересекаются диаметры метрополитена. Разгрузить их - главная задача. В идеале можно было бы, к примеру, построить дополнительные выходы и эскалаторы. Но это грезы. Речь идет о плотно застроенном центре города, о станциях глубокого заложения. Новое строительство потребовало бы объемных горных работ. Единственный оставшийся способ - строительство еще одного пересадочного контура - на расстоянии одного-двух перегонов от Кольцевой линии.

Н.Морозов: Там, где поезда наиболее перегружены?

Д.Гаев: Именно. Известно, что около 25% пассажиров едут по радиусам к центру, чтобы затем пересесть на другую линию и ехать в обратном направлении. Теперь они смогут экономить время.

Н.Морозов: Предполагается, что кольцо пройдет через недавно открывшуюся станцию легкого метро - "Международную". Новый контур тоже будет в "легком" варианте?

Д.Гаев: Да, поскольку необходимости в "тяжелом" метро нет. В час в этих местах будет проезжать не больше 25-30 тысяч пассажиров - именно на эти показатели и рассчитана система легкого метро. Традиционные линии перевозят 60-70 тысяч москвичей в час.

Н.Морозов: Значит, про Большое метрокольцо, которым собирались соединить линии на окраинах, можно забыть?

Д.Гаев: В ближайшее десятилетие к его строительству мы приступить не сможем: не хватит ни средств, ни времени. Хотя без внимания окраины не останутся. У нас уже есть опыт Бутовской ветки "легкого" метро, которая достаточно хорошо себя зарекомендовала. Надеюсь, что к 2009 году мы построим оборотные тупики в районе станции “Улица Старокачаловская”. Это не только вдвое увеличит интенсивность движения, но и даст возможность довести линию мини-метро до “Битцевского парка”. Таким образом будут объединены Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии. Есть проект прокладки линии в Новопеределкино. Но перед этим нужно построить депо в Солнцеве и вывести из района свыше 140 объектов - преимущественно это производственные предприятия.

Н.Морозов: Есть ли вероятность, что в конечном итоге Большое метрокольцо будет работать в формате мини-метро?

Д.Гаев: Точно сказать нельзя. Даже в ситуации с “Юго-Западной” мы еще не уверены, какое метро там строить актуальней. Может быть, придется продлевать линию "тяжелого" метро на два-три перегона и уже оттуда запускать "легкое" метро. Вариантов множество - надо выбрать наиболее оптимальный на переспективу.

Н.Морозов: А где еще будут продлены радиальные линии?

Д.Гаев: Для начала нужно завершить наши долгострои. Проложить пути до станций “Строгино” и “Волоколамская”. Спустя два года появится и станция “Митино”. Прокладка этих линий решит транспортную проблему на северо-западе столицы. Кроме того, надо завершать связку “Красногвардейская”“Марьино”. Нужно хотя бы до Лихобор довести Люблинскую линию. Есть планы провести метро в Новокосино и Жулебино. Конечно же это планы не на три года, а на ближайшее десятилетие. До 2010 года мы сможем довести метро до “Волоколамской”, до “Марьиной Рощи” и ветку "легкого" метро до “Битцевского парка”.

Н.Морозов: Не так давно прошла информация о том, что два НИИ разрабатывают для метро системы увлажнения воздуха.

Д.Гаев: Это так, но подробно говорить об этом пока рано. Одно дело опытно-экспериментальная установка, а совсем другое - массовое применение. Могу сказать, что система основана на прокачке воздуха через водяной пар. Возможно, это даст небольшое увеличение влажности в пределах допустимых норм, но зато в метро станет на 4-5 градусов прохладней. Система будет включаться только летом. Кроме того, в следующем году мы начнем оборудовать традиционные "вагоны-полосатики" системой принудительной вентиляции. Если эксперимент себя оправдает, то в течение ближайших лет в ходе планового капитального ремонта вагонов весь старый подвижной состав будет оборудован принудительной вентиляцией.

Н.Морозов: Удастся ли избавиться от запаха гнили на некоторых станциях?

Д.Гаев: Этот запах не постоянный. Его выделяли химические составы, которые применяются для ликвидации течи и укрепления грунтов. Сейчас на смену им пришли новые материалы, не дающие таких побочных эффектов.

© “Известия”, 7 сентября 2006 года.

Back Main
Rambler's Top100