Андрей Коц

За марьинские рубежи

Люблинско-Дмитровская линия метро станет длиннее. Три станции на южной границе салатовой ветки - один из главных долгостроев столичного метро. Работы там шли с 1993 по 1996 год, однако из-за недостатка финансирования проект был заморожен. Строительство возобновили в 2008 году. В эксплуатацию станции планируют сдать в 2011 году.

Line 10. Station 'Borisovo'

- Окончание Люблинско-Дмитровской линии будет состоять из трех новых станций: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Именно в таком порядке они будут расположены южнее станции "Марьино", - объясняет главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков. - Работы по этой линии идут и в северном направлении - сейчас проектируется станция "Лихоборы", но работы пока непочатый край. А вот три южные станции мы надеемся сдать к Дню города в следующем году. Главное, чтобы с финансированием проблем не было. Жалко, если проект опять заморозят.

"Борисово" находится в жилом районе вблизи Борисовских прудов. Один из выходов со станции будет вести в глубь квартала, а второй выведет пассажиров на берег реки Городни. "Шипиловская" откроется на пересечении улиц Мусы Джалиля и Шипиловской и будет иметь выходы на обе стороны этих улиц. Конечная же станция линии - "Зябликово" располагается вдоль Ясеневой улицы в зоне проектируемого автовокзала и будет связана пересадочными коридорами с уже существующей "Красногвардейской" Замоскворецкой линии Московского метрополитена. По словам Николая Шумакова, очень важно, чтобы периферийная станция "подхватывалась" другой веткой. В этом случае горожане, живущие на окраине, имеют выбор, по какой линии поехать.

- Уникальность данного проекта в том, что все три станции будут представлять собой единый архитектурный ансамбль, - рассказывает Николай Шумаков. - Единое принципиальное решение свода, единые элементы дизайна, общая цветовая гамма. Но каждая при этом будет отличаться от других. В оформлении сводов станций мы пошли по геометрическому пути. Грубо говоря, световые ниши на "Борисово" будут в форме круга, на "Шипиловской" - в форме треугольника, а освещать "Зябликово" станут лампы в прямоугольных нишах.

В сентябре в ходе переговоров правительство Москвы и посол Республики Казахстан в России Заутбек Турисбеков согласовали вопрос о присвоении станции "Борисово" названия "Казахстанская". В то же время "Московской" может стать одна из станций строящегося алма-атинского метрополитена. В оформлении станции "Казахстанская" появятся национальные декоративные детали.

Особенностью трех новых станций станет и то, что все они будут односводчатыми. Никаких колонн, никаких пилонов. Делается это для того, чтобы платформа не была заполнена лишними конструкциями, которые мешали бы пассажирам, особенно в людные часы. Для удобства граждан на станции "Зябликово" сконструированы специальные балконы-переходы, идущие вдоль платформы и соединенные с лестницей в центре зала, через которые можно попасть на "Красногвардейскую".

Цветовая гамма станций основана на сочетании черных, серых и белых тонов. Путевые стены будут облицованы панелями. На станции "Борисово" - цвета темной меди, на "Шипиловской" - старой бронзы, на станции "Зябликово" - патинированной меди.

Для защиты от шума в нижней части путевых стен в непосредственной близости от колесных пар вагонов будут установлены панели из перфорированных листов алюминия с шумоглушащим заполнением из пористого материала.

Восстанавливать панно на "Киевской" будут долго

В минувшую субботу на станции метро "Киевская" Арбатско-Покровской линии обрушилась часть мозаичного панно "Богдан Хмельницкий". Движение по платформе ограничили, сотрудники аварийных служб проверили и другие детали интерьера. Обошлось без жертв, но панно сильно испорчено.

- Насколько я знаю, там достаточно серьезные повреждения - часть мозаики размером 6 на 4 метра обвалилась, - сообщил главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков. - Боюсь, восстановление может занять немало времени. Причиной могла быть и не течь. Могли сдвинуться пласты породы, в результате чего давление на участок стены усилилось. Нужно понимать, что под землей ничего статичного нет, все в движении.

© газета “Известия”, 6 октября 2010 года.

<< МЕТРО Интервью
<< METRO Interview

Rambler's Top100