Юрий Гридчин

Венгерские заметки.

Часть 1.1. Транспорт Будапешта (начало)

Общественный транспорт Будапешта представлен следующими видами: метрополитен, автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер, зубчатая железная дорога, детская железная дорога. В городскую транспортную сеть также интегрированы пригородные электропоезда (HÉV). Управляющей транспортной компанией является BKV Zrt.

Наземный общественный транспорт работает с 04:30 до 23:30 (метро до 23:00). В ночное время курсируют несколько автобусных маршрутов (900-е номера).

В таблице ниже приведен список доcтупных билетов на общественный транспорт Будапешта с указанием стоимости по состоянию на апрель 2007 года (100 HUV = 13,9 RUR):

Билет на одну поездку
Single Ticket
HUF 230
Билет на одну поездку при покупке у водителя
Single ticket purchased from drivers
HUF 260
Билет с пересадкой
Transfer ticket
HUF 380
Проездной на 1 день
One-day travel-card
HUF 1350
Проездной на 3 дня
Three-days travel-card
HUF 3100
Проездной на 7 дней
Seven-days travel-card
HUF 3600
Купонная книжка (на 10 одиночных поездок)
Discount coupon book (10 pcs. of single tickets)
HUF 2050
Купонная книжка (на 20 одиночных поездок)
Discount coupon book (20 pcs. of single tickets)
HUF 3900
Семейный билет на выходные
Weekend tickets for families
HUF 2220
Билет на метро (не более трех остановок на метро)
Metro section ticket (up to three stops on metro lines)
HUF 180

Билеты действительны на всей длине трамвайных и троллейбусных маршрутов, линий метро, на зубчатой железной дороге, а также внутри административной границы города Будапешта на автобусных маршрутах и на пригородной электричке.

Внимание! При входе на станцию метро или в наземное транспортное средство билет следует прокомпостировать. Контроль билетов особенно частый в метро на выходе со станции и на пересадках. Штраф составляет 5000 HUF при оплате контролёру на месте или 10000 HUF при отложенном платеже в течении 30 дней.

Метрополитен

Будапештское метро состоит из трех линий, которые именуются M1 (жёлтая), M2 (красная) и М3 (синяя).

Первая линия, именуемая Földalatti или Millennium Underground, была спроектирована и построена компанией Siemens & Halske. Длина линии составляла 3680 метров. Она была открыта 2 мая 1896 года и стала первой линией метро на континентальной части Европы. Ее открытие было приурочено к празднованию 1000-летия венгерского государства. На линии было 11 небольших станций - девять неглубокого залегания и две наземные, включая конечную станцию "Artézi Fürdõ". Только в декабре 1973 году линия была продлена, стала полностью подземной и на ней появились станции "Széchenyi Fürdõ" и "Mexikói út". Состав проходит линию за 11 минут.

Единственной пересадочной станцией на текущий момент является "Deak Ferenc tér". Перед началом строительства второй линии в 1955 году пришлось построить новую станцию первой линии и проложить новый тоннель. В старом тоннеле в 1975 году был открыт музей метро (открыт ежедневно, кроме понедельников и праздничных дней, с 10 до 17 часов).

На Millennium Underground эксплуатируются трехвагонные сочлененные составы компании Ganz-MÁVAG с верхним токосъемником 1971, 1973 и 1987 годов выпуска. Вместительность состава - 161 пассажир, из них 48 мест предназначены для сидения. Здесь приведены их технические характеристики.

Вторая и третья линия проектировалась и строилась при участии советских специалистов. Вторая линия из 11 станций была открыта двумя очередями в 1970 и в 1972 году (в период с 10 июня 2006 по 4 марта 2007 года на линии была проведена реконструкция), третья линия из 20 станций - в период с 1976 до 1990 года. На этих линиях эксплуатируются привычные нам вагоны Ем, Еж3, 81-717(714) и 81-717м(714м). Ведутся ходовые испытания состава венгерского производства Ganz-Hanslet. Схему путевого развития можно посмотреть здесь.

В настоящее время при финансовом участии Евросоюза идет строительство 4-й линии метро, которая соединит юго-запдные и северо-восточные районы Будапешта. На линии запланировано 14 станций. Она будет иметь пересадки на станции линии 2 "Kálvin tér" и линии 3 "Keleti Pályaudvar". Ориентировочный срок открытия 4-й линии - 2010 год.


Схема метрополитена Будапешта


Line 1. Вход на станцию Vörösmarty tér


Line 1. Станция Vörösmarty tér


Line 1. Станция Vörösmarty tér


Line 1. Станция Vörösmarty tér


Line 1. Вход на станцию Opera


Line 1. Станция Opera


Line 1. Станция Opera


Line 1. Станция Opera


Line 1. Станция Opera


Line 1. Станция Opera


Line 1. Станция Opera


Line 1. Станция Deak Ferenc tér


Line 1. Станция Széchenyi Fürdõ


Line 2. Станция Deák Ferenc tér


Line 2. Станция Deák Ferenc tér


Line 2. Станция Kossuth Lajos tér


Line 2. Станция Kossuth Lajos tér


Line 2. Наземный вестибюль станции Moszkva tér


Line 2. Станция Moszkva tér


Line 2. Станция Astoria


Line 3. Станция Deák Ferenc tér

<<
Библиотека
>>
Часть 2
Rambler's Top100