METRO.Интервью

Прямой эфир Начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева
на радио «Говорит Москва» 30 января 2007 года.

Ведёт программу Николай Еременко

Ведущий: Главный в метро человек, Дмитрий Владимирович Гаев, в нашей студии. У микрофона Николай Еременко. Это радио «Говорит Москва». Дмитрий Владимирович, добрый вечер!

Дмитрий Гаев: Добрый вечер!

В: Мы в прямом эфире. Наши телефоны 729-3357 и 729-3378. Но, пусть извинят меня наши слушатели, я все-таки пару вопросов попробую успеть задать...

ДГ: Попробуйте, попробуйте…

В: Хотя, я думаю, что времени будет достаточно…

ДГ: Вы – тоже пассажир, Вы имеете такое же право…

В: Да, у меня талончик на проезд с собой в кармане… Подорожали талончики с 1 января… Привели в соответствие?

ДГ: Привели в соответствие.

В: Что все-таки ждать нам от метрополитена в этом году, помимо приведение в соответствие? Новые станции?.. Что новое будет? Новые планы?

ДГ: В этом году, во-первых, мы планируем по заданию Правительства Москвы, открыть движение на 18 километрах новых линий метрополитена. Это – Строгинская линия от станции “Парк Победы” через “Кунцевскую”, “Молодежную” и “Крылатское”, через Серебряноборский тоннель до станции “Строгино”. Это центральный участок Люблинско-Дмитровской линии от станции “Чкаловская” со станциями “Сретенский бульвар” и “Трубная”, с тремя пересадками на другие линии метрополитена. Это очень большой и, наверно, первый раз за всю историю Московского метрополитена, такой пуск, когда за 2,5 года строится такой объем линий.

Что это дает москвичам? Да, это не решает проблему метрополитена в целом, но – три пересадочные станции в центре города Москвы, которые появляются, позволят разгрузить перегруженные узлы, которые сейчас являются бутылочным горлышком при поездке метрополитене. Это позволит повысить популярность Люблинской линии метрополитена. А там есть возможность увеличить размеры движения, увеличить количество поездов и увеличить количество вагонов, обслужить дополнительное число пассажиров. Следовательно – часть пассажиров, которые сейчас подвозятся перегруженной Таганско-Краснопресненской линией на участке “Выхино” - “Текстильщики”, можно переориентировать наземным подвозом на Люблинскую линию. Поэтому сразу будет облегчение в той зоне по перевозкам пассажиров, будет облегчения на пересадочных станциях центра.

Жители Кунцево, “Молодежной”, “Крылатского” сократят свой путь до пересадочных станций, то есть до распределителей, которые находятся в центре города Москвы - от 12 до 14 минут время в пути сократится по новой линии – по Строгинской линии метрополитена. Само Строгино, которое сейчас утром по 30 - 40 минут добирается до станций метрополитена и приходит уже на перегруженные станции “Щукинская” и “Октябрьское поле”, а это – ни мало не много – 12 – 13 тысяч человек в утренний час пик, перейдут на новую линию, и поедут с большим комфортом. И, за счет того, что этот отток произойдет, уже с северо-западного конца Таганско-Краснопресненской линии, определенные улучшения перевозок ощутят и жители Митино, и Тушино, и Октябрьского поля. То есть – это такие решающие, серьезные линии, которые имеют принципиальное значение для развития скоростного внеуличного транспорта в Москве.

Буквально сегодня мы в Департаментах Правительства Москвы смотрели реальность выполнения этих планов. Технологически – все получается. Мы в августе закончим все проходческие работы и должны за сентябрь, октябрь, ноябрь и частично за декабрь, смонтировать соответствующее оборудование, уложить рельсовые пути, обкатать поезда и пустить в эксплуатацию, как я уже сказал, практически 18 километров линий.

В: То есть – «под елочку» все это откроют, под новый год?..

ДГ: Быстрее – не получается.

В: Когда в Митино метро придет?

ДГ: По тем планам… Вы поймите – технологически нам нужно еще два года – и мы приедем на станцию “Волоколамская” - это первый микрорайон Митино. Нам надо построить саму станцию “Волоколамская”, оборотные тупики за ней. Нам надо построить метромост через Москва-реку, нам надо пройти через Мякининскую пойму и примкнуть к Строгино. Это достаточно большой участок, сложный участок. Часть работ там уже выполнена и мы планируем, по крайней мере такое задание есть – в течении 2008 – 2009 годов выполнить эту работу. Естественно, все упирается в одну простую тривиальную вещь – в деньги. Вот, типичный пример, что происходит в этом году: в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации она должна вкладывать 20% от тех объемов, которые необходимы на метростроение. Вот просто конкретные цифры: Правительство Москвы вкладывает около 19 миллиардов рублей в программу этого года, а Правительство Российской Федерации – 2 миллиарда. То есть – седьмую часть…

Мы, все-таки считаем, что, с учетом пусков, нам удастся решить этот вопрос по увеличению доли бюджетного финансирования со стороны Правительства Российской Федерации и тогда, конечно, эти пуски реальны.

В: Давайте отвечать теперь на телефонные звонки. Андрей, здравствуйте!..

Слушатель: Здравствуйте!..

ДГ: Добрый день!..

С: Вопросик у меня такой – как с планами строительства метро в Новопеределкино и Солнцево? Шестой год, как житель Солнцево, слышу об этом, и что-то нет движения никакого…

В: Да, что там с «легкой» веткой?..

ДГ: Да хоть с «легкой», хоть с «тяжелой»… Мы знаем, как его туда построить, но – нужны деньги. А, в связи с тем, что в любом бюджете – будь то Москвы, будь то России – они определенно ограничены на конкретные цели, мы имеем конкретное задание – закончить проработку трассы в Солнцево в течение 2007-08 годов, активная фаза строительства – не раньше 2010 года.

В: Дальше отвечаем на звонки. Елизавета Михайловна, здравствуйте…

C: Здравствуйте! Вот у меня вопрос такой – летом был принят закон, запрещающий рекламу на транспорте. В троллейбусах, например, ее отменили. А вот метро продолжает нас терроризировать рекламой на эскалаторах. Это, я считаю, агрессия против человеческой психики, потому что деваться от этой рекламы некуда – если только стоять, заткнувши уши. И вот я прочитала, что генеральный директор радиопрограмм Московского метрополитена Елена Сладкова, она сумела доказать, что эскалатор не является транспортным средством. Я уже давно хотела куда-то обратиться…

В: Ну, вот Вы к нам и обратились! Спасибо, Елизавета Михайловна. Мы хотели бы услышать комментарий от Дмитрия Владимировича…

ДГ: Честно говоря, для меня абсолютно новый вопрос…

В: Вроде в вагонах метро стало намного меньше рекламы?...

ДГ: Закон о рекламе на транспорте несколько гласит по-другому, если внимательно читать… В транспортных средствах, то есть – в подвижном составе: в вагонах, в автобусах, в троллейбусах, в вагонах метрополитена, в вагонах электропоездов… В вагонах поезда, где человек проводит длительное время – она запрещена. И ее там нет. Что касается эскалаторов – человек находится там 40 – 60 секунд, минуту… И они не относятся к транспортным средствам – это действительно так.

В: Отвечаем дальше на вопросы. Андрей, здравствуйте!..

С: Добрый день!..

ДГ: Добрый день!..

С: Дмитрий Владимирович, у меня вопрос, в общем-то, такой: честно говорю – раньше в метро через 40 секунд подходил поезд…

ДГ: Через 40 секунд он не подходил никогда! Любая, даже знаменитая Краснопресненская ветка, любая другая – интервал между движением поездов – 89 секунд. Минимальный интервал, который возможен по условиям безопасности и по техническим возможностям метрополитена.

В: Исчерпывающий ответ! Дальше принимаем звонки. Зинаида Васильевна, здравствуйте!..

С: Добрый вечер!

ДГ: Добрый вечер!

С: Дмитрий Владимирович, я не знаю в состоянии ли Вы помнить все адреса, где находятся ветки метро и прочее, но вот есть такой строящийся объект в Орехово-Борисово – перекресток Шепиловской и Мусы Джалиля. Он заморожен и, причем в середине этого объекта образовалось озеро, которое…

ДГ: Я знаю это место. Я знаю это место прекрасно. И я знаю эту проблему. Возобновление работ на этом участке планируется с 2008 года.

В: То есть – это тоже в планах?

ДГ: Да, это в плане на 2008 год.

В: В прошлом году в некоторых заявлениях, в некоторых интервью Вы говорили о том, что если не будет приниматься каких-то действительно серьезных мер, не будут выделяться денег на строительство линий и станций, то пройдет пять-шесть лет и будет коллапс настоящий в метро. То, что происходит порой на автодорогах… Я, может быть, цитирую не дословно…

ДГ: Давайте уточним маленький нюанс. Он заключается в том, что тогда говорил о необходимости строительства третьего пересадочного контура. Потому что главная пробка в Московском метрополитене – это пробка, которая сейчас образуется на пересадках. Мы, в соответствии с поручением Правительства Москвы, сейчас совместно с Институтом Генплана, прорабатываем трассу третьего пересадочного контура. В этом году проект будет утверждаться на Правительстве Москвы и мы приступим к разработке проектно-сметной документации.

В: Какие-то секреты раскроете – где, предварительно, пройдет?..

ДГ: Я уже говорит об этом. Стартовый участок – это Москва-Сити, дальше она пройдет через Шелепиху, через метро “Полежаевская” с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию, через станцию “Динамо”, с пересадкой на Замоскворецкую линию, и выйдет к “Савеловской”. Это – первый участок, который прорабатывается.

В: Отвечаем дальше на звонки. Михаил, здравствуйте!..

С: Алло, добрый вечер!.. Дмитрий Владимирович, здравствуйте!.. Я прошу прощения, это вас беспокоит Михаил. Я сам - инвалид первой группы по зрению. Дмитрий Владимирович, конечно действительно все требует затрат, расходов - это понятно. Хотел бы вот два предложения внести. Первое: я имею в виду тотально незрячие люди, которые вообще ничего не видят, при проходе через турникет, не могут видеть свет, который зажигается. Может сделать сигнал какой-нибудь. Это первое предложение. И второе, Дмитрий Владимирович, слепые падали на рельсы. Где проходит черта ограничительная, в странах западной Европы есть бортики. Можно ли сделать у нас такие, чтобы слепой мог палочкой нащупать это ограничение?..

В: Спасибо за предложение. Технически это осуществимо или нет?

ДГ: Значит так: по звуковому сигналу на турникетах – предложение интересное, его надо посмотреть. А что касается ограничительной линии, она называется «шуц-линия», на всех новых станциях она выполняется из другого материала, и делается объемной, хотя это и предполагает определенную опасность для людей, потому что об нее можно, так сказать, споткнуться. Но сейчас мы делаем ее из других материалов, чтобы человек, идя с палочкой, ощущал разницу в звукоотдаче того и другого материала. То есть эта программа сейчас реализуется, по изготовлению ограничительной линии из специального материала, который мог бы воспринят быть людьми, с ограниченными возможностями зрения.

В: Дальше звонки… Евгений, здравствуйте!..

С: Здравствуйте. О рекламе на эскалаторе – очень скользкий вопрос, но реклама внутри поезда, когда все стекла оклеены чем-то, чем-то, кто должен с этим бороться?

ДГ: Это незаконная реклама!

В: Хороший вопрос. Кто должен с этим бороться? Милиция должна бороться?

ДГ: Почему? Во-первых должны бороться мы с вами. Мы должны объяснить своему сыну, своей дочери, своему соседу, своему брату, что неприлично клеить бумажки в метрополитене. Клеят кто? Они. Одну бумажку наклеить стоит, по-моему, десять рублей. Мы боремся с этим вопросом, есть определенные проблемы, но только в прошедшем 2006 году, мы изъяли 240 тысяч вот этих вот объявлений. Не сняли, а мы задержали и изъяли у людей 240 тысяч вот этих вот бумажек.

Сейчас мы прорабатываем дополнительные меры. На следующей неделе мы будем проводить специальное совещание с органами прокурорского надзора. Вероятно, эти деяния можно приравнивать не к штрафу в 500 рублей… У нас было несколько прецедентов, когда мы оформляли, передавали дело в суд, человека штрафовали на 500 рублей, и все прекрасно расходились в разные стороны. Нет, вероятно, есть возможность подвести это под злостное хулиганство, тогда это уже совершенно другая мера ответственности, и, вероятно, некоторые товарищи поостерегутся заниматься таким бизнесом в метрополитене. Это незаконная реклама! Наша задача – чистить, чистить, чистить. Как только поезд заходит на отстой в наши тупики или заходит на отстой в депо, как правило, это очищается. Мы для этого держим целый штат людей.

В: Скажите, Дмитрий Владимирович, а вот постоянно объявляют и написано в соответствующих правилах: «Если Вы видите факт нарушения общественного порядка, обратитесь по переговорному устройству». Обращаются? И не отвлекают ли тем самым машиниста?

ДГ: Нет, ну во-первых - это его обязанность. Но, понимая важность этого вопроса, мы сейчас внедряем новую систему, по которой человек, обращаясь, обращается не к машинисту, а к дежурному нашего Ситуационного центра, для того, чтобы можно было оперативно отреагировать на те или другие нарушения, в том числе и на расклейку незаконной рекламы в вагонах. За месяц мы получаем от 10 до 15 тысяч обращений.

В: А что-то предпринимается? Я могу нажать кнопку и сказать: факт злостного хулиганства? И что - поймают? На станции ближайшей подойдет сотрудник милиции или… Как этот алгоритм происходит?

ДГ: Вы сообщаете о нарушении, если это нарушение относится к компетенции милиции, так как этот центр работает и у нас и в УВД на Московском метрополитене, немедленно высылается соответствующий наряд для принятия мер, или ближайший сотрудник милиции направляется в эту зону для наведения порядка. Если относится к компетенции чисто пассажирской работы - направляется наш работник, находящийся на станции, для решения тех или иных конфликтных ситуаций. Я могу сказать, что примерно 70% вот таких обращений, имеют конкретную, реальную реализацию устранения тех недостатков, на которые нам обращают внимание пассажиры. Это касается и пассажирской работы, и каких-то правонарушений. И, Вы знаете, я могу сказать откровенно, дисциплинирующий фактор о том, что очень быстро происходит реакция на какую-то информацию… Я не могу сказать, что мы в два раза снизили вот эти недостатки, в десять раз снизили, но значительно снижается количество недостатков. Особенно те, которые были системны, как то попрошайничество, как та же самая расклейка рекламы или еще что-то, они снижаются. То есть, работая вместе, получая оперативную информацию от нашего пассажира, мы теперь умеем быстро реагировать - мы порядок в метро наведем! Вместе!..

В: В центре зала, расположены вот эти красно-синие… Они работают? Действительно есть какие-то результаты?

ДГ: Не только в центре зала. Сейчас, на сегодняшний день, все станции метрополитена оборудованы этими переговорными устройствами. Там есть и тревожная кнопка, есть справочно-информационная кнопка.

В: Не путают?

ДГ: Иногда путают... Но это не важно, потому что оператор тут же переключит или на дежурного по УВД, или на нашего дежурного. И реакция, как правило, происходит достаточно быстро.

В: Ну, давайте один вопрос попробуем принять до кратких новостей. Нина Константиновна...

С: У меня такой вопрос: скажите, вот Арбатско-Покровская линия – это как музей древности. По-моему там даже составы довоенные ходят. И второй вопрос: существует норма освещенности в метро? Вот на «Щелковской», со стороны Уральской улицы, в кассовом зале, перед турникетами, просто полумрак...

В: Спасибо, вопросы понятны.

ДГ: По “Щелковской” - я себе пометил, и я посмотрю этот вопрос. Нормы освещения существует, и мы обязаны их выполнять. Что касается Покровской линии – вагоны там не довоенные, вагоны там тридцатилетней давности. Мы сейчас начали плановою замену, три первых поезда уже пришли и уже работают с пассажирами на Покровской линии. А в целом на Покровской линии весь подвижной состав будет заменен в течение трех лет.

В: Мы каждый день ездим в метро и проблемы метро - для нас тоже реально наши проблемы. И поэтому - начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в нашей студии. По-моему эта должность как с тридцать пятого года была – «Начальник Московского метрополитена» – так она и не переименовывалась. Да?

ДГ: А зачем?

В: Самый главный человек – начальник Московского метрополитена - все понятно! Продолжаем наше всемосковское селекторное совещание по вопросам метро. Звонков как никогда много. Сергей Анатольевич, здравствуйте!..

С: Добрый день!..

ДГ: Добрый вечер!..

C: У меня такой к вам вопрос, Дмитрий Владимирович. Я житель микрорайона Жулебино с 93 года. И вот с 93 года у нас завтраки продолжаются этапом в пятилетку. Вот мне интересно - с чем связан такой долгострой в нашем микрорайоне станции метро? Второе, меня интересует, какого типа будет метро - открытого или закрытого? И, третье, где непосредственно планируется сделать выход?

ДГ: Ну, во-первых, долгострой – это то, что строится, в Жулебино метро не строится вообще. Оно проектируется только туда и планируется к строительству, сроки определены на 2009-2012 годы - не раньше. Мне думается, что проблема жителей Жулебино заключается в том, что надо быстро доехать от места жительства до станции метро, а не так долго, как они доезжают сейчас. Эта проблема может в этом краткосрочном периоде решаться чуть другими мерами – это введение определенных выделенных полос для движения наземного пассажирского транспорта. Потому что от Жулебино до станции “Выхино” по прямой ехать 5-7 минут всего-навсего, 10 минут даже из самого конца Жулебино. Если бы не забитые пробками шоссе, по которым надо двигаться. Поэтому до начала строительства метро, и такая программа у Правительства Москвы есть, планируется организация выделенных линий для движения наземного транспорта, чтобы пережить тот период, пока мы не начнем строить туда метро. Вторая проблема Жулебино заключается в том, что станции две в Жулебино будут строится, последняя станция практически строится на границе города Люберцы. То есть мы практически получим, помимо жулебинских жителей, еще жителей Люберец, и тогда на станции “Выхино” вообще никто не войдет в поезд.

В: Есть такая проблема. Кстати, что с продолжением Бутовской ветки? В проектах было Потапово и так далее, пока это все временно заморожено?

ДГ: Туда - на юг - пока заморожено. А на север - ведутся проектные работы, проект будет готов к середине этого года. И, если нам повезет с финансированием, мы начнем подготовительные работы в этом году, то есть развернем строительную площадку в районе Старокачаловской. И в течение полутора лет мы построим этот объект, что позволит увеличить в два раза размеры движения на Бутовской линии.

В: То есть, пока идет речь не о соединении с «Битцевским парком»?

ДГ: Это все зависит от количества денег, проект делается совместно. Как только появятся новые оборотные тупики, это позволит уже на действующей линии в два раза увеличить размеры движения, а примыкание к “Битцевскому парку” дает возможность выезда на две линии.

В: Татьяна Павловна на связи. Здравствуйте!..

C: Меня интересует чистота в метро. Многовековая грязь на лестничных маршах на многих переходах, грязные полы в вагонах. На эскалаторах, когда едешь - все пространство между поручней все в грязи. заклеено, заплевано и не прочищено. И информация отсутствует. Вот если, например, на перегоне останавливается электропоезд, никакой информации нет, почему мы стоим? Куда, что? Информация нужна…

В: Спасибо за два вопроса.

ДГ: Вы правы - надо мыть-чистить, мыть-чистить, мыть-чистить... Зайдите в шесть утра в метро или без пяти шесть, посмотрите - какое оно чистое и красивое. И зайдите в метро в тринадцать часов дня и увидите - какое оно грязное. Грязь приносим мы с вами. Наша задача, вы правы, чистить- мыть, чистить-мыть... Мы этим занимаемся.

В: По поводу информации - должны машинисты давать информацию?

ДГ: Обязаны, обязаны! В случае задержки свыше одной минуты машинист обязан дать информацию. Естественно, он не говорит, что там, допустим, что впереди человека упал под поезд, или еще что-то… Он просто говорит, что по техническим причинам поезд временно стоит, все спокойно, граждане, скоро поедем… И есть регламент - через минуту что нужно говорить, через две, через три... Полностью регламент этот расписан. Если мы это не делаем, если наш работник этого не делает - значит мы плохо его воспитываем, это наш недостаток.

В: Про возможность введения зонального принципа оплаты, лет пять-шесть назад много говорилось… Это исключено абсолютно?!

ДГ: Исключено!

В: Почему? Это тяжело осуществить технически?

ДГ: Нет, технически это очень просто осуществить. Дело в том, что в связи с тем, что у нас все пересадочные центры находятся в центре города Москвы, извините за тавтологию. Это или кольцо, или станции центра - очень много принудительных поездок, когда человек вынужден проделать достаточно большой путь, чтобы пересесть на соответствующую линию. Поэтому не о какой социальной справедливости в этом случае говорить нельзя, пока не появится третьего распределительного контура или пока не появится альтернативного движения по Московской окружной железной дороге, пассажирского движения, говорить о зонной системе - невозможно, потому что у человека нет выбора.

В: То есть, когда-нибудь, может быть в отдаленной перспективе, можно будет обсуждать эту проблему?..

ДГ: Ее можно обсуждать только в том случае, когда появится у человека выбор маршрута следования.

В: Монорельсовая транспортная система, о которой так много говорили, оказалась убыточным и сложным для нормальной реализации проектом или все сейчас будет решено и она скоро заработает в нормальном - не экскурсионном - режиме?

ДГ: Ну, себестоимость перевозки на монорельсовом транспорте во всем мире значительно выше, чем на обычном транспорте - это было известно прекрасно. Провозная способность данного вида транспорта – она во много раз ниже метро. Это экспериментальный вид транспорта, он и будет экспериментальным.

В: Никаких неожиданностей для Вас не было, после того как ввели монорельс в эксплуатацию?

ДГ: Нет.

В: Отвечаем дальше на вопросы наших слушателей. Нина Алексеевна, здравствуйте!..

C: Здравствуйте, я жительница Киевского района. Живу рядом со станцией метро «Киевская». Вы знаете, при входе на Кольцевую линию всегда свора собак и такая грязь. Вот ужасно, просто ужасно. И потом - на переходе с Филевской линии на Кольцевую – тоже самое - там стоят киоски и тоже собаки, кидают им еду... Жалко животных, конечно, но это ужасно.

ДГ: Но кидают им еду такие же пассажиры как и Вы… Давайте вместе с ними работать, давайте убеждать наших соседей не брать своим детям на лето щеночка, а потом выбрасывать его на улицу. Давайте заниматься серьезно этим вопросом - это общий вопрос. Знаете, Московский метрополитен не может работать за ветеринаров, за сантехников - это наше общее дело. Грязь – замечание к нам, будем исправлять.

В: Владимир Иванович, здравствуйте!..

C: Здравствуйте! Дмитрий Владимирович, у меня три вопроса будут. Первый вопрос: судьба пересадочного узла между Рижским и Покровским радиусом, «Хмельницкая» когда-то называлась, вроде бы чего-то о нем говорили, а потом заглохло. Второй: на станции «Третьяковская», которая идет по направлению в «Ясенево», там сбоку сделаны какие-то три заглушенных проекта переходов, и что это такое и куда это будет направлено? И третий вопрос: Вы знаете, входные и выходные двери в вагонах, они используются на 60-50%, потому что, прислонившись к боковинам кресел всегда стоят пассажиры, которые довольно-таки мешают входу и выходу. Может быть, как-нибудь в будущем подвинуть эти боковины хотя бы сантиметров на 10, и с каждой стороны, что не даст уже возможности прижаться. Будьте добры, ответьте...

ДГ: С третьего вопроса - сколько не двигай, все равно будут прижиматься… “Хмельницкая” - в перспективных планах есть, сроки строительства не определены, место для нее определено, сами сроки строительства - нет.

В: Насколько она нужна?

ДГ: Это дополнительный пересадочный узел, это в любом случае полезно. Но вопрос в том, что строить новую станцию - станцию “Хмельницкая” - на действующей линии, это в любом случае 10 лет строительства. Потому что строить можно только по ночам, по-другому - не получается, при движении поездов невозможно вести строительные работы. Что касается “Третьяковской” – это проходы на перспективную станцию “Полянка”-2.

В: Марина, здравствуйте!..

C: Добрый вечер!.. Дмитрий Владимирович, во-первых, хочу поблагодарить за хорошую работу. Она очень сложная. Хотелось бы задать два вопроса. Я любитель спорта, и в частности, люблю ездить на футбольные матчи. Но испытываю некое неудобство, как и многие пассажиры, которые на матч даже не едут…. Вот хотелось бы узнать по поводу безопасности в дни проведения футбольных мероприятий. Привлечение местной милиции от метрополитена, и какое количество задействовано, про взаимодействие… И второе, хотелось бы узнать, на Тушинском аэродроме будет строится стадион «Спартак» в 2009 году, и планируется, вроде бы, расконсервировать станцию «Волоколамская», которая может иметь название потом «Спартаковская»... Скажите, насколько это реален этот проект?

ДГ: Да, с последнего вопроса: планы по расконсервации станции, которая сейчас условно называется “Волоколамская”, есть. Это – реальные планы. Станция существует, она вчерне сделана, осталось сделать только пассажирское обустройство и облицовку этой станции. Она и строилась для того чтобы, когда в зоне Тушинского аэродрома вместо аэродрома возникнет что-то - или деловой центр или жилье – чтобы она была задействована. Для этого она и строилась, как перспективная.

Что касается безопасности при проведении спортивных мероприятий – не только футбольных матчей, вообще при проведении каких-то крупных зрелищных мероприятий, которые происходят у нас – есть специальный режим работы милиции, нашей милиции, УВД на метрополитене, которая обслуживает нас. Как правило - это практически тройной выход личного состава, это работа кинологов, и перед вот этим массовым завозом, и в период проведения, непосредственно завоза и развоза пассажиров, это дополнительные поезда, которые выделяются. То есть - дополнительные меры безопасности применяются в полном объеме, что нам позволяет обеспечивать спортивные перевозки и перевозки на зрелищные мероприятия на достаточно высоком уровне с точки зрения безопасности. А то, что фанаты хулиганят – это беда, наверное, всего общества...

В: Ольга, здравствуйте!..

C: Здравствуйте!.. Меня интересует вопрос - станция метро «Марьина роща», когда откроется? И где будет вход-выход?

ДГ: 2009 год. Выход будет сначала один - у кинотеатра «Гавана». Потом появится второй - в районе «Рамстора».

В: Дальше… Игорь, здравствуйте!..

C: Добрый вечер всем, три коротких вопроса. По-моему неудачный новый поезд вы пустили на Арбатско-Покровской линии... Это, по-моему, душегубка... Проверьте его, там, по-моему, с вентиляцией нелады. Второй вопрос по собакам - они же прямо не дают ходу в метро людям, перед входом стаи лежат. Обратиться к собаководам, чтобы их всех переловить на мыло и нечего тут...

В: Хорошо, давайте не обсуждать уж так…

ДГ: Это проблема достаточно серьезная, нужны какие-то радикальные меры, это однозначно, это понятно… В каком направлении они будут приниматься, извините, господа, но это не моя компетенция. А то, что это проблема не только метрополитена, а проблема Москвы… Попробуйте где-нибудь в Бибирево на каких-нибудь задворках погулять и посмотреть на эти стаи – страшно становится… Поэтому – такая проблема есть!..

В: Я вот здесь согласен с Дмитрием Владимировичем, по поводу того, что надо друг с другом разговаривать… Сердобольная бабушка несет кусочек куриной ноги или недоеденного хлебушка собаке, но завтра - здесь будет стая. Вот вы сегодня подкормите у метро собаку, потом появится стая, живущая по своим законам и совершенно не признающая ваших человеческих порядков. И вы будете звонить, жаловаться, что кого-то укусили…

ДГ: А что касается «Русича» - была проблема с вентиляцией, технически она решена. Сейчас мы посмотрим, может быть просто первые три поезда, которые ходят на Покровской линии, ну, там вентиляция будет нормальная - это я вам гарантирую!..

В: Дальше отвечаем на звонки, еще есть 12 минут до конца программы. Ольга Александровна...

C: Добрый день. Вы знаете что, Дмитрий Владимирович, я бы хотела защитить свое метро! Я - коренная москвичка. Мне очень больно, когда говорят так… Не гадьте, пожалуйста, в метро и не будет ничего. И, пожалуйста, попросите, чтобы кто-то выступил в Мосгордуме, и сказали о том, что вот те, кто расклеивает эти объявления в метро, чтобы штрафовали их так, чтобы им в голову не пришло клеить и гадить в метро, понимаете?

ДГ: Я с Вами согласен, и я уже сказал, что на следующей неделе мы планируем встречу с нашими прокурорскими работниками, которые работают вместе с нами. Потому что уже в Киеве есть положительные примеры. А там законодательство очень похоже на наше законодательство. Когда это нарушение расценивается не как какая-то мелочь, а как серьезное преступление перед обществом, перед общиной тех людей, которые живут здесь и которым эти люди мешают нормально жить. Здесь я с Вами полностью солидарен и надеюсь законодатель нас поддержит.

В: Дальше отвечаем за звонки. Сергей Андреевич…

C: Добрый вечер. Вам все три вопроса маленьких задаю коротких. Первый – у нас в государстве просто некуда девать Правительству денег… Вы что - не просите?..

ДГ: Не дают! Даже не выполняют те обязательства, которые сами же и подписали.

C: Что у них спрашивать тогда? Зачем такое Правительство нужно?..

В: Сергей Андреевич, второй вопрос…

C: Было принято решение московского Правительства, о том, чтобы 25 метров, как минимум, ни одной торговой палатки, лотка, прочее - не было около выхода из метро. Были взрывы… Еще будут, наверное… Да не дай Бог!.. Ну, надо же убирать оттуда…

В: Ну, не пугайте, Сергей Андреевич…

ДГ: Ну, Вы знаете, там порядок сейчас наводится, очень серьезно порядок наводится. Убираются объекты, многие объекты убраны. Практически размещение в этой зоне разрешено только определенным видам попутного обслуживания: газеты, билеты… Там - три вида, которые разрешены…

В: Дальше… Василий Иванович, здравствуйте!..

C: Здравствуйте. Вопрос: вы проверяете иногда объявления, которые у вас в метро идут? Вот на эскалаторе едешь: поднимайте полы верхней одежды, во избежание непопадания... Это же неграмотно. Во избежание попадания - это я понимаю. А то режет ухо. Каждый день слышишь эту безграмотность – ну, противно…

ДГ: Спасибо за замечание, учтем.

В: Я что-то не помню, чтобы именно так звучало: во избежании непопадания…

ДГ: Надо посмотреть тексты… Вы знаете, я согласен с господином, который сейчас с нами говорил, с Василием Ивановичем. Я обратил внимание на то, что нужно менять форму общения с людьми. Мы общаемся, знаете вот: нельзя, нельзя, нельзя... Тоже самое «Нельзя», наверно, надо уже произносить как-то по-другому - не тон этого слова, а надо как-то видоизменить…

В: Вы же сняли «Выхода нет»!..

ДГ: Я вот зацепился уже за это, потому что запрет - он вызывает противодействие. Психологическое противодействие человека - никуда мы от этого не денемся. И, в общем, сейчас нам предстоит большая работа как раз над текстами, которые звучат. Над текстами, которые у нас написаны, связанные с правилами пользования метрополитеном и с теми мерами безопасности, которые пассажир должен сам учитывать при поездке на метрополитене. Совершенно прав Василий Иванович! Мы серьезно занимаемся этой проблемой, и я думаю, что мы до конца года изменим, вот как вы говорите «Выхода нет»… Изменим!

В: Правильно - депрессивная надпись!

ДГ: Естественно.

В: Надежда Дмитриевна...

C: Добрый вечер!.. Два вопроса. Первый: объявления остановок: «Осторожно, двери закрываются», грохот дверей и дальше остановка… Ее не слышно. Нельзя ли поменять местами вот эти две фразы - следующая станция такая-то, а потом: «Осторожно, двери закрываются». Тогда будет слышно, какая станция следующая…

ДГ: Я учту это замечание.

C: Второй вопрос - «Киевская», переход от Филевской к Дорогомиловской, там постоянно сидят на ступеньках южане-торговцы, носками торгуют, причем они сидят…

ДГ: Послушайте, Вы поймите, люди торгуют только потому-то, что покупают! Не покупайте ничего в метро - и не будет этого!..

В: Дальше… Мария Ивановна...

C: Я хотела бы спросить по поводу выхода из метро «Комсомольская» на Ленинградский вокзал к пригородным поездам. Там просто внизу и пока по эскалатору поднимаешься - нечем дышать. А наверху, вот эта вот наземная вентиляция, про которую Вы говорили, что плохой забор воздуха, она заставлена палатками и вообще это не место, а настоящий гадюшник торговый…

ДГ: Мы вместе с Московской железной дорогой посмотрим этот вопрос. Потому что это - их территория...

В: Осталось у нас чуть более пяти минут… Может быть не будем сейчас жалобную книгу устраивать из остатков эфира...

ДГ: Нет - это правильные вопросы. Это замечания, которые очень полезны.

В: Анатолий Викторович, здравствуйте!..

C: Господин Гаев, у меня такой вопрос к Вам - полгода назад была статья в газете «Среда», не знаю, читали Вы или нет, в ней пишется, что торгуют левыми, фальшивыми билетами. И вот прошло уже полгода и все продолжают торговать...

ДГ: Я прошу прошения, Московский метрополитен фальшивыми билетами не торгует!..

В: Не покупайте у тех, кто стоит и чем-то торгует в переходах, покупайте в кассах!.. Далее… Рима Георгиевна… Слушатель: Добрый вечер. Будьте любезны, скажите, пожалуйста, мы вот жители Бауманского района, у нас вообще будет когда-нибудь второй выход?

ДГ: Да, будет.

C: А когда?!

ДГ: Строительство второго выхода “Бауманской” планируется в 2009 году.

В: Осталось дождаться не так уж и много. Валерий Борисович, здравствуйте.

C: Дмитрий Владимирович, у меня два вопроса. Первый, как бы продолжение предыдущего, два выхода со станции метро - является ли нормой?

ДГ: Допустимо открывать станцию метро с одним выходом, но во всех проектах закладывается и второй выход, который относится на последующие периоды.

В: То есть, в каждом конкретном случае, мы смотрим - иногда метро открывается сразу с двумя выходами, если есть для этого возможность…

ДГ: Совершенно верно.

В: Дальше отвечаем на вопросы. Елена, здравствуйте!..

C: Здравствуйте!.. Вы знаете, очень неудобно расположены указатели на станции, куда пойти?.. Нужно сначала идти навстречу потоку, а потом только увидеть этот указатель, где выход, где переход, и пойти обратно… Иногда - тоже навстречу потоку. Вот в Австрии, в Германии, по-моему, там это в каждом пролете расположено, а у вас не так. Очень это неудобно…

ДГ: Ну, хорошо - мы учтем этот вопрос... Только в Германии тоже не так, как Вы говорите – там еще хуже, там запутаешься полностью с этой информацией.

В: Ну, мы любим всегда на западный опыт ссылаться…

ДГ: Нет – есть замечания… Дело в том, что я иногда сам даже обращаю внимание, что действительно – неудобно... Неудобна именно информация на станции. Поэтому, в принципе - не как система, но на отдельных станциях это есть. Это отслеживается. У нас есть специальная Лаборатория обследования пассажиропотоков, которая занимается, в том числе и вопросами визуальной информации. И, как правило, если возникает конкретная жалоба от наших пассажиров или мы сами замечаем… Как правило, мы пытаемся применить те меры, которые позволяют донести эту информацию ближе к пассажиру и сделать ее более удобной.

В: Елена Михайловна, здравствуйте!..

C: Дмитрий Владимирович, я хотела бы обратиться по поводу объявления насчет уступки места. Мне так это режет слух - все перечисления… А неужели нельзя сказать: «Уступайте друг другу места». Женщины стоят, эти мужчины уже – на них смотреть тошно!..

ДГ: Я прошу прощения. Есть одна группа граждан, которые говорят - надо объявлять, другая группа граждан говорит: Вы нас унижаете, не надо это объявлять… Извините меня, уступать место в транспорте - воспитывается в семье, а не в метрополитене. И если человек с детства не приучен, что нужно уступать места в транспорте пожилым, женщинам, инвалидам и вообще людям просто более старшего возраста – объявляй, не объявляй, он уступать не будет. Понимаете, на нас перекладывают функцию дома и семьи.

В: Ну, иногда объявить не мешает лишний раз…

ДГ: Но - мы объявляем…

В: Кстати, все-таки здесь надо согласиться, что все закладывается воспитанием. Но, нас всех в школе учили, папа, мама учили – входишь ты с рюкзаком куда-то в транспорт, рюкзак снимаешь. Это - само собой разумеется! Но, вот иногда смотришь на то, как себя ведут люди в том же метрополитене – к сожалению, не учили их в детстве…

ДГ: Вы знаете, самое главное, мы почему-то забыли за последние где-то 15 лет, что метро – это часть нашего дома, часть нашего города, часть нашей квартиры. Мы почему-то стали относится к метро, так как раньше никогда не относились. Ведь смотрите – в метро никогда не было надписей «Не курить», «Не сорить». Не курили и не сорили. Вот последние 15 лет человек перестал думать о своей среде обитания. Сам перестал думать. Он сам сорит, он сам курит, он сам бросает бумажки, он сам приносит грязь…

В: И ставит пустые бутылки из-под пива на пол в вагоне...

ДГ: Это, конечно же, необходимо, жизненно необходимо! Двадцать минут ехать - надо пива из горлышка попить на метрополитене или еще где-то…

В: Закон есть! Нажимайте на кнопочку и жалуйтесь, уважаемые пассажиры - пьют пиво в вагоне.

В: Давайте один-два звонка последних… Если можно – по вопросу, уважаемые слушатели, чтобы успело больше людей задать вопросы… То, что действительно Вас волнует… Виктор Яковлевич…

C: Виктор Яковлевич – это я. Здравствуйте!..

ДГ: Здравствуйте!..

C: Мне приходится сейчас ездить на работу от «Александровского сада» до Крылатского и обратно. Каждый день два раза – туда и обратно. Страшно холодно в вагонах! Линия идет поверху… Если можно - выключите там вентиляцию в вагонах. Морозный воздух, минус пятнадцать и с таким сильным ветром, снежок немножко порошит – это ужасно!..

ДГ: Вентиляция в вагонах старых серий – ее не существует, она глушится на зиму. А в поездах «Русич» идет отопление.

В: Один, последний звонок, от Алексея… Алло, Алексей!..

C: Добрый вечер!

ДГ: Добрый вечер!

C: По поводу слов предыдущего мужчины – это давно уже на этой ветке… Она продувается… Просто открытая ветка это… Второе – повышение стоимости постоянно идет, так же как и в электричках, но вагонный состав меняется катастрофически медленно! Вагоны, смотришь, 72-й, 74-й год выпуска…

ДГ: Я прошу прощения, по депо «Фили» - уже пришло 70 новых вагонов! В этом году мы получим еще 110 для депо «Фили».

В: К тому же, в самом начале программы мы договорились, что это не повышение тарифов за проезд, а приведение их в соответствие…

ДГ: Нет, вот уважаемый господин, который задал вопрос… Зарплату ему, наверно, тоже иногда повышают… И он почему-то не жалуется на это…

В: Подводя итог нашей программе: могу ли я сказать, что сейчас нет проблем с тем, что мы не умеем строить метро, нет проблем, что мы не умеем строить быстро?.. Разве что, вот денег только не хватает…

ДГ: Вы знаете, у нас одна проблема, я считаю, очень серьезная – общая проблема – это проблема, связанная с культурой обслуживания. При этом, вот Вы обратите внимание, на ту гамму вопросов, которую задавали – она в основном связана именно с культурой обслуживания пассажиров, с чистотой, с порядком, с незаконной рекламой и прочее, прочее, прочее… Я думаю – это главнейшая проблема, которую только вместе с нашими пассажирами мы можем решать, работая вместе бок о бок, а не думая, что каждый из нас должен делать что-то свое – это дело общее!

В: Спасибо! Итак, Дмитрий Гаев – начальник Московского метрополитена был сегодня у нас в гостях. Дмитрий Владимирович, спасибо большое!

ДГ: Благодарю Вас!

Back Main
Rambler's Top100