METRO.Интервью

Повышение тарифов в 2006 году.
Первая фотовыставка в метро.

В гостях у радиостанции "Эхо Москвы"
Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена.
Эфир ведет Нателла Болтянская.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - В нашей студии Дмитрий Гаев - начальник Московского Метрополитена. Добрый день. И как вы считаете, в свое время кто-то из поэтов написал: мне в моем метро никогда не тесно. Сегодня, когда садишься в метро, все меньше становится периодов, когда Метрополитен пустой. Это хорошо или плохо?

Д. ГАЕВ - Конечно, хорошо. А потом давайте мы посмотрим на этот вопрос. В метро и до сих пор не тесно, на улицах Москвы теснее.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Да, ответили. У нас с вами сегодня много поводов к встрече. И один из них - выставка. Можно сказать славное начинание Московского Метрополитена. Выставка фотографий Юрия Роста на станции "Деловой Центр". И это случайное мероприятие, начало мероприятий многочисленных и вообще кто это придумал?

Д. ГАЕВ - Придумали мы, Метрополитен. И когда мы разговаривали с Юрием Ростом при одной из встреч, он поддержал эту идею. Предложил вместе с ним сделать эту выставку. Так мы и сделали. Я думаю, мы не ошиблись. Потому что действительно москвичи и гости столицы получили прекрасную фотогалерею, причем она будет действовать на постоянной основе. Четыре раза в год будут меняться экспозиции. Следующая экспозиция будет к 8 марта, потом к 15 мая - дню Метрополитена, потом к Дню города, потом снова к Новому году. Четыре раза в год мы будем менять эту экспозицию. Это идея привнести какой-то кусочек нового вида искусства в Метрополитен, который славен своей культурой, архитектурой и привнести еще один элемент культуры для наших пассажиров, нашего населения. Художественный элемент, который в фотографиях, в частности эта выставка "Представление мира" показывает мир, людей, просто, что на земле красиво. Я думаю, она очень важна.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Кроме того, можно ли говорить о том, согласитесь, я думаю, что вы будете все равно со мной спорить, но эстетика, например, всех пистолетов, которые находятся на станции метро "Площадь Революции", она несколько угрожающая. Можно ли говорить о том, что Юрий Михайлович вносит иную ноту в облик московского метро.

Д. ГАЕВ - Знаете, человек с пистолетом или Карацупа со своей собакой, я не считаю это угрожающим элементом. Это часть нашей истории, это защита Отечества. А как без пистолета защищать Отечество? То, что сделано на станции “Деловой центр” и та экспозиция Юрия Роста, которая там предъявлена людям, она просто должна настораживать людей более бережно относиться к окружающей среде, к себе самому. Вообще к миру. Потому что действительно очень мало осталось нетронутых уголков нами, человеками. И поэтому эта естественная природа она дает совершенно другое настроение человеку. Это никак не связано, что оживить какое-то подземелье Метрополитена. Метрополитен не подземелье. Метрополитен это среда обитания. А это новый элемент, который позволяет человеку отвлечься от повседневных тягот, забот. Посмотреть на что-то другими глазами. Поэтому я считаю, что и пистолет на “Площади Революции” в руках революционного матроса и выставка Юрия Роста это событие или явление примерно одного и того же порядка. Это создание среды обитания.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Скажите, пожалуйста, люди, которые воленс-ноленс посетят выставку Ю. М. Роста, они за нее не платят. Так?

Д. ГАЕВ - Она сделана для пассажиров Московского Метрополитена. Если вы находитесь в Метрополитене, вы совершенно свободно ее посещаете. Если вы захотите пройти просто на станцию “Деловой центр”, посмотреть выставку, вы должны купить билет. Или воспользоваться своим проездным билетом, который есть у многочисленных москвичей.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - А тогда о каких повышениях тарифов на Московский Метрополитен в 2006 году можно говорить? Независимо от выставки Юрия Роста.

Д. ГАЕВ - Я прошу прощения, где вы видите повышение тарифов. Я вижу приведение в соответствие. Существует инфляция, и от нее мы никуда не денемся. Мы видим, дорожают энергоносители, материалы, дорожает жизнь. Индексируется зарплата. Поэтому именно с инфляционными процессами и связано изменение тарифов на Московском Метрополитене, приведение их в соответствие с теми расходами, которые необходимо нести, чтобы нормально перевозить людей.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Какова будет стоимость билета на метро разового?

Д. ГАЕВ - Разово 15 рублей.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Против сейчас 13.

Д. ГАЕВ - Да, в среднем все тарифы выросли примерно на 15%.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вопрос вам присланный на пейджер от Николая Валерьевича. "Планируется ли что-то делать с вентиляцией в метро? В теплый период года в метро жарко и влажно, как в парной".

Д. ГАЕВ - Да, обязательно. Дело в том, что система климатики Метрополитена проектировалась и рассчитана по принципу погреба. То есть, мы зимой набираем холод в отделку наших тоннелей, в чугунную, бетонную отделку, и потом летом она начинает отдавать холод. Мы имеем четыре теплых зимы, к сожалению, это уже стало, что ли нормальным явлением для нашей полосы. Поэтому мы не успеваем набрать то необходимое количество холода, чтобы летом было прохладнее в метро, чтобы не было такой духоты. Поэтому принято решение, мы используем старый опыт, опыт советских метрополитенов, который был применен в Ташкенте, мы начинаем сейчас с первого квартала ставить системы расширенные в вентиляционных системах, которые позволят регулировать температуру воздуха в разумных пределах.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Спрашивают, на какой ветке находится "Деловой центр".

Д. ГАЕВ - Это Филевская линия. Направление на “Деловой центр”. Это от станции “Александровский сад” можно поехать. Но это ответвление от “Киевской”. То есть это участок Филевской линии.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Дмитрий Владимирович, наверное, вы как никто хорошо понимаете, что метро и железные дороги это разные артерии городские.

Д. ГАЕВ - Не совсем.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Я, почему задала этот вопрос. Дело в том, что по данным МЧС в 2006 году будет больше техногенных катастроф, в частности аварий на железных дорогах. Об этом сказал сегодня глава этого ведомства Сергей Шойгу. Ждете ли вы каких-то и готовы к неприятным сюрпризам на Метрополитене?

Д. ГАЕВ - Я не работаю оракулом, я работаю начальником Московского Метрополитена. Я не сторонник предсказывать катастрофы. Наверное, Сергей Кожугетович лучше знает, что происходит с железом и с людьми. Я не думаю, что катастроф, аварий будет больше. Наша задача сделать так, чтобы их не было. И я не вижу причин, почему их должно быть больше.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Андрей задает вопрос. "Вы обещали снизить стоимость проезда, как только все пассажиры будут платить за проезд. Сейчас такое произошло, как это согласуется с вашими обещаниями, коль скоро плата за проезд растет?"

Д. ГАЕВ - Плата за проезд не растет, я уже объяснял. Она индексируется в соответствии с теми затратами, которые необходимы для перевозки пассажиров. Что касается того, что все будут платить. Наверное, если идти на снижение цен, то надо снижать цены и на электроэнергию, на металл, на другие материалы. На тепло, на телефонную связь, надо на все снижать. Тогда будет возможность снижать цены на Метрополитене.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Очень много претензий к конкретным веткам. Но вопрос, который мне кажется, важен: будут ли на станциях метро ограничительные барьеры или выступы между платформами и рельсами. Этот вопрос задает инвалид первой группы по зрению.

Д. ГАЕВ - Нет, не будут. Для инвалидов по зрению, для слабовидящих людей вдоль каждой платформы есть специальная шуц-линия. На новых платформах она делается выпуклой, чтобы человек мог даже на ощупь ногой почувствовать изменение, вот эту ступеньку, и не заступать за эту линию. На других станциях старой постройки эта линия выделена ярким цветом. Если темный гранит платформы, это ярко-белая линия, которая контрастная, которая позволяет людям слабовидящим ориентироваться в этом пространстве.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Господин Гаев, скажите, пожалуйста, почему никогда ни на одной станции метро не работают все эскалаторы. Обязательно какой-то отключен. Это Чубайс экономит или вы?"

Д. ГАЕВ - Нет, это не Чубайс экономит. Анатолий Борисович не занимается эскалаторами, и не мы экономим. Вопрос в другом. Метро на сегодняшний день переполнено. Мы имеем более 30% перегрузок по большинству линий. А особенно в часы пик. Эскалатор это элемент регулировки пассажиропотоков. Чтобы равномерно загружать платформы и не приводить к ситуациям переполнения, когда люди могут по неосторожности попасть на путь и подвергнуть свою жизнь и здоровье опасности. Иногда приходится, в том числе использовать эскалаторы как элементы регулировки пассажиропотоков, чтобы переполнение происходило в менее опасных для пассажира зонах.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Уважаемый Дмитрий Владимирович, как будет работать метро в новогоднюю ночь?"

Д. ГАЕВ - Мы открыты до 2 часов и до 3 будем продолжать развозить тех людей, которые придут на Метрополитен до 2 часов ночи. Так же мы работаем и в рождественскую ночь.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Уважаемый Дмитрий Владимирович, какие новые станции Московского Метрополитена будут открыты в 2006 году?"

Д. ГАЕВ - В 2006 году будет открыта станция “Международная”. Это продление участка на "Сити". Следующая станция за “Деловым центром” по Филевской линии. Это начало нового направления на Шелепиху, на “Полежаевскую”, на Ходынку, на “Динамо”, “Савеловскую”. В 2007 году планируется открытие нескольких станций, таких как “Сретенский бульвар” на Люблинско-Дмитровской линии на центральном участке. Там же станция “Трубная”. А также на Арбатско-Покровской линии или как мы называем это продление Митинско-Строгинской линии от станции “Парк Победы” будут открыты станции “Славянский бульвар”, дальше мы проедем через соответствующие станции “Кунцевская”-вторая в районе существующей станции “Кунцевская”. Далее мы проедем через “Молодежная” и “Крылатское”, за которыми будет станция “Троице-Лыково”. Но она не будет открыта, она будет построена вчерне, потому что там пока нет населения в этой зоне, и придем в Строгино. Строгино также будет открыто. Вот те станции, которые мы планируем открыть в 2006-2007 году.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Что со станцией "Семеновская?" Извините, шкурный вопрос.

Д. ГАЕВ - Нет проблем никаких. Перед 1 мая ее откроем.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Очень много претензий к вентиляции в метро. Вы уже отвечали на этот вопрос. "Уважаемый господин Гаев, в последних вагонах особенно кольцевой линии вагоны облюбованы для сна бездомными людьми. Знает ли об этом руководство Метрополитена. Какие будут меры?"

Д. ГАЕВ - Знаем, сотни людей из лиц без определенного места жительства мы удаляем из Метрополитена. В том числе на кольцевой линии. Там работает специальное подразделение Управления внутренних дел на Московском Метрополитене, которое занимается, в том числе специально операциями по изъятию этих граждан из поездов. Это работа постоянная, к сожалению, я не могу сказать, что завтра их не будет. Потому что все-таки бомж это социальное явление, причем подчас он может и пройти в метро по билету в конечном итоге.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - То есть запретить ему нельзя, если у него есть билет.

Д. ГАЕВ - И не быть особо грязным внешне. Но такие случаи есть, к сожалению. Но создано специальное подразделение, специальный алгоритм действий разработан. Изымаем и выгоняем.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Дмитрий Владимирович, сейчас много названий станций дублируется, особенно на кольцевой линии. Куда можно послать свои предложения по переименованию станций?"

Д. ГАЕВ - Во-первых, это не сейчас. Это с момента строительства метро, кольцевой линии Метрополитена, то есть это традиция Москвы, традиция Московского Метрополитена и станция “Комсомольская”-кольцевая, “Комсомольская”-радиальная все прекрасно знают, и москвичи именно так эти станции называют. А предложения по переименованию станций надо направлять в правительство г. Москвы, где существует при правительстве г. Москвы специальная комиссия по наименованиям, которая рассматривает вопросы, связанные с наименованием и переименованием улиц, площадей, в том числе и станций Метрополитена.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Карточки метро мнутся и намокают, из-за чего постоянно теряем деньги за поездки. Думаете ли вы про то, что это неправильно?" - спрашивает пенсионерка Светлана Ивановна.

Д. ГАЕВ - Я думаю, не надо мочить карточки.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Иногда бывает, что случайно. То есть они действительно…

Д. ГАЕВ - Я могу вам ответить на этот вопрос по-другому. Это десятые доли процента людей, которые обращаются с такими поврежденными карточками к нам. То есть просто надо аккуратнее относиться к этому проездному билету. Но человек может купить себе транспортную карту, пластиковую карту, которую может заряжать на месяц, на три месяца, на год по мере необходимости. И пользоваться пластиковой картой, которая не подвержена атмосферным воздействиям, хоть ее в стакане с чаем макай.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Почему на Калужско-Рижской линии записали дикторский голос для поездов, следующих в депо, а на других линиях мы вынуждены слушать не всегда приятные вопли машинистов?"

Д. ГАЕВ - Я прошу прощения, вопли машинистов, это, наверное, излишне применять такой термин. Вообще во всех поездах есть такая запись и если есть конкретные случаи, мы посмотрим, может быть, вышла из строя аппаратура, передающая эту информацию. И машинист вынужден обращаться. Давайте мы с вами посмотрим на предельно простую вещь. Автоматическая запись, да - "Граждане, освободите вагоны, поезд следует в депо". И люди должны понять, что поезд должен стоять на станции всего-навсего 25-30 секунд. Иначе за ним следующие поезда в тоннеле просто остановятся. Диспетчер начинает подгонять машиниста, машинист начинает нервничать. И живем в нервное время, бывает и срывается. Я думаю, что неправильно, мы должны быть вежливы к нашим пассажирам всегда. Это наш клиент, которому мы должны улыбаться. Даже если нам не очень приятно. Я думаю это какой-то просто срыв единичного человека.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Дмитрий Владимирович, скажите, пожалуйста, какие планы по обновлению движущегося состава". Ну, так я понимаю, что речь идет о новых вагонах.

Д. ГАЕВ - В ближайшие два года, у нас сейчас контракт с поставщиками вагонов заключен на 2006-2007 год, мы получим более 250 новых вагонов. Вообще обновление идет в соответствии с планом, со сроками службы подвижного состава. Мы не допускаем эксплуатацию подвижного состава с просроченными сроками эксплуатации. Идет плановая замена, в среднем в год сейчас мы будем менять порядка 120-150 вагонов. Но мы перешли на новую форму. Мы теперь будем менять не вагонами, а поездами. Это пассажир сразу почувствует. То есть когда будет плановая системная замена именно поездная, а не просто повагонная.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Как вы думаете бороться с бродячими собаками при входе в метро?"

Д. ГАЕВ - Вы знаете, наверное, бороться с бродячими собаками функция несколько другого ведомства. Наша задача - гонять их.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Понятно. "Предложение Дмитрию Гаеву. Нельзя ли фиксировать хотя бы некоторые из входных дверей станций в открытом положении в часы пик, а то их приходится поддерживать".

Д. ГАЕВ - Я уже отвечал, когда мы говорили про эскалаторы. Так же отвечу про двери. Тоже элемент регулировки пассажиропотока.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Олег уверяет, что года полтора назад вы в эфире "Эхо Москвы" обещали, что на станциях метро будут работать все эскалаторы, которые не на ремонте.

Д. ГАЕВ - Совершенно верно. Все, которые не на ремонте, они работают. А не работают только находящиеся в профилактике, в большом, среднем или капитальном ремонте. А также по условиям пассажиропотоков, чтобы не допускать переполнение, иногда идет регулировка, в том числе и эскалаторами.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - "Скажите, пожалуйста, из каких составляющих складывается цена проезда в метро?", - спрашивает Юрий.

Д. ГАЕВ - Если говорить по-крупному, это в первую очередь стоимость электроэнергии, которая потребляется нами для перевозки пассажиров, мы очень энергоемкое предприятие. Помимо самих поездов мы еще обеспечиваем освещение, вентиляцию, водоотлив, это мощные тоже энергопотребляющие установки. Это капитальный ремонт подвижного состава, пути, сооружений, технических обустройств перевозки. Это заработная плата работников Метрополитена. Это амортизация основных фондов. В том числе, это и определенные виды налогов, которые мы также платим. Вот из этого складываются затраты на перевозку пассажиров.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ну и прежде чем последний, наверное, будет вопрос, Константин спрашивает: "Какова должна быть с вашей точки зрения идеальная стоимость метро, чтобы оно было безубыточным?"

Д. ГАЕВ - А мы безубыточны.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - То есть то, что…

Д. ГАЕВ - Мы предприятие, которое имеет прибыль от перевозки пассажиров, которое платит налоги. Прибыль, которую мы получаем, опять же реинвестируется в пассажиров. Путем направления этой прибыли на техническое развитие, техническое перевооружение Метрополитена, закупку оборудования.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Ну что же я благодарю нашего гостя. Напомню, что наш сегодняшний собеседник - начальник Московского Метрополитена Дмитрий Гаев. Спасибо.

Д. ГАЕВ - Спасибо. С наступающим Новым годом всех.

Back Main
Rambler's Top100