Интервью Дмитрия Гаева для газеты "Метро" 14 мая 2002 года.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена.
Интервью провела Светлана Царева.

Метро - Дмитрий Владимирович, завтра Московский метрополитен отметит свой 67-й день рождения. Чем сейчас "живет и дышит" наше метро?

Дмитрий Гаев - Задача метрополитена со дня его открытия 15 мая 1935 года не изменилась - это обеспечение безопасной, быстрой и комфортной перевозки пассажиров из одной точки Москвы в другую. С первого дня работы наше метро успешно решает эту задачу, и на сегодняшний день, как и много лет назад, невозможно представить себе нормальную жизнь столицы без четкой работы метро.

М - Какие новые станции откроются в ближайшее время?

Д.Г - В этом году в 4-м квартале мы открываем "Бульвар Дмитрия Донского" в Северном Бутове - это южный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, и "Воробьевы горы" после реконструкции. В мае следующего года москвичи смогут доехать на метро до Поклонной горы: там откроется станция "Парк Победы". В конце 2003 года будет открыта 1-я очередь Бутовской линии легкого метро, которая пройдет от "Бульвара Дмитрия Донского" через Южное Бутово.

М - Чем отличается легкое метро от обычного?

Д.Г - Легкое метро - это наземные линии. В Бутове, в частности, оно пройдет по эстакадам. Такие линии сооружаются относительно быстро, и их строительство требует гораздо меньше средств. Легкое метро рассчитано на перевозку 20-25 тысяч человек в час, тогда как традиционное - на 50-60 тысяч человек в час, т.е. в три раза больше. Поэтому для Бутова и подобных ему районов, где нет и не ожидается крупных пассажиропотоков, строительство легкого метро - наиболее оптимальное решение.

М - Мы остановились на 2003 году, а как дальше будет развиваться метрополитен?

Д.Г - Программа развития метрополитена и внеуличных видов городского транспорта, которую рассмотрело и утвердило правительство Москвы, делится на три этапа: 2002-2005 годы, 2006-2010, 2011-2015 годы. Про ближайшие два года я уже говорил. В 2004 году будет построен второй выход на станции "Маяковская". Далее, в 2005 -2006 годах, будут проведены подготовительные работы, которые позволят к 2007 году пустить центральный участок Люблинско-Дмитровского диаметра от "Чкаловской" до "Трубной" и затем до "Марьиной Рощи". Также планируется провести работы на переходном участке в районе станции "Минская" на Строгинско-Митинской линии. Зона строительства этой линии пройдет вдоль Кутузовского проспекта. Будет сооружена пересадочная станция на действующей Филевской линии в районе "Кунцевской". Кроме того, предстоит провести работы на направлениях южного и юго-восточного секторов города. К 2010 году ресурсы и средства будут сконцентрированы на строительстве Митинской линии. В это же время завершится возведение южной части Горьковско-Замоскворецкой линии от "Красногвардейской" до "Братеево" со строительством электродепо. Намечен ввод в эксплуатацию южного участка Люблинской линии от "Марьино" до "Зябликово". Далее, к 2015 году, Люблинская линия будет продлена на север от "Марьиной Рощи" через "Петровско-Разумовскую" в Лихоборы. На этот же период (2010-2015 годы) намечено активное строительство Солнцевской линии традиционного метрополитена от станции "Парк Победы" до Олимпийской деревни.

М - Все это касается традиционного метро. А как обстоят дела с мини-метро и монорельсом?

Д.Г - Строительство мини-метро идет уже сейчас, и к 2005 году будет сдан участок мини-метро от "Киевской" до "Москва-сити". Движение поездов станет осуществляться от Александровского сада. Кроме того, должен вступить в строй участок монорельсовой дороги от станции "Тимирязевская" до "ВДНХ". В дальнейшем возникнут транспортные связки между "Шереметьево" и "Внуково" через зону Москва-сити. Метрополитен также будет проведен в Жулебино и Новокосино.

М - Когда дождутся метро жители других отдаленных районов Москвы, например Бирюлева?

Д.Г - Дело в том, что в некоторые отдаленные районы Москвы, не имеющие метро, еще в конце 80-х годов были построены дополнительные пути. Это 3-й путь Москва-Бирюлево, 3-й путь Москва-Солнеч-ная, 3-й путь Москва-Крюково и 4-й путь Москва-Мытищи. Если вы обращали внимание, строительство метро в этих районах не является первоочередной задачей, потому что есть возможность использовать уже существующие резервы. Эти пути возводились для организации на них интенсивного движения пригородных поездов и обеспечения этих зон скоростным внеуличным транспортом. Судите сами: если электрички от Москвы до Бирюлева будут ходить с интервалом 6-8 минут - это практически то же самое метро.

М - Всех москвичей волнует вопрос: будет ли строиться второе кольцо метрополитена?

Д.Г - Метро нельзя рассматривать в отрыве от других видов транспорта. Москва уже имеет московскую окружную железную дорогу, которая проходит между кольцевой линией метро и третьим транспортным кольцом. На этой железной дороге расположены 10 стыков со станциями метрополитена, и дорога может использоваться как 2-й пересадочный контур метро. На настоящий момент подписано соглашение между правительством Москвы и Московской железной дорогой. Если мы сумеем задействовать Московскую окружную железную дорогу, то, скорее всего, строительство 2-го кольца метрополитена будет отложено на период после 2030 года.

М - И в заключение, что бы вы пожелали пассажирам метро накануне дня рождения Московского метрополитена?

Д.Г - Здоровья, удачи, счастливого пути, куда бы они не отправлялись, и чаще пользоваться метрополитеном.

Back Main