Москвичи любят кататься на метро по четвергам.

На вопросы читателей газеты "Комсомольская правда" отвечает
начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Гаев.

- Добрый день. Лена Кудрявцева из Люберец беспокоит. Для вас, разумеется, не новость, что творится на станции "Выхино". В час пик невозможно войти в вагон.

- Проблема "Выхино" - очень тяжелая. Причем созданная искусственно. К сожалению, в 90-е годы никто толком не занимался планированием пассажиропотоков. Рядом со станцией громадные рынки, которые притягивают жителей Москвы и ближнего Подмосковья. Плюс железная дорога. В результате мы получили эту страшную ситуацию.

В прошлом году наконец начали что-то делать совместно с Московской железной дорогой. Во-первых, установили режим остановок электропоездов в определенное время. Во-вторых, усилили платформу, потому что такие дикие нагрузки она уже не выдерживала.

- Но этого мало!

- Понимаю, это временные решения. Сейчас ведется разработка проекта переустройства пересадочного узла Выхино. Сначала будут разделены пассажиропотоки между метро и электропоездами в разные входы. Затем расширится платформа, построятся дополнительный кассовый зал и третий тоннель. Не четырехметровый, как было раньше, а современный, шести- или десятиметровый. Думаю, к следующему лету, может, в течение года-полутора, Дорога совместно с нами сделает на Выхине основной объем работ. Придется потерпеть, поскольку на этой ветке нельзя совсем останавливать движение.

- Может, в этом районе отменить некоторые маршруты общественного транспорта?

- Это один из путей. Хотя он не решает проблемы в целом, но позволит облегчить ситуацию. Мы обратились в Управление транспорта и связи правительства Москвы с просьбой об отмене остановок автобусов как городских, так и прибывающих из области на станцию Выхино. Взамен предлагали перенести их к метро "Рязанский проспект". Там есть возможность принимать пассажиров. Но, к сожалению, пока ответа нет. Планируем повторно поднять этот вопрос.

У нас безопаснее, чем на улицах

- Здравствуйте. Меня зовут Макарова Галина Ивановна. Недавно дочь поздно возвращалась домой с работы. Пьяные подростки устроили драку прямо в поезде. Я считаю, в нашем метро опасно ездить. Хотелось бы, чтобы в метрополитене больше беспокоились о безопасности пассажиров.

- На метрополитене безопасность пассажиров обеспечивают около трех тысяч работников УВД, Службы контроля и ЧОП, но к каждому вагону милиционера не приставишь. Это вопрос общего уровня культуры.

Я сам в молодости дрался. Наша Переславка билась с Огоньком, с Крестами, но не в метро. Не потому что там кто-то скажет "ай-ай-ай". Метро всегда считалось общественным местом, поэтому на станциях не дрались. А сейчас где и как воспитывается молодежь?

Проблем масса: и хулиганство в метро, и вандализм, и мусор, и модное среди молодежи питье из бутылок. В первую очередь это результат воспитания человека в семье. Думаю, претензии надо предъявить к самим себе, к каждому из нас. С уверенностью могу сказать: сегодня метрополитен более безопасен, чем улицы Москвы.

- Конечно, если сравнивать с нью-йоркской "подземкой"...

- Не надо сравнивать. Каждый метрополитен хорош для своего города. У нас гораздо серьезнее служба охраны порядка, чем в других метрополитенах мира. В том числе и в Нью-Йорке.

На борьбу с бомжами идет батальон

- Дмитрий Владимирович, бомжи на Кольцевой линии! Просто достали! Сделайте что-нибудь!

- Тяжелейшая проблема. В девяноста процентах случаев это человек, который купил билет или, пользуясь удостоверением льготника, прошел в метрополитен. Это внешне бедненькие, но добропорядочные граждане. Не все же они кишат вшами и дурно пахнут. Народ, конечно, шарахается в разные стороны. И я бы тоже шарахнулся. Если милиционер вытащит такого пассажира на улицу, через полчаса он войдет через другой вход и дальше поедет. Раньше в Управлении внутренних дел на метрополитене работало специальное подразделение, которое занималось бомжами. Их отвозили в спецприемник, кормили, лечили, отмывали. Сейчас с учетом изменения законодательства для этого необходимы согласие самого бомжа или санкция суда.

Мы можем только усилить милицейские подразделения, сопровождающие поезда. Скоро на подмогу УВД метрополитена придет один из батальонов дивизии внутренних войск. Надеюсь, это поможет несколько уменьшить присутствие бомжей в вагонах и на станциях. Однако такими мерами социальные проблемы, увы, не решаются.

Социальная карта

- Планируются ли какие-то изменения в метро для пассажиров-пенсионеров? Слышала о какой-то карте...

- Социальная карта москвича. Право на бесплатное пользование метрополитеном у пенсионеров остается. Карта заменит им пенсионное удостоверение не только в метро, но и в наземном транспорте, и на железной дороге. Достаточно пройти электронную систему контроля. Для пассажиров - большее удобство.

- Сколько москвичей уже получило эту карту?

- 200 тысяч. В этой программе пока участвуют Зеленоград, Южный, Западный и Северо-Западный округа. До 2004 года их получат более трех миллионов человек, стоящих на учете в органах социальной защиты населения. Это касается не только пенсионеров, но и остальных льготников, кому положен бесплатный проезд.

Не нравится схема линий

- Добрый день. Олег из Москвы. Мне не нравится схема линий, висящая в вагонах метро. Каракатица какая-то! Предлагаю наложить ее на карту города, тогда будет удобно пользоваться.

- Несколько лет назад мы серьезно изучали этот вопрос. Даже пробовали предложенный вами вариант. Но в вагоне есть небольшой кусок стены, на который вешается эта схема. Больше просто нет места. Если на карту города наложить схему метрополитена, тогда от города остается только контур, а станции метро вообще не читаются. Все очень неудобно и мелко. Поэтому в поездах решили сохранить классическое построение схемы метрополитена. А карта города размещена на стелах практически у всех станций. Более того, на станциях в справочно-информационном уголке отдельно установлен план той части города, где находится эта станция. Так человеку легче сориентироваться.

В Митино ветку дотянут к 2010 году

- Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. К вам обращаются многострадальные жители Митина. Когда же у нас появится метро? Некоторые новоселы даже хотят поменять квартиру из-за транспортного кошмара. Несмотря на то, что жилье новое и хорошее.

- Проблема Митина будет решаться поэтапно. В мае запускаем станцию "Парк Победы". Это головной участок Строгинско-Митинской линии. Потом, в 2005 - 2006 годах, это зависит от объема инвестиций, мы дойдем до станции "Кунцевская". К 2007 году метростроевцы должны добраться до станции "Строгино" от "Крылатского". С этого момента жители Митина почувствуют изменения.

- Какие именно?

- Тот поток, который сейчас из Строгина выезжает на "Щукинскую" и "Октябрьское поле", уходит с Таганско-Краснопресненской линии. Поэтому митинским жителям проще будет садиться в вагоны. По утрам людей не будут прессовать, как шпроты в банке.

- А своя станция метро когда же откроется в Митине?

- В 2009 - 2010 годах. Быстрее не получится.

- Ой! Как долго ждать! Наверное, придется поменять квартиру.

- Я живу в районе Театра Российской армии. На схеме метро уже несколько лет обозначена станция "Площадь Суворова". Когда ее построят?

- На Суворовской площади у Театра Российской армии планируется построить две станции. "Улица Достоевского" на Люблинско-Дмитровской линии - в 2007 - 2008 годах. Но сначала, в 2005 - 2006 годах, откроется "Трубная площадь". А станция "Площадь Суворова" появится на Кольцевой линии метрополитена, на перегоне между "Проспектом Мира" и "Новослободской". Только произойдет это лет через двадцать, не раньше.

Как получить компенсацию за опоздание

- Это Владимир Иванович. Недавно простоял в тоннеле на Таганско-Краснопресненской линии двадцать минут. В итоге опоздал на работу. Можно ли у вас получить справку о том, что по вине метрополитена я застрял в подземке?

- Подобную справку выдают пассажиру по его просьбе в службе движения метрополитена. Текст примерно такой: на данной линии в такой-то период произошел сбой в движении с отклонением от графика на столько-то минут.

- Достаточно обратиться в службу?

- Да, и вам такая справка будет предоставлена.

- А если бы я опоздал, к примеру, на самолет? Неужели выплатите компенсацию?

- Если наша вина доказуема, то, конечно, выплачивается стоимость билета. Разумеется, через суд.

- Спасибо. Надеюсь, теперь мой начальник мне поверит.

Туристические маршруты

- Откроются ли в метро специальные маршруты для туристов? Ведь под землей в Москве тоже много интересного.

- Такие мысли бродят давно, года четыре. Может быть, придумаем туристические трассы. Недавно сам проезжал по перегону "Киевская" - "Парк Победы" на дрезине. Интереснейшая вещь! Только представьте: наденем на туриста сапоги, каску, дождевик, жилет - и вперед! Возьмем с него сто долларов - минимум за такую поездку. Впрочем, все это пока в планах.

- А я вот договорился с машинистом и прокатился в кабине поезда.

- Ну и зря! Потом мы ловим любителей приключений и отправляем в милицию. Зачем вам куча неприятностей? Я понимаю, адреналин в крови и прочее. Пожалуйста - в Парк культуры, привяжут канат к ноге и прыгайте вниз с "тарзанки".


ТОЛЬКО ЦИФРЫ

163 станции, из них 53 пересадочные
265,4 километра линий
2052 турникета
554 эскалатора
8737 поездов в сутки по всем линиям
70 человек, перевозимых в одном вагоне
8 млн. 767 тыс. пассажиров в сутки

КСТАТИ

Как заметили работники метрополитена, пассажиры больше всего любят кататься на метро в четверг. Именно в этот день на всех станциях царит невообразимая суета и давка. Причем в 1986 году такой напряженной была среда.

А в воскресенье москвичи стараются как можно реже спускаться в подземку. Оно и понятно: надо ведь набраться сил перед новой рабочей неделей.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Свои жалобы и предложения пассажиры метро могут отправлять на пейджер 937-99-97 для абонента "Метро".

Источник: газета "Комсомольская правда", 14 апреля 2003.

Back Main
Rambler's Top100