Метро-2015

10 марта состоялось заседание правительства Москвы, на котором были рассмотрены вопросы развития Московского метрополитена до 2015 года. Что ждет москвичей в ближайшие 5 лет? Какие новые станции планируется открыть в указанный период, какие из уже существующих будут реконструированы? Повлияет ли финансовый кризис на планы по развитию метрополитена? Были ли приняты решения по каким-то новым проектам, о которых не сообщалось ранее? На эти и другие вопрос читателей "Ленты.Ру" ответил начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Гаев.


Дмитрий [11.03 07:50]
Здравствуйте Дмитрий Владимирович.
Вопрос мой касается экологии метро. Планируется ли изменить вентиляционную систему метрополитена (в частности использование воздухоочистительных установок)В вопросе речь идет как о вагонах, так и о станциях?

Температурные параметры на станциях метрополитена практически на 99 процентах станций находятся в пределах санитарных норм, другое дело, что они находятся на верхнем пределе, и это действительно создает определенный дискомфорт при поездке на метрополитене.

Проблема заключается в том, что метро перевозит гораздо больше пассажиров, чем должно. Весь метрополитен, в том числе и вся система вентиляции, рассчитан на перевозку 6,5 - 7 миллионов человек в день, мы перевозим до 9 миллионов. Поэтому возникает эффект "переполненной квартиры".

Что мы делаем для решения этого вопроса? Первое: мы ведем реконструкцию наших вентиляционных шахт, ставим более мощные вентиляторы, которые будут подавать в тоннели гораздо больше воздуха, нежели они подают сейчас. Эта работа ведется без остановки движения поездов. Поэтому мы не можем взять и отключить все вентиляционные установки на линии. Мы отключаем в год на каждой линии от двух до четырех вентиляционных систем, модернизируем их и снова включаем, а так как у нас почти 500 вентиляционных систем главного проветривания, естественно, эта работа займет определенное количество времени – это первое.

Второе – мы уже несколько лет подряд все новые вагоны приобретаем с системой принудительной вентиляции. Если раньше она была естественная, то теперь мы ставим системы принудительной вентиляции. На сегодняшний день мы имеем 4,5 тысячи вагонов, из них уже более 300 имеют такую принудительную систему, ежегодно мы закупаем 200 новых вагонов, и все они идут с принудительной вентиляцией.

Более того, с этого года мы начинаем закупать вагоны, которые будут оборудованы не только принудительной вентиляцией, но и кондиционированием в салоне вагона.

И последние две большие работы, которые мы делаем – это работы, связанные с подавлением тепловыделения от наших устройств. Мы сейчас ставим специальные системы охлаждения воздуха на наших энергетических системах, которые находятся в подземном пространстве в тоннелях, и снижаем выброс тепла с этих устройств энергоснабжения. Мы начали опыты, и, я думаю, в конце этого года мы начнем внедрять на ряде линий систему рекуперативного торможения. На сегодняшний день поезд при торможении выделяет большое количество тепла, которое накапливается в тоннелях. Рекуперативная система, которую мы внедряем, позволяет осуществлять торможение поезда без выделения тепла.

Все это - целый комплекс мер, которые мы сейчас проводим для улучшения климатической ситуации на станциях метрополитена.

Ник [11.03 09:48]
Дмитрий Владимирович, когда будет переработка воздуховодных систем в поездах типа Русич?
Всем очевидно, что в этих поездах постоянно жарко и душно. Требуется их перенастройка.
Поезда типа "Русич" будут оборудоваться системами кондиционирования салона.

Мария Щепилова [11.03 00:54]
Снова про шум: читала, что в столичном метро уровень шума может превышать 100 децибел, в то время как уже звуки интенсивностью более 80 децибел негативно влияют на внутреннее ухо. И, кстати, шумят не только старые вагоны. Поезда "Русич" отчаянно визжат при торможении, звук - как ножом по стеклу. В "Московском Метрополитене" когда-нибудь задумывались над этой проблемой? Как будете её решать?

Тоннели тут ни при чем – это первое. Второе - Московский метрополитен не шумит больше, чем он шумел всегда, начиная с 1935 года, он шумит даже меньше, но проблема такая все-таки есть.

Новые поезда шумят на 12-15 децибел меньше, чем старые, плюс - мы применяем сейчас новую конструкцию верхнего строения пути, которая позволяет снижать уровень шума и уровень вибрации. Но просто взять весь метрополитен и в один день переделать – невозможно.

Гриша [10.03 18:24]
Уважаемый Дмитрий Владимирович, расскажите, пожалуйста, какие шаги делаются для того, чтобы московским метро могли пользоваться инвалиды.

Виталий [10.03 20:48]
Уважаемый Дмитрий Владимирович, скажите пожалуйста:
1) Почему московское метро не приспособлено для инвалидов??? Людям на колясках не возможно самостоятельно спустится в метро. Учитывается ли при строительстве новых станций данная проблема и как будет решаться эта проблема уже в действующих станциях метро???
2) Правда ли что в скором времени на некоторых станциях метро заменять эскалаторы на лифты??? Если да, то на каких станциях это будет и почему это выгодно??

Во-первых, все новые станции метрополитена, которые мы строим (начиная с Бутовской линии) оборудованы лифтоподъемниками. На всех новых станциях мы устанавливаем лифтоподъемники в обязательном порядке. Что касается модернизации старых, ранее построенных станций, то мы сейчас, по заданию правительства Москвы, проводим их анализ.

Там, где технически возможно сделать лифтовые подъемники или наклонные подъемники, мы подготавливаем специальное предложение, которое внесем в правительство Москвы, потому что это специальная целевая программа. После того как правительство Москвы одобрит наше предложение, мы будем осуществлять эту работу на действующих станциях.

Сразу могу сказать, что на станциях глубокого заложения, существующих в действующей системе метрополитена, поставить вертикальный подъемник практически нереально. Приспособить эскалаторы и сделать на них какие-то специальные захваты для транспортировки инвалидных тележек тоже пока невозможно, так как промышленность пока не предлагает нам оптимального решения.

Дмитрий [10.03 22:58]
Дмитрий Владимирович, планируется ли установка более "узких" эскалаторов (по 4 там, где сейчас 3)?

enum [10.03 18:09]
У вас грандиозные планы по открытию новых станций и веток, но вы когда-нибудь задумывались вообще о каком-то минимальном комфорте для пассажиров? Почему в час пик частенько отключают эскалаторы (например на переходе с Чкаловской на Курскую или на выход с Чкаловской)?

Там, где стоят трехленточные машины, не планируется установка четырехленточных машинт. Заужать ширину лестничного полотна – это очень рискованно с точки зрения безопасности перевозки пассажиров. На всех новых станциях, как правило, эскалаторные наклоны имеют больший диаметр и там ставятся четырехленточные машины.

Что касается работы в часы пик: иногда ограничение работы эскалаторов применяется для регулировки пассажиропотоков, чтобы не допускать скопление пассажиров в платформенной части станции, потому что это более опасная часть станции. Пусть будет немножко больше дискомфорта, зато это обеспечит безопасность и снизит травмоопасность перевозки пассажиров.

Михаил [11.03 08:13]
Уважаемый Дмитрий Владимирович, чем Вы можете объяснить 50% удорожание билетов на 20 и более поездок? В частности до подорожания билет на 60 поездок стоил 560 рублей, а после 865! Почему тогда разовые билеты подорожали всего на 10%? Где тогда улучшение в качестве обслуживания?

Павел [10.03 18:32]
Какое кол-во людей ежедневно польуется услугами Московского метрополитена? Почему так выросли цены на проезд?

Это вопрос ради вопроса, я уже неоднократно отвечал на него. Во-первых, метрополитен не проводит подорожание стоимости проезда, он приводит стоимость проезда в соответствие с теми затратами, которые необходимы, чтобы осуществить перевозку пассажиров: дорожает электроэнергия, дорожают самые разнообразные ресурсы, поэтому раз в год и производится такая корректировка цен.

При этом производится она не самостоятельно метрополитеном, все расчеты, которые мы даем по затратам на перевозку пассажиров, проверяются департаментом правительства Москвы и рассматриваются на региональной энергетической комиссии, которая утверждает пассажирский тариф для московского метрополитена.

Главный принцип тарифной политики такой - поездка человека на метрополитене должна покрывать те расходы, которые метрополитен несет за перевозки пассажиров. На сегодняшний день у нас все типы билетов, начиная с билетов до 10-ти, 20-ти поездок и далее – долгосрочные билеты, все являются льготными билетами, то есть стоимость одной поездки по этим билетам значительно ниже тех затрат, которые производятся метрополитеном по перевозке этих граждан. Длительное время существовал перекос, когда долговременный билет покрывал лишь 40 процентов от реальных затрат на перевозку пассажиров по этим билетам, поэтому темп роста тарифа на долгосрочные билеты несколько выше, чем темп роста тарифа на более краткосрочные билеты. Идет система выравнивания этих тарифов, но при этом, снова подчеркиваю, они все равно остаются льготными.

Илья Александрович [11.03 09:36]
Дмитрий Владимирович,у меня вопрос по части проездных билетов. Почему все проездные билеты имеют столь маленький срок действия? На мой взгляд, это надувательство, когда человек покупает билет, например на пять поездок (на прозапас), а потом оказывается, что он не может воспользоваться частью поездок из-за того, что этот мнимиый срок вышел. Как решается этот вопрос и почему такая нечестная система сделана?

Во-первых, человек может купить транспортную карту, продолжительность действия которой зависит от того, какой тариф он оплатит. Человек сам выбирает, какой тип билета он покупает. Он может купить транспортную карту, нужно ему – он может зарядить ее на полгода, на три месяца, на один месяц - это право пассажира. То есть такой тип билета тоже присутствует в метрополитене, а у тех билетов, бланки которых не являются бланками длительного пользования – действительно есть ограничение по времени действия.

Lathean [10.03 21:03]
Какой должна быть стоимость одной поездки в метро, чтобы, наконец, метрополитен начал активно повышать уровень комфорта пассажиров?

Павел [11.03 08:31]
В прессе регулярно проскальзывает информация о нехватке средств у метрополитена. Не могли бы Вы озвучить (или подсказать - где можно увидеть) ориентировочную структуру доходов и расходов метрополитена (крайне желательно с суммами)?

Что подразумевается под комфортом? Современный уровень цен позволяет проводить системную модернизацию, реконструкцию и совершенствование перевозок в метрополитене. Он не позволяет сделать самого главного, что необходимо для повышения комфортности – я уже говорил о том, что метрополитен переполнен. И главные пути решения - это расширение сети метрополитена, строительство новых пересадочных станций, новых линий, новых контуров, то есть рассредоточение.

Оно финансируется правительством Москвы, причем финансируется в очень больших размерах: от 35 до 40 миллиардов рублей в год выделяется именно на развитие сети метрополитена, поэтому эти пути и есть главные пути решения, и они в настоящее время довольно успешно реализуются.

Простой пример: мы в конце этого года "приедем" в Митино - это значит, что примерно 15000 человек в час, которые сегодня в набитых автобусах едут до станции Тушинская по 30-40 минут, не поедут на автобусах, а пересядут на станции метрополитена, которые будут находиться в Митино. Тем самым, на Таганско-Краснопресненской линии на участке от Тушинской до Баррикадной в час будет на 12000 меньше пассажиров, следовательно, комфортность перевозки на Таганско-Краснопресненской линии повысится. А жители Митино получат совершенно новое качество транспортного обслуживания.

Именно таким образом можно решить проблему качества обслуживания, это никак не связано с тарифом, потому что в пассажирском тарифе нет инвестиционной составляющей. Инвестиционные ресурсы выделяются из бюджета Москвы.

Максим [11.03 10:29]
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Прежде всего хочется поблагодарить в вашем лице всю службу Московского метрополитена за бесперебойную качественную работу! Уверен, что Москва будет мгновенно парализована, если метрополитен перестанет работать хотя бы на час. А теперь о наболевшем: какие способы разрешения выхинской проблемы будут реализованы? Возможно ли построить параллельную ветку, чтобы разгрузить станцию? Платформа узкая, турникетов много и на нее в часы пик входит около 10 чел. в секунду (сам считал).

Дмитрий Владимирович Соловьев [11.03 10:40]
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Известно ли вам как тяжело сесть утром на станции метро Выхино? Люди давятся, дерутся и бывают падают на пути. Много писали в прессе о реконструкции, а ситуация все хуже и хуже.

Сегодня на станцию Выхино из района Кожухово, из Некрасовки с утра приезжает 10000 пассажиров, а мы сейчас строим от станции Новогиреево до станции Новокосино участок калининской линии, который будет продлен до Кожухово. Тем самым, вот эти 10000, которые приезжают в Выхино, туда не поедут, они сядут на другую линию, так будет разгружаться станция Выхино. Это именно то, о чем мы с вами уже говорили – вопрос рассредоточения потока.

Сергей [11.03 08:46]
1. Планируется ли как-нибудь разгрузить пересадочную Киевскую-кольцевую - уже сейчас утром и вечером сплошная толпа, что будет после продления "синей" ветки просто страшно представить.
2. Когда планируется строительство второго выхода с Бауманской - в часы пик там тоже не скучно.

На Киевской кольцевой пересадка уже разгрузилась, когда мы пустили Митинско-Строгинскую линию, часть пассажиров, которые живут в Крылатском, на станции Молодежная, Кунцевская – поехали не по Филевской, а по Покровской линии. Этот поток уже снял значительную часть пересадочных пассажиров на станции Киевская.

Иваныч [10.03 21:47]
Из нового текста правил пользования метро, расклеенного в каждом вагоне рядом с картой, пропал запрет на фотографирование в метро. Таким образом, теперь делать фото в метро можно вообще без ограничений, так?

Таир [10.03 21:12]
Ещё один вопрос от меня. Я знаю что в Московском Метрополитене официально разрешено фотографирование любительскими камерами без предварительных заявок. Тем не менее я знаю случаи когда сотрудники охраны мешают производить съёмку, вплоть до порчи имущества людей, ссылаясь на некоторые приказы от своего начальства. Решаются ли как-нибудь подобные ситуации на уровне администрации метрополитена или всё-же существуют локальные ситуации, когда фотографировать в некоторые моменты времени запрещено и приказ исходит не от администрации, а от охраны. Носить с собой правила метрополитена в кармане не всегда возможно, чтобы в случае чего ссылаться на них.

Почему из новых правил? В 1990-х годах этот пункт исчез из правил метрополитена. Да, на профессиональную съемку нужно получать разрешение, а обычная фотосъемка (без применения штативов, подсветок) не запрещена. Только не мешайте людям, если вы посередине потока встанете и начнете фотографировать - вам сделают замечание. Вы можете осуществлять непрофессиональную фотосъемку, если вы не мешаете пассажиропотокам.

Егор [10.03 23:21]
Здравствуйте.
1. Планируете ли начать показывать на табло время, оставшееся до прихода поезда, а не то, которое прошло после отправления как, например, это сделано в Берлине?
2. Планируете ли менять систему навигации на более понятную как, например, в Париже, где при входе на станцию понятно, что налево из Центра, а направо в центр (написана конечная станция сразу на стене)?
3. Планируете ли повышать квалификацию операторов службы помощи, как минимум на порядок, а то требуется несколько минут, чтобы получить ответ как проехать к такой-то станции?

Дело в том, что в Берлине интервалы между поездами 7-10-12-15 минут, поэтому там это необходимо. У нас пассажир уже привык к нашим интервалам, они очень короткие - 2-3-4 минуты. Поэтому эти часы показывают именно интервал между поездами и служат для ориентации не пассажира, а локомотивной бригады, которая обязана соблюдать график движения поездов. На той линии, где большие интервалы, например, ответвление Филевской линии на Деловой Центр, – интервал движения поездов составляет порядка 7-12 минут в различное время суток, иногда 15 минут, вот там у нас стоят такие часы, которые показывают время до прибытия следующего поезда. А на прочих линиях, при той интенсивности, с которой ходят поезда - 3 минуты или 3,5 вы простоите, это для вас большая проблема?

Сергей [10.03 18:59]
Одна из проблем, которая не позволяет увеличить пассажиропоток метро, естественно, средняя скорость движения поездов, которая зависит как от скорости непосредственно движения, так и от времени нахождения на станции. При этом идет обратный эффект: чем больше народа, тем дольше проходит посадка/высадка пассажиров. Решением могло бы стать увеличение количества дверей. Тем не менее, новые вагоны не только не улучшили этот показатель, но и ухудшили.
1. Проектируются ли новые вагоны, где не придется находящемуся в середине вагона десяток секунд продираться к дверям?
2. есть такие ветки, где пассажир не будет ехать дольше 3-5 остановок (кольцевая). Возмжно, имеет смысл ввести вагоны, в которых количество сидячих мест снижено? Тогда нас больше поместится :)

Кирилл [10.03 23:27]
Скажите, пожалуйста, существует ли ещё запас пропускной способности у станций в пределах кольцевой линии? Если существует, то как он соотносится с идеями, заложенными в генплане Москвы по пересадке автомобилистов на общественный транспорт?

Максим [10.03 23:33]
Дмитрий Владимирович, спасибо за то, что московское метро не часто фигурирует в новостях. Это означает, что его работа незаметна, хотя это предприятие коллосального масштаба выполняющее каждый день огромную работу по перевозке миллионов человек.
Вопрос такой: остались ли резервы пропускной способности в час пик? Можно ли еще сильнее уменьшить интервал движения поездов и поможет ли это? И вообще, не наносит ли текущая радиально-кольцевая структура сети ущерба пропускной способности?

1. Если говорить о поездах на кольцевой линии, то их наполняемость находится в пределах разумного. Что касается пересадочных станций, которые находятся на кольцевой линии, то их разгрузка возможна только при строительстве и вводе в эксплуатацию третьего пересадочного контура, который мы начинаем строить, и до 2015 года первый его элемент от Филевской линии, через Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую, до Серпуховско-Тимирязевской линии будет введен в эксплуатацию.

2. У нас соотношение между сидячими местами и стоячими местами 1:6. Дальнейшее их сокращение я считаю нецелесообразным. У нас достаточное количество людей, которым нужно присесть, даже когда они едут на расстояние одного перегона.

Александр [11.03 00:35]
Дмитрий Владимирович,нашёл информацию о существовании так называемого метро-2, как вы можете прокомментировать данную информацию?

Александр Шкаликов [10.03 17:52]
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Скажите пожалуйста, проводился в метрополитене анализ пассажиропотока? Если да, почему второе кольцо стоится так близко к первому? На зеленой ветке - это станция Динамо, а не Сокол или Войковская (более логичные кандидаты).

Да, это вторая независимая система метрополитена, и главным его элементом является третий пересадочный контур. Он пройдет на расстоянии одного-двух, максимум трех перегонов от существующей кольцевой линии. Естественно, он будет замкнут. Со станции Деловой центр он сделает кольцо и придет на станцию Деловой Центр. Он будет расположен между третьим и четвертым автомобильными кольцами города Москвы.

Geny [10.03 22:00]
Я как-то посчитал сколько "зайцев" проходит на 1 на одной станции метро за 1 час (не час пик, а в середине дня). Получилось около 60-80 человек. Перемножив количество станций, время работы, стоимость билетов и количество дней в году - получается от 1 до 1,5 миллионов рублей убытков в год. Что же делаеть?

Jokerwebmaster [10.03 19:21]
Турникеты в метро никуда не годятся, люди через них перепрыгивают и проходят бесплатно. Собираетесь ли Вы, что то с этим делать?

"Заяц" - это явление, это не из экономии денежных средств, это экстрим, соревнование, адреналин. Какие бы турникеты ни ставили, какие бы заборы ни строили, всегда будет категория граждан, которая стремится пройти на халяву – халява сладкая.

Андрей Григорьевич [10.03 17:42]
Дмитрий Владимирович, каким образом планируется соединить Бутовскую ветку со станцией "Битцевский парк" и насколько это повредит самому парку?

Планируется. В этом году мы получаем проект на эти работы, после этого мы будем включать эту работу в наш план до 2015 года. Вероятно, работы там начнутся с 2011 года. Что касается парка, мы же, когда проходили из Южного Бутово в Северное Бутово, не нарушили и не повредили Бутовский лесопарк, точно так же мы и не повредим Битцевский лесопарк.

Виктор [10.03 19:44]
Добрый день, Дмитрий Владимирович! Когда линия метро дойдёт до Зеленограда?

Эльдар [10.03 20:22]
К 2012 году откроется станция Новокосино, следовательно вопрос, планируется ли дальнейшее развитие это ветки, скажем, до г. Железнодорожный?

Рита [10.03 18:20]
За 2008 год жилищный фонд г. Мытищи вырос практически в 2 раза. Не секрет, что большинство новых жителей работают в Москве и железная дорога не справляется с пассажиропотоком. Планируется ли метро в Мытищах, которое обещали построить еще к 1970?

Владимир [10.03 17:45]
Дмитрий Владимирович, очень интересует, не планируется ли строительство станций метро вблизи городов Одинцово и Красногорск московской области?

А зачем линию метро тащить в Зеленоград? Там есть совершенно другое решение. Сейчас реализуется совместная программа правительства города Москвы и ОАО РЖД по запуску специальных скоростных электропоездов из тех районов Подмосковья, куда не пришел и не придет метрополитен. По таким направления мы имеем поезда типа "Спутник": Мытищи – Москва, Пушкино – Москва, Болшево – Москва, Люберцы – Москва, Железнодорожный – Москва. Предусмотрен запуск таких же скоростных электропоездов от Зеленограда до Москвы, от Подольска до Москвы, от Одинцово до Москвы - по всем этим направлениям планируется запуск таких поездов. То есть время в пути у человека будет такое же, как если бы в его городе был метрополитен. Просто, если там есть железная дорога, зачем туда еще тащить метро? Надо максимально использовать те возможности железнодорожного транспорта, которые есть, поэтому и создана такая программа правительства Москвы и РЖД, которая поможет нам на этих направлениях обеспечить скоростное сообщение между районами, лежащими в Московской области, и самой Москвой.

V.O.K. [10.03 21:36]
1)Предполагается ли продление Замоскворецкой (зелёной) линии на север до Химок? Если нет, то почему? Север Москвы и Химки очень густонаселённые районы, а Ленинградка совершенно перегружена, кроме того, на Ленинградском шоссе в районе МКАДа построено большое количество крупных торговых центров, доехать до которых очень трудно.
2)Почему не планируется строительство кольцевой линии вблизи конечных станций? Добираться до соседних окраин сейчас крайне неудобно. К тому же это напрасно перегружает центр, включая имеющуюся кольцевую линию.

1. Нет, там есть Октябрьская железная дорога. При пуске скоростного поезда "Спутник" из района Зеленограда, он будет подхватывать и Химки.

2. Смотрите выше, информация о третьем пересадочном контуре (примечание Ленты.ру).

Никита [10.03 19:26]
Скажите,когда планируется открытие станции метро "Братеево"? Строится ли она или строительство заморожено?

Сергей Геннадьевич [11.03 11:57]
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Почему постоянно переносятся сроки открытия станции метро "Братеевская"?

Мы сейчас строим в этом районе 3 станции: Зябликово, Шипиловская, Борисово. Жители Братеево при вводе этой линии в 2011 году уже получат очень близкий подход и подвоз к станциям метрополитена. Но с 2012 мы начинаем строительство от станции Красногвардейская до станции Братеево, то есть станция Братеево будет, но не раньше 2014-2015 года.

Михаил [10.03 20:12]
Когда будет построено метро в Жулебино?

Мы полностью заканчиваем разработку проектно-сметной документации, строительство начнется в следующем году.

Роман Агренин [11.03 09:32]
Дмитрий Владимирович, когда соединят Калужско-рижскую линию с Серпуховско-Тимирязевской?

Она будет соединена участком Бутовской линии, которая пойдет от Бульвара Дмитрия Донского, от Старокачаловской, до Битцевского Парка, то есть через пересадку.

Олег [10.03 18:02]
Расскажите, пожалуйста, о реальных сроках строительства новых веток. Например, Солнцевская ветка - первоначально была обещана еще аж к 2000-му году. Теперь вновь пересмотрели, откуда ее тянуть.

Мы в Солнцево пойдем от центра. Чтобы дойти до станции Новопеределкино, которая будет конечная на этой линии, надо построить 24 километра линий метрополитена. Это строительство мы начнем в период до 2015 года. Сначала мы от станции Парк Победы и Деловой Центр дойдем до Минской, до Винницкой - это первый пусковой комплекс. Второй пусковой комплекс – до Олимпийской деревни, а третий пусковой комплекс – Новопеределкино, но сроки достаточно длительные.

V.O.K. [10.03 21:47]
1. Планируется ли соединение системы веток метро с ветками пригородных электричек, как это сделано в Париже? Например, в районе станции "Войковская" имеется и платформа Ленинградская Рижской железной дороги. Это могло бы значительно усовершенствовать систему общественного транспорта в Москве и позволило бы принимать серьёзные меры по ликвидации автомобильных пробок.
2. Почему не создаётся линия наземного метро по уже имеющейся кольцевой ветке окружной железной дороги???

Космоплётов А.М. [10.03 22:59]
В Москве много полумертвых промышленных железнодорожных веток, в т.ч. радиальных. Наверное, некоторые из них можно быстро и относительно дешево перестроить в наземные линии метрополитена. Например, от Грайворонской промзоны и нового микрорайона "Волжский" до м. Площадь Ильича. Да, не самое хорошее решение, но ведь можно решить проблему на «временной» основе, а затем хоть 30 лет строить там же подземные линии?

Во-первых, тот, кто задает этот вопрос, или не был в Париже, или вообще не представляет, о чем он говорит. В Париже существует система метрополитена и система RER – это две разные системы. Точно так же, как в Москве существует метрополитен и пригородно-городские электропоезда железных дорог. Также две разные системы.

У нас есть пересадочные станции, на сегодняшний день существует 12 стыков пересадочных станций с железной дорогой, в том числе и недавно упомянутая станция Выхино. Возникновение пассажирского движения на Московской окружной железной дороге внутри Москвы позволит получить еще 12 таких пересадочных узлов между железной дорогой и метрополитеном.

Геннадий [11.03 08:22]
Дмитрий Владимирович,когда метрополитен перестанет быть пристанищем для бомжей? Ведь это распространители всех существующих болезней! Наверняка в метро ездят и Ваши знакомые! Рекламные наклейки (которые размещают по утрам шустрые одиночки и бригады) в вагонах метро раздражают своим постоянством и снующими (и по ногам) расклейщиками!

Я отвечу вопросом на вопрос. А у нас есть в стране механизм по борьбе с этим социальным явлением?

Илья [11.03 03:24]
Дмитрий Владимирович,будет ли метрополитен работать в круглосуточном режиме,как скажем это сделано в Нью-Йорке?

Нью-Йорк имеет такую возможность. Я хотел бы обратить внимание на то, что не все линии в Нью-Йорке работают круглосуточно. Дело в том, что линии метрополитена требуют технического обслуживания, ремонта, эти работы можно проводить только в ночное время, поэтому круглосуточным сделать метро в Москве не представляется возможным, потому что у нас нет параллельных линий, а в Нью-Йорке они есть.

Денис [10.03 18:05]
Будущие завоевания - это, конечно, очень интересно, но хотелось бы задать пару вопросов, о сегодняшних проблемах?
1. Почему на перегоне Киевская-Строгино поезда движутся с черепашьей скоростью и раз по 5 за станцию останавливаются, особенно по утрам? Нельзя ли здесь в качестве образца показать машинистам любую другую линию?
2. Зачем внутри арок, ведущих от эскалаторов к путям ставятся стальные пуленепробиваемые перила? Получается, что пассажирам нужно пройти 50 метров до единственной неперекрытой арки, чтобы потом пройти те же 50 метров назад, не говоря уже о постоянных давках. В качестве примера можно привести станцию Парк Культуры (кольцевая).

1. Есть такое понятие "участковая скорость" - это скорость движения поездов с учетом всех остановок, замедления, разгонов и прочее – она составляет от 39 до 41 километров в час, она выдерживается в таком режиме по всем линиям. На тех перегонах, о которых говорит читатель, скорость 80 километров в час.

2. Это регулирование пассажиропотока. Для того, чтобы более равномерно распределять пассажиров на платформе.

© “Лента.Ру”, 13 марта 2009 года.

<< МЕТРО Интервью
<< METRO Interview

Rambler's Top100