УЖАСНО СТРАШНОЕ МЕТРО!

Таковым его считают лидеры альтернативного профсоюза московского метрополитена. А как на самом деле?

В настоящую пытку превратилась сегодня привычная дорога на работу для тысяч москвичей. Толчеями в подземке никого не удивишь, однако утренний инцидент может претендовать на своеобразный рекорд в номинации «Причина – следствие».

Около семи часов утра поезда неожиданно перестали подходить к станциям с привычными интервалами. Поначалу особых неудобств это не доставляло, но по мере продвижения часовой стрелки к отметке «8.00» сутолока на станциях все увеличивалась. Толпы людей на платформах вызывали ассоциации с очередями в магазины периода дефицита, когда «что-то обещали выбросить». Составы буквально ползли по рельсам с черепашьей скоростью, а ведь даже пара минут задержки в это время чревата осложнениями.

Некоторые москвичи, вняв объявлениям дежурных, возвращались на улицу, чтобы добраться до работы иным путем, другие ехали в обратном направлении с целью войти в пустые вагоны на конечной. Самые стойкие продолжали штурмовать составы.

Одному из авторов данного материала пришлось простоять на платформе минут 30, прежде чем удалось протиснуться внутрь.

По дороге те, у кого в легких оставалось хоть немного воздуха, живо обсуждали причину задержки. Естественно, сразу вспомнили сенсационные высказывания лидера альтернативного профсоюза Московского метрополитена Светланы Разиной. По ее данным, 96% (!) головных вагонов серии № 81 714 имеют трещины в шкворневой балке (это балка рамы тележки, соединяющей колесные пары. Тележек у каждого вагона две). Вроде как имеет место конструктивный брак, устранить который невозможно. Между тем вагоны этой серии (их еще называют полосатиками: белая полоса по борту с заходом на двери в виде буквы «Х») обслуживают Кольцевую, Замоскворецкую, Калининскую, Калужско-Рижскую и Сокольническую линии. ЧП, напомню, случилось как раз на Замоскворецкой.

По словам Светланы Разиной, после двух серьезных происшествий, связанных с трещинами в балках, руководство метрополитена не предпринимает мер по замене вагонов, ограничившись инструкцией, согласно которой в случае обнаружения трещины ее следует очистить, нанести параллельную полосу белой, красной или желтой краской и наблюдать за развитием трещины. Такая же полоса наносится прямо под первой дверью первого вагона.

Далее было рассказано о полутора десятках происшествий на метрополитене за 2005 год. Большинство из них связаны с износом оборудования и отсутствием у ремонтных бригад технической документации. По словам Светланы Разиной, «многие работы проводятся «на глазок». Она же сообщила, что постоянно увеличиваются межремонтные пробеги составов, в то время как при существующем износе оборудования они должны уменьшаться.

Председатель профкома депо «Владыкино» Валерий Собачкин сообщил, что многие машинисты метрополитена становятся инвалидами по слуху, у них быстро развиваются сердечные болезни. На двух линиях поезд ведет один машинист.

На вопрос корреспондента «Вечерней Москвы» о том, почему машинисты, члены независимого профсоюза, зная о неисправности состава, выводят его на линию, был получен следующий ответ. В 1994 году профсоюз проводил «итальянскую забастовку» (форма забастовки, при которой работники формально не объявляют ее, но не приступают к работе, ссылаясь на неисправность оборудования и соответствующие инструкции). Однако сегодня составы обследуют механики, входящие в официальный профсоюз. Они дают положительные заключения, и отказ от выхода на линию будет означать увольнение. В этих условиях профсоюз видит свою задачу в том, чтобы донести до москвичей информацию.

Информация, как известно, усилиями журналистов была донесена. И позитивного настроения пассажирам сегодня утром она не добавила.

– С 06:09 до 07:30 из-за неисправности светофора на станции «Белорусская» поезда по Замоскворецкой линии ходили с уменьшенной скоростью. После 07:30 составы начали входить в график, однако интервалы движения все равно были увеличены. К 10:00 поезда стали следовать в нормальном режиме, – сообщили нам в пресс-службе Московского метрополитена.

Вроде как ничего страшного, но в голову невольно приходит мысль: если столько бед наделал один семафор, то с чем миллионам пассажиров подземки придется столкнуться, если хотя бы часть слов Разиной и К° являются правдой.

* * *

Лучше всех о том, что происходит с главным общественным транспортом города, осведомлен, конечно же, его начальник – Дмитрий ГАЕВ. В настоящий момент он находится в заграничной командировке на Ассамблее метрополитенов мира. Несмотря на разницу во времени (звонок корреспондента «Вечерки» Александра ЮНАШЕВА раздался ранним утром), Дмитрий Владимирович любезно согласился прояснить ситуацию для наших читателей.

Д. ГАЕВ – Начнем с того, что эти люди присвоили себе самостийно право говорить от имени Метрополитена. Они назвали себя профсоюзом Московского метрополитена, хотя их насчитывается менее ста человек из 35 тысяч работающих на метрополитене. Я расцениваю эти высказывания как провокационные. Мне жалко этих людей.

А.ЮНАШЕВ – Но за их высказываниями все же что-то стоит?

Д. ГАЕВ– Видите ли, в чем дело: они входят в определенное профсоюзное объединение «Всероссийская конфедерация труда». Они же должны хоть иногда показывать активность и работу. Как я сказал, это чисто конъюнктурный, провокационный момент. Не более того!

А.ЮНАШЕВ – То есть заявления о том, что почти 100% головных вагонов серии № 81714 имеют трещины в шкварневой балке, не соответствуют действительности?

Д. ГАЕВ– Это ерунда! Конечно, подобные поломки случаются, но эти дефекты ремонтируемые. А если обследования покажут, что есть повреждения, которые не подлежат ремонту, то рамы просто меняют. Это обычная нормальная работа. Есть механизм, есть железка, если она начинает выходить из строя, ее либо ремонтируют, либо меняют. Другого не дано. А насчет их заявлений, что это угрожает безопасности перевозок, могу сказать, что это будет угрожать безопасности, если мы не будем заниматься своим делом – ремонтировать и менять. Но мы это делаем систематически и регулярно.

А.ЮНАШЕВ – Значит, вы отвечаете за безопасность пассажиров и можете уверить их, что неисправный вагон на линию не выйдет?

Д. ГАЕВ– Я отвечаю за безопасность пассажиров в рамках Уголовного кодекса Российской Федерации, а не в рамках этих болтунов!

Источник: газета “Вечерняя Москва”, N211, 11 ноября 2005 года.

Back Main
Rambler's Top100