METRO.Интервью

В гостях у радиостанции "Маяк"
Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена.
Ведущая: Марина Перелешина.

ВЕДУЩАЯ: Я бы хотела начать нашу программу со Строгинской ветки. Всех интересует, когда она будет запущена. Потому что обещают, что уже вот-вот. Мы получили наконец-то “Трубную площадь”. Это невероятно нам облегчило жизнь. Говорят, что в ближайшее время, еще до Нового года, будет открыта станция “Сретенский бульвар”. И вот-вот, тоже буквально до Нового года или прямо сразу в новом году - Строгинская ветка. Хотелось, чтобы вы нам точнее все рассказали, и какие-то подробности.

ГАЕВ: Благодарю вас за приглашение. Потому что, действительно, в средствах массовой информации в последнее время очень много непроверенных слухов.

Станция “Строгино” Митинско-Строгинской линии - это продление Покровской линии от “Парка Победы” через станцию “Славянский бульвар”, через “Кунцевскую”, там, где новая линия будет соединена с действующей Филевской линией, через станции “Молодежная”, “Крылатское” на приедем на “Строгино”. Самая сложная работа, которая там предстоит, это переключить действующую линию, новую линию включить в действующую. Для этого нам требуется шесть дней.

И поэтому, хотя мы обещали москвичам и, вообщем-то, были готовы произвести это переключение с 18 по 24 декабря. Но с учетом тех больших перевозок, которые идут в рабочие дни, особенно вот эта предпраздничная часть декабря, идет очень большое движение населения, практически нам пришлось бы перевозить в автобусах на этом направлении от станции “Пионерская” на “Молодежную”, на “Кунцевскую”, на “Крылатское” ежечасно более 25-26 тысяч пассажиров. Это создало бы очень страшные неудобства в западном секторе. И практическим парализовало бы весь западный сектор Москвы. И думаю, нам не сказали бы за это "спасибо".

Поэтому правительство Москвы поддержало наше предложение, и принят следующий регламент. 29 декабря этого года мы приедем на станцию “Строгино” с традиционным пробным поездом. То есть первый пробный поезд дойдет до станции “Строгино” 29 декабря где-то между 13 и 14 часами дня.

Естественно, мы отметим это, потому что это - очень важный этап, это начало обкатки линии. Затем 2 января, в праздничные выходные дни, пассажиропоток падает примерно в 4 раза, закроем Филевскую ветку от станции “Пионерская” до станции “Крылатское”, и начинаем переключение.

На этом перегоне, между “Пионерской” и “Кунцевской”, и на самой станции “Кунцевская”, нам надо будет переустроить практически 1,5 километра железнодорожных путей. В течение пяти дней мы должны эту работу выполнить, обкатать этот узел, и 7 января открыть уже новое движение, по Митинско-Строгинско-Арбатско-Покровской линии, можно ее будет так назвать.

ВЕДУЩАЯ: То есть пока народ отдыхает, гуляет, празднует Новый год и Рождество, все будет готово?

ГАЕВ: Да, потому что: Естественно будут организованы компенсационные маршруты наземным транспортом. Но это уже не 22 тысячи в час, это нормально, мы летом закрывались в выходные дни, первичное переключение производили как раз три дня, именно так и закрывались. И наземный транспорт тогда справился с этими перевозками. Поэтому принято вот такое решение. Итак, 29 декабря - пробный поезд, и 7 января - открытие пассажирского движения на этой линии.

Затем я сразу хочу сказать, изменится режим работы и Филевской линии. С 7 января, с открытием Строгинской линии, поезда от станции “Александровский сад” будут следовать до станции “Кунцевская”, где будет пересадка на “Кунцевскую” Строгинской линии. Ритм движения поездов: интервал между поездами будет 3 минуты на этой линии. В течение часа 16 поездов в каждом направлении будут перевозить пассажиров от “Александровского сада” до “Кунцевской”. То есть изменится несколько режим работы этой линии. Плюс увеличатся немного размеры движения на участке “Александровский сад” - “Международная”. Это то ответвление, которое идет в Москва-Сити. Там интервал движения между поездами против 14 минут, которые есть там сегодня, сократится до 8 минут. Вот такие изменения ждут в этой части метрополитена наших пассажиров.

Что касается станции “Сретенский бульвар”. Буквально завтра мы будем вместе с нашими подрядными организациями обсуждать вопрос по открытию самой станции и двух пересадок - на Сокольническую линию и на Калужско-Рижскую линию. Мы планируем 29-го декабря с утра открыть эту станцию, чтобы пассажиры уже могли воспользоваться этим пересадочным узлом, на этой станции, уже 29 декабря.

Затем мы планируем в мае месяце следующего года на Митинско-Строгинской линии открыть станцию “Славянский бульвар”, которая пока будет работать в режиме технической станции, в первый период движения по Строгинской линии. Но в мае месяце мы откроем и станцию “Славянский бульвар”. Это ближайшие пуски, пуски этого года и следующего года.

ВЕДУЩАЯ: Коль скоро серая ветка у нас продлилась, будет ли у нас как-то наконец-то реорганизовано то, что касается Шереметьевской улицы, там где театр "Сатирикон"?

ГАЕВ: Это следующий этап. Мы работаем уже на этом участке. Это участок от станции “Трубная площадь” через станцию “Достоевская” до станции “Марьина Роща”. Мы на этом направлении работаем и в конце 2009 года мы откроем там движение. Так же как в конце 2009 года мы откроем движение уже от станции “Строгино” через станцию “Мякинино” до станции “Волоколамская”, которая находится в 1-м микрорайоне Митино. Вот такие задачи перед нами поставлены правительством Москвы, мы считаем что мы сможем справиться с ними. У нас для этого все есть, и необходимые подрядные мощности, и техника, и проектно-сметная документация. Мы обеспечены финансированием, поэтому я думаю, эти планы, которые правительство Москвы утвердило, они будут реализованы.

ВЕДУЩАЯ: Скажите, коль скоро мы заговорили о Филевской линии - именно там сейчас курсируют новые поезда со сквозным проходом. Они ужасно скрипят, но они очень удобные.

ГАЕВ: Первое - там нет поездов со сквозным проходом.

ВЕДУЩАЯ: Есть, я сама видела.

ГАЕВ: Нет, там ходят поезда типа "Русич" - вагоны двухсекционные, вагоны не имеют сквозного прохода, секции между собой соединены мягкой вставкой, это не проход, это один вагон, просто состоящий из двух секций. Но он уже не скрипит, вы вероятно давно там ездили. Потому что уже полгода назад мы эту проблему решили. Поезда больше не скрипят.

ВЕДУЩАЯ: Вопрос в другом. Это действительно очень удобные вагоны, там удобные сиденья, там удобные табло. Будут ли такие вагоны?

ГАЕВ: Полностью идет замена на Филевской линии, полностью идет замена на Покровской линии, и естественно на Митинско-Строгинской линии, там не замена, там просто поезда Арбатско-Покровской линии, которые обслуживают, будут ходить. До середины 2009 года на этих двух линиях полностью все поезда будут заменены на современные поезда типа "Русич".

ВЕДУЮЩАЯ: И есть вопрос, который касается обилечивания пассажиров в метро. Знаете, сегодня на больших станциях такие огромные очереди, так сложно получить билет - это я говорю Вам как пассажир. Говорят, что будет введена оплата через мобильный телефон, еще какие-то системы. Что будет дальше?

ГАЕВ: Нет, секундочку. Давайте мы с вами разберемся.

ВЕДУЩАЯ: Да, давайте.

ГАЕВ: Начало месяца. Все покупают проездной билет. Месячный. Хотя у нас есть месячный проездной билет, который действует с любого дня месяца, не обязательно ждать 1-го числа. Пожалуйста, можете купить - хотите с 15-го, хотите с 20-го, хотите с 18-го - вы можете купить этот билет. А стандартные месячные билеты продаются с 18-го числа месяца предшествующего началу того месяца, в котором вы по билету ездите. Эти билеты и в кассах есть, но люди почему-то 30-го или 31 вспоминают, или 1-го вспоминают, что у них кончился проездной билет, и идут именно в эти дни. Более того, сейчас реализуется очень большая программа по зарплатным кредитным картам. Уже около 60 тысяч человек имеют банковские карты, которые дают возможность проезда в метрополитене, не приобретая билет. И оплата проезда по этой банковской карте - она точно такая же, как если бы вы покупали обычный билет. То есть если вы 2 раза в месяц пользуетесь метрополитеном - вы будете платить как за билет с лимитом до 2 поездок. Если вы 20 раз в месяц пользуетесь метрополитеном, вы оплатите проезд, как будто вы купили себе билет с лимитом до 20 поездок, если вы более 70 поездок совершаете в течение месяца, вы оплатите так как и за единый билет. При этом автоматически безналичный расчет в банке происходит, очень удобная схема, и такие зарплатные проекты в Москве реализуются на карточках Visa Electron. Такой продукт существует. Сейчас такие карты эмитирует "Банк Москвы", но в ближайшее время еще целый пул банков тоже присоединяется к этой программе, который именно работает с зарплатными проектами с москвичами.

ВЕДУЩАЯ: Очень много вопросов, сейчас постепенно все зададим. Но я бы хотела, чтобы все-таки, Дмитрий Владимирович, вы ответили на один мой короткий вопрос. Что касается эскалаторов. Люди терпят, когда происходит ремонт эскалатора, какой-либо выход закрыт, с пониманием к этому относятся. Вот, например, метро "Новокузнецкая". Уже долго-долго шел ремонт, последнее время уже открыли, все в порядке. Но часов в 11, даже иногда в 10 утра, закрывается один из эскалаторов, и можно подняться только по двум. Вот то есть какой-нибудь один эскалатор, как правило, закрыт. Понятно, что вхолостую не хочется, чтобы он работал, но это тут же скапливает людей.

ГАЕВ: Вы абсолютно правы! Не далее как в прошедшую пятницу мы обсуждали этот вопрос у себя, с руководящим составом эскалаторной службы. Потому что в той ситуации, которая сейчас существует в Москве на пересадочных станциях, надо использовать максимальную возможность эскалаторного хозяйства, которое мы имеем. И в ближайшие недели - я думаю, это работа большая достаточно - мы пересмотрим режимы работы эскалаторов, введем новые регламенты по обслуживанию пассажиров на эскалаторах, и я думаю, что подобные замечания все равно останутся, но будут значительно меньше. А что касается того нового, что мы еще ждем, помимо эскалаторов: Я просто хочу сказать нашим уважаемым радиослушателям, пассажирам Московского метрополитена, что с 25 декабря мы изменяем режим работы двух линий - Таганско-Краснопресненской линии и Серпуховской линии. Анализ их работы показал, что в субботние и воскресные дни там очень много пассажиров. То есть изменилась динамика пассажиропотока. В связи с этим мы увеличиваем в субботние дни размеры движения на этих линиях. То есть ежечасно мы добавляем дополнительные поезда на протяжении всего дня на этих двух линиях - на, снова повторюсь, Таганско-Краснопреснеской и Серпуховско-Тимирязевской линиях - в целом в течение дня в оба направления будет предоставлено более 80 тысяч мест дополнительно к тем местам, которые сейчас есть на этих линиях. Я думаю, что это будет также положительно нашими пассажирами оценено, потому что изменятся условия перевозки. Именно в субботу.

К сожалению, мы не можем увеличить размеры движения в рабочие дни в этот период, потому что там максимальные размеры движения. Ну а вот в субботу все-таки мы нашли такой резерв, и по поездам, и по работникам нашим, чтобы организовать увеличенное движение.

ВЕДУЩАЯ: Мы сейчас начнем отвечать на вопросы слушателей по телефону. Но я бы хотела два сообщения с пейджера. Они касаются метро "Серпуховская". Говорят о том, что перейти на "Добрынинскую" невозможно. Я просто сокращаю сообщение, потому что оно очень длинное. Дежурные покрикивают на тупых пассажиров, которые упорно не хотят вставать по двое на одну ступеньку. А для молодежи нет преград ни в море, ни на суше, ни в метро. Через головы перепрыгивать. С детьми ездить ни в коем случае нельзя, это смертельный номер.

ГАЕВ: Да, ну вот вы едете с детьми на эскалаторе, а молодежь перепрыгивает через головы. Но это же ваши же дети. Дети тех же самых пассажиров Московского метрополитена.

ВЕДУЩАЯ: Но попробовать научить всех по-человечески ездить.

ГАЕВ: Я прошу прощения, это не функция метрополитена. Человеческим отношениям, правилам поведения в обществе вообще-то учат дома. И мне кажется, что если мы детей начнем приучать с малолетства нормально себя вести в общественных местах, в том числе и в метрополитене, может быть по прошествии какого-то времени, как вот в этой записке написано, молодежь перестанет прыгать через головы других людей.

ВЕДУЩАЯ: Вот тоже самое пишут по поводу метро "Бауманская". Большего унижения, большего прессования людей, чем там, никогда нигде не увидишь. И это связано с тем, что уже с середины станции перекрывают утром проход. И когда же будет все-таки открыт второй многообещающий выход.

ГАЕВ: Когда будет построен второй выход? Его надо построить.

ВЕДУЩАЯ: Он еще не строится даже?

ГАЕВ: Он еще не строится, его еще надо только строить. Он в планах есть, сейчас программа строительства метрополитена в Москве утверждена правительством Москвы. Открытие второго выхода на “Бауманской” - это 2011-2012 год, не раньше.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо большое. Мы на основные вопросы Сергея, и Петра, и Сергея Михайловича ответили. Я еще непременно прочитаю следующее сообщение. Сейчас по телефону 540-11-09 звонок. Пожалуйста, алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

ВЕДУЩАЯ: Да, представьтесь пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это Валентина Александровна, Москва. Я живу на Чкаловской линии. "Братиславская". У меня вот такой вопрос. Я ездила на линии Арбатско-Покровской очень часто:

ГАЕВ: Конкретно Ваш вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос у меня вот такой. Там такие поезда ходят новые, вот этот "Русич". А на Чкаловской линии ходит какой-то коричневый поезд. Он очень неудобный.

ВЕДУЩАЯ: Ваш вопрос, извините пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос такой. Нельзя ли пустить на Чкаловскую линию вот эти новые поезда "Русич"?

ГАЕВ: На Люблинской линии работают поезда. В основном это поезда - "полосатики" знаменитые наши, и они будут продолжать там работать. Есть 20 поездов "Яуза", это пробная модель, предшествующая "Русичу", на базе которой был сделан "Русич". Они будут свое дорабатывать на этой линии. Тиражироваться они больше не будут.

ВЕДУЩАЯ: И вот вопрос от Леонида Владимировича. Можно ли изменить вентиляцию в новых вагонах? Так как вентиляция очень плохая, душно, покрываешься испариной.

ГАЕВ: Можно!

ВЕДУЩАЯ: И вообще, между прочим, раньше в метро всегда летом было прохладно, а зимой тепло. А сейчас.

ГАЕВ: Ну, раньше и вода чище была.

ВЕДУЩАЯ: Говорят, что вентиляция была хорошая.

ГАЕВ: Да нет, нет. Все это немножко не так. Замечания по вентиляции промышленностью приняты. Мы уже начиная с 2008 года, с первого квартала, будем получать поезда с другой вентиляцией, более эффективной вентиляцией. А те поезда, которые перед этим поступили, промышленность будет модернизировать, переделывать. То есть это замечание учтено и уже реализовано в металле.

ВЕДУЩАЯ: Алло, здравствуйте! Говорите пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите пожалуйста, Дмитрий Владимирович, когда начнется строительство метро в Новокосино и срок его окончания?

ВЕДУЩАЯ: Спасибо большое.

ГАЕВ: Подготовительные работы по строительству в направлении от “Новогиреево” до “Новокосино” начнутся в 2008 году. Сейчас мы размещаем на конкурс заказ на выполнение этой работы по строительству этого участка. Она будет построена, и станция “Новокосино” будет открыта в 2010 году.

ВЕДУЩАЯ: Еще спрашивают по поводу Братеево и Жулебино.

ГАЕВ: Там по Братеево, мы начинаем строительство. Уже прошел конкурс по выбору подрядной организации. И начинаются работы на участке от станции “Зябликово”, это “Красногвардейская”, до станции “Марьино”, которая подхватит и часть Братеево. Срок строительства и ввода в эксплуатацию этой линии - это вторая половина 2010 года. Там будут три станции, в том числе одна пересадочная.

ВЕДУЩАЯ: Следующий звонок. Алло, здравствуйте! Представьтесь пожалуйста. Ваш вопрос коротко.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня Виктор зовут. Извините пожалуйста, а когда-нибудь будет соединена Серпуховская и Калужско-Рижская линия в районе Битцевского парка?

ГАЕВ: Да, будет соединена. В ближайшие три года мы начинаем эту работу. Сначала мы сделаем оборотные тупики за станцией “Улица Старокачаловская” в сторону “Битцевского парка”, и потом она будет продлена. Запуск этого соединения планируется на 2011 год.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, следующий звонок. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Добрый день.

ВЕДУЩАЯ: Как вас зовут?

ГАЕВ: Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Натела Ираклиевна. Меня интересует вопрос второй кольцевой линии. Потому что у "Парка культуры" переходы невозможно уже стали.

ГАЕВ: Вторая кольцевая линия. Решение о начале ее проектирования принято. В этом году, точнее в 2008 году мы получим все необходимые исходно-разрешительные документы, объявим конкурс на подрядные работы. Активная фаза строительства - начиная с 2010 года.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо большое. И еще есть вопрос по поводу Солнцевской ветки. Вот вас спрашивают наши слушатели.

ГАЕВ: Такое же положение, как и с второй кольцевой. Пройти легким метрополитеном от “Юго-Западной” там не представилось возможным. Эта линия пойдет в традиционном тяжелом варианте метрополитена, то есть в подземном варианте, традиционного большого метрополитена. От станции “Парк Победы” через “Олимпийскую деревню” и дальше по той трассе, которая уже была предъявлена москвичам. Точно так же, как и по второй кольцевой, в 2008 году проектные работы, объявление конкурса на подряд, и с 2010 года активная фаза строительства.

ВЕДУЩАЯ: Следующий звонок. Алло, здравствуйте! Вы в эфире, представьтесь пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий Владимирович!

ВЕДУЩАЯ: А как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ: Владимир Владимирович.

ГАЕВ: Да, Владимир Владимирович.

СЛУШАТЕЛЬ: Суть в том, что я инвалид по зрению с полной потерей такового. И обязательно со мной едет сопровождающий.

ГАЕВ: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: На некоторых станциях вообще-то контролеры пропускают меня без препятствий, видя мое положение. А на некоторых станциях контролеры требуют.

ГАЕВ: Я прошу прощения, у вас есть "Социальная карта москвича"?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

ГАЕВ: Все, сопровождающий пропускается по вашей же карте.

СЛУШАТЕЛЬ: Дело вот в чем. Что я социальную карту просто и не ношу с собой.

ГАЕВ: Ну и надо носить!

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, извините! Если бы у меня было все нормально, как говорится, с возможностями ощущать ее. Я не могу этого сделать. Я уже потерял одну карту.

ВЕДУЩАЯ: Ну, это очень сложный какой-то вопрос вы задаете. На самом деле вы же носите с собой документы. Это документ, по которому и скидки в магазинах, и в аптеках, и вообще-то очень удобный документ, он как раз для того и создан, чтобы с собой носить.

ГАЕВ: Вы знаете, у вас вероятно какой-то действительно сложный частный случай. А вообще в принципе сопровождающий инвалида человек проходит по его же карте. То есть по социальной карте, которая выдается инвалиду, который нуждается в человеке, который его сопровождает.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, следующий звонок. На ваши вопросы отвечает Дмитрий Владимирович Гаев, начальник Московского метрополитена. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!

ГАЕВ: Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий Владимирович, будьте любезны. Ответьте пожалуйста, когда будет построено метро в Жулебино?

ГАЕВ: Нет, про Жулебино мы не говорили. Мы говорили про Новокосино. Ровно через год после “Новокосино” появится станция “Жулебино”. Эти пуски надо развести именно по срокам. Потому что нужно сначала прийти в Новокосино, сориентировать подвоз из новых районов, из района Кожухово и прочее, прочее, прочее, соединить наземным транспортом со станцией “Новокосино”, чтобы отвлечь этот поток от планируемой станции в Жулебино, иначе на “Выхино”, на “Рязанском проспекте” уже вообще никто не сядет в этот поезд.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые слушатели, я некоторые вопросы совмещаю. Извините, не зачитываю полностью ваши сообщения, потому что есть однотипные. Вот спрашиваю вас, можно ли изменить решение по строительству второй кольцевой линии? Не через две станции, а соединить все конечные станции всех веток?

ГАЕВ: Ну и кто там будет ездить? Вы что, поедете по длинной дуге вместо того, чтобы поехать по более короткой?

ВЕДУЩАЯ: И еще спрашивают, нельзя ли продлить Митинскую линию до поселка Рождественский? Есть ли такие планы?

ГАЕВ: Ну, Митино продлевается до Рождествено, там у нас депо, и там перспективная станция. То есть в 2010 году мы приедем на станцию “Волоколамская” в 1-й микрорайон Митино, а потом через 2 года приедем чуть дальше. Будет станция Митино в центре микрорайона, и будет электродепо "Рождествено" с перспективной станцией “Рождествено”.

ВЕДУЩАЯ: Следующий звонок. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый день.

ВЕДУЩАЯ: Да, ваш вопрос пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Елена. Вот скажите, почему у одноразовых билетов для прохода в метро очень маленький срок действия - в течение трех суток? Почему я как на автобусе не могу купить билет и в течение месяца его использовать?

ГАЕВ: Я прошу прощения: Вы едете, покупаете билет, и пользуетесь им. Зачем впрок-то покупать?

СЛУШАТЕЛЬ: А затем, что если мне надо поехать вечером, а там такая большая очередь, мне некогда стоять, а я бы заранее купила и прошла, понимаете? А то я по полчаса стою вечером в очереди.

ГАЕВ: Тогда, извините, покупайте другой тип билета или рользуйтесь технологией безналичной оплаты проезда. Гораздо удобнее, ничего покупать не надо.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо большое. В одном из своих интервью вы сказали, что строить метро в России можно и на частные деньги, при том что это весьма прибыльное предприятие, которое окупается не сразу, но через 15-20 лет может и окупаться.

ГАЕВ: Больше. Около 30 лет.

ВЕДУЩАЯ: Ну хорошо, даже тридцати. А почему такой выгодный бизнес не оставить все-таки у государства, а вы ратуете за приобщение инвесторов?

ГАЕВ: Я прошу прощения, вы абсолютно неправы. Чем плох инвестор?

ВЕДУЩАЯ: А почему государству на этом не зарабатывать? Я просто спрашиваю.

ГАЕВ: Я прошу прощения. Государство, оно не зарабатывает, оно тратит. Это во-первых. Во-вторых, а почему тратить государственные деньги, когда можно тратить частные деньги и получать точно такой же эффект для перевозки пассажиров? Наверное, это более рационально?

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, я просто узнала ваше мнение. Следующий звонок. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Елена Михайловна обращается. Будьте добры, скажите пожалуйста, будет ли продлеваться ветка метро от станции метро "Щелковская" в Гольяново?

ГАЕВ: Очень нескоро. Очень нескоро. Это в перспективных планах, но за 2020-м годом.

ВЕДУЩАЯ: Как вы понимаете, очень многие люди спрашивают как раз про то метро, которое касается каждого. В частности, Дмитрий Сергеевич, например, спрашивает, почему строятся станции в Новокосино, Жулебино, а про Ивановское и Южное Измайлово совсем забыли? Нам необходима эта ветка.

ГАЕВ: Ну, во-первых, невозможно провести метрополитен к подъезду каждого дома. Надо понимать это, это реальность. Для этой зоны, для Южного Измайлово, планируется строительство скоростного трамвая, который будет ходить именно в этой зоне и обеспечивать подвоз людей к метрополитену на современном скоростном виде транспорта.

ВЕДУЩАЯ: А этим тоже метрополитен занимается?

ГАЕВ: Нет, это занимается город, занимается Департамент транспорта и связи этой проблемой. Также как и проблемой Бирюлево. Метро там очень долго еще не будет. Но там есть железная дорога. А у железной дороги есть хороший опыт, и с аэропортовскими электричками, и с электричками типа "Спутник" Москва - Мытищи, Москва - Люберцы. И сейчас ведется проработка этого вопроса совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, совместно с ОАО "РЖД", именно о запуске вот таких скоростных поездов между Бирюлево и Павелецким вокзалом. Так что в каждом конкретном случае надо искать наиболее эффективное решение.

ВЕДУЩАЯ: Спрашивает Михаил Давидович. Уважаемый Дмитрий Владимирович, будет ли построен второй выход станции метро "Павелецкая"-кольцевая? Если будет, то когд жто планируется?

ГАЕВ: Пока мы не планируем его строительство.

ВЕДУЩАЯ: Справляется пока с тем количеством?

ГАЕВ: Есть зарезервированная территория, как на многих станциях. Пока справляется, и мы пока не видим острой необходимости. Нам гораздо важнее построить второй выход на “Парке культуры”, дополнительный выход на “Комсомольской”. Та же самая “Бауманская”. Так что - есть, что делать до того как прийти и построить второй выход на станции “Павелецкая”.

ВЕДУЩАЯ: Алло, здравствуйте! Говорите пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!

ГАЕВ: Добрый вечер!

ВЕДУЩАЯ: Да, здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Геннадий, Москва. Часто пользуюсь метро. Хорошо что вы к нам пришли, Дмитрий Владимирович. Вопрос такой. Идет ли борьба с теми, кто ведет расклейку объявлений? просто загадили все составы, вообще полностью.

ВЕДУЩАЯ: Но вы же видите, что все время моют.

ГАЕВ: Не только моют. Борьба идет. Нами изъято до того, как их успели наклеить, уже около 2 миллионов вот этих стикеров, несколько человек пошли в суды по этому вопросу.

ВЕДУЩАЯ: А пошли расклейщики, или все-таки те, кто заказывает музыку?

ГАЕВ: Нет, расклейщики.

ВЕДУЩАЯ: А привлечь тех, кто их нанимает на работу, нельзя?

ГАЕВ: Это уже работа правоохранительных органов. Они занимаются в том числе и этим вопросом. Правда, у нас мизерные штрафы за это нарушение. Это административное нарушение. Мизерные штрафы. Но мы вынуждены были вот с этого года даже ввести специальные бригады, которые постоянно ездят в поездах, и постоянно их очищают.

ВЕДУЩАЯ: Скажите пожалуйста, но ведь есть камеры наружного наблюдения. Видно же что человек едет и расклеивает. Милиционеры есть на каждой станции. Люди, следящие за порядком.

ГАЕВ: Я прошу прощения. А поэтому мы и изымаем, и предотвращаем! Но пока мы не научились 100% предотвращать. Я говорю - около 2 миллионов этих наклеек мы изъяли! Не допустили их расклейки.

ВЕДУЩАЯ: Это много очень, конечно.

ГАЕВ: Как раз, пользуясь и той системой видеонаблюдения, которая у нас есть, и информацией от наших пассажиров. То есть такая работа ведется.

ВЕДУЩАЯ: Кстати говоря, будете ли вы продолжать работу, которая понравилась необыкновенно москвичам, когда объявляли станции в праздничные дни известные артисты? Эта работа как-то будет развиваться?

ГАЕВ: Ну их всегда в праздники объявляют: Это системная, постоянная работа. Она всегда будет.

ВЕДУЩАЯ: Следующий звонок. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер!

ВЕДУЩАЯ: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я пассажир Таганско-Краснопресненской линии. У меня к вам вопрос такого рода. Вот я сажусь на "Рязанском проспекте", и в течение двух-трех станций, в пролетах, машинист включает очень громко несколько раз какой-то сигнал, сирена что ли у него там, я не знаю, в самом туннеле. Как это можно объяснить, пожалуйста?

ГАЕВ: Не знаю, не ездил, чтобы включали сигнал. Но вероятно, если включается сигнал, то вероятно это связано с тем, что в момент движения там производятся какие-то работы. И по Инструкции по сигнализации машинист обязан предупреждать людей, работающих в тоннеле, о приближении поезда звуковым сигналом.

ВЕДУЩАЯ: Следующий звонок. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Добрый вечер. Здравствуйте.

ГАЕВ: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий Владимирович, ответьте пожалуйста. От метро "Речной вокзал" когда будет продлена линия?

ГАЕВ: Метро “Речной вокзал”, до улицы Дыбенко? Не скоро. Я думаю, что где-то лет через десять.

ВЕДУЩАЯ: Ой, как жалко! Как нам хочется, чтобы было быстрее метро. Очень понимаю слушательницу.

ГАЕВ: Нет, видите ли в чем дело. Предельно простая вещь. На сегодняшний день ритм строительства метро - сейчас вот мы смотрели в Министерстве транспорта, вместе с правительством Москвы этот вопрос. Вот сейчас за 2007-2010 гг. мы пускаем 31 км линий, дальше каждые 5 лет мы должны запускать 60 км линий. Для этого нужно каждые эти 5 лет тратить в сегодняшних ценах 300 млрд. рублей. Чтобы построить вот эти 60 километров. Вот такой план выбран, выбраны все направления из генсхемы до 2030 года включительно, и расписано поэтапно, каждая пятилетка, что будет строиться. Если этот план будет подтвержден тем финансированием, о котором я говорю, тогда реально, и тогда может быть мы быстрее придем и на улицу Дыбенко.

ВЕДУЩАЯ: Давайте, вот сегодня мы говорим, что перехватывающие стоянки...

ГАЕВ: Послушайте. Надо построить 280 км. Вот чтобы более-менее комфортно возить москвичей, и не прессовать их как сельди в бочку в вагоны метрополитена, нужно построить 280 км линий метрополитена. Всего-навсего!

ВЕДУЩАЯ: Но Москва так бурно развивается, что хочется еще больше.

ГАЕВ: Я прошу прощения! Хотеть не вредно, вредно не хотеть! Мы можем строить быстро, пожалуйста. Деньги, деньги, нужны деньги! Мы умеем строить быстро!

ВЕДУЩАЯ: То есть все-таки умеем, вопрос все-таки в финансировании?

ГАЕВ: Мы можем по техническим возможностям строить 60 км в 5 лет. Но для этого нужно каждые 5 лет 300 млрд. рублей.

ВЕДУЩАЯ: Но Москва так бурно сейчас строится, что наверняка город понимает, что нужно больше финансирования как раз на дороги.

ГАЕВ: Вот как раз в связи с этим, и в свете поручения президента, которое было дано на Госсовете в Красноярске, сейчас мы совместно, правительство города Москвы, Министерство транспорта, с нашим участием, с участием проектных институтов, научных институтов, и рассматриваем корректировку программы "Транспорт России", чтобы хотя бы вывести метростроение в Москве на те цифры, о которых я вам говорил.

ВЕДУЩАЯ: Спрашивают, можно ли бороться с бомжами. Когда они заходят в вагон, невозможно дышать. Как бороться с этой проблемой, спрашивает Сергей.

ГАЕВ: А я вам проще отвечу. Мы боремся, но. Несколько лет назад один сотрудник милиции, который работает на метрополитене, удалил бомжа из метрополитена. Он замерз и умер. Сотрудник милиции получил 4 года тюрьмы.

Я буквально в эту субботу проводил совещание, вместе с милицией, которая работает у нас, ставил этот же вопрос, а мне напомнили этот случай. Так что, бомж - это социальное явление, их не должно быть просто. Их же не метро рождает, не метро их сохраняет. Это социальное явление, как с ним бороться: Наверное, всем обществом надо посидеть и подумать, как сделать так, чтобы бомжей не было.

ВЕДУЩАЯ: То есть это не вопрос метрополитена?

ГАЕВ: Нет, вопрос метрополитена - удалять их из метрополитена. Это вопрос метрополитена. Над этим мы работаем. Десятки и сотни этих граждан - это же граждане - выдворяются из метрополитена ежедневно. Но не всегда удается полностью очистить метрополитен. У нас на кольце работает (в основном поражена Кольцевая линия) система теленаблюдения. Сидят специальные люди, которые просматривают каждый вагон. При выявлении там подобного гражданина тут же идет сообщение милиции. Милиция тут же высылает наряд, тут же этот человек изымается из этого вагона и убирается из метрополитена. Такая работа ведется постоянно. И я снова повторяю, десятки, сотни этих граждан не допускаются и выдворяются ежедневно из метрополитена.

ВЕДУЩАЯ: Спрашивают, 22 декабря откроется ли станция "Добрынинская" после ремонта?

ГАЕВ: Нет. Станция “Добрынинская” не откроется еще достаточно долго. Мы по нашей части практически готовы. Однако единственный завод в России, который выпускает эскалаторы, практически не может обеспечить свои договорные обязательства по поставке нам эскалаторов. У нас задерживаются поставки эскалаторов на станцию “Добрынинская”. В связи с тем, что завод не справляется, это в Санкт-Петербурге завод. У нас задерживается в связи с этим открытие “Электрозаводской”, потому что также эскалаторы не поставляются на эту станцию. Это проблема нашей промышленности. Чтобы в дальнейшем этого избежать, мы с января месяца объявляем открытый конкурс, с привлечением и международных компаний, которые занимаются сооружением эскалаторов, чтобы не попадать вот в такую зависимость от единственного поставщика.

ВЕДУЩАЯ: И очень коротко, еще на один вопрос мы успеем ответить. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Нина Васильевна меня зовут. Скажите пожалуйста, будет ли когда-нибудь построена станция "Суворовская" на Кольцевой линии, и переход с этой станции на "Достоевскую".

ГАЕВ: Да, мы начнем строительство станции “Суворовская” в 2009 году. Но так как это будет вестись в условиях действующих тоннелей, это достаточно протяженный срок строительства. Порядка 5 лет мы будем ее строить.

ВЕДУЩАЯ: Итак, подводя то, что мы сегодня узнали, вместе со слушателями. Отрадно узнать, что буквально до нового года, 29 декабря уже откроется "Сретенский бульвар".

ГАЕВ: Да, во-первых, “Сретенский бульвар” с двумя пересадками. Пробный поезд в Строгино. А 7 января откроется станция “Строгино”, в мае месяце - “Славянский бульвар”.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо большое! У нас в гостях был Дмитрий Владимирович Гаев, начальник Московского метрополитена. Всего вам доброго, удачи, и побольше новых станций! До свидания!

ГАЕВ: До свидания!

Back Main
Rambler's Top100