METRO.Фотоальбом
Таганско-Краснопресненская линия. Станция "Улица 1905 года".
Line 7. Station "Ulitsa 1905 goda".

Открыта 30 декабря 1972 года. Арх. Р.И.Погребной. Инженер-конструктор Г.М.Суворов.

The station was opened in 30-Dec-1972. Arch. R.Pogrebnoy.

Восточный вестибюль наземный, круглый в плане, расположен на площади Краснопресненской Заставы. В вестибюле расположено мозаичное панно на тему революционных событий 1905-1907 годов (автор Ю.К.Королев). Из подземного западного вестибюля станции пассажиры по лестницам могут выйти на нечётную сторону улицы 1905 года и к 4-му Звенигородскому переулку.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с островной платформой (глубина — 11 метров). Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 0,6 м. Всего на станции 26 пар колонн. Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций (так называемая «новая сороконожка»). Это первая станция такого типа.

В отделке колонн станции использован розовый мрамор «буровщина». Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга» и имеют красный мраморный фриз с металлическими вставками - цифрами "1905" и факелами из анодированного алюминия. Пол выложен серым гранитом.

Станцию возвело СМУ-154 Трансинжстроя (рук. В.Замалдинов).

Line 7, station 'Ulitsa 1905 goda' ©Photo Yu.Gridchin, 2025

Восточный вестибюль.

Line 7, station 'Ulitsa 1905 goda' ©Photo Yu.Gridchin, 2021

Зал станции.

Back Main
Рейтинг@Mail.ru