METRO.Фотоальбом Кольцевая линия. Станция "Павелецкая". Line 5. Station "Paveletskaya". |
Совмещенный наземный вестибюль станций "Павелецкая" находится на пересечении улиц Зацепский вал и Новокузнецкая. Круглый в плане зал вестибюля облицован светлым мрамором. Над эскалаторным спуском на станцию Кольцевой линии расположено панно "Красная площадь". Сверху по периметру зал вестибюля украшен мозаичным фризом "Сталинский план преобразования природы" (это масштабный проект посадки лесополос в степных зонах страны для повышения урожайности 1948 года). Длина фриза 60 метров, ширина - 1,2 метра. Художник Исаак Рабинович разделил фриз декоративными знаменами на четыре части, каждая из которых посвящена одной из культур: овощам, фруктам, хлебам и цветам. Натюрморты соединяет пышная гирлянда из веток и цветов, на них сидят белки и птицы. Художник экспериментирует с вариантами кладки и размером смальты, что выделяет её среди мозаик тех лет. На декоративных знаменах фриза центральная часть сложена клинообразными кусочками тёмно-красного камня, которые словно лучи расходятся от звезд (изначально лучи исходили от профилей И.В.Сталина). По периметру флага можно видеть украшения в виде листьев дуба и строки стихотворения: "В леса, сады мы обрядим Отчизну, Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 40 метров). Диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами по восемь пилонов и девять проходов между ними. Свод подземного зала станции поддерживают пилоны, облицованные светлым мрамором коелга с рисунком из красного мрамора и мраморными решетками. В углах пилонов находятся встроенные декоративные колонны, покрытые светлым мрамором. Зал освещен бронзовыми люстрами. В торце центрального зала находился бронзовый медальон Ленина и Сталина (скульптор М.Г.Манизер). Впоследствии он был заменён мозаичным панно из смальты на тему дружбы и единства рабочего класса и колхозного крестьянства, выполненное по эскизу П.Д.Корина. Станцию возвело Строительство №11 (СМУ-7) Мосметростроя (рук. Н.Данелия, В.Полежаев). Станция до 21 февраля 1953 года (когда в вестибюль был выведен северный эскалаторный наклон одноимённой радиальной станции) не имела пересадки на Горьковско-Замоскворецкую линию. 30 июля 1955 года был открыт переход на радиальную станцию через лестничные спуски в центре зала. |
Центральный зал станции. |
Центральный зал станции. |
Центральный зал станции. |
Панно по эскизу П.Д.Корина. |
Платформа станции. |
![]() Вестибюль, панно "Красная площадь". |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Вестибюль, 1950-е годы. |
![]() |
![]() |
|