METRO.Фотоальбом Кольцевая линия. Станция "Киевская". Line 5. Station "Kievskaya". |
Для выхода в город на площадь Киевского вокзала служит двухмаршевый эскалатор поднимающий пассажиров в наземный вестибюль (архитекторы И.Г.Таранов и Г.С.Тосунов, инженеры-конструкторы Л.В.Сачкова и М.В.Головинова), который был встроен в 1953 году в здание Киевского вокзала для станции Арбатско-Покровской линии, а в 1954 году стал совмещённым вестибюлем Кольцевой и Арбатско-Покровской линий. На промежуточной площадки двухмаршевого эскалатора имеется переход на станцию «Киевская» Арбатско-Поковской линии. Кассовый зал расположен в реконструированном цокольном этаже вокзала. Эскалаторный зал представляет собой полукруглый атриум, обращённый к эскалаторной арке. Восемь колонн зала с коринфскими капителями несут антаблемент, над которым находится купол. Зал освещается лампами за карнизом. Стену зала за колоннами украшает мозаичный фриз «Торжество людей Советской Украины» (автор Г.И.Опрышко). Стены и колонны эскалаторного зала облицованы светлым мрамором, а в окаймляющем зал дуговом коридоре — декоративным мрамором разных цветов. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина 53 метра). Центральный зал станции соединён с каждой из платформ девятью параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, характерным для украинской архитектуры XVII века. Часть межпилонных арок была в 1972 году занята лестницами дополнительных переходов на другие станции транспортного узла - в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал подземного восточного вестибюля станции «Киевская» Филёвской линии, который находится под Киевской улицей. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из 73 работ, представленных на конкурс. Пилоны украшены 18-ю мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А.В.Мизин): «Переяслявская рада. 8/18 января 1654 года», «Пушкин на Украине», «Ленинская „Искра“», «Провозглашение Советской власти В.И.Лениным. Октябрь 1917 года», «М.И.Калинин и Г.К.Орджоникидзе на открытии ДнепроГЭСа», «Народное гуляние в Киеве», «Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год», «Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса», «Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян», «Полтавская битва», «Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге», «1905 год в Донбассе», «Борьба за Советскую власть на Украине», «Тракторная бригада первой МТС», «Воссоединение всего украинского народа в едином Украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и «Содружество народов — источник расцвета социалистической родины». Панно ограничены сложными рамками, которые окаймляются широким лепным орнаментом по национальным украинским мотивам (стилизованные колосья, бутоны, листья, гирлянды). Под каждым панно размещён стилизованный мраморный свиток с названием. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В.И.Ленина и И.В.Сталина, позже заменённый на мозаичный портрет Ленина. По кромке торцевой стены — строки гимна СССР, а на панели внизу высечены слова Ленина: "Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза". Цоколи пилонов и путевые стены облицованы светлым мрамором "коелга", пол выложен серым и красным гранитом. Торжественность и праздничность станции придают роскошные золотистые люстры, 12-рожковые в центральном зале и с 8-рожковые в боковых залах. Станция имеет переход на одноимённые станции Арбатско-Покровской и Филёвской линий. Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (рук. Т.Федорова). |
Центральный зал станции. |
Центральный зал станции. |
Оформление станции. |
Оформление станции. |
Торец центрального зала станции. |
Платформа станции. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|