METRO.Фотоальбом Филёвская линия. Станция "Смоленская". Line 4. Station "Smolenskaya". |
Станция была открыта для пассажиров в составе первого участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». До 19 марта 1937 года станция была конечной, оборот поездов осуществлялся через пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран. Выход из западного вестибюля (арх. В.Г.Поликарпова, А.А.Марова) встроен в жилой дом №13 на Смоленской площади (1935-1951, арх. И.В.Жолтовский). Второй восточный наземный вестибюль станции (арх. С.Г.Андриевский) был закрыт и демонтирован в 1937 году при расширении Садового кольца. Фрагмент подземной галереи ведущей в этот вестибюль ныне является подземным переходом под Смоленской площадью. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина 9,2 м). Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м. На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 0,75 м. В отделке квадратных колонн использован серый мрамор. Путевые стены облицованы метлахской плиткой: верх - шестиугольной бежевого цвета, низ - квадратной розового цвета. Пол выложен красным гранитом. Станцию возвела Шахта №47-48 (СМУ-8) Мосметростроя (рук. М.Рохваргер). 13 марта 1938 года после открытия второй очереди Московского метрополитена (участок «Улица Коминтерна» — «Курская») станция была переведена в состав Арбатско-Покровской линии. 5 апреля 1953 года после строительства станций глубокого заложения «Арбатская» и «Смоленская» станция была закрыта для пассажиров. 7 ноября 1958 года станция вновь была открыта, но уже в составе новой Филёвской линии прошедшей до станции «Кутузовская». |
Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина. |
Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина. |
Вид с лестницы западного вестибюля на зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина. |
![]() |
![]() |
![]() |
|