METRO.Фотоальбом Филёвская линия. Станция "Арбатская". Line 4. Station "Arbatskaya". |
Станция была открыта для пассажиров в составе первого участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Наземный вестибюль станции расположен на Арбатской площади и выполнен в виде пятиконечной звезды с ярусным завершением. Внешняя отделка вестибюля выдержана в красном и белом тонах. Он сообщается с кассовым и станционным залом лестницами. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина 8 метров). Потолок просторного посадочного зала поддерживают два ряда по 23 колонны, отделанные жёлтым мрамором Биюк-Янкой. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой кремового цвета. Пол был выложен красной метлахской плиткой (ныне гранитом). На платформе станции в восточном торце находится буфет №11 "М-кафе" от столовой №9 отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен», который работает ежедневно с 08:00 до 19:00. Вход в буфет для пассажиров свободный. Станцию возвела Шахта №36-37 (СМУ-8) Мосметростроя (рук. Ф.Кузьмин, Я.Гитман). 13 марта 1938 года после открытия второй очереди Московского метрополитена (участок «Улица Коминтерна» — «Курская») станция была переведена в состав Арбатско-Покровской линии. 5 апреля 1953 года после строительства станций глубокого заложения «Арбатская» и «Смоленская» станция была закрыта для пассажиров. 7 ноября 1958 года станция вновь была открыта, но уже в составе новой Филёвской линии прошедшей до станции «Кутузовская». На станции планируется сооружение второго выхода на пересечении улицы Арбат и Гоголевского бульвара (при строительстве в 2000—2004 году бизнес-центра «Альфа Арбат» был заложен подземный вестибюль). |
Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина. |
Зал станции, 2025 год. Фото Юрия Гридчина. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|